Морские силы Дальнего Востока переименованы в Тихоокеанский флот - 11 января 1935 года (Полное описание)
11 января 1935 года приказом Народного комиссара обороны СССР Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. Первым командующим флотом был флагман флота 1-го ранга Михаил Владимирович Викторов. В истории Тихоокеанского флота много ярких страниц. В их числе - героическая оборона Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры, воспетый в песнях подвиг моряков крейсера «Варяг». В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч тихоокеанцев воевали в морской пехоте, на Северный флот были откомандированы 18 подводных лодок, 15 кораблей и два лидера. 50 моряков-тихоокеанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, а 18 кораблей - звания гвардейский. Как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил СССР в целом, является средством обеспечения военной безопасности СССР в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.
1.2
11 января 1935 г. Морские силы Дальнего Востока (МСДВ) были переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ). Изначально развитие ТОФа стало одной из приоритетных задач советской военной политики на Дальнем Востоке. В 1937 г. во Владивостоке было создано Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова, а 24 июня 1941 г. в училище был досрочно произведен выпуск лейтенантов. В 1938 г. подразделения Тихоокеанского флота получили боевое крещение во время конфликта у озера Хасан. Подводные лодки ТОФа несли службу по охране побережья, а надводный флот обеспечивал транспортирование войск, боеприпасов, продовольственного и вещевого довольствия в район боевых действий. По итогам боев у озера Хасан 74 моряка Тихоокеанского флота были награждены орденами и медалями за проявленную доблесть и мужество. К 1939 г. в составе Тихоокеанского флота числились: 2 лидера эскадренных миноносцев «Баку» и «Тбилиси», 5 эскадренных миноносцев, 6 сторожевых кораблей, 5 минных заградителей, 18 тральщиков, 19 противолодочных кораблей, 86 подводных лодок, 145 торпедных катеров. Морская авиация флота насчитывала около 500 самолетов. Подводные лодки Тихоокеанского флота первыми в советском ВМФ начали совершать круглогодичные походы. Когда началась Великая Отечественная война, часть плавсостава и личного состава ТОФа была передана Северному флоту, 140 тысяч моряков – тихоокеанцев были направлены на фронт в составе сформированных морских стрелковых бригад. Вместе с тем, сам Тихоокеанский флот находился в состоянии повышенной боевой готовности, поскольку СССР ожидал в любой момент вероломного нападения милитаристской Японии на дальневосточные рубежи страны. Моряки – тихоокеанцы доблестно несли службу, в каждый момент ожидая вероятного начала боевых действий. Важную роль в службе Тихоокеанского флота играла охрана водного района (ОВР), выполнявшая задачи по обеспечению защиты прибрежных вод от минирования, проникновения вражеских судов и подводных лодок. Фактически именно Охрана водного района отвечала за безопасное прохождение советских судов в дальневосточных водах.
|
М-11 Поршневой авиационный двигатель (Полное описание) 
Разработчик: А.Д.Швецов
Год постройки: 1926 г.
История М-11 началась еще в первой половине 20-х годов прошлого века. Тогда основным двигателем для учебных самолетов в России являлся М-2 мощностью 120 л.с. — копия французского Le Rhone 9J. Этот ротативный мотор уже устарел, отличался низкой экономичностью и невысокой надежностью. В конце 1923 г. командование военной авиации приняло решение об объявлении конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л.с.
Разработанный А.Д.Швецовым, при участии металлурга Н.В.Окромешко, пятицилиндровый, звездообразный мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. выиграл этот конкурс.
Мотор М-11 был выполнен полностью из советских материалов. Так как М-11 был исполнен по очень простой схеме, он был проще и дешевле в производстве, чем М-2, имел большие запасы по мощности, что впоследствии обеспечило значительное форсирование его: в последней модификации М-11ФР (производства 1946-1952 гг.) номинальная мощность была повышена до 140, а максимальная — до 160 л.с.
По своим характеристикам М-11 не уступал лучшим в то время зарубежным моторам этого класса. Конструкция его была достаточно оригинальна, в частности, привод к клапанам осуществлялся не от центральной кулачковой шайбы, как у большинства звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков. Это было сделано для упрощения производства, и хотя на первый взгляд казалось «упрощенчеством», в дальнейшем сохранилось на долгие годы производства этого мотора — «долгожителя». Было применено новое в то время резьбовое соединение литой из алюминиевого сплава головки цилиндра со стальной оребренной, гильзой (даже на моторах таких передовых фирм, как Райт, Бристоль, Сименс, навертные головки были внедрены несколько позже). Некоторым недостатком первых серийных моторов М-11 было применение подшипников качения для главного шатуна, как у мотора Мг-2. Дело в том, что у ротативного М-2 коленчатый вал неподвижен и шатанный подшипник не подвергается очень большим нагрузкам от центробежных сил инерции, который у «стационарного» М-11 весьма значительны. Кроме того, и смазка такого подшипника не очень надежна: под действием сил инерции масло не удерживается на деталях, и в итоге подшипник, как говорят, — «осушается». В конечном счете это обстоятельство приводило вместе с некоторыми другими к ограничению ресурса, который на первых моторах составлял всего 50 ч.
С 1927 г. серийное производство М-11 было передано на ГАЗ № 9 в г.Запорожье, где в июле 1930 г. был организован опытно-конструкторский отдел под руководством А.С.Назарова, который проделал большую работу по усовершенствованию мотора: был переделан полностью кривошипно-шатунный механизм на подшипники скольжения, проведены изменения по цилиндро-поршневой группе, значительно усовершенствована технология производства и сборки мотора и др.
Ресурс мотора непрерывно увеличивался: в 1932 г. он достиг 200 ч на модификации М-11В и к 1936 г — 400 ч на модификации М-11Д. Руководство конструкторскими работами последовательно осуществляли А.С.Назаров, С.Д.Колосов, М.А.Коссов, Е.В.Урмин, А.И.Ивченко и С.С.Самсонов. В серии М-11 был до 1952 г.,а в эксплуатации и того больше-приказ о его полном списании с эксплуатации в клубах и школах ДОСААФ был датирован 1959 г. На базе М-11 было сделано множество его модификаций и новых моторов.
|
С сентября 1931 г. Пётр Николаевич приступает к работе сначала по совместительству в Московском авиационном институте (МАИ), возглавив там кафедру технологии металлов, а в 1933 г. становится штатным преподавателем.
В 1936 г. Львову было предложено организовать лабораторию контактной сварки в ЦНИИТмаше, которой он заведовал до осени 1938 г. В этой лаборатории Пётр Николаевич спроектировал различные сварочные машины для Коломенского и Мытищинского заводов, построил скульптуру «Рабочий и колхозница» для Парижской выставки, разработал методы сварки арматуры для железобетона, сварки стали большой толщины и многое другое.

|
Париж, 1937 г. Идёт монтаж статуи «Рабочий и колхозница». В первом ряду справа налево: академик Б.М. Иофан, скульптор В.И. Мухина, профессор П.Н. Львов
|
А дело, оказывается, было так. СССР был приглашён для участия в Международной выставке в Париже под названием: «Искусство и техника в современной жизни», которая должна была состояться в 1937 г. Советское правительство приняло это приглашение, намереваясь показать всему миру свои достижения за 20 лет существования советского государства. Для участия в конкурсе на скульптуру для павильона СССР были приглашены В.И. Мухина, В.А. Андреев, М.Г. Манизер и И.Д. Шадр. С конца мая 1936 г. до начала октября шла кропотливая работа над эскизами. В.И. Мухина особое внимание уделила ажурности группы, её пластичности и динамичности. Наверное, поэтому уполномоченный правительства И.И. Межлаук, будущий комиссар советского павильона, при предварительном просмотре эскизов отдал предпочтение именно ей. Он заявил скульптору, что «девяносто девять процентов за то, что делать (статую) будете вы...»
Работа велась днём и ночью, а когда скульптура была готова, на завод приехал И.В. Сталин, который в течение 20 минут осматривал творение В.И. Мухиной и выразил удовлетворение работой скульптора. На следующий же день приступили к разборке скульптурной группы статуи вместе с каркасом. Она была разобрана на 60 блоков и упакована в ящики. Для сборки статуи в Париж вместе с В.И. Мухиной откомандировали группа инженеров во главе с Петром Николаевичем.
05 апреля 1937 г. эшелон из 29 платформ прибыл в столицу Франции. Было также доставлено сварочное оборудование и кран для сборки. Монтаж стальной статуи был произведён за два дня до срока. Открытие павильона состоялось 02 мая 1937 г. У посетителей выставки советский павильон пользовался исключительным успехом.
Поскольку делать скульптурную группу «Рабочий и колхозница» нужно было из нержавеющей стали всю техническую и технологическую часть проекта руководство возложило на П.Н.Львова. Вскоре у Веры Мухиной установились дружественные отношения с Львовым, она увидела в нём талантливого инженера, архитектора-творца, он «...изобрёл специально для изготовления статуи машину для точечной сварки тончайших листов нержавеющей стали. Она даже называла Петра Николаевича пионером новой науки статуестроения». До него никто не делал скульптур из стали, но Львов, спустя 5 лет после создания самолёта «Стали-2» решил точно таким же способом изготовить и «Рабочего и колхозницу».
|
В начале 1930-х годов было принято решение усилить руководство авиационной промышленности. Ее возглавил бывший начальник УВВС П.И.Баранов. Начальником ЦАГИ стал заместитель председателя НТК УВВС военный инженер Н.М.Харламов. Его заместителем и начальником Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, в котором были сосредоточены почти все ведущие коллективы, работавшие тогда в опытном самолетостроении, назначили С.В.Ильюшина.
Однако решение о создании ЦКБ ЦАГИ оказалось нежизнеспособным. В процессе работы над новыми типами самолетов усиливалась специализация конструкторских коллективов, усложнялось управление ими и по настоянию С.В.Ильюшина 13 января 1933 года П.И.Баранов подписал приказ о разделении ЦКБ ЦАГИ и организации Центрального конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов. Создание тяжелых самолетов различного назначения поручалось КО СОС ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева.
Возглавив ЦКБ, С.В.Ильюшин вплотную подошел к главному делу своей жизни — к организации конструкторского коллектива для создания двухмоторного дальнего бомбардировщика.
На заводе № 39 С.В.Ильюшин сохранил не только старое название конструкторского бюро — ЦКБ, но и сложившуюся в ЦКБ ЦАГИ систему самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии и тому подобное. Творчество ОКБ развивалось по трем основным направлениям: создание бомбардировщиков, штурмовиков и пассажирских самолетов.
| |