История Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола - предисловие
1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
1932 год. Декабрь Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1933 год. Август Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
1939 год. Февраль В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".
1940 год. Были собраны в апреле первые 3 образца двухдверного КИМ-10-50.
1941 год. С конвейера сошлов январе 70 машин, в феврале – 50,в марте – 102, в апреле – 100 автомобилей
1941 год. Октябрь Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.
Возрождение, признание
1945 год. Май Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей "Москвич-400".
1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".
1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".
1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний "Москвич-401".
1956 год. Начат выпуск "Москвича-402"
1958 год. Июль Начат выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.
Август На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.
1963 год. Декабрь С главного конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407".
1963 год. Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".
1964 год. Сентябрь Начат выпуск автомобилей "Москвич-408".
1967 год. Май С главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль "Москвич-408".
1967 год. Октябрь Выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".
1968 год. Январь Начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
1968 год. Май - Начат выпуск модификаций "Мосвквич-412" - автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал"
и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".
Октябрь В связи с 50-и летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
От единиц - к миллионам
1971 год. Сентябрь Образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
1973 год. Май Открыт памятник - стелла -- воинам - автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сентябрь На филиале АЗЛК - Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.
1974 год. Август С главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".
1975 год. Декабрь Начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
1977 год. Декабрь На экспорт отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.
1980 год. Август 25 августа сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".
1982 год. Январь АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, "Порозо" и цеха"Пластмасс".
1986 год. Сентябрь 17 сентября с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич".
1988 год. Июль Закончено производство автомобилей "Москвич-2140".
1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.
Источник: http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/azlk_avtomobilnyj_zavod_leninskogo_komsomola_kim_mzma/istorij |