Страна: СССР
Тип: Военный - Гражданский
Расположение: УзССР
Дата открытия: 1954
Высота НУМ: + 462м
Координаты: 40°43′40″ с. ш. 72°17′38″ в. д.
Часовой пояс: UTC +5/+5
Описание:
Аэродром построен в 1954 году в соответствии с директивой Военного министра СССР от 23.12.1950 года для размещения авиации ПВО. В период с ноября 1954 года по май 1992 года на аэродроме базировался 9-й гвардейский истребительный авиационный Одесский Краснознамённый, ордена Суворова полк на самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19П, Су-15 и Су-27, выполнявший задачи ПВО до 1992 года..
|
Страна: СССР
Тип: Военный - Гражданский
Расположение: Ненецкий АО
Дата открытия: 1935
Высота НУМ: +4 м
Часовой пояс: UTC+4/+4
Описание:
Амдерма — Аэродром (Аэропорт) СССР посёлка Амдерма, Ненецкий АО.
|
Описание:
Маркерный радиоприемник МРП-48П предназначен для приема сигналов УКВ маркерных радиомаяков, т. е. для сигнализации пролета радионавигационной точки. Он используется при посадке в сложных метеоусловиях по системе приводных радиостанций (ОСП). Момент пролета самолета над антенной маркерного радиомаяка определяется по сигнальной лампе и по звуковым сигналам в телефонах пилотов.
|
Описание:
РВ-2 - Радиовысотомеры предназначены для определения истинной высоты (H) полета ЛА.
Принцип действия радиовысотомеров основан на измерении времени запаздывания отраженных от Земли сигналов относительно момента их излучения с борта летательного аппарата.
Различают РВ (по диапазону измеряемых высот):
- малых высот
- больших высот.
В РВ малых высот в качестве излучаемых сигналов используются непрерывные сигналы с ЧМ или ФМ.
|
Описание:
Автоматический радиокомпас (АРК-5) — бортовой радиопеленгатор, предназначенный для навигации летательных аппаратов по сигналам наземных радиостанций путём непрерывного измерения курсового угла радиостанции (КУР). Курсовой угол радиостанции — угол, заключённый между продольной осью воздушного судна и направлением на радиостанцию, отсчитываемый по часовой стрелке.
Радиокомпас называется автоматическим потому, что после настройки на несущую частоту радиостанции он без участия человека (оператора) непрерывно измеряет значение КУР. КУР отображается на стрелочном или цифровом индикаторе, а также может передаваться в бортовую навигационную систему.
Совместно с курсовыми приборами радиокомпас позволяет экипажу в любых метеоусловиях, в любое время суток решать следующие навигационные задачи:
выполнять полёт с заданным КУР с непрерывной визуальной индикацией курсового угла;
определять пеленг радиостанции по указателю курса с использованием курсовой системы;
работать в качестве резервного связного радиоприёмника.
|
Описание:
Радиодальномер (фотография не найдена) — средство для определения расстояний бесконтактным методом с помощью радиоволн, технически реализованное в виде автономного прибора либо в составе радиодальномерной системы. Радиодальномеры применяются в воздушной и космической навигации, геодезии, военном деле, для локального позиционирования транспортного средства и в других целях.
|
Самолётный радиолокационный ответчик (СРО) — бортовое приёмопередающее устройство летательного аппарата, предназначенное для автоматической выдачи информационных посылок по запросному сигналу РЛС.
Описание:
Самолётные ответчики служат для государственного опознавания и управления воздушным движением, существуют также комбинированные ответчики (третьего вида). Являясь активными отражателями сигналов РЛС, ответчики также повышают точность локализации ЛА наземными локаторами, по сравнению с использованием пассивного ответа.
Первый серийный радиоответчик в СССР — «СЧ-1» — производился с 1943 года.
|
К-4 1957 г. модернизация шторочного катапультного кресла самолёта МиГ.
Схемы первых кресел были простейшие. Стреляющий механизм и чашка, в которую укладывался парашют, крепились к каркасу. На парашюте, уложенном в чашку, сидел летчик, карабин фала для раскрытия ранца парашюта подсоединялся к чашке кресла. После катапультирования летчику необходимо было оттолкнуться от кресла, чтобы «не засидеться», и только после этого открывался ранец и начинал наполняться купол парашюта. На этот процесс летчику требовалось время, зависевшее от его индивидуальных свойств и расторопности, а следовательно, и высота, необходимая для отделения от кресла и последующего наполнения купола спасательного парашюта. Минимальной высотой, необходимой для спасения, при покидании самолета, находившегося в горизонтальном полете, считалась высота 250...300 м. На рис. 42 показано катапультное кресло 1-го поколения. Оно применялось на самолетах МиГ-15, МиГ-15 бис, МиГ-15 УТИ, МиГ-17 и на некоторых других.
На кресле отсутствовали средства для защиты лица и конечностей от потока, и поэтому на скоростях выше 700 км/ч покидания, как правило, заканчивались травмами.
|
Использование оптического прицела:
В период с июня по август 1954 года в НИИ ВВС на самолете МиГ-17 прошел государственные испытания оптический прицел АСП-5Н с радиодальномером «Град», впоследствии широко применявшиеся на истребителях МиГ-19С, МиГ-19СВ, МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13.
|
Описание:
Авиационный киноконтрольный аппарат "АКС-5" предназначен для контроля результатов стрельбы из авиационного оружия по воздушным и наземным целям, а также для выполнения учебных заданий по стрельбе. Прибор управляется дистанционно из кабины пилота.
Включение в работу фотокинопулемёта обычно синхронизировано с выключателями стрельбы (гашетками). В более современных летательных аппаратах вместо плёночных фотокинопулемётов применяют видеокамеры с записью видеоинформации на магнитную ленту или цифровые носители. Контроль работы телевизионных прицельн
|
Описание:
Радиодальномер (фотография не найдена) — средство для определения расстояний бесконтактным методом с помощью радиоволн, технически реализованное в виде автономного прибора либо в составе радиодальномерной системы. Радиодальномеры применяются в воздушной и космической навигации, геодезии, военном деле, для локального позиционирования транспортного средства и в других целях.
Принцип действия:
В основу принципа действия положено определение времени прохождения радиоволны от радиодальномера до какого-либо объекта и обратно, расстояние до которого будет прямо пропорционально этому времени. Отражающий объект может быть пассивным или активным, с переизлучением принятого сигнала. Пассивное отражение используют только те дальномеры, которые предназначены для измерения расстояний до произвольно выбранных целей, например, в военном деле, большинство дальномеров используют специальные переизлучающие устройства, заранее расположенные в какой-либо точке, или дальномерные радиомаяки (в радионавигационных системах). По способу измерения радиодальномеры бывают двух видов — импульсные и фазовые. В импульсных дальномерах производится непосредственное измерение времени задержки принятого отражённого сигнала. Принцип действия фазового дальномера основан на определении количества длин волн, укладывающихся на пути прохождения сигнала.
Радиолокационные дальномеры СРД-1, СРД-1М и СРД-5 обеспечивали автоматическое и непрерывное определение расстояния до цели и ввод напряжения, пропорционального расстоянию, в счетно-решающее устройство авиационного автоматического стрелкового прицела типа АСП-4Н.
| |