СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Оборудование самолётов СССР [15]
Оборудование установленное на самолётах СССР

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

АСП-5Н - Автоматический оптический прицел СССР

 АСП-5Н - Автоматический оптический прицел СССР 

 

 

Использование оптического прицела:

В период с июня по август 1954 года в НИИ ВВС на самолете МиГ-17 прошел государственные испытания оптический прицел АСП-5Н с радиодальномером «Град», впоследствии широко применявшиеся на истребителях МиГ-19С, МиГ-19СВ, МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13.

 

 

 

 

 

07 января 1955 г. А.И.Микоян утвердил эскизный проект нового варианта перехватчика, получившего шифр изделия СМ-7М. Машину оснастили РЛС РП-5 "Изумруд-2", сопряженный с оптическим прицелом АСП-5Н-ВУ. Радиолокатор обеспечивал обнаружение целей в передней полусфере и определение их положения относительно истребителя по направлению и дальности (при отсутствии визуальной видимости цели). Он позволял вывести перехватчик в направлении цели на дистанцию пуска ракеты и осуществить прицеливание с помощью оптического прицела АСП-5Н-ВУ, передавая по основному радиолокационному каналу кодированные импульсы (для создания в пространстве кодированной сетки и определения совместно с аппаратурой опознавания государственной принадлежности обнаруженного объекта). РЛС позволяла обнаруживать цели в передней полусфере в пределах углов +/-60' по азимуту и +26 град/-14град по углу места относительно продольной оси самолета и выводить перехватчик на цель по экрану индикатора в кабине с выбором наиболее выгодного направления для атаки. На дистанции до цели начиная с 3500-4000 м станция обеспечивала автоматический ввод в оптический прицел АСП-5Н-ВУ координат дальности, азимута и угла места независимо от условий визуальной видимости. На самолете не было пушек, а под крылом установили четыре направляющих АПУ-4 для ракет РС-2-У(К-5М), что вызвало необходимость изменения конструкции крыла. Новая УР являлась частью системы вооружения (СУВ) С-2-У, созданной с целью замены системы С-1-У. Ракета предназначалась для поражения бомбардировщиков путем подрыва осколочно-фугасной боевой части в непосредственной близости от цели. Она имела стартовую массу 84 кг, и осколочную 13-килограммовую боевую часть. В течение всего полета УР самолет-носитель должен был подсвечивать цель бортовой РЛС. Так же, как и в системе С-1-У, пуск ракет можно было производить одиночно, залпом по две или всех сразу с временной задержкой. РС-2-У не отличалась маневренностью и представляла реальную угрозу лишь для тяжелых бомбардировщиков. Причинами этого была небольшая дистанция пуска (6 км), тем не менее превышавшая дальность сопровождения цели (3,5-4 км), и низкая скорость (1650 км/ч).

 

 Основное оборудование МиГ-19 состояло из автоматического прицела АСП-5Н, сопряженного с радиодальномером СРД-1 («Радаль-М»), УКВ-радиостанции РСИУ-ЗМ, аппаратуры слепой посадки ОСП-48 и т.д. На самолетах ранних серий антенна радиосвязи располагалась на фюзеляже по правому борту за фонарем кабины

 

В 1956 году на Горьковском авиазаводе для проведения испытаний модернизированной К-5М построили два истребителя-перехватчика МиГ-19ПМ. Самолеты оснастили РЛС «Изумруд-2», сопряженной с прицелом АСП-5Н, и четырьмя пусковыми устройствами для ракет К-5М.

 

С завода № 21 поступила вторая машина Е-2А/2, которую в последний день декабря ОКБ-155 предъявило в НИИ ВВС на государственные испытания. На этой машине в 1956-1957 годах выполнили 107 полетов (на обоих самолетах – не менее 165 полетов), позволивших снять все основные характеристики. На обоих самолетах летали также летчики промышленности В.А. Нефедов и А.П. Богородский. После выработки ресурса двигателя и оборудования самолеты списали за ненадобностью. В ходе испытаний на Е-2А с полетным весом 6250 кг были достигнуты следующие показатели: максимальная скорость 1950 км/ч (М=1,78), потолок – 18000 м, время набора высоты 10000 м – 1,3 минуты, дальность – 2000 км. Вооружение состояло из двух пушек НР-30 и двух подвешенных под крылом реактивных орудий с неуправляемыми авиационными ракетами АРС-57. Для стрельбы использовался прицел АСП-5Н. Предусматривалось также и бомбовое вооружение.

 

 

 

 

Мифы, события, факты:

1. В ходе испытаний прицела АСП-5НМ установили, что точность стрельбы по наземным целям снарядами АРС-57М с отключенным датчиком углов атаки и скольжения ДУАС-15 выше, чем с включенным, однако при этом уменьшается подвижность прицельной сетки. В связи с этим необходимо было в прицеле АСП-5НМ предусмотреть возможность отключать датчик. Летчики отметили, что по сравнению с серийным АСП-5Н, новый прицел при условии достаточной тренировки пилотов строевых частей обеспечит более высокую точность стрельбы снарядами АРС-57М, тем более что сам процесс прицеливания у обоих прицелов практически не отличается.

 

 

Источник:

http://cccp-2.su/blog/43434626452/Istoriya-sozdaniya-otechestvennyih-radiolokatsionnyih-sistem

https://tech.wikireading.ru/14726

http://planetavvs.ru/krilya-strani/mig-19-frontovoy-istrebitely.html

https://topwar.ru/62010-konkurenty-legendarnogo-mig-21-chast-pyataya-rodnoy-brat-samolet-e-2.html

http://forum.warport.ru/showthread.php?mode=linear&p=434

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (30.12.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 23 | Теги: Автоматический оптический прицел СС, ссср, АСП-5Н, АСП-5Н - Автоматический оптический | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,


    ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!