СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Категории раздела

Военные [56]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [37]
Гражданская авиация
Санитарные [3]
Санитарная авиация СССР
Учебные [3]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

У-2 (По-2) - многоцелевой самолет (Стр.-2)

 У-2 (По-2) - многоцелевой самолет (Стр.-2)

Автор: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страницы     [01]     [02]

 

 У-2 (По-2) - многоцелевой самолет             

 

 

 

 

 

 

 

 

Модификация:

Тактико-технические характеристики У-2 (По-2)

  У-2 (По-2) С-2  По-2С
Экипаж, чел.: 2 1 1
Полезная нагрузка:   2 пассажира 2 пассажира
Двигатель:  1 х ПД , М-11 1 х ПД М-11Д 1 х ПД М-11К
Мощность, л.с: 100    
Размах крыла, м:  11,4 11,40 11,40
Длина, крыла м:   8,70 8,70
Высота, крыла м:   3,10 3,10
Площадь крыла м2: 33,15 33,15 33,15
Длина самолета, м: 8,17    
Высота самолета, м: н/д    
Масса, кг
-пустого самолета:
     
Масса: максимальная взлетная, кг:  912 1100 1250
Пустого, кг:  655 760 810
Полной нагрузки, кг:  257    

Максимальная скорость на высоте, км/ч

138 149 140
У земли, км/ч 152    
Практический потолок, м:  4350 3200 2400
Максимальная дальность, км:  400 450 720

Вооружение:

один 7,62-мм пулемет ШКАС

2 фугасные бомбы ФАБ-100 или 4 ФАБ-50

   

 

Модификации самолёта У-2

Марка/модификация

Примечание

У-2A (АП, АО)

Одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в подвариантах У-2АП и У-2АО с 1930г., с бункером для химикатов вместимостью 250 кг в задней части фюзеляжа. После 1944г. строился как По-2А с двигателем М-11К мощностью 115 л.с. Построено 9000 экземпляров.

У-2Г

Экспериментальный самолет со всеми системами управления, присоединенными к штурвальной колонке.

У-2КЛ

Два специальных самолета с цельноштампованным фонарем задней кабины. Появился в 1932г.

У-2ЛШ

Легкий штурмовик; большое количество предвоенных самолетов было переделано в этот стандарт; вооружен одним пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм на кольцевом лафете над задней кабиной, имел крепления для 120 кг бомб плюс пусковые рельсовые направляющие для четырех реактивных снарядов РС-82.

У-2ЛНБ

Легкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941г. Бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе.

У-2ЛПЛ

Исследовательская разработка 1935 г. с лежащим пилотом.

У-2M (По-2М)

Альтернативное обозначение - МУ-2, прошел испытания в 1931г. Первый из вариантов поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах крыла.

У-2ВОМ

"воздушный огнемет", ночной бомбардировщик, несший мягкие баки (из пропитанной бумаги или ткани) с зажигательными смесями, проект разработан в СНИИ ГВФ, одноместный, вооружение 1x7,62, боевой груз до 120 кг, имел бронеспинку пилотского сиденья, в 1942 г. выпущен небольшой серией мастерскими ВВС Южно-Уральского округа в Актюбинске, с 4-й серии облегченная бронеспинка.

У-2НАК

Самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик.

У-2С

Незначительные серии производились с 1934 г., задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы. Другие варианты У-2С-1 и У-2СС.

У-2СП

"спецприменение", трехместный пассажирский самолет, установлена третья открытая кабина, а положение остальных изменено. В 1934-39гг. построен 861 экземпляр, во время войны применялись для связи.

У-2СПЛ

Модель - лимузин с задней кабиной для двух пассажиров вместо заднего кокпита.

У-2УТ

производился в ограниченных количествах с 1941 г. в основном для летной подготовки и имел двигатель M-11Д мощностью 115 л.с.

У-2ВС

Основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначениемПо-2ВС.

У-2ВС

Войсковая серия, первоначально использовались для обучения экипажей бомбардировщиков и разведчиков, с началом войны применялся как ночной бомбардировщик.

У-3

Разработка Н. Г. Михельсона и А. И. Морщихина от 1934 г., использовавшаяся в качестве тренировочного самолета. Имела двигатель М-48 мощностью 200 л.с. Ни в чем не превосходила основную модель У-2.

У-4

Вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; создан Михельсоном, не производился в больших количествах.

По-2ГН

Пропагандистский самолет с громкоговорителем; производился с 1944г.

По-2Л

Модель - лимузин с закрытой пассажирской кабиной; дверь находилась с левой стороны.

По-2П

Поплавковый гидросамолет военного времени, производился в ограниченных количествах.

По-2С

Санитарный военный самолет.

По-2С-1

Сходен с довоенным санитарным самолетом. Модель По-2С-2 имела двигатель M-11Д, а самолет По-2С-3 переносил под крыльями два контейнера с пациентом на носилках. Альтернативное обозначение последнего варианта - По-2СКФ.

По-2ШС

Штабной самолет; новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров.

По-2СП

Послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки.

РВ-23

Поплавковая модификация, созданная Михельсоном для попытки установления рекорда высоты среди гидропланов в 1937 г. Оснащен звездообразным двигателем R-1820-F3 Циклон мощностью 710 л.с.

C-1 (3)

Санитарные самолеты.

CSS-13

Обозначение польских самолетов. Некоторые имели стеклянные фонари над кабинами.

CSS-S-13

Польский санитарный вариант с фонарем над кабинами пилота и санитара, закрытый отсек для пациента в задней части.

E-23

Исследовательская модель 1935 г. для перевернутых полетов. Различные варианты: множество экспериментальных моделей.

 

В докладе Авиатресту Поликарпов отмечал:

«В самолете введены впервые существенные в эксплуатационном отношении усовершенствования, как то: передвижное ножное управление, передвижные сиденья, выключаемое ножное и ручное управления, взаимозаменяемые элероны, рули высоты и пр.».

Выхлопные патрубки цилиндров мотора были объединены в общий кольцеобразный коллектор. Воздухозаборник карбюратора располагался снизу капота. Тросовое управление имело по большей части внутреннюю проводку, что также отличало этот вариант от последующих.

ЦКБ Авиатрест06 октября 1926 года эскизный проект был рассмотрен на заседании Технического совета Авиатреста. В постановлении отмечено, что «общее направление по проектированию самолета У2-М12, принятое сухопутным отделом, признать правильным»

 

 

(в те годы КБ Н. Н. Поликарпова существовало на правах отдела сухопутного самолетостроения ЦКБ Авиатреста). Однако было предписано перенести бензобаки из фюзеляжа на верхнее крыло и «вынести их из-под центроплана». Поликарпов возражал против этого пункта, считая, что такое размещение бензобаков ухудшит аэродинамику крыла, но сделать ничего не мог.

 



Макет У-2 построили к 05 февраля 1927 года, (авиаконструктор Н. Н. Поликарпов 8 слева) и сразу начали строить и первый экземпляр машины. Однако полной ясности с мотором еще не было. М-12, на который руководство Авиатреста делало основную ставку, ломался на стенде. Ранее в постановлении от 02 февраля 1927 года. Технический совет Авиатреста внес предложение о проработке возможности установки на У-2 заграничных моторов «Люцифер» мощностью в 100 л. с. и «Сальмсон» в 120 л. с, по экземпляру которых находилось в СССР в различных учреждениях.

 

 

 

       

 

 

 

К концу марта выяснилось, что имевшийся в Серпуховской авиационной школе «Люцифер» был установлен на аэросани и разбит при пробеге. «Сальмсон» в НАМИ также стоял на аэросанях, проработал более 150 часов и был основательно изношенным.

Поэтому в конце апреля 1927 года Авиатрест дал указание установить на первом опытном экземпляре М-11

 

 

 

конструкции А. Д. Швецова, который к тому времени все же прошел стендовые испытания, но не прошел государственных. 23 июня 1927 году самолет У-2 был выведен на аэродром.

 

 

 

Испытания начались с 24 июня 1927 года. Очень скоро выяснилось, что на М-11 в полете перегревается масло, часто случаются отказы. Словом, в полной мере проявились «детские болезни» мотора. Фактически проводились летные испытания и доводка не столько самолета, сколько двигателя. Авиатрест дал срочное указание установить на У-2 двигатель М-12, но М-12 довести до надлежащей степени надежности так и не смогли. Совместными усилиями КБ Поликарпова и Швецова многие недостатки М-11 все же удалось устранить.

 

 

 

15 сентября 1927 года самолет передали на госиспытания в

 

 

 

 

 

 

 

 

НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной АрмииНИИ ВВС РККА. Они показали, что машина имеет неплохие летные характеристики, в том числе штопорные, и в целом удовлетворяет требованиям ВВС, за исключением скороподъемности. На втором экземпляре Н. Н. Поликарпов существенно улучшил аэродинамику, поставив эллиптические законцовки крыла и оперения. Толстый профиль крыла «Прандтль-Р65» был заменен другим, более тонким, профилем «№ 2», разработанным аэродинамиками КБ Н. Н. Поликарпова,

 

поскольку в ЦАГИ подходящего профиля не нашлось. Для улучшения пилотажных характеристик поставили увеличенный руль направления. Машину несколько облегчили до разумных пределов. Некоторые данные говорят о том, что второй экземпляр, полностью отражавший взгляды Поликарпова на подобный самолет, проектировался одновременно с первым, но его по разным причинам в производство решили не передавать до завершения испытаний первого экземпляра. Впрочем, проекты были очень близки: тот же шаг нервюр, шпангоутов, одинаковая конструкция всех основных элементов.






Лётчик-испытатель 1-го класса Громов М.М. Испытания, которые проводил летчик Громов с января 1928 года, показали великолепные летные качества У-2.

 

 

 

 

 

 

— отмечалось в кратком отчете о первом этапе летных испытаний.
«...Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий»,
Лётчик-испытатель 1-го класса Громов М.М. 





 

НТК ВВС СССР — Научно-технический комитет Военно-воздушных сил Союза Советских Социалистических Республик.Уже 29 марта 1928 года НТК ВВС постановил построить опытную серию У-2 из 6 экземпляров на заводе № 25 для опытной эксплуатации в летных школах.

 

 

 

Серийное производство развернулось на Ленинградском авиационном заводе № 23. К 29 октября 1929 года этот завод построил 25 У-2, из которых сдал заказчику 19 машин. В дальнейшем производство развивалось очень быстро. Например, только за 1933 год 23-й завод выпустил 1508 машин. Серийные самолеты отличались от второго экземпляра, в основном, измененным капотом.

 

Санитарный самолёт У-2

С началом войны широкое применение в действующей армии получили санитарные варианты самолета У-2 — С-1, С-2 и С-3, из составов особых авиагрупп ГВФ,

 

 

 

Советские партизаны (Советское движение Сопротивления)выполнявших боевые задачи в интересах фронтов. «Эски» вынесли на себе основную тяжесть первых полетов в тыл противника к партизанам

 

 

 

 

Рабоче-крестьянская Красная армия — РККА (1917-1946) (стр.-1 (повествование))и окруженным частям Красной Армии для установления связи, доставки боеприпасов, медикаментов. На обратном пути «эски» вывозили раненых и больных на большую землю.

 

 

Родоначальником санитарных модификаций самолета У-2 стал С-1 с двигателем М-11. Он предназначался для перевозки одного больного или раненного на носилках с сопровождающим его медработником. Носилки устанавливались на фюзеляже на четырех опорных точках с ремешками для фиксации. Медработник сидел непосредственно за летчиком лицом к хвосту самолета, в полуметровом промежутке между задней стенкой кабины летчика и носилками. Гаргрот был переделан и служил крышкой, открывавшейся с левого борта.

 

 

   

 

 

 

Материалы

  1. Орлов Г.В. «У-2 (По-2) - многоцелевой самолет (повествование)» — 22.01.2017.

 

Источник

http://ussr-nation.ucoz.org/publ/samoljoty_sssr/samoljoty_sssr_quot_u_quot_quot_po_quot/u_2_po_2_

mnogocelevoj_samolet_kukuruznik/160-1-0-268

 

 

Страницы     [01]     [02]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (02.08.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 473 | Теги: (По-2), многоцелевой самолет (Стр.-2), У-2, У-2 (По-2) - многоцелевой самолет (, ссср | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей