СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Военные [54]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [36]
Гражданская авиация
Санитарные [3]
Санитарная авиация СССР
Учебные [2]
Учебные самолёты СССР,

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Учебные

У-1  — Советский самолёт  (учебный первый)

 У-1  — Советский самолёт  (учебный первый) 

 

Страна:   РСФСР, СССР
Главный конструктор:    Н. Н. Поликарпов
Тип:    Учебно-тренировочный самолёт
Производитель:    «Красный лётчик» (Петроград, Ленинград)
Первый полёт:    1921 год
Начало эксплуатации:    1921 год
Конец эксплуатации:    1935 год
Эксплуатанты:    РКК ВФ, ВВС РККА
Годы производства:    1923 - 1931 года
Единиц произведено:    737

 

Повествование:

У-1 (учебный, первый) — Cоветский биплан, разработанный Н. Н. Поликарповым, предшественник самолёта У-2. Первый полёт в 1921 году. У-1 оснащался двигателем М-2 в 120 л. с.

 

 

 

 

 

 

 

Осенью 1919 года механик Ильюшин получил приказ: выехать в район Петрозаводска, где, по донесению наземных войск, приземлился подбитый белогвардейский самолёт английского производства «Avro 504K». Ильюшин и пять красноармейцев добрались до места вынужденной посадки самолета, разобрали его, вытащили через непролазную грязь и увезли в Москву. Позднее на основе этого самолёта был разработан отечественный учебный биплан У-1.

У-1 С двигателем мощностью в 120 л. с. самолет развивал максимальную скорость в 135 км/час, посадочная не превышала 70 км/час, разбег и пробег - около 100 м. Вес пустого самолета - 600-610 кг, взлетный - 840-850 кг.  Всего на этом заводе за 1923—1931 гг. было построено 664 самолета У-1 и 73 самолета МУ-1.

Первый год эксплуатации У-1 показал, что он полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к учебным самолетам. Поэтому было принято решение - выпустить поплавковый вариант машины для обучения морских летчиков. 

Его летно-технические данные позволяли выполнять все фигуры пилотажа, включенные в программу первоначального обучения. Вместе с тем У-1 не прощал невнимательности и грубых ошибок в технике пилотирования. Обучение начиналось с освоения руления. Для этого выделялись старые, отлетавшие свой срок машины, с которых снималась часть обшивки крыльев. 

Применялся в 1921—1932 годах в ВВС РККА для обучения пилотов, позднее был заменён самолётом У-2.

Среди легких машин, строившихся в первые годы Советской власти, особое место принадлежит специализированному учебному самолету У-1.

В.П. Чкалов у самолёта У-1 (Крайний справа). 

После 1922 года он на несколько лет стал основным самолетом первоначального обучения. На нем прошли подготовку в летных школах и аэроклубах тысячи летчиков. Постройка и совершенствование У-1 является заслугой коллективов технических отделов ряда авиазаводов, в первую очередь завода "Красный летчик". 

 

 

 

 

Он был достаточно прочен и позволял выполнять некоторые фигуры пилотажа.

В 1927 г. на заводе были сделаны расчеты прочности и проведены статические испытания этого самолета по новым нормам прочности.

В 1931 г. самолет У-1 стал базой для испытания новой техники. На нем летчик С.И. Мухин провел удачные опыты взлета с пороховыми ускорителями. Время разбега было всего 1,5 с. Затем на нем испытывались и первые образцы реактивного оружия. Под нижние крылья подвешивались гладкоствольные орудия для стрельбы реактивными снарядами (PC) калибра 82 мм. Первые стрельбы PC проводил тот же Мухин. Позже гладкоствольные орудия были заменены направляющими балками. Первые PC были применены в боевых условиях на Халхин-Голе в 1939 году.

Характерным отличием от У-2 стало наличие лыжного шасси, закреплённого перпендикулярно колёсному, вдоль фюзеляжа.

Тактико-технические характеристики самолёта У-1

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 8,78 м
Размах крыла: 10,85 м
Площадь крыла: 30 м²
Масса пустого: 600 кг
Масса снаряжённого: 787 кг
Нормальная взлётная масса: 840 кг
Масса топлива во внутренних баках: 53 кг
Силовая установка: 1 × воздушный М-2
Мощность двигателей: 1 × 120 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 137 км/ч (у земли)
Скорость сваливания: 63 км/ч
Практическая дальность: 195 км
Продолжительность полёта: 1,5 ч.
Практический потолок: 4 500 м
Скороподъёмность: 3,0 м/с (у земли)
Время набора высоты: 1000 м: 5,5 мин.
2000 м: 11,5 мин.
3000 м: 19 мин.
4000 м: 29 мин.
Нагрузка на крыло: 27,7 кг/м²
Тяговооружённость: 6,9 кг/л.с.
Время виража: 10 с
Длина разбега: 90 м
Длина пробега: 100 м


Последние У-1 просуществовали почти до 1935 года.

 

Литература:

-Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.
-В.Турьян Пионерские самолёты // Крылья Родины. — М:: ДОСААФ, 1973. — № 10. — С. 36.

 

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3-1

http://www.airwar.ru/enc/other1/u1.html

http://oruzhie.info/voennye-samolety/670-u-1

http://ru-wiki.org/wiki/%D0%A3-1



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Учебные | Добавил: soviet-union-ussr (31.07.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 19 | Теги: У-1  — Советский самолёт  (учебный , (учебный, первый), У-1, Советский самолёт, ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск



ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна! 
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей