СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

КБ СКБ ОКБ [0]
КБ СКБ ОКБ - Конструкторские Бюро
Институты [9]
Институты Исследовательские
НИИ [5]
Научно Исследовательские Институты
НИЦ [2]
Научно-Исследовательский Центр
НПО [2]
НПО - Научно-производственное объединение
НТК [1]
НТК - Научно-технический комитет
Советская наука [1]
Советская наука

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » НАУКА СССР » НИИ

НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (стр.-1 (повествование))

 НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (стр.-1 (повествование))

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страницы     [01]     [02]     [03]

 

Страна:   СССР
Основан:     21 сентября 1920 года
Сотрудников:    11000 человек
Юридический адрес:    140180, Жуковский МО, ул. Жуковского, д. 1

 

Научно-испытательный институт Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянская Красная армия (НИИ ВВС РККА)Научно-испытательный институт Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянская Красная армия (НИИ ВВС РККА) образован 26 октября 1926 года, из научно-опытного аэродрома ВВС РККА.

За период 1926-29 гг в НИИ ВВС РККА было испытано 960 объектов авиационной техники и вооружений, за 1929-1932 годы в НИИ ВВС РККА проведены испытания 193 самолетов, за период 1933-1934 годов в НИИ ВВС РККА проведено 1096 испытаний, за время пребывания в Свердловске Институтом проведено 2200 испытаний.

 

 

 

 

Предыстория

НОА ГУ РККВФ — Научно-опытный аэродром Главного управления рабоче-крестьянского Красного военно-воздушного флота (Главвоздухфлот).21 сентября 1920 года. Приказом Реввоенсовета N 1903 был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики - первая в стране организация, предназначенная для проведения летных испытаний и исследований в области военной авиационной техники.

 

 

 

 

 

Согласно приказа НОА состоял из:

  1. Опытной части по тяжелой авиации.
  2. Опытной части по легкой авиации.
  3. Аэростанции.
  4. Хронометража с аэрологической станцией.
  5. Динамической станции.
  6. Техбюро.
  7. Канцелярии. Местом его базирования был определен московский Центральный аэродром, расположившийся на Ходынском поле. 

Весной 1923 года на испытание а НОА поступил опытный Самолет ИЛ-400 (истребитель с двигателем «Либерти» в 400 л.с). Построенный Н.Н. Поликарповым в содружестве с Н.М. Костиковым и А.А. Поповым.

Первый полет на самолете ИЛ-400 выполнил летчик К.К. Арцеулов. Полет был неудачным. После доработки весной 1924 г повторно предъявлен в НОА на испытание под названием «И-1» Н.Н. Поликарпова. Летные испытания проводили А.И. Жуков, А.Н. Екатов, и М.М. Громов. Самолет «И-1» был признан опасным и не был принят на вооружение.

В 1924 году на испытания в НОА поступил самолет АНТ-2 ( конструктор А.Н.Туполев).

НОА ВВС РККА — Научно-опытный аэродром Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии24 октября 1924 года — НОА при ГУ РККВФ преобразован в научно-опытный аэродром ВВС РККА.

 

 

 

 

 

 

 

 

В августе 1925 года в НОА на госиспытание поступил двухместный самолет-разведчик Р-З (АНТ-3). Летные испытания проводились до 1926 года летчиками В.Н.Филлиповым, М.М. Громовым, В.С.Вахмистровым.

26 ноября 1925 года — летчик А.И.Томашевский выполнил первый полет на самолете бомбардировщике ТБ-1(АНТ-4).

Весной 1926 года коллектив конструкторов возглавляемый Н.Н. Поликарповым закончил постройку опытного самолета 2И-Н1(ДИ-1) и приступил к его испытаниям. 

31 марта 1926 года на 9-том полете на нем погиб летчик НОА В.Н. Филлипов и хронометрист В.В. Михайлов.

В 1925 - 1926 годах для поднятия международного престижа Советской авиации было принято решение провести ряд больших и сложных по тому времени перелетов которые готовились в НОА.

В феврале 1925 года перелет Москва-Харьков-Смоленск-Москва, самолет Р-1 с двигателем М-5 летчик Иншаков. Март 1925 года Москва-Ленинград-Смоленск-Москва Р-1 летчик Ф. Растегаев.

Июнь 1925 года Москва-Пекин-Токио на самолетах АН-1,Р-1 и Р-2 летчики М.М. Громов,М.А. Волковойнов,А.И. Томашевский и Борттехники В.П. Кузнецов и Н.А. Камышев.

М.М. Громов с бортмехаником Е.В. Радзевичем выполнили за 3 дня с 30 августа 1926 года по 02 сентября 1926 года круговой перелет Москва-Кенигсберг-Берлин-Париж- Вена - Прага - Варшава - Москва- 7150 км на самолете Р-3 «Пролетарий».

Повествование

НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной АрмииВ связи с возросшим объемом работ 26 октября 1926 года Опытный аэродром преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА.

 

 

 

 

 

 

 

 

За период 1926-29 гг в НИИ ВВС РККА было испытано 960 объектов авиационной техники и вооружений, в том числе;

  1. 195 самолетов.
  2. 421 объект спецоборудования.
  3. И 61 объект вооружений.
  4. Кроме того было проведено 88 научно-исследовательских работ.
  5. Издано 65 печатных работ. 
  6. Переучено на новую технику 60 летчиков строевых частей. 

В сентябре 1927 года был утвержден новый штат НИИ ВВС, по которому численность личного состава увеличивалось до 277 человек , из них;

  1. Летно-штурманского до 24 человек. 
  2. А инженерно-технического – до 101 человек. 

Численность штатных самолетов в НИИ ВВС РККА осталось прежним-18 единиц. В этот же период по постановлению НТК УВВС от 16 августа 1927 года в состав НИИ ВВС РККА влился новый самостоятельный отдел – воздухоплавательный (этот отдел был создан в декабре 1925 года при Военной воздухоплавательной школе в Ленинграде, после закрытия школы передан в Военно-Воздушную Академию им Н.Е. Жуковского, а оттуда в НИИ ВВС РККА.

С сентября 1927 года в НИИ ВВС РККА поступил на испытание истребитель цельнометаллический конструкции И-4 .Его испытание проводили М.М. Громов , А.Ф. Анисимов, А.Б. Юмашев , И.Ф. Козлов

Уже в декабре 1927 года, было принято решение о запуске И-4 в серийное производство.

В довоенный период в Институте служили известные летчики-испытатели В.П. Чкалов, В.В. Коккинаки, С.П. Супрун, Г.Ф.Байдуков, а также многие другие легендарные летчики и штурманы, доказавшие надежность отечественной авиационной техники в дальних перелетах.

В 1927 году экипаж самолета Р-3 «Наш ответ» в составе летчика С.А. Шестакова и штурмана В.В. Фуфаева выполнили дальний «восточный перелет» по маршруту Москва - Токио - Москва, преодолев расстояние в 22 тысячи километров за 153 часа.

В январе 1928 года был изготовлен и принят на испытание новый опытный экземпляр самолета У-2.Испытание проводил М.М.Громов .

В 1929 году они же вместе со вторым пилотом Ф.С. Болотовым и штурманом В.В. Стерлиговым на ТБ-1 «Страна Советов» за 137 часов летного времени совершили перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно. 

В 1929 году на самолете ТБ-1 («Страна Советов») летчик .С.А. Шестаков со вторым пилотом .Е. Болотовым, штурманом В.В. Стерлиговым и бортмехаником Д.В. Фуфаевым выполнили перелет по маршруту Москва-Омск-Хабаровск- Петропавловск- на –Камчатке -остров Атту -Сиэтл- Сан-Франциско-Нью-Йорк протяженностью 21242 км за 137 часов летного времени.

Другой выдающийся перелет в 1929 году совершил М.М. Громов с восемью пассажирами на самолете АНТ-9 «Крылья Советов» (самолет АНТ-9 был построен в ЦАГИ и поступил в НИИ ВВС РККА в мае 1929 года).

Во время испытаний, которые проводили летчики М.М. Громов, И. Михеев, штурман И.Т. Спирин на АНТ-9 в период с 06 по 12 июня 1929 года был совершен перелет Москва- Одесса- Севастополь- Одесса- Киев- Москва. Испытания, проходившие безукоризненно, были закончены в июне 1929 года. 

10 июля 1929 года экипаж, проводивший испытания, совершил перелет по маршруту Москва-Травемюнде-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Москва (9037 км за 53 часа полетного времени с 8-ю пассажирами)

В НИИ в период с 1926-1929 годы начала издаваться газета «Крылья»

Увеличение объема работ и дальнейшее совершенствование и развитие испытательной базы Института К концу 1929 года ,в условиях базирования на Центральном аэродроме стало практически не возможным, Так как вся прилегающая к аэродрому территория была застроена, рядом располагался гражданский аэродром И испытания новой техники проходили на глазах у многих посторонних наблюдателей. В связи с этим в 1929 году было подобрано новое место базирования НИИ ВВС- район платформы Чкаловская, Ярославской ж.д. примерно в 40 км к востоку от Москвы. Началась расчистка леса и проектирование служебных и жилых помещений. Институт готовился к перебазированию на новое место.

В связи с развитием ВВС и расширением круга задач, решаемых Институтом ,на повестку дня встал вопрос о его реорганизации с целью превращения в единый технический центр и основной контрольный орган ВВС.

Приказом РВС СССР № 166/34 от 26 июня 1929 года было введено новое положение об Институте, согласно которому он становился « техническим контрольным средством ВВС и имел своим назначением производство научно-испытательных работ по всем отраслям применения Военно- Воздушных Сил и по усовершенствованию их материальной части и вооружения».

Подчинение Института осталось прежним. В эти годы Институтом руководили В.С. Горшков, Зильберт, Бузанов.

Для обеспечения оперативности в руководстве работой всех подразделений у Начальника Института было три помощника :А.К. Азуан, В.С. Конарт, А.В. Панов. После этих преобразований Институт значительно расширился и состоял уже из 11 отделов:

Отдел Руководитель Назначение отдела
1 отдел –применения Трунов К.И. Проводил летные испытания авиационной техники и разрабатывал тактику ее применения в боевых условиях.
2 отдел – воздушных испытаний Волковойнов М.А. Испытания самолетов и решал большой объем задач, связанных с опытным строительством и эксплуатацией этих объемов.

3 отдел –вооружение

   
4 отдел – аэронавигационный Стерлигов Б.В. Аэронавигационное оборудования самолетов, изучал вопросы аэронавигации.
5 отдел –технический. Горошенко Б.Т. Исследования. Личный состав отдела занимался вопросами эксплуатации самолетов , рассматривал проекты изменений и доработок авиационной техники и парашютов , давал по ним заключения, проводил химический анализ материалов , топлив ,масел по заданию других отделов Института. Создавались различные пособия и руководства.
6 отдел – винтомоторный Яновский Испытание авиадвигателей типа М. Исследовал и подбирал топливные смеси для новых двигателей, а с 1930 года возглавил все работы по авиационным горюче-смазочным материалам.
7 отдел – радио Коваленков А.И. В составе 24 человек занимался испытанием
самолетной и наземной радиоаппаратуры.
8 отдел – электротехнический Петров Н.И. В составе 20 человек проводил испытание электрооборудования самолетов и светотехнического оборудования аэродромов
9 отдел – аэросъемочный (фототехнический) Клепиков Проводил испытание фотооборудования самолетов и исследования разлтчных образцов фотоматериалов.
10 отдел – воздухоплавательный Лагутиным Д.В. Испытания Аэростатов, дирижаблей, лебедок, гондол, гондольных парашютов, снаряжения аэростатов, воздухоплавательных материалов.
11 отдел –  административно-технический и санитарной части   Занимался вопросами снабжения ремонта и обслуживания всех работ проводимых в Институте.


В 1929 году штурманский и радиоотдел организовали работы по слепым посадкам самолетов. Радиоаппаратура для обеспечения посадки была создана инженером НИИ ВВС РККА Н.А. Корбанским. Первые посадки под колпаком без видимости земли выполнил в 1930 году на У-2 летчик В.М. Жарковский.

В сентябре 1930 года штурман НИИ ВВС РККА И.Т. Спирин принял участие в перелете на самолете Р-5 по маршруту Москва-Анкара-Тегеран.

Приказом начальника НИИ ВВС №145 от 27 мая 1931 года структура Института была приведена в соответствие с возложенными на него задачами. В институте было образовано 19 отделов, сектор рационализации и изобретательства, авиапарк в составе 130 человек, Центральный авиационный полигон в составе 32 человек и авиагруппа в составе 221 человека.

В последствии авиагруппа была переименована в авиабригаду, которой в тот период командовали А.А. Туржанский, затем Скробук и А.И. Залевский.

Комиссаром авиабригады был назначен Киль,

Начальником штаба Н.И. Шауров (затем Петров).

В бригаде работали летчики А.Б. Юмашев, М.М. Громов, С.М. Иванов, А.Ф. Анисимов, П.М. Стефановский, В.А. Степанченок, И.Ф. Петров, И.Ф. Козлов, Ж.В. Паунтас, В.О. Писаренко, В.Г. Рахов, А.Г. Растригин, В.И. Фортинский, В.М. Жарновский, М. Каверин, Благонадежин Нольдс,

Борттехник Ткачев и другие.

Ощущая острую нехватку личного состава командование авиабригады с разрешения Начальника ВВС Я.И. Алксниса в 1931 году совершило инспекторскую поездку по строевым частям ВВС и отобрало летчиков для НИИ ВВС РККА. Среди них был Г.Ф. Байдуков.

Несколько раньше по ходатайству ряда работников в НИИ ВВС РККА из ОСАВИАХИМА был переведен В.П. Чкалов.

Всего за 1929-1932 годы в НИИ ВВС РККА проведены испытания 193 самолетов,в том числе:

  • ТБ-1а,
  • ТБ-2,
  • ТБ-3,
  • ТБ-5,
  • МРБ-2,
  • МРБ-4,
  • МР-1,
  • МР-5,
  • МУ-3,
  • РОМ-2,
  • Р-5а,
  • Р-6,
  • Р-7,
  • И-3,
  • И-5,
  • И-7,
  • И-8,
  • А-1,
  • К-5,
  • ХАИ-1,
  • Сталь-2,
  • П-2,
  • Сталь-3,
  • ТШ-1,
  • МДР-2(АН Т-8)

и другие;

61 мотор,в том числе:

  • М-11,
  • М-12,
  • М-13,
  • М-15,
  • М-17,
  • М-19,
  • М-22,
  • М-23,
  • М-26,
  • М-34,
  • М-51.

 

  • 623 объекта спецоборудования;
  • 177 объектов вооружения;
  • 244- научно-исследовательские работы;
  • Издано 260 печатных трудов;
  • Обучено и переучено на новую технику 435 летчиков из строевых часей ВВС.

В тридцатых годах перед авиаконструкторами возникла сложнейшая проблема как увеличить дальность полета самолета истребителя. Работавший в НИИ ВВС РККА талантливый инженер В.С. Вахмистров предложил создать «самолет-звено» (составной самолет). На плоскостях тяжелого бомбардировщика ТБ-1 В.С. Вахмистров предложил разместить два истребителя И-4 ( взлетая в «жесткой сцепке» ТБ-1 доставляет истребители на расстояние превышающее радиус их действия, где они отцепляются и действуют самостоятельно).

Первый полет «самолета-звена» (назывался «Звено-1»)-состоялся 03 декабря 1931 года (с подмосковного аэродрома) экипаж: командир А.И. Залевский, второй пилот Вахмистров. Самолеты истребители пилотировали Валерий Чкалов и Александр Анисимов.

 

Страницы     [01]     [02]     [03]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42
Категория: НИИ | Добавил: soviet-union-ussr (17.06.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 1048 | Теги: Научно-испытательный институт ВВС Р, НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный, Орлов Г.В., СССР, НИИ ВВС РККА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей