СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [2]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [28]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Заводы СССР

Ленинградский Северный завод — Производственное объединение — ПО ЛСЗ

 Ленинградский Северный завод — Производственное объединение — ПО ЛСЗ 

Страна:   Российская империя, РСФСР, СССР.
Тип:    Производственное объединение.
Основан:    1878 год.
Отрасль:    Машиностроение.
Принадлежность:   МАП
Расположение:   197348 Ленинград, Коломяжский проспект., 10АВ.



Повествование:

Производственное объединение «Ленинградский Северный завод» начинает свою историю с октября 1878 года, когда градоначальником Санкт-Петербурга было выдано «Особое разрешение» на производство работ в кузнице на берегу Черной речки.

 

 

 

 

 

 

В конце XIX века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля.

1912 году Русско-Балтийский вагонный завод.

В 1912 году перенесенная в Санкт-Петербург. Руководитель мастерской Михаил Владимирович Шидловский, в апреле 1912 года принял на работу главным конструктором Игоря Ивановича Сикорского, а мастерскую преобразовали в авиационный отдел РБВЗ. Несмотря на перенос производства в Санкт-Петербург, некоторые детали самолётов продолжали изготавливать в Риге.

Всего за период 1912—1917 заводом было выпущено 240 самолётов различных типов.

В 1912—1913 был построен ряд одномоторных самолётов, в частности бипланы С-6Б и С-10 (победители конкурсов военных самолётов в 1912 и 1913), моноплан С-12, выпущенный небольшой серией, гидросамолеты-бипланы С-5а и С-10 «Гидро», принятые в небольшом количестве морским ведомством,  – гидросамолеты М-5 и М-9 конструкции Д. П. Григоровича, превосходившие по своим характеристикам все гидросамолеты того времени).

С 1913 года создаются многомоторные самолёты. Биплан «Гранд» (известный также как «Великий Балтийский» и «Гранд-Балтийский»), оснащён двумя спаренными установками двигателей по схеме «Тандем». На первом этапе испытаний задействованы были только 2 передних двигателя, а 2 задних были резервными, в конечном итоге двигатели установили на крыле в ряд (в этой, в дальнейшем классической, компоновке самолёт получил название «Русский витязь»).

К концу 1913 года по такой же схеме был построен новый самолёт — «Илья Муромец».

В начале Первой мировой войны, в декабре 1914, была создана эскадра «ИМ», обслуживающаяся силами завода. Формирование этого соединения тяжёлых самолётов, оснащённых бомбардировочным и стрелково-оборонительным снаряжением, было началом появления бомбардировочной авиации. В условиях военного времени, завод (изначально в Риге) освоил производство двигателей РБЗ-6 с жидкостным охлаждением мощностью 110 кВт, которые устанавливались на некоторых сериях «ИМ».

Для сопровождения бомбардировщиков в 1915 году был создан двухместный самолёт РБВЗ С-16 — один из первых в классе самолётов-истребителей. Он был вооружён стационарным пулемётом с синхронизатором стрельбы. Порой дополнительно устанавливался подвижной пулемёт для стрельбы назад. Максимальная скорость 120 км/ч, потолок 3500 м. С-17 одномоторный биплан предназначен для разведки. Для улучшения нижнего обзора имел просветы между фюзеляжем и нижним крылом (нижнее крыло крепилось на тонких лонжеронах). Выпущен в двух экземплярах в 1915 году. Оба после испытаний отправлены на фронт.

 

В 1918 году авиационный отдел был национализирован.

В 1920 году авиационный отдел был объединён с Авиационным заводом В. А. Лебедева и заводом «Гамаюн» С. С. Щетинина. Получил новое название Государственный соединённый авиационный завод № 3, позднее переименованный в «Красный лётчик».

В дальнейшем название менялось ещё несколько раз: «Завод № 23», «Завод № 272». Производственный профиль сохранялся — самолёты, а впоследствии и вертолёты.

В 1941 году отдел был эвакуирован в Новосибирск, где вошёл в состав авиазавода № 153.

В послевоенные годы на заводе серийно изготавливались учебно-тренировочные и легкомоторные многоцелевые самолеты ЯК-18, ЯК-11, ЯК-12 и самый мощный для своего времени вертолет продольной схемы ЯК-24 конструкции А. С. Яковлева.

В 1958 году завод переходит на изготовление ракет противовоздушной обороны, а также ракет типа «воздух-земля».

С 1958 года завод меняет свой профиль и переходит на изготовление ракет противовоздушной обороны. На нем создаются различные модификации самых современных ракет ПВО для комплексов С-75 и С-200 и ракет «воздух–земля».

В 1967 году переименован в «Ленинградский Северный завод». Основным профилем завода стало производство военных ракетных комплексов С-200 и С300 ПМУ

В 1976 году завод преобразуется в Производственное объединение «Ленинградский Северный завод».

С конца 1970-х годов предприятие производит многоканальные зенитные ракеты с пусковым транспортным контейнером комплекса С-300 ПМУ, самого совершенного в области мирового ракетостроения данного класса.

 

 

 

 

1978 год — Значок 100-лет ПО Ленинградский Северный завод.

Предприятие обеспечивает отечественные вооруженные силы надежными средствами ПВО, что служит укреплению обороноспособности страны. К нему проявляют интерес многие зарубежные страны, что способствует развитию российской экономики. ГП «Ленинградский Северный завод» сохраняет высокий научно-технический и производственный потенциал, выпуская сложную высокотехнологичную, наукоемкую продукцию. Для этого имеются все виды производств: литейное, кузнечное, заготовительно-штамповочное, механическая обработка резанием, гальваническое, лакокрасочное, сварочное, сборочное, испытательный комплекс, инструментальное, производство деталей из пластмасс и композиционных материалов, а также высококвалифицированные кадры рабочих и ИТР.

Кроме ракетной техники предприятие выпускает более 20 видов товаров народного потребления, в том числе санки детские, плиты газовые настольные, баллоны для газа, ледобуры, светильники, кресла туристические, печки для садовых домиков и дач и др.

В 1990-х годах завод начинает параллельно выпускать разнообразную продукцию народного потребления.

 

Источник:

http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=1888

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%91%D0%B0%D

0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D

0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
Категория: Заводы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (04.08.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 1893 | Теги: Завод № 272, Красный лётчик, Русско-Балтийский вагонный завод, Ленинградский Северный завод СССР, СССР, Завод № 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей