СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Автозаводы СССР [5]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Грузовые автомобили СССР [6]
Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Легковые автомобили СССР [38]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » АВТОМОБИЛИ СССР » Легковые автомобили СССР

ВАЗ-2109 - Автомобиль СССР - ВАЗ

 ВАЗ-2109 - Автомобиль СССР - ВАЗ 

 

 

ВАЗ-2109

Lada Sputnik (Samara) — пятидверный переднеприводный хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Собирается на Украине (с двигателем 1600 куб.см.). При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.

Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.
Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».
С 1990 года с конвейера сошла обновленная модификация «девятки» ВАЗ-21093. Модернизация, в первую очередь, коснулась кузова. Автомобиль получил короткое крыло, а так же изменения некоторых деталей передка и радиатора. Это было сделано в связи с унификацией модели с седаном ВАЗ-21099. С начала девяностых годов стали выпускаться автомобили в комплектации "Люкс". Они комплектовались более современной приборной панелью с тахометром и маршрутным компьютером. Также появилась новая модель двигателя с системой распределенного впрыска топлива. Помимо этого, некоторые автомобили выходили с конвейера с предустановленной противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.
Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Существуют и существенные недостатки: худшая, по сравнению с "классикой", проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.
Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче классических «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.
По сравнению с прежними (заднеприводными) моделями ВАЗ, салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габариты (не считая высоты) не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо увеличилась внутренняя ширина салона на уровне плеч. Снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.
Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.
Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.
В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами.
Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.
ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.
Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т.д., но взрыва как правило не вызывает.

Модификации
ВАЗ-21090 - карбюраторный двигатель 1,3 л (65 л.с.)
ВАЗ-21091- карбюраторный двигатель 1,1 л (72 л.с.)
ВАЗ-21093 - карбюраторный двигатель 1,5 л. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем (ВАЗ-21093i).
ВАЗ 21093-22 - Финский вариант ВАЗ 21093, изготовленный специально для этой страны. Отличается улучшенной отделкой салона, наличием системы распределенного впрыска топлива, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На базе именно этой модификации АО "АВВА", АО "АвтоВАЗ", АО "Валмет" начали выпуск автомобиля "Евро-Самара" в 1996 году в Финляндии из базовых укрупненных узлов поставляемых из Тольятти.
ВАЗ 2109-90 - с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля.
ВАЗ-21096 - модель аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ 21097 - модель аналогичная ВАЗ 21091, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ 21098 - модель аналогичная ВАЗ 21093, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ-21099 - седан, трехобъемная ВАЗ 2109 с удлиненным на 200мм задним свесом. На экспорт именовалась Samara Forma. Реэкспортные модели оборудованы катализатором, системами впрыска топлива.



Источник: http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/vaz_volzhskij_avtomobilnyj_zavod/istorija_vaza_vaz_2109/20-1-
Категория: Легковые автомобили СССР | Добавил: soviet-union-ussr (15.10.2017) | Автор: Орлов-СССР E W
Просмотров: 16 | Теги: Пятидверный переднеприводный хэтчбе, Ваз, Автомобиль СССР, ссср, ВАЗ-2109 - Автомобиль СССР - ВАЗ, ВАЗ-2109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1