СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [2]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [28]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Заводы СССР

Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Завод №156 МАП СССР (1943)

 Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Завод №156 МАП СССР (1943)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    РСФСР.
Город:   Москва.
Название:    Завод №156 НКАП СССР
Адрес:     ?.
Заложен:    ?.
Основан:    .1922.
Создано:    1943.
Тип:    ГС.
Отрасль:    Производство авиационной техники.
Первый самолёт:    1943.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?

 

Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Завод №156 МАП СССР (1943)Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Завод №156 МАП СССР (1943) — Создан в 1943 году на базе авиазавода №156 Наркомтяжпрома.

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

Центральный аэрогидродинамический институт — ЦАГИ (повествование)В 1922 году — при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был

 

 

 

Авиаконструктор - Туполев Андрей Николаевич (10.11.1888 — 23.12.1972) (биография)назначен А.Н.Туполев.

 

 

 

 

Конструкторское бюро Туполев (1936) (повествование)Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым,стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой.

 

 

 

Авиамастерские при ОКБ Туполева (1922) (повествование)В 1922 года — авиамастерские.

21 октября 1923 года — Состоялся первый полёт АНТ-1.

26 мая 1924 года — Состоялся первый полёт АНТ-2, лётчик Н И. Петров поднял самолёт в воздух. Самолёт не был запущен в серийное производство.

В 1925 году — началось проектирование четырёхмоторного тяжёлого бомбардировщика стратегического назначения АНТ-6 (ТБ-3).

В августе 1925 года — совершил свой первый полёт двухместный разведчик АНТ-3 (Р-3). Самолёт представлял собой биплан с крыльями разного размаха и имел цельнометаллическую конструкцию с гофрированной листовой обшивкой. Большинство самолётов были оснащены двигателями Лоррейн Дитрих мощностью 450 л. с. По освоенной серийной технологии было построено около 100 экземпляров Р-3 (АНТ-3).

Опытный завод (1926) (повествование)В июле 1926 года — авиамастерские были преобразованы в Опытный завод (ОЗ)

В июле 1927 года — поднялся в воздух одноместный цельнометаллический истребитель АНТ-5 (И-4). Серийное производство завершилось в январе 1934 года после постройки 371 машины.

 

 

АНТ-9 (ПС-9) - Магистральный пассажирский самолет СССР (повествование)Летом 1929 года — началось серийное производство первого туполевского пассажирского трёхмоторного самолёта АНТ-9 (ПС-9).

В сентябре 1929 года — на заводе построили первый опытный экземпляр АНТ-7 (Р-6) имел варианты назначения:

  • разведчик,
  • бомбардировщик,
  • торпедоносец,
  • трёхместный истребитель.

К 1930 году — на заводе завершили работы по опытной машине АНТ-6 (ТБ-3) также был выполнен и первый полёт. 

30 января 1930 года — М.М. Громов совершил первый полёт на самолёте- разведчике АНТ-10 (Р-7), который представлял собой полное воспроизведение Р-3, но увеличенных размеров.

В ноябре 1930 года — завершилась постройка самолёта АНТ-13 (И-8).

Громов Михаил Михайлович (биография)12 декабря 1930 года — лётчик-испытатель М.М. Громов совершил первый полёт на истребителе АНТ-13 (И-8), поднявшись на высоту 5 километров за 10,32 минуты. На государственные испытания самолёт не передавался.

 

 

Завод опытных конструкций (Январь 1931) (повествование)С января 1931 года — опытный завод был преобразован в Завод опытных конструкций (ЗОК).

30 января 1931 года — совершил первый полёт самолёт АНТ-8, самолёт был опытной машиной и стал базой для создания крупных цельнометаллических летающих лодок.

В июле 1931 года — на заводе был построен пушечный истребитель АНТ-23 (И-12), который специально разрабатывался под динамореактивные пушки. При испытании самолёта произошёл взрыв, что привело к сильным повреждениям истребителя.

В июле 1931 года — на заводе был собран первый опытный самолёт АНТ-14, рассчитанный на перевозку 32 человек для сверхдальних перелётов.

22 июня 1933 года — Состоялся первый полёт самолёта АНТ-25 (РД). На нём применили убирающееся шасси, закрытые фонари кабины экипажа, гладкую обшивку фюзеляжа и зализы крыла с фюзеляжем, уменьшавшие аэродинамическое сопротивление.

03 июля 1933 года — Совершил первый полёт тяжёлый бомбардировщик АНТ-16 (ТБ-4). Самолёт должен был обладать максимальной общей нагрузкой 18 т, дальностью полёта 2000 км, скоростью 200 км/час и практическим потолком 5000 метров.

В апреле 1934 года — состоялся первый полёт морского дальнего разведчика АНТ-27 (МДР-4), после испытаний было принято решение о серийном производстве.

17 июня 1934 года — Состоялся первый полёт АНТ-20 . Самолёт оснащался восемью двигателями АМ-34ФРН и имел взлётную массу 42 тонны. На самолёте устанавливались автоматическая телефонная станция, пневмопочта, фотолаборатория, центральная электрическая станция и другое оборудование. Впервые в истории авиации на самолёте был применён переменный ток в 120 вольт — до этого электросистемы всех самолётов питались постоянным током. Огромные размеры самолёта позволяли размещать пассажиров не только в фюзеляже, но и в крыле, толщина которого в центральной части была более двух метров. Общая площадь «жилых помещений» самолёта достигала 100 м².

20 августа 1936 года — Поднялся в воздух цельнометаллический пассажирский транспортный самолёт АНТ-35, который был создан на основе бомбардировщика СБ.

Авиазавод № 156 (повествование)10 декабря 1936 года — Завод опытных конструкций (ЗОК), был преобразован в Авиазавод №156 Наркомтяжпрома.

 

 

 

С 1938 года по 1941 год — на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали арестованные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев). 

Харьков — Город СССР (повествование)В 1939 году — на заводе началось серийное производство лёгкого бомбардировщика-разведчика АНТ-51 (Су-2, ББ-1). Также выпускался на заводах в Харькове, Таганроге.

 

 

 

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)

Великая Отечественная война

Завода № 166 (повествование)В июле 1941 года — предприятие эвакуировано в Омск на Завод № 166

 

 

 

 

Повествование

В середине 1943 года — Авиазавод №156 Наркомтяжпрома возобновил свою работу и сменил название на Завод №156 НКАП СССР

Город Москва — Столица СССР (повествование) в Москве

 

 

 

 

Послевоенный период

В 1947 году — завод №156 МАП награждён орденом Ленина.

В декабре 1951 года — был одобрен и утверждён макет самолёта «95». На авиационном заводе № 156 было начато строительство двух прототипов самолёта «95».

 

 

 

 

 

 

Ту-95 (повествование)Т11 ноября 1952 года — сверхдальний бомбардировщик Ту-95 был поднят в воздух экипажем лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

 

 

 


Ту-104 — Советский первый пассажирский самолёт на реактивной тяге СССР (17. 07.1955) (повествование)В 1955 — завершили постройку самолёта Ту-104 имел заводской номер 5400 и был перевезён в Жуковский из Москвы для конечной сборки.

 

 

 

Ту-124 - Ближнемагистральный пассажирский самолет (повествование)В 1960 году — начались испытания опытного ближнемагистрального самолёта Ту-124

 

 

 

 

Ту-134 - Ближнемагистральный пассажирский самолет (повествование)29 июля 1963 года — Первый прототип Ту-134 Бортовой №: СССР-45075 с двумя двигателями Д-20П-125 совершил на ней первый полёт экипаж во главе с заслуженным лётчиком-испытателем Героем Советского Союза А.Д.Калиной, вторым пилотом был лётчик-испытатель Горюнов.

 

 

Ту-154 - Среднемагистральный пассажирский самолет (повествование)03 октября 1968 года — Состоялся первый полёт опытного самолета Ту-154 Бортовой №: СССР-85000, машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю.В. Сухова, второго пилота Н.Н. Харитонова, бортинженера В.И. Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко. После этапа доводок и первых полетов самолёт был передан на Совместные испытания, которые проводились в два этапа.

Лётно-исследовательский институт — ЛИИ (повествование)Первый этап практически соответствовал Заводским испытаниям и проводился силами завода №156 на аэродроме ЛИИ.

 

 

 

Ту-144 (повествование)31 декабря 1968 года — Первый полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 Бортовой №: СССР-68001. Экипаж в составе: КВС Э.В. Еляна, второго пилота - М.В.Козлова,

 

 

 

Бендеров В. Н. (биография)ведущего инженера-испытателя В.Н. Бендерова и бортинженера Ю.Т.Селиверстова. Через 25 секунд после момента старта «044» впервые оторвалась от взлетной полосы аэродрома ЛИИ и быстро набрала высоту. Первый полёт продолжался 37 минут, в полете машину сопровождал самолёт-аналог «21-11». Учитывая новизну и необычность новой машины, конструкторы пошли на неординарное решение (впервые на опытную пассажирскую машину решили установить катапультируемые кресла экипажа). В течение месяца проводились гонки двигателей, пробежки, последние наземные проверки систем.

01 июня 1971 года — В первый полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 с бортовым №: СССР-77101. По программе заводских испытаний машина выполнила 231 полёт, продолжительностью 338 часов, из них 55 часов самолёт летал на сверхзвуке. На этой машине отрабатывались комплексные вопросы вопросы взаимодействия силовой установки и самолета на различных режимах полёта.

В 1971 году — завод №156 МАП награждён орденом Октябрьской Революции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции машиностроительный завод «Опыт» (повествование)В 1972 году — Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Завод №156 МАП СССР был преобразован в Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции машиностроительный завод «Опыт».

 

 

 

 

Награды СССР

Ордена СССР

Орден Ленина (1947).

Орден Октябрьской Революции (1971).

 

Материалы

Орлов Г.В. «Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Завод №156 МАП СССР (1943)» (повествование 10.09.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/aviamasterskie_sssr/aviamasterskie_sssr/925-1-0-4298

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/opytnyj_zavod_oz_07_1926/260-1-0-4301

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavod_opytnykh_konstrukcij_zok_01_1931/260-1-0-4302



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307
Категория: Заводы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (10.09.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 101 | Теги: МАП СССР (1943), Ордена Ленина и ордена Октябрьской , Завод №156, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей