СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [2]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [28]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Заводы СССР

Завод опытных конструкций (ЗОК) (01.1931)

 Завод опытных конструкций (ЗОК) (01.1931)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    РСФСР.
Город:   Москва.
Название:    Завод опытных конструкций.
Адрес:     ?.
Заложен:    ?.
Основан:    .1922.
Создано:    1931.
Тип:    ГС.
Отрасль:    Производство авиационной и ракетной техники.
Первый самолёт:    1931.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?

 

Завод опытных конструкций (Январь 1931)Завод опытных конструкций (ЗОК) — Создан в 1931 году на базе опытного завода (ОЗ).

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

Центральный аэрогидродинамический институт — ЦАГИ (повествование)В 1922 году — при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был

 

 

 

Авиаконструктор - Туполев Андрей Николаевич (10.11.1888 — 23.12.1972) (биография)назначен А.Н.Туполев.

 

 

 

 

Конструкторское бюро Туполев (1936) (повествование)Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым,стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой.

 

 

 

Авиамастерские при ОКБ Туполева (1922) (повествование)В 1922 года — авиамастерские.

21 октября 1923 года — Состоялся первый полёт АНТ-1.

26 мая 1924 года — Состоялся первый полёт АНТ-2, лётчик Н И. Петров поднял самолёт в воздух. Самолёт не был запущен в серийное производство.

В 1925 году — началось проектирование четырёхмоторного тяжёлого бомбардировщика стратегического назначения АНТ-6 (ТБ-3).

В августе 1925 года — совершил свой первый полёт двухместный разведчик АНТ-3 (Р-3). Самолёт представлял собой биплан с крыльями разного размаха и имел цельнометаллическую конструкцию с гофрированной листовой обшивкой. Большинство самолётов были оснащены двигателями Лоррейн Дитрих мощностью 450 л. с. По освоенной серийной технологии было построено около 100 экземпляров Р-3 (АНТ-3).

Опытный завод (1926) (повествование)В июле 1926 года — авиамастерские были преобразованы в Опытный завод (ОЗ)

В июле 1927 года — поднялся в воздух одноместный цельнометаллический истребитель АНТ-5 (И-4). Серийное производство завершилось в январе 1934 года после постройки 371 машины.

 

 

АНТ-9 (ПС-9) - Магистральный пассажирский самолет СССР (повествование)Летом 1929 года — началось серийное производство первого туполевского пассажирского трёхмоторного самолёта АНТ-9 (ПС-9).

В сентябре 1929 года — на заводе построили первый опытный экземпляр АНТ-7 (Р-6) имел варианты назначения:

  • разведчик,
  • бомбардировщик,
  • торпедоносец,
  • трёхместный истребитель.

К 1930 году — на заводе завершили работы по опытной машине АНТ-6 (ТБ-3) также был выполнен и первый полёт. 

30 января 1930 года — М.М. Громов совершил первый полёт на самолёте- разведчике АНТ-10 (Р-7), который представлял собой полное воспроизведение Р-3, но увеличенных размеров.

В ноябре 1930 года — завершилась постройка самолёта АНТ-13 (И-8).

Громов Михаил Михайлович (биография)12 декабря 1930 года — лётчик-испытатель М.М. Громов совершил первый полёт на истребителе АНТ-13 (И-8), поднявшись на высоту 5 километров за 10,32 минуты. На государственные испытания самолёт не передавался.

 

 

Повествование

С января 1931 года — опытный завод был преобразован в Завод опытных конструкций (ЗОК).

30 января 1931 года — совершил первый полёт самолёт АНТ-8, самолёт был опытной машиной и стал базой для создания крупных цельнометаллических летающих лодок.

В июле 1931 года — на заводе был построен пушечный истребитель АНТ-23 (И-12), который специально разрабатывался под динамореактивные пушки. При испытании самолёта произошёл взрыв, что привело к сильным повреждениям истребителя.

В июле 1931 года — на заводе был собран первый опытный самолёт АНТ-14, рассчитанный на перевозку 32 человек для сверхдальних перелётов.

22 июня 1933 года — Состоялся первый полёт самолёта АНТ-25 (РД). На нём применили убирающееся шасси, закрытые фонари кабины экипажа, гладкую обшивку фюзеляжа и зализы крыла с фюзеляжем, уменьшавшие аэродинамическое сопротивление.

03 июля 1933 года — Совершил первый полёт тяжёлый бомбардировщик АНТ-16 (ТБ-4). Самолёт должен был обладать максимальной общей нагрузкой 18 т, дальностью полёта 2000 км, скоростью 200 км/час и практическим потолком 5000 метров.

В апреле 1934 года — состоялся первый полёт морского дальнего разведчика АНТ-27 (МДР-4), после испытаний было принято решение о серийном производстве.

17 июня 1934 года — Состоялся первый полёт АНТ-20 . Самолёт оснащался восемью двигателями АМ-34ФРН и имел взлётную массу 42 тонны. На самолёте устанавливались автоматическая телефонная станция, пневмопочта, фотолаборатория, центральная электрическая станция и другое оборудование. Впервые в истории авиации на самолёте был применён переменный ток в 120 вольт — до этого электросистемы всех самолётов питались постоянным током. Огромные размеры самолёта позволяли размещать пассажиров не только в фюзеляже, но и в крыле, толщина которого в центральной части была более двух метров. Общая площадь «жилых помещений» самолёта достигала 100 м².

20 августа 1936 года — Поднялся в воздух цельнометаллический пассажирский транспортный самолёт АНТ-35, который был создан на основе бомбардировщика СБ.

Авиазавод № 156 (повествование)10 декабря 1936 года — Завод опытных конструкций (ЗОК), был преобразован в авиазавод №156 Наркомтяжпрома.

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Завод опытных конструкций (ЗОК) (01.1931))» (повествование 09.09.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/aviamasterskie_sssr/aviamasterskie_sssr/925-1-0-4298

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavody_sssr/260-1-0-2308
Категория: Заводы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (09.09.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 88 | Теги: (ЗОК), Орлов Геннадий Викторович, Завод опытных конструкций | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей