Опытный завод (ОЗ) (07.1926)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Республика: РСФСР.
Город: Москва.
Название: Опытный завод (ОЗ) (07.1926)
Адрес: ?.
Заложен: ?.
Основан: .1922.
Создано: 1926.
Тип: ГС.
Отрасль: Производство авиационной и ракетной техники.
Первый: 1926.
Площадь, м2: ?.
Численность рабочих, чел.: ?
Часовой пояс:
Телефонный код: ?
Почтовые индексы: ?
Опытный завод (ОЗ) — Создан в 1926 году на базе авиамастерских при ОКБ Туполева.
Предыстория
После победы Великой Октябрьской Революции
В 1922 году — при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был
назначен А.Н.Туполев.
Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым,стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой.
В 1922 года — авиамастерские.
21 октября 1923 года — Состоялся первый полёт АНТ-1.
26 мая 1924 года — Состоялся первый полёт АНТ-2, лётчик Н И. Петров поднял самолёт в воздух. Самолёт не был запущен в серийное производство.
В 1925 году — началось проектирование четырёхмоторного тяжёлого бомбардировщика стратегического назначения АНТ-6 (ТБ-3).
В августе 1925 года — совершил свой первый полёт двухместный разведчик АНТ-3 (Р-3). Самолёт представлял собой биплан с крыльями разного размаха и имел цельнометаллическую конструкцию с гофрированной листовой обшивкой. Большинство самолётов были оснащены двигателями Лоррейн Дитрих мощностью 450 л. с. По освоенной серийной технологии было построено около 100 экземпляров Р-3 (АНТ-3).
Повествование
В июле 1926 года — авиамастерские были преобразованы в Опытный завод (ОЗ)
В июле 1927 года — поднялся в воздух одноместный цельнометаллический истребитель АНТ-5 (И-4). Серийное производство завершилось в январе 1934 года после постройки 371 машины.
Летом 1929 года — началось серийное производство первого туполевского пассажирского трёхмоторного самолёта АНТ-9 (ПС-9).
В сентябре 1929 года — на заводе построили первый опытный экземпляр АНТ-7 (Р-6) имел варианты назначения:
- разведчик,
- бомбардировщик,
- торпедоносец,
- трёхместный истребитель.
К 1930 году — на заводе завершили работы по опытной машине АНТ-6 (ТБ-3) также был выполнен и первый полёт.
30 января 1930 года — М.М. Громов совершил первый полёт на самолёте- разведчике АНТ-10 (Р-7), который представлял собой полное воспроизведение Р-3, но увеличенных размеров.
В ноябре 1930 года — завершилась постройка самолёта АНТ-13 (И-8).
12 декабря 1930 года — лётчик-испытатель М.М. Громов совершил первый полёт на истребителе АНТ-13 (И-8), поднявшись на высоту 5 километров за 10,32 минуты. На государственные испытания самолёт не передавался.
С января 1931 года — опытный завод был преобразован в завод опытных конструкций (ЗОК).
Материалы
Орлов Г.В. «Авиационный дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева (1989)» (повествование 05.09.2023).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307
https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/aviamasterskie_sssr/aviamasterskie_sssr/925-1-0-4298
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavody_sssr/260-1-0-2308 |