Авиазавод №156 Наркомтяжпрома (10.12.1936)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Республика: РСФСР.
Город: Москва.
Название: Авиазавод №156 Наркомтяжпрома.
Адрес: ?.
Заложен: ?.
Основан: .1922.
Создано: 10.12.1936.
Тип: ГС.
Отрасль: Производство авиационной техники.
Первый: 1936.
Площадь, м2: ?.
Численность рабочих, чел.: ?
Часовой пояс:
Телефонный код: ?
Почтовые индексы: ?
Авиазавод №156 Наркомтяжпрома. — Создан 10 декабря 1936 года на базе завода опытных конструкций (ЗОК).
Предыстория
После победы Великой Октябрьской Революции
В 1922 году — при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был
назначен А.Н.Туполев.
Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым,стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой.
В 1922 года — авиамастерские.
21 октября 1923 года — Состоялся первый полёт АНТ-1.
26 мая 1924 года — Состоялся первый полёт АНТ-2, лётчик Н И. Петров поднял самолёт в воздух. Самолёт не был запущен в серийное производство.
В 1925 году — началось проектирование четырёхмоторного тяжёлого бомбардировщика стратегического назначения АНТ-6 (ТБ-3).
В августе 1925 года — совершил свой первый полёт двухместный разведчик АНТ-3 (Р-3). Самолёт представлял собой биплан с крыльями разного размаха и имел цельнометаллическую конструкцию с гофрированной листовой обшивкой. Большинство самолётов были оснащены двигателями Лоррейн Дитрих мощностью 450 л. с. По освоенной серийной технологии было построено около 100 экземпляров Р-3 (АНТ-3).
В июле 1926 года — авиамастерские были преобразованы в Опытный завод (ОЗ)
В июле 1927 года — поднялся в воздух одноместный цельнометаллический истребитель АНТ-5 (И-4). Серийное производство завершилось в январе 1934 года после постройки 371 машины.
Летом 1929 года — началось серийное производство первого туполевского пассажирского трёхмоторного самолёта АНТ-9 (ПС-9).
В сентябре 1929 года — на заводе построили первый опытный экземпляр АНТ-7 (Р-6) имел варианты назначения:
- разведчик,
- бомбардировщик,
- торпедоносец,
- трёхместный истребитель.
К 1930 году — на заводе завершили работы по опытной машине АНТ-6 (ТБ-3) также был выполнен и первый полёт.
30 января 1930 года — М.М. Громов совершил первый полёт на самолёте- разведчике АНТ-10 (Р-7), который представлял собой полное воспроизведение Р-3, но увеличенных размеров.
В ноябре 1930 года — завершилась постройка самолёта АНТ-13 (И-8).
12 декабря 1930 года — лётчик-испытатель М.М. Громов совершил первый полёт на истребителе АНТ-13 (И-8), поднявшись на высоту 5 километров за 10,32 минуты. На государственные испытания самолёт не передавался.
С января 1931 года — опытный завод был преобразован в завод опытных конструкций (ЗОК).
30 января 1931 года — совершил первый полёт самолёт АНТ-8, самолёт был опытной машиной и стал базой для создания крупных цельнометаллических летающих лодок.
В июле 1931 года — на заводе был построен пушечный истребитель АНТ-23 (И-12), который специально разрабатывался под динамореактивные пушки. При испытании самолёта произошёл взрыв, что привело к сильным повреждениям истребителя.
В июле 1931 года — на заводе был собран первый опытный самолёт АНТ-14, рассчитанный на перевозку 32 человек для сверхдальних перелётов.
22 июня 1933 года — Состоялся первый полёт самолёта АНТ-25 (РД). На нём применили убирающееся шасси, закрытые фонари кабины экипажа, гладкую обшивку фюзеляжа и зализы крыла с фюзеляжем, уменьшавшие аэродинамическое сопротивление.
03 июля 1933 года — Совершил первый полёт тяжёлый бомбардировщик АНТ-16 (ТБ-4). Самолёт должен был обладать максимальной общей нагрузкой 18 т, дальностью полёта 2000 км, скоростью 200 км/час и практическим потолком 5000 метров.
В апреле 1934 года — состоялся первый полёт морского дальнего разведчика АНТ-27 (МДР-4), после испытаний было принято решение о серийном производстве.
17 июня 1934 года — Состоялся первый полёт АНТ-20 . Самолёт оснащался восемью двигателями АМ-34ФРН и имел взлётную массу 42 тонны. На самолёте устанавливались автоматическая телефонная станция, пневмопочта, фотолаборатория, центральная электрическая станция и другое оборудование. Впервые в истории авиации на самолёте был применён переменный ток в 120 вольт — до этого электросистемы всех самолётов питались постоянным током. Огромные размеры самолёта позволяли размещать пассажиров не только в фюзеляже, но и в крыле, толщина которого в центральной части была более двух метров. Общая площадь «жилых помещений» самолёта достигала 100 м².
20 августа 1936 года — Поднялся в воздух цельнометаллический пассажирский транспортный самолёт АНТ-35, который был создан на основе бомбардировщика СБ.
Повествование
10 декабря 1936 года — Завод опытных конструкций (ЗОК), был преобразован в авиазавод №156 Наркомтяжпрома.
С 1938 года по 1941 год — на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали арестованные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев).
В 1939 году — на заводе началось серийное производство лёгкого бомбардировщика-разведчика АНТ-51 (Су-2, ББ-1). Также выпускался на заводах в Харькове, Таганроге.
Великая Отечественная война
В июле 1941 года — предприятие эвакуировано в Омск на завод № 166.
В середине 1943 года — Авиазавод №156 Наркомтяжпрома возобновил свою работу и сменил название на Завод №156 НКАП СССР.
Материалы
Орлов Г.В. «Авиазавод №156 Наркомтяжпрома (10.12.1936)» (повествование 09.09.2023).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307
https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/aviamasterskie_sssr/aviamasterskie_sssr/925-1-0-4298
https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/opytnyj_zavod_oz_07_1926/260-1-0-4301
https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavod_opytnykh_konstrukcij_zok_01_1931/260-1-0-4302
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307 |