|
Каталог статей СССР
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени ММЗ имени С.В. Ильюшина
В 1932 году — ЦКБ-39 переведён в ведение Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Управление авиационной промышленности). 13 января 1933 года — Приказом № 411 заместителя Народного комиссара тяжёлой промышленности СССР и начальника П.И. Баранова ГУАП (Главное управление авиационной промышленности) от конструкторской группы в составе бригады № 3 на московском авиазаводе № 39 имени В.Р. Менжинского. Этот авиазавод то время занимался, в том числе, опытным самолётостроением, и на его базе работало Центральное конструкторское бюро 39 (ЦКБ-39). Первоначально в группу конструкторов вошли 7 человек:
17 августа 1936 года — По приказу ГУАП от бригада № 3 ЦКБ-39 и опытный цех № 81 завода № 39 были преобразованы в самостоятельное конструкторское подразделение — опытно-конструкторское бюро ОКБ-39, В ОКБ была создана бригада общих видов, в которую входили группа компоновки и группа аэродинамики. Затем из состава бригады общих видов выделилась группа перспективного проектирования в составе:
Были созданы группы:
До июня 1941 года — ОКБ-39 проектировало самолёты:
В составе ОКБ действовали бригады:
02 ноября 1940 года — Приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР № 612 конструктора Ильюшина С.В. обязали освободить к 01 декабря 1940 года — все площади на заводе № 39, занимаемые его ОКБ. 14 декабря 1940 года — По приказу Народного комиссариата авиационной промышленности СССР № 739 организовано представительство ОКБ на заводе № 18. 02 января 1940 года — Образована лётно-экспериментальная группа. В начале марта 1941 года — появилось решение Народного комиссариата авиационной промышленности СССР перевести ОКБ-39 на завод № 18 для сопровождения выпуска Ил-2. Из-за нежелания переезда большое количество работников ОКБ ушло, осталось ~100 чел. После личного обращения Ильюшина к Сталину ОКБ оставили в Москве.
Великая Отечественная войнаВ октябре 1941 года — ОКБ-39 было эвакуировано на завод № 18 в Куйбышев. Основной продукцией этого завода всю войну был выпуск самолётов Ил-2. Собственной производственной базы в Куйбышеве ОКБ не имело, плана работ не было, и коллектив занимался работами для нужд фронта:
В мае 1942 года — в ОКБ создана бригада электрорадиооборудования (ЭРО); затем в течение года группы шасси, управления, гидро и пневмосистем. 12 июля 1942 года — По приказу № 517 с территория «Б» завода № 240 преобразована в самостоятельный опытный завод № 134 НКАП. 09 сентября 1942 года — Вышло постановление ГКО № 2283 о выпуске самолётов Ил-2 с деревянным крылом и удлиненным деревянным фюзеляжем.
История создания самолета Ил-2 отчетливо показывает исключительные личные качества Сергея Владимировича: талант конструктора, убежденность и упорство в достижении поставленной цели, незаурядный дар предвидения.
Это был самый массовый боевой самолёт в истории. Всего было выпущено более 36 тыс. штурмовиков Ил-2. 07 февраля 1943 года — Вышло постановление ГКО № 2841 о строительстве Ил-2 в варианте корректировщика. 24 февраля 1943 года — В соответствии с постановление ГКО № 2936 и приказа № 117сс от 25 февраля 1943 года — необходимо было построить к 20 марта 1943 года — Ил-4 с М-82 на заводе № 23, а госиспытания завершить к 25 апреля 1943 года. 07 марта 1943 года — Вышло постановление ГКО № 2998 о выпуске Ил-2, оборудованном подвесными топливными баками. 07 марта 1943 года — Вышло постановление ГКО № 2999 о постройке самолета Ил-6 с дизелями М-30Б. 17 мая 1943 года — Вышло постановление ГКО № 3386 о преобразовании части самолетов Ил-2 в истребители. 26 октября 1943 года — Вышло постановление ГКО ГКО № 4427 об испытаниях бронированного штурмовика с мотором АМ-42 (Ил-АМ-42).
11 июля 1944 года — Вышло постановление ГКО ГКО № 6167 о вооружении Ил-2 установками для стрельбы РС М-13.
Послевоенный периодВ июне 1945 года — в ОКБ-240 была создана бригада спецоборудования, в её состав вошла высотная лаборатория. В 1946 году — создана расчётная группа. 12 февраля 1946 года — В соответствии с постановлением Правительства СССР в ОКБ-240 был создан дальний высотный бомбардировщик Ил-22. 20 февраля 1946 года — По приказу НКАП № 61с завод № 482 НКАП после ликвидации ОКБ-482 В.М. Мясищева (в феврале 1946 года) подчинен ОКБ-240 главного конструктора С.В. Ильюшина. В ОКБ переведена часть коллектива Мясищева (в т.ч. конструкторы В.А. Лихачев (затем снова ушел в ОКБ-23) Д.С. Лозинский, Н.А. Стеблев, К.В. Рогов)). 26 июня 1947 года — На базе самолёта Ил-22 по приказу был разработан Ил-24. В 1947 году — образовано машиносчетное бюро (МСБ). В 1947 году — в ОКБ-240 было образовано машиносчетное бюро, (затем, по приказу ГКАТ № 221 на базе МСБ образована кустовая машино-счетная станция КМСС).
08 июня 1948 года — постановлением № 2052-804 Самолёт Ил-28 был включен в план опытного строительства. В 1948 году — в ОКБ-240 была создана лаборатория электрорадиооборудования. 21 июня 1948 года — Постановлением по самолёту Ил-24 все работы были прекращены. 14 мая 1949 года — В соответствии с постановлением СМ СССР № 1890-700 самолёт Ил-28 принят на вооружение и поступил в большую производственную серию. На базе Ил-28 ОКБ-240 разработало несколько модификаций самолёта под разные задачи. 14 сентября 1949 года — Начаты испытания опытного бомбардировщика Ил-30. 01 июня 1950 года — По решению Правительства СССР начата разработка экспериментального бомбардировщика Ил-42. 01 июня 1950 года — По решению Правительства СССР создан торпедоносец Ил-28Т. В 1950 году — создан самолёт разведчик Ил-28Р. 20 августа 1950 года — Постановлением СМ СССР работы по самолёту Ил-30 прекращены. В 1951 году — образована бригада гидравлики, из бригады ШУ выделилась бригада гидросистем (ГС). 11 января 1951 года — По решению Правительства создан вариант Ил-28 с экспериментальным гусеничным шасси. 24 марта 1951 года — Работы по самолету Ил-42 были прекращены. 24 марта 1951 года — По решению Правительства начато создание среднего бомбардировщика Ил-46. 03 марта 1951 года — В соответствии с Постановлением СМ СССР создан модернизированный Ил-28РМ. 24 марта 1951 года — По решению Правительства СССР в ОКБ-240 начато создание среднего бомбардировщика Ил-46, в конце года построен опытный экземпляр. 08 декабря 1951 года — Решением СМ СССР Ил-28Р запущен в серию. 03 марта 1952 года — Состоялся первый полёт самолёта Ил-46, начата постройка второго экземпляра. В 1952 году — прекращена постройка второго экземпляра самолёта Ил-46. В 1952 году — создана бригада наземного оборудования (НО). 29 декабря 1952 года — В соответствии с ПСМ СССР была начата разработка скоростного фронтового бомбардировщика Ил-54. 22 мая 1953 года — Самолёт Ил-28Т выпускался с двигателями ВК-5. 21 июля 1953 года — Самолёт Ил-28У запущен в серию. 10 декабря 1953 года — Создана модификация Ил-28У для учебного катапультирования. 02 марта 1954 года — Постановлением № 355-161сс были уточнены требования к самолёту Ил-54 и определен срок предъявления на госиспытания – май 1955 года. 06 апреля 1954 года — Распоряжением правительства № 3572 было решено переоборудовать 12 Ил-28 в носители ПКР «Щука-А». 07 апреля 1954 года — Вышло распоряжение правительства № 3602-рс об оборудовании Ил-28 торпедным вооружением. В апреле 1954 года — бригаду электрорадиооборудования (ЭРО) разделили на бригаду электрооборудования (ЭО), бригаду радиооборудования (РО) и группу электросхем (ЭС). 10 июня 1954 года — Вышло Постановление СМ СССР № 1143-503сс «О постройке скоростного торпедоносца конструкции Ильюшина с двигателем АЛ-7ф» с предъявлением на госиспытания в 1-м квартале 1956 года. 23 июня 1954 года — Вышло Постановление СМ СССР № 1248-557сс «О создании военно-транспортного самолёта конструкции Ильюшина». В 1955 году — в составе бригад фюзеляжа, крыла и оперения были созданы группы прочности. 30 ноября 1955 года — В соответствии с постановлением Правительства, «О создании 4-моторного пассажирского самолета», началась разработка Ил-18 и его транспортного варианта. Аналогичное задание в рамках конкуренции также было выдано КБ Антонова и КБ Туполева. 01 января 1956 года — В ОКБ-240 было организовано «Бюро рационализации и изобретательства» (БРИЗ). В 1956 году — в ОКБ, в составе ЛДК была создана лаборатория контрольно-записывающей аппаратуры (КЗА). Была образована расчетная группа. В 1956 году — бригада наземного оборудования (НО) ликвидирована. В 1956 году — бригада общих видов разделена на два отдела: новой техники (ОНТ- для проектирования П-20) и пассажирских самолётов (ОПС). 20 марта 1956 года — Вышло распоряжение Правительства№ 1720-рс о создании на базе Ил-28 беспилотных мишеней. 24 марта 1956 года — Вышло распоряжение Правительства № 1578-рс о довооружении Ил-28 системой наружной подвески минно-торпедного оружия. 20 июля 1956 года — Вышло распоряжение Правительства СССР № 4457-рс «О прекращении работ по созданию модификаций самолёта Ил-40».
С 1957 года пол 1959 год — разработан опытный морской самолёт-снаряд П-20 со станцией АР-12 (изд. «20Н»). В 1957 году — в ОКБ был создан комплекс лабораторий: электрооборудования (ЭО), автоматизации и стабилизации полета (АСП), РО, тензометрии; отделы: измерений, высотных и пневмогидравлических испытаний; моторных лабораторий. В 1957 году — создан отдел готовых изделий и отдел моторных лабораторий (ОМЛ). В марте 1958 года — организована лаборатория математических машин (ЛММ). 11 апреля 1958 года — Вышло распоряжение правительства № 1144-рс о доработке Ил-18 под десантное и санитарное оборудование. В августе 1958 года — в ОКБ была образована лаборатория контрольно-измерительных приборов (КИП). 23 февраля 1959 года — По приказу Государственного комитета по авиационной технике СССР создан зондировщик атмосферы Ил-28ЗА. 12 сентября 1959 года — По приказу Ильюшина в связи с началом работ по магистральному пассажирскому самолёту Ил-62, была изменена структурная схема ОКБ, не менявшаяся с довоенного времени. В составе ОКБ, руководителем которого назначен В.А. Борог, созданы 6 КБ:
Кроме того, в состав ОКБ вошли подразделения, подчинявшиеся непосредственно Ген. конструктору — бюро: расчетное (РБ), испытаний новой техники, летных испытаний, эскизных проектов (БЭП); отделы: проектирования самолетов, проектирования пассажирских самолетов (ОПС-2), комплектации готовыми изделиями, аэродинамики (ОА), весового контроля (ОВК), технологический, технический. В 1959 году — ряд работников ОКБ переведен в ОКБ-52. В 1959 году — в составе бригады внешних нагрузок, образована группа ресурса. 25 сентября 1959 года — На базе бригады стрелкового вооружения (С) образована бригада бытового оборудования (БО). 18 июня 1960 года — В соответствии с ПСМ № 640-261 было начато создание самолёта противолодочной обороны Ил-38 на базе Ил-18. 16 мая 1961 года — Вышло Постановление Совмина СССР № 426-176 «О мерах по усилению противопожарной защиты и повышения эксплуатационной надёжности самолетов Ил-18». В сентябре 1961 года — введено в строй новое здание лабораторно-конструкторского комплекса (здание ОКБ) на территории «А». В 1962 году — при отделе технической информации создано патентное бюро. В 1963 году — на базе бригад СО и ТР создан отдел СО. 21 марта 1963 года — Все подразделения ОКБ, связанные с подготовкой и проведением лётных испытаний, были объединены в «Лётно-доводочный комплекс» (ЛДК, цех № 25) предприятия п/я 2418.
В 1964 году — создана бригада надёжности в составе БЭП. В мае 1964 года — часть лабораторий переехала в Жуковский, в ЛДК, а группа ИО и лаборатория по новой технике - на территорию «Б». Там же был организован архив чертежей. 24 ноября 1964 года — Лаборатория математических машин (ЛММ) преобразованная в отдел вычислительной техники (ОВТ). В 1965 году — на базе КИП создан отдел метрологии, электроники и автоматики (ОМЭА). В 1965 году — создана бригада прочностных расчётов и надежности (РПН-5). В 1965 году — группа ресурса, преобразована в бригаду ресурса и надежности. В 1965 году — построен корпус стендового зала.
05 октября 1966 года — В соответствии с постановлением Государственный комитет по науке и технике СССР (ГКНТ) начинается строительство универсального стенда УСУ для моделирования работы систем управления самолётов и пилотажного стенда (ПС). 29 июня 1967 года — в составе КБ-6 образовано бюро эксплуатационно-технической документации (БЭТД). В его составе бригады:
В октябре 1967 года — на предприятии было создано отделение десантно-транспортного и наземного оборудования КБ-7. В него вошли отделы:
17 ноября 1967 года — В соответствии с Постановлением СМ СССР № 1053-353 и по приказу № 421сс 12 декабря 1967 года — Начата разработка Ил-76. 22 апреля 1968 года — По приказу в ОКБ впервые в структуре предприятий МАП была создана «Бригада технической эстетики» (ТЭ). В 1968 году — расчётная группа преобразована в экспериментально-исследовательский отдел. В 1968 году — ОМЭА преобразован в отдел главного метролога. В 1968 году — расчётная группа преобразованная в экспериментально-исследовательский отдел (ЭИО). В 1969 году — патентное бюро преобразовано в бригаду. В 1969 году — построено здание для статических испытаний с силовым полом и потолком. Был построен стендовый комплекс в Фаустово для отработки силовых установок. В 1970 году — бригада прочностных расчётов и надежности (РПН-5) переименована в РП-5. В 1970 году — образована группа автоматизации обработки материалов испытаний. 28 июля 1970 года — По приказу № 378к генеральным конструктором предприятия вместо ушедшего на пенсию С.В. Ильюшина был назначен академик Г.В. Новожилов. В 1970 году — группа автоматизации обработки материалов испытаний преобразована в отдел систем автоматизированной обработки материалов лётных испытаний (САО). В 1971 году — сдана первая очередь ПС. 02 мая 1972 года — Группа ИО была преобразована в бригаду ИО в составе КБ-7, а ЛКО расформирован. В 1973 году — БРИЗ и патентная бригада были объединены в «Патентно-лицензионный отдел» (ПЛО). В апреле 1973 года — группа акустической выносливости, преобразована в бригаду. 20 июля 1973 года — По приказу на базе отдела БО создано КБ-8 (далее — отделение интерьеров и бытового оборудования). В его составе образованы отделы: интерьеров и мебели (ИМ), бытовых систем и оборудования (БСО), художественного конструирования (ХК). В 1973 году — образован филиал ЛДК в Витебске во главе с Н.Ф. Зайцевым. В 1973 году — введён в строй универсальный моделирующий комплекс УМК. В декабре 1974 года — был создан комплексный отдел (КО) по самолёту Ил-76 (отдел № 274, затем — № 167), первый отдел в ОКБ, который сопровождал самолет от этапа постройки до списания последней машины. 14 января 1975 года — По приказу в составе БП была создана бригада «Норм лётной годности и сертификации» (НЛГС). В апреле 1975 года — лабораторная база предприятия реорганизована, и создан Лабораторно-стендовый комплекс (ЛСК). В его составе:
В 1975 году — В ОКБ в составе отдела вычислительной техники была создана «Бригада автоматизированной системы управления разработками предприятия» (АСУРП). В 1975 году — в составе КБ-1 создана бригада прочности каркаса (ПК). 17 декабря 1975 года — В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1030-343 и по приказу МАП № 508сс от 31 декабря 1975 года — Самолёт Ил-76 принят на вооружение. В 1976 году — образован отдел технической эксплуатации самолётов. В 1977 году — в составе КБ-8 образована бригада расчетов (БР). В 1977 году — создан отдел прочности и ресурса (ОПР). В 1977 году — в составе отделения эксплуатации созданы группы инженеров по специальности, группа (затем отдел) ремонта и ресурса.
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavody_sssr/260-1-0-2308 Просмотров: 35
|
| |
|
|