СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [5]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [43]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Авиамастерские СССР

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени ММЗ имени С.В. Ильюшина

 Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод имени С.В. Ильюшина (18.04.1977—14.12.1991)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:     [01]     [02]

Страна:    СССР.
Республика:    РСФСР.
Город:   Москва.
Название:   Московский машиностроительный завод имени С.В. Ильюшина.
Адрес:    ?.
Заложен:    1920.
Основан:    13.01.1933 года.
Создано:    18.04.1977.
Тип:    ГП.
Отрасль:    Авиационная промышленность.
Продукция:    Самолёты гражданского, специального и военного назначения.
Первый самолёт:    19??.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?

 

Московский машиностроительный завод имени С.В. Ильюшина (18.04.1977—14.12.1991)Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод имени С.В. Ильюшина — Завод занимался разработкой и выпуском самолётов гражданского и военного назначения. 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

В 1920-е годы — немцами на улице Красноармейской, на территории между переулком Красноармейским и Лазовским для совместного авиационного предприятия построены два корпуса: главный (конструкторский) и производственный.

В 1921 году — Завод № 39 образован на базе ремонтного завода «Авиаработник», входил в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА.

В 1927 году — Завод № 39 получил название авиационного завода № 39 имени В.Р. Менжинского.

В декабре 1929 года — первое в истории авиации тюремное конструкторское бюро (ТКБ) было организовано. Оно находилось «по месту жительства» заключенных — в Бутырской тюрьме. Две комнаты для работы оборудовали чертежными досками и другими необходимыми чертежными принадлежностями. Новой организации присвоили громкий титул — Особое конструкторское бюро. Административным руководителем назначили сотрудника ОГПУ Горьянова.

ВВС СССР (повествование)Вскоре заключенных посетил начальник ВВС Я. И. Алкснис и выдал им задание — к марту 1930 года спроектировать истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не уступающий по характеристикам лучшим зарубежным образцам. Главным конструктором назначили Григоровича, его заместителем — Поликарпова.

С началом конструкторской работы условия содержания заключенных улучшились. Их стали лучше кормить, дважды в месяц водили в баню, их регулярно посещал тюремный парикмахер. Для свиданий с родными вместо кабинок с сетками, отделяющими заключенных от посетителей, выделили специальную комнату со столами и стульями.

Перевод на завод потребовался в связи с тем, что работы над истребителем подошли к стадии макетирования и создания опытного образца. Организовать производство в тюремных условиях было невозможно. Ангар № 7 авиазавода, примыкавшего к Центральному аэродрому, обнесли колючей проволокой, расставили охрану и привезли сюда заключенных. С этого момента ОКБ ОГПУ стало по номеру завода называться ЦКБ-39 ОГПУ им. Менжинского.

В ЦКБ-39 работали крупные конструкторы авиационной промышленности:

  • Д.П. Григорович,
  • И.М. Костин
  • А.В. Надашкевич,
  • Поликарпов Н.Н. (биография)Н.Н. Поликарпов,
  • Б.С. Стечкин,
  • и др. — всего более 20 человек.

 

 

В начале 1930 года — когда на бумаге уже появились контуры будущей машины, арестованных перевели на территорию авиационного завода № 39, расположенного вблизи Центрального аэродрома. Их поместили в охраняемом сотрудниками ОГПУ ангаре, получившем название «внутренняя тюрьма» (ВТ). Ангар был разделён перегородкой на две части: в одной находилась жилая зона, в другой — конструкторское бюро.

В марте 1930 года — проект истребителя ВТ был готов.

На постройку самолета ОГПУ дало всего один месяц. В помощь арестованным с завода выделили «вольных» инженеров и рабочих. В результате огромных усилий задание удалось выполнить в срок.

27 апреля 1930 года — Истребитель выкатили на аэродром для испытаний. На киле у машины были буквы «ВТ» — «внутренняя тюрьма».

Испытания показали, что «вредители» создали превосходный по характеристикам самолет. Он сочетал в себе отличную маневренность с высокой для того времени скоростью, был удобен в пилотировании. Было принято решение, не дожидаясь окончания испытаний, начать серийный выпуск самолёта. Всего построили более 800 машин, получивших в ВВС обозначение И-5. Истребитель пробыл на вооружении свыше 10 лет — последние экземпляры участвовали в боях под Москвой в конце 1941 года.

Окрыленные успехом, руководители ОГПУ сразу после начала испытаний истребителя выдали Григоровичу и Поликарпову задание на проектирование целого семейства боевых самолетов — бомбардировщика, штурмовика, истребителя с мощным пушечным вооружением. Численность конструкторов увеличили за счёт новых вольнонаемных специалистов как:

  • А. Н. Рафаэльянц.
  • Шавров В.Б. (биография)В. Б. Шавров,

 

 

 

 

  • Яковлев А.С. (биография)А. С. Яковлев,

Организацию назвали Центральное конструкторское бюро (ЦКБ). Она вошла в состав технического отдела экономического управления ОГПУ.

10 июля 1931 года — в газете «Правда» было опубликовано постановление ЦИК СССР, согласно которому заключенные «внутренней тюрьмы» (ВТ) ЦКБ-39 были освобождены. В постановлении говорилось:

Амнистировать нижеследующих конструкторов — бывших вредителей, приговоренных коллегией ОГПУ к различным мерам социальной защиты, с одновременным их награждением:

а) главного конструктора по опытному самолетостроению Григоровича Дмитрия Павловича, раскаявшегося в своих прежних поступках и годичной работой доказавшего на деле свое раскаяние — грамотой ЦИК Союза ССР и денежной наградой в 10 000 рублей;

б) главного конструктора Надашкевича Александра Васильевича — грамотой ЦИК Союза ССР и денежной премией в 10 000 рублей;

в) бывшего технического директора завода № 1 Косткина Ивана Михайловича — денежной наградой в 1000 рублей;

г) Крейсона Павла Мартыновича — денежной наградой в 1000 рублей;

д) Корвин-Кербер Виктора Львовича — денежной наградой в 1000 рублей;

е) амнистировать всех инженеров и техников, приговоренных ОГПУ к различным мерам социальной защиты за вредительство и ныне добросовестно работающих в Центральном конструкторском бюро.

«Правда» 10 июля 1931 год

В 1932 году — ЦКБ-39 переведён в ведение Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Управление авиационной промышленности).

13 января 1933 года — Приказом № 411 заместителя Народного комиссара тяжёлой промышленности СССР и  начальника П.И. Баранова ГУАП (Главное управление авиационной промышленности) от конструкторской группы в составе бригады № 3 на московском авиазаводе № 39 имени В.Р. Менжинского. Этот авиазавод то время занимался, в том числе, опытным самолётостроением, и на его базе работало Центральное конструкторское бюро 39 (ЦКБ-39).

Первоначально в группу конструкторов вошли 7 человек:

  1. С.М. Егер,
  2. В.В. Никитин,
  3. Калинин В.В. (биография)В.В. Калинин,

 

 

 

 

  1. С.Н. Черников,
  2. З.Н. Жевагина,
  3. А.Я. Левин,
  4. А.А. Сеньков.

17 августа 1936 года — По приказу ГУАП от бригада № 3 ЦКБ-39 и опытный цех № 81 завода № 39 были преобразованы в самостоятельное конструкторское подразделение — опытно-конструкторское бюро ОКБ-39, Ильюшин С.В. (биография)под руководством Ильюшина Сергея Владимировича.

В ОКБ была создана бригада общих видов, в которую входили группа компоновки и группа аэродинамики. Затем из состава бригады общих видов выделилась группа перспективного проектирования в составе:

  • С.Н. Черникова,
  • А.В. Советовой.

Были созданы группы:

  • аэродинамических моделей,
  • весов и центровок,
  • оформления проектов и техописаний,
  • группа прочности,
  • группа флаттера.

До июня 1941 года — ОКБ-39 проектировало самолёты:

  • ЦКБ-30 (ДБ-3Ф, Ил-4),
  • ДБ-4 (ЦКБ-56),
  • «БШ», ЦКБ-55, ЦКБ-57 (прототип Ил-2).

В составе ОКБ действовали бригады:

  • общих видов,
  • моторная,
  • шасси,
  • управления,
  • высотного оборудования,
  • технической информации;
  • группа оборудования.

02 ноября 1940 года — Приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР № 612 конструктора Ильюшина С.В. обязали освободить к 01 декабря 1940 года — все площади на заводе № 39, занимаемые его ОКБ.

14 декабря 1940 года — По приказу Народного комиссариата авиационной промышленности СССР № 739 организовано представительство ОКБ на заводе № 18.

02 января 1940 года — Образована лётно-экспериментальная группа.

В начале марта 1941 года — появилось решение Народного комиссариата авиационной промышленности СССР перевести ОКБ-39 на завод № 18 для сопровождения выпуска Ил-2. Из-за нежелания переезда большое количество работников ОКБ ушло, осталось ~100 чел. После личного обращения Ильюшина к Сталину ОКБ оставили в Москве.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)

Великая Отечественная война

В октябре 1941 года — ОКБ-39 было эвакуировано на завод № 18 в Куйбышев. Основной продукцией этого завода всю войну был выпуск самолётов Ил-2. Собственной производственной базы в Куйбышеве ОКБ не имело, плана работ не было, и коллектив занимался работами для нужд фронта:

  • замена материалов,
  • установка М-82 на Ил-4,
  • оказание помощи заводам № 1, 18, 23 и 30 по выпуску Ил-2 и Ил-4.

ОКБ-240 (повествование)21 апреля 1942 года — В соответствии с Приказом НКАП № 304 завод № 240 7 ГУ НКАП стал производственной базой ОКБ, которое получило новое название — Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-240).

В мае 1942 года — в ОКБ создана бригада электрорадиооборудования (ЭРО); затем в течение года группы шасси, управления, гидро и пневмосистем.

12 июля 1942 года — По приказу № 517 с территория «Б» завода № 240 преобразована в самостоятельный опытный завод № 134 НКАП.

 09 сентября 1942 года — Вышло постановление ГКО № 2283 о выпуске самолётов Ил-2 с деревянным крылом и удлиненным деревянным фюзеляжем.

18 сентября 1942 года — Авиаконструктор С.В. Ильюшин и лётчик-испытатель В. Коккинаки, Москва, СССР.18 сентября 1942 годаАвиаконструктор С.В. Ильюшин и лётчик-испытатель В. Коккинаки, Москва, СССР.

История создания самолета Ил-2 отчетливо показывает исключительные личные качества Сергея Владимировича: талант конструктора, убежденность и упорство в достижении поставленной цели, незаурядный дар предвидения.

 

 

 

 

Ильюшин и Коккинаки на аэродроме серийного завода № 18 в КуйбышевеИльюшин и Коккинаки на аэродроме серийного завода № 18 в Куйбышеве

Это был самый массовый боевой самолёт в истории. Всего было выпущено более 36 тыс. штурмовиков Ил-2.

07 февраля 1943 года — Вышло постановление ГКО № 2841 о строительстве Ил-2 в варианте корректировщика.

24 февраля 1943 года — В соответствии с постановление ГКО № 2936 и приказа № 117сс от 25 февраля 1943 года —  необходимо было построить к 20 марта 1943 года — Ил-4 с М-82 на заводе № 23, а госиспытания завершить к 25 апреля 1943 года.

07 марта 1943 года — Вышло постановление ГКО № 2998 о выпуске Ил-2, оборудованном подвесными топливными баками.

07 марта 1943 года — Вышло постановление ГКО № 2999 о постройке самолета Ил-6 с дизелями М-30Б.

17 мая 1943 года — Вышло постановление ГКО № 3386 о преобразовании части самолетов Ил-2 в истребители.

26 октября 1943 года — Вышло постановление ГКО ГКО № 4427 об испытаниях бронированного штурмовика с мотором АМ-42 (Ил-АМ-42).

 

Ил-12 (повествование)В 1943 году — В ОКБ-240 было начато проектирование первого пассажирского самолёта Ил-12.

11 июля 1944 года — Вышло постановление ГКО ГКО № 6167 о вооружении Ил-2 установками для стрельбы РС М-13.

 

Послевоенный период

В июне 1945 года — в ОКБ-240 была создана бригада спецоборудования, в её состав вошла высотная лаборатория.

В 1946 году — создана расчётная группа.

12 февраля 1946 года — В соответствии с постановлением Правительства СССР в ОКБ-240 был создан дальний высотный бомбардировщик Ил-22.

20 февраля 1946 года — По приказу НКАП № 61с завод № 482 НКАП после ликвидации ОКБ-482 В.М. Мясищева (в феврале 1946 года) подчинен ОКБ-240 главного конструктора С.В. Ильюшина. В ОКБ переведена часть коллектива Мясищева (в т.ч. конструкторы В.А. Лихачев (затем снова ушел в ОКБ-23) Д.С. Лозинский, Н.А. Стеблев, К.В. Рогов)).

26 июня 1947 года — На базе самолёта Ил-22 по приказу был разработан Ил-24.

В 1947 году — образовано машиносчетное бюро (МСБ). 

В 1947 году — в ОКБ-240 было образовано машиносчетное бюро, (затем, по приказу ГКАТ № 221 на базе МСБ образована кустовая машино-счетная станция КМСС).

 

Ил-28 (повествование)В январе 1948 года — был утвержден проект нового фронтового бомбардировщика Ил-28.

08 июня 1948 года — постановлением № 2052-804 Самолёт Ил-28 был включен в план опытного строительства.

В 1948 году — в ОКБ-240 была создана лаборатория электрорадиооборудования.

21 июня 1948 года — Постановлением  по самолёту Ил-24 все работы были прекращены.

14 мая 1949 года — В соответствии с постановлением СМ СССР № 1890-700 самолёт Ил-28 принят на вооружение и поступил в большую производственную серию. На базе Ил-28 ОКБ-240 разработало несколько модификаций самолёта под разные задачи.

14 сентября 1949 года — Начаты испытания опытного бомбардировщика Ил-30.

01 июня 1950 года — По решению Правительства СССР начата разработка экспериментального бомбардировщика Ил-42.

01 июня 1950 года — По решению Правительства СССР  создан торпедоносец Ил-28Т.

В 1950 году — создан самолёт разведчик Ил-28Р.

20 августа 1950 года — Постановлением СМ СССР работы по самолёту Ил-30 прекращены.

В 1951 году — образована бригада гидравлики, из бригады ШУ выделилась бригада гидросистем (ГС). 

11 января 1951 года — По решению Правительства создан вариант Ил-28 с экспериментальным гусеничным шасси.

24 марта 1951 года — Работы по самолету Ил-42 были прекращены.

24 марта 1951 года — По решению Правительства начато создание среднего бомбардировщика Ил-46. 

03 марта 1951 года — В соответствии с Постановлением СМ СССР создан модернизированный Ил-28РМ. 

24 марта 1951 года — По решению Правительства СССР в ОКБ-240 начато создание среднего бомбардировщика Ил-46, в конце года построен опытный экземпляр.

08 декабря 1951 года — Решением СМ СССР Ил-28Р запущен в серию.

03 марта 1952 года — Состоялся первый полёт самолёта Ил-46, начата постройка второго экземпляра.

В 1952 году — прекращена постройка второго экземпляра самолёта Ил-46.

В 1952 году — создана бригада наземного оборудования (НО).

29 декабря 1952 года — В соответствии с ПСМ СССР была начата разработка скоростного фронтового бомбардировщика Ил-54.

22 мая 1953 года — Самолёт Ил-28Т выпускался с двигателями ВК-5.

21 июля 1953 года — Самолёт Ил-28У запущен в серию.

10 декабря 1953 года — Создана модификация Ил-28У для учебного катапультирования.

02 марта 1954 года — Постановлением № 355-161сс были уточнены требования к самолёту Ил-54 и определен срок предъявления на госиспытания – май 1955 года.

06 апреля 1954 года — Распоряжением правительства № 3572 было решено переоборудовать 12 Ил-28 в носители ПКР «Щука-А».

07 апреля 1954 года — Вышло распоряжение правительства № 3602-рс об оборудовании Ил-28 торпедным вооружением.

В апреле 1954 года — бригаду электрорадиооборудования (ЭРО) разделили на бригаду электрооборудования (ЭО), бригаду радиооборудования (РО) и группу электросхем (ЭС).

10 июня 1954 года — Вышло Постановление СМ СССР № 1143-503сс «О постройке скоростного торпедоносца конструкции Ильюшина с двигателем АЛ-7ф» с предъявлением на госиспытания в 1-м квартале 1956 года.

23 июня 1954 года — Вышло Постановление СМ СССР № 1248-557сс «О создании военно-транспортного самолёта конструкции Ильюшина».

В 1955 году — в составе бригад фюзеляжа, крыла и оперения были созданы группы прочности. 

30 ноября 1955 года — В соответствии с постановлением Правительства, «О создании 4-моторного пассажирского самолета», началась разработка Ил-18 и его транспортного варианта. Аналогичное задание в рамках конкуренции также было выдано КБ Антонова и КБ Туполева.

01 января 1956 года — В ОКБ-240 было организовано «Бюро рационализации и изобретательства» (БРИЗ).

В 1956 году — в ОКБ, в составе ЛДК была создана лаборатория контрольно-записывающей аппаратуры (КЗА). Была образована расчетная группа.

В 1956 году — бригада наземного оборудования (НО) ликвидирована.

В 1956 году — бригада общих видов разделена на два отдела: новой техники (ОНТ- для проектирования П-20) и пассажирских самолётов (ОПС). 

20 марта 1956 года — Вышло распоряжение Правительства№ 1720-рс о создании на базе Ил-28 беспилотных мишеней. 

24 марта 1956 года — Вышло распоряжение Правительства № 1578-рс о довооружении Ил-28 системой наружной подвески минно-торпедного оружия.

20 июля 1956 года — Вышло распоряжение Правительства СССР № 4457-рс «О прекращении работ по созданию модификаций самолёта Ил-40».

Совмин СССР (повествование)07 декабря 1956 годаСовет Министров СССР принял Постановление о присвоении С.В. Ильюшину звания Генерального конструктора с возложением на него обязанностей ответственного руководителя завода № 240 МАП.

 

 

В.К. Коккинаки, С.В. Ильюшин и В.Н. Бугайский у прототипа Ил-18 "МОСКВА" СССР-Л5811 1957 год.

 

 

 

 

 

 

 


Ил-18 (повествование)18 декабря 1957 года — В соответствии с Постановлением Совмина СССР № 1417-656 и по приказу ГКАТ № 5сс 31 декабря 1957 года требовалось закончить в 1-м полугодии 1958 года — заводские и государственные испытания Ил-18.

С 1957 года пол 1959 год — разработан опытный морской самолёт-снаряд П-20 со станцией АР-12 (изд. «20Н»).

В 1957 году — в ОКБ был создан комплекс лабораторий: электрооборудования (ЭО), автоматизации и стабилизации полета (АСП), РО, тензометрии; отделы: измерений, высотных и пневмогидравлических испытаний; моторных лабораторий.

В 1957 году — создан отдел готовых изделий и отдел моторных лабораторий (ОМЛ).

В марте 1958 года — организована лаборатория математических машин (ЛММ).

11 апреля 1958 года — Вышло распоряжение правительства № 1144-рс о доработке Ил-18 под десантное и санитарное оборудование.

В августе 1958 года — в ОКБ была образована лаборатория контрольно-измерительных приборов (КИП).

23 февраля 1959 года — По приказу Государственного комитета по авиационной технике СССР создан зондировщик атмосферы Ил-28ЗА.

12 сентября 1959 года — По приказу Ильюшина в связи с началом работ по магистральному пассажирскому самолёту Ил-62, была изменена структурная схема ОКБ, не менявшаяся с довоенного времени. В составе ОКБ, руководителем которого назначен В.А. Борог, созданы 6 КБ:

  1. КБ-1 – проектирование планеров,
  2. КБ-2 – шасси и управление,
  3. КБ-3 – системы управления двигателями и топливные системы,
  4. КБ-4 – системы электроснабжения, электро и радиооборудоания,
  5. КБ-5 – системы жизнеобеспечения, гидравлические и ПОС,
  6. КБ-6 – эксплуатация самолетов и документация.

Кроме того, в состав ОКБ вошли подразделения, подчинявшиеся непосредственно Ген. конструктору — бюро: расчетное (РБ), испытаний новой техники, летных испытаний, эскизных проектов (БЭП); отделы: проектирования самолетов, проектирования пассажирских самолетов (ОПС-2), комплектации готовыми изделиями, аэродинамики (ОА), весового контроля (ОВК), технологический, технический. 

В 1959 году — ряд работников ОКБ переведен в ОКБ-52.

В 1959 году — в составе бригады внешних нагрузок, образована группа ресурса.

25 сентября 1959 года — На базе бригады стрелкового вооружения (С) образована бригада бытового оборудования (БО).

18 июня 1960 года — В соответствии с ПСМ № 640-261 было начато создание самолёта противолодочной обороны Ил-38 на базе Ил-18.

16 мая 1961 года — Вышло Постановление Совмина СССР № 426-176 «О мерах по усилению противопожарной защиты и повышения эксплуатационной надёжности самолетов Ил-18».

В сентябре 1961 года — введено в строй новое здание лабораторно-конструкторского комплекса (здание ОКБ) на территории «А». 

В 1962 году — при отделе технической информации создано патентное бюро.

В 1963 году — на базе бригад СО и ТР создан отдел СО.

21 марта 1963 года — Все подразделения ОКБ, связанные с подготовкой и проведением лётных испытаний, были объединены в «Лётно-доводочный комплекс» (ЛДК, цех № 25) предприятия п/я 2418.

Ил-62 (повествование)01 февраля 1964 года — Вышло ПСМ СССР № 114-38 «Об ускорении создания Ил-62».

В 1964 году — создана бригада надёжности в составе БЭП.

В мае 1964 года — часть лабораторий переехала в Жуковский, в ЛДК, а группа ИО и лаборатория по новой технике - на территорию «Б». Там же был организован архив чертежей. 

24 ноября 1964 года — Лаборатория математических машин (ЛММ) преобразованная в отдел вычислительной техники (ОВТ). 

В 1965 году — на базе КИП создан отдел метрологии, электроники и автоматики (ОМЭА).

В 1965 году — создана бригада прочностных расчётов и надежности (РПН-5).

В 1965 году — группа ресурса, преобразована в бригаду ресурса и надежности.

В 1965 году — построен корпус стендового зала.

ММЗ «Стрела» (повествование)С апреля 1966 года — ОКБ-240 МАП получило новое название: Московский машиностроительный завод «Стрела».

05 октября 1966 года — В соответствии с постановлением Государственный комитет по науке и технике СССР (ГКНТ)  начинается строительство универсального стенда УСУ для моделирования работы систем управления самолётов и пилотажного стенда (ПС).

29 июня 1967 года — в составе КБ-6 образовано бюро эксплуатационно-технической документации (БЭТД). В его составе бригады:

  • техописаний и эксплуатационных инструкций;
  • художественного оформления документации.

Ил-76 (повествование)17 ноября 1967 года В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1053-353, по приказу № 421сс от 12 декабря 1967 года — Была начата разработка тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76. Требовалось построить с 1969 года по 1971 год — три машины, предъявить во 2-м квартале 1971 года — года самолёт на госиспытания; организовать его серийное производство с 1969 года — не ожидая окончания испытаний.

В октябре 1967 года — на предприятии было создано отделение десантно-транспортного и наземного оборудования КБ-7. В него вошли отделы:

  • десантно-транспортного оборудования и вооружения;
  • средств наземного оборудования (СНО);
  • бригада прочности (создана в конце 1967)
  • группа бомбового вооружения (БВ) (образованная еще в 1933 году).

17 ноября 1967 года — В соответствии с Постановлением СМ СССР № 1053-353 и по приказу № 421сс 12 декабря 1967 года — Начата разработка Ил-76. 

22 апреля 1968 года — По приказу в ОКБ впервые в структуре предприятий МАП была создана «Бригада технической эстетики» (ТЭ).

В 1968 году — расчётная группа преобразована в экспериментально-исследовательский отдел.

В 1968 году — ОМЭА преобразован в отдел главного метролога.

В 1968 году — расчётная группа преобразованная в экспериментально-исследовательский отдел (ЭИО).

В 1969 году — патентное бюро преобразовано в бригаду.

В 1969 году — построено здание для статических испытаний с силовым полом и потолком. Был построен стендовый комплекс в Фаустово для отработки силовых установок.

В 1970 году — бригада прочностных расчётов и надежности (РПН-5) переименована в РП-5.

В 1970 году — образована группа автоматизации обработки материалов испытаний.

28 июля 1970 года — По приказу № 378к генеральным конструктором предприятия вместо ушедшего на пенсию С.В. Ильюшина был назначен академик Г.В. Новожилов.

В 1970 году — группа автоматизации обработки материалов испытаний преобразована в отдел систем автоматизированной обработки материалов лётных испытаний (САО).

В 1971 году — сдана первая очередь ПС. 

02 мая 1972 года — Группа ИО была преобразована в бригаду ИО в составе КБ-7, а ЛКО расформирован. 

В 1973 году — БРИЗ и патентная бригада были объединены в «Патентно-лицензионный отдел» (ПЛО).

В апреле 1973 года — группа акустической выносливости, преобразована в бригаду.

20 июля 1973 года — По приказу на базе отдела БО создано КБ-8 (далее — отделение интерьеров и бытового оборудования). В его составе образованы отделы: интерьеров и мебели (ИМ), бытовых систем и оборудования (БСО), художественного конструирования (ХК).

В 1973 году — образован филиал ЛДК в Витебске во главе с Н.Ф. Зайцевым.

В 1973 году — введён в строй универсальный моделирующий комплекс УМК.

В декабре 1974 года — был создан комплексный отдел (КО) по самолёту Ил-76 (отдел № 274, затем — № 167), первый отдел в ОКБ, который сопровождал самолет от этапа постройки до списания последней машины.

14 января 1975 года — По приказу в составе БП была создана бригада «Норм лётной годности и сертификации» (НЛГС).

В апреле 1975 года — лабораторная база предприятия реорганизована, и создан Лабораторно-стендовый комплекс (ЛСК). В его составе:

  • отдел АСП,
  • лаборатории: ЭО, РО,
  • гидрооборудования.

В 1975 году — В ОКБ в составе отдела вычислительной техники была создана «Бригада автоматизированной системы управления разработками предприятия» (АСУРП).

В 1975 году — в составе КБ-1 создана бригада прочности каркаса (ПК).

17 декабря 1975 года — В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР  № 1030-343 и по приказу МАП № 508сс от 31 декабря 1975 года — Самолёт Ил-76 принят на вооружение.

В 1976 году — образован отдел технической эксплуатации самолётов.

В 1977 году — в составе КБ-8 образована бригада расчетов (БР).

В 1977 году — создан отдел прочности и ресурса (ОПР).

В 1977 году — в составе отделения эксплуатации созданы группы инженеров по специальности, группа (затем отдел) ремонта и ресурса.

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavody_sssr/260-1-0-2308
Категория: Авиамастерские СССР | Добавил: soviet-union-ussr (24.04.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 35 | Теги: имени С.В. Ильюшина (1977—де-юре), Орлов Геннадий Викторович, Московский машиностроительный завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей