|
Каталог статей СССР
Миронов Арсений Дмитриевич — Учёный СССР — Доктор технических наук СССР — Лётчик СССР — Профессор — Мастер спорта СССР (25.12.1917 — 03.07.2019)
В 1944 году — участвовал в испытании истребителя Як-9У с мотором ВК-107А — в 1944 году.
Послевоенный период жизниВ марте 1946 года — Арсения Дмитриевича назначили старшим инженером в ЛИИ. В июле 1948 года — Арсений Дмитриевич стал ведущим инженером в ЛИИ. В апреле 1949 года — стал лауреатом Сталинской премии третьей степени — за создание нового метода аэродинамических исследований. В июле 1949 года — молодой инженер был назначен начальником отдела – заместителем начальника лаборатории № 21. В мае 1951 года — возглавил лабораторию № 21. В мае 1951 года — возглавил лабораторию № 21. В августе 1952 года — Арсений Дмитриевич учёный был назначен начальником комплекса № 2 Лётно-исследовательского института. В 1957 году — Миронов и И.В. Остославский в связи с поручением ЦК КПСС разобраться с жалобами жителей поселений на шум,
осуществляли руководство работами сверхзвуковых испытательных полётов самолётов МиГ-19, выпускаемых Горьковским авиационным заводом. Лётную программу начинал лётчик-испытатель Сергей Анохин со сверхзвуковых полётов над взлётно-посадочной полосой ЛИИ на высотах 1500—2000 м. Затем был проведён большой комплекс лётных исследований для оценки влияния на окружающую среду звукового удара и шума сверхзвуковых самолётов.
Одним из результатов этой деятельности стало принятие в СССР правил, разрешающих полёты со сверхзвуковой скоростью только на высотах не ниже 10000 м. В 1960 году — была создана первая летающая лаборатория (ЛЛ) Ту-104АК. В связи с подготовкой пилотируемых космических полётов стала актуальной проблема переносимости человеком условий невесомости, а также особенностей выполнения им различных операций.
Для проведения соответствующих исследований силами ЛИИ и ОКБ имени А.Н. Туполева. Для целей исследований на борту ЛЛ создавались условия невесомости при манёвре «горка» в течение 25 секунд (сначала вручную лётчиком по указателю перегрузки, а потом — с использованием автомата перегрузки).
Работы на режимах невесомости начинал лётчик-испытатель С.Н. Анохин.
В дальнейшем их вели лётчики-испытатели ЛИИ В.П. Васин,
П.И. Казьмин,
Научное обеспечение работ осуществляли Е.Т. Берёзкин,
К.И. Бестужев, сам A.Д. Миронов,
Ю.А. Винокур, B.Д. Курбесов. На первом этапе проводилась оценка переносимости кратковременной невесомости людьми и опыты с животными,
затем — испытания различного оборудования и снаряжения с участием испытателей и космонавтов Ю.А. Гагарина, В.М. Комарова, К.П. Феоктистова, В.В. Аксёнова, А.С. Елисеева. Всего было оборудовано три таких самолёта для исследований в условиях невесомости.
С 1963 года по 1967 год — совместно с В.С. Грачёвым организовал комплекс лётных исследований на ЛЛ по ламинаризации пограничного слоя на дозвуковых скоростях, на ЛЛ Ту-16, исследовались методы щелевого и перфорационного отсоса пограничного слоя на моделях прямого и стреловидного крыла, носков крыла, фюзеляжа самолёта. В январе 1969 года А.Д. Миронова назначили заместителем начальника Лётно-исследовательского института по научной работе. В 1972 году — был создан Комитет ИКАО по звуковому удару (Sonic Boom Committee), куда в качестве эксперта от СССР вошёл Миронов и успешно участвовал в работе этого комитета для формирования стандартов Приложения 16 к Чикагской конвенции. В апреле 1974 года — Арсений Дмитриевич назначен первым заместителем начальника института. С 1974 года по 1976 год — совместно с В.С. Грачёвым организовал комплекс лётных исследований на ЛЛ по ламинаризации пограничного слоя на дозвуковых скоростях, на Як-28П, исследовались методы щелевого и перфорационного отсоса пограничного слоя на моделях прямого и стреловидного крыла, носков крыла, фюзеляжа самолёта. В 1976 году — Арсений Дмитриевич была присуждена Государственная премия СССР — за испытания самолёта Су-24. В 1978 года — в рамках советско-французской двухсторонней комиссии по защите окружающей среды от воздействия авиации был представителем СССР в рабочей группе этой комиссии по авиационному шуму и звуковому удару. С 1981 года по 1985 год — заведовал кафедрой на Факультете аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) МФТИ. В сентябре 1981 года — А.Д. Миронов возглавил Лётно-исследовательский институт и руководил. С 1984 года по 1988 год — совместно с В.С. Грачёвым организовал комплекс лётных исследований на ЛЛ по ламинаризации пограничного слоя на дозвуковых скоростях, на Ту-22, исследовались методы щелевого и перфорационного отсоса пограничного слоя на моделях прямого и стреловидного крыла, носков крыла, фюзеляжа самолёта. В июле 1985 года — перешёл на должность начальника сектора отделения № 2 в ЛИИ им. М. М. Громова. 03 июля 2019 года — Арсений Дмитриевич Миронов умер, похоронен на Быковском мемориальном кладбище в Жуковском.
Награды СССРОрдена СССР:
Медали СССР:
и другие медали. Премии:
Учёное звание:
Учёная степень:
Нагрудные знаки:
Воинские звания:
Почётные звания:
Спортивные достижения: ?
СемьяЖена — Руднева, Ольга Евгеньевна (1919—2017), училась в МАИ в одной группе с будущим мужем. Потом работала на Московском авиационном заводе № 22 им. С.П. Горбунова в должности помощника мастера и в Лётно-исследовательском институте в должности ведущего инженера по лётным испытаниям.
Библиография
Мифы, события, факты1. При приёме на работу в ЛИИ в составе группы студентов МАИ имел беседу с тогдашним начальником института М. М. Громовым, на вопрос которого о своих намерениях ответил, что хочет стать лётчиком-испытателем (реакция Громова была лаконичной: «Ну-ну»). 2. На одном из довоенных авиационных праздников в Тушино Арсению Дмитриевичу даже довелось поучаствовать в массовом парашютном десанте.
МатериалыОрлов Г.В. «Миронов Арсений Дмитриевич — Учёный СССР — Доктор технических наук СССР — Лётчик СССР — Профессор — Мастер спорта СССР (25.12.1917 — 03.07.2019)» — (биография 01.01.2024).
Источникhttp://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/chlen_korrespondenty_sssr/chlen_korrespondenty_an_sssr/241-1-0-848 Просмотров: 77
|
| |
|
|