https://ussr-cccp.moy.su

СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

АБВГД [1]
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
АВИАЦИЯ СССР [95]
АВТОМОБИЛИ СССР [41]
АРМИЯ СССР [8]
БАНКИ И КАССЫ СССР [14]
БИБЛИОТЕКА СССР [49]
ВМФ - СССР [14]
ВОЙНА [3]
ВООРУЖЕНИЕ СССР [8]
ВС СССР [1]
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [4]
ВЫСТАВКИ СССР [1]
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
ГЕОГРАФИЯ СССР [94]
ГОСТ СССР [5]
ГПУ ОГПУ [0]
ГРАЖДАНЕ СССР [393]
ГРАНИЦЫ СССР [1]
ГСМ СССР [3]
ДВИГАТЕЛИ СССР [16]
ДЕНЬГИ СССР [43]
ДОРОГИ СССР [3]
ДОСУГ В СССР [1]
ЗАКОНЫ СССР [1]
ЗВАНИЯ СССР [0]
ЗДАНИЯ СССР [10]
ЗНАЧКИ СССР [1]
ИСТОРИЯ СССР [11]
КИНО В СССР [22]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР [1]
КОРАБЛИ СССР [22]
КОСМОС СССР [3]
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [154]
МАГАЗИНЫ СССР [1]
МАРКИ СССР [5]
МЕТРО СССР [4]
МИНИСТЕРСТВА СССР [16]
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР [0]
НАГРАДЫ СССР [7]
НАРКОМАТЫ РСФСР-СССР [12]
НАУКА СССР [15]
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [11]
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [5]
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР [4]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [13]
Писатели СССР [5]
ПЛАКАТЫ СССР [4]
ПОЧТА СССР [1]
ПРАВИЛА САЙТА СССР [0]
ПРАЗДНИКИ СССР [20]
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [53]
ПЯТИЛЕТКИ СССР [1]
РЕКОРДЫ СССР [9]
САМОЛЁТЫ СССР [90]
СВЯЗЬ СССР [1]
СДЕЛАНО В СССР [4]
СИМВОЛИКА СССР [5]
СМИ СССР [6]
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [0]
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
СОВМИН СССР [1]
СОВНАРКОМ СССР [10]
СПОРТ СССР [1]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [10]
ТРАНСПОРТ СССР [2]
ТУРИЗМ СССР [3]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
ФЕСТИВАЛИ В СССР [1]
ФЛОРА И ФАУНА СССР [15]
ЦЕНЫ СССР [13]
ЭКСПЕДИЦИИ СССР [1]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Новости сайта ussr-cccp.moy.su

Главная » 2017 » Май » 09

 Данилин С.А. - Штурман авиации СССР (1901-1978) (Полное описание) 

 

Родился 08 октября 1901 года в Москве. Детство и юность провёл в городе Химки Московской области. 1918 г. Окончил коммерческое училище.

В Красной Армии с 1919 года.
В 1921 году окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу.
В 1921-1924 годах совмещал воинскую службу с учёбой в Московском государственном университете.
С 1922 года — на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Как наблюдатель-хронометрист участвовал в испытаниях самолётов, успешно разрабатывал методы и средства аэронавигации.

В 1925 г. Занимался разработкой средств и методов воздушной навигации.

Активно участвовал в создании приборов аэрофоторазведки и решении проблем боевого применения авиации в ночных, высотных и «слепых» полётах, а также бомбометания из-за облаков. Создал первую в стране инструкцию по пилотированию по приборам.

В октябре 1929 г. Участвовал в дальнем перелете по замкнутому кругу Ленинград Оренбург - Уфа - Пермь - Вятка - Ярославль - Ленинград, протяженностью больше 5000 км. В перелете участвовали тринадцать самолетов. Это был весьма нелегкий перелет. Он осуществлялся осенью, когда чуть-чуть ли не по всей трассе самолеты попадали то в полосу сплошных туманов, то непрерывных ливней. Первой к финишу пришла флагманская агрегатина Р-1. Она показала прекрасное время, проделав весь стезя без единого происшествия. Таких блестящих показателей не имела ни одна агрегатина, участвовавшая в перелете. Флагманский авиалайнер Р-1 пилотировал начальник испытательной эскадрильи Козлов, штурманом летел Данилин.

Газета Правда писала о нем: Среди пилотов, штурманов, механиков, работников института Сергей Алексеевич пользуется большим уважением, авторитетом и любовью. Он располагает к себе исключительной скромностью, отзывчивостью, постоянной готовностью подмогнуть, порекомендовать, передать свой колоссальный навык товарищам по работе. Известно, что авиационный население тяжко поразить хладнокровием. Советские летчики и штурманы не раз демонтировали миру свои изумительные качества. Но более того и в этой среде хладнокровие Данилина вызывает у всех ощущение особого восхищения. Не единственный пилот, попадавший с штурманом Данилиным в тяжелые переделки, рассказывал о его исключительной организованности, выдержке и дисциплинированности. Когда его спрашивают: Откуда у вас такое хладнокровие, куда деваются ваши чувства - ужас, колебания, сомнения?, он отвечает, смеясь: В полетах мои чувства бывают упрятаны так вдали, что они перестают быть видимыми не только для окружающих, но более того и для меня. В слепом полете, в особенности, я нетрудно отказываюсь от своих чувств, потому что доверяться им никак воспрещено. Тогда я живу только приборами и своими знаниями, верю только в них. До сих пор они меня не подводили. Руководитель передового в институте отделения оборудования самолетов, инженер-конструктор, первоклассный аэронавигатор, автор учебника, первого наставления по слепому полету, многочисленных указаний по штурманскому делу, воспитавший не единственный десяток аэронавигаторов, Сергей Алексеевич освоил ещё одну профессию. 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 588 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 09.05.2017 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей