СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [82]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [12]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Спортивные [1]
Спортивные самолёты СССР
Учебные [16]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

Сталь-3 — Советский пассажирский самолёт СССР (1933)

 Сталь-3 — Советский пассажирский самолёт СССР (1933)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Самолёт
Базовая модель:     ?
Разработчик:     ?
Производитель:     ?
Первый полёт:     1933.
Конструкция:     Подкосный высокоплан.
Эксплуатанты:     Аэрофлот.
Годы производства:     1933-1936.
Единиц произведено:     ~ 79.
Главный конструкторы:     Путилов А.И.
Инженеры‑конструкторы:     .
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


Сталь-3 — Советский пассажирский (транспортный) самолёт СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Путилов А.И. (биография)В 1929 году — А.И. Путилов возглавив Отдел опытного самолётостроения (ООС)

 

 

 

 

Гражданский флот в СССР (повествование)Гражданского воздушного флота.

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОСТАЛЬ (повествование)В 1930 году — коллективы заводов «Электросталь»,

 

 

 

 

Завод Серп и Молот (повествование)«Серп и Молот» и

 

 

 

 

Московский ордена Ленина электрозавод (повествование)«Электрозавод»

 

 

 

 

Энерж-6 (повествование)освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых Советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолётов.

Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом.

Жуковский Н.Е. (биография)Начало практическому применению сталей в конструкции самолётов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского,

 

 

 

Туполев А.Н. (биография)соратник А.Н. Туполева

инженер А.И. Путилов.

Путилов организовал проверку возможностей применения контактной электросварки сталей. Освоение такой технологии соединения элементов конструкции было одним из главных условий достижения успеха применения «Энерж» в самолётостроении.

 

Добролёт (повествование)Первый в нашей стране самолёт с каркасом из стали строился в бывших авиаремонтных мастерских общества «Добролёт».

 

 

 

Сталь-2 (повествование)В октябре 1931 года — Работа шла в очень высоком темпе, опытный самолёт, получивший обозначение Сталь-2, был готов к испытаниям. По своей схеме он представлял собой подкосный шестиместный высокоплан. Каркас его фюзеляжа, крыла и оперения был сделан из тонкой листовой нержавеющей стали «Энерж-6». Для лонжеронов крыла использовали листы толщиной до 1,5 мм, а для нервюр крыла, оперения и каркаса под полотняную обшивку — специальные закрытые профили из листов 0,15 мм.

МГ-31 (повествование)Силовая установка самолета состояла из одного двигателя МГ-31 мощностью в 300 л.с. Вес пустого самолёта немного превышал 1000 кг

 Самолёт получился прочным, технологичным и долговечным, с очень высокой для того времени весовой отдачей (более 40%).

 

 

Орден Ленина (повествование)Инициатор внедрения стали и применения новых видов электросварки А.И. Путилов был награжден орденом Ленина.
Одновременно с доводкой самолёта Сталь-2 для серийного производства конструкторы ООС начали проектирование нового самолёта такой же схемы.

 

 

Повествование

М-22 (повествование)Самолёт проектировался под более мощный двигатель М-22 мощностью в 480 л.с. На самолёте были введены щелевые элероны и закрылки, а колёса шасси имели обтекатели. Новый самолёт, получивший обозначение «Сталь-3».

 

 

В 1933 году — самолёт Сталь-3 совершил свой первый полёт.

Всего было выпущено 79 машин «Сталь-3».

Они эксплуатировались на линиях Гражданского воздушного флота до начала Великой Отечественной войны. К этому периоду по своим лётным данным они уже устарели. Хотя теоретически их стальной нержавеющий каркас, мог, казалось, жить еще многие годы. Но опыт эксплуатации показал, что точки сварки и болты крепления ржавели, а полотно нуждалось в частой замене. Все это требовало проведения такого же регулярного ремонта, как и у самолётов из дюралюминия или дерева.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

?

 

Конструкция

Фюзеляж

Сделан из тонкой листовой нержавеющей стали «Энерж-6».

Крыло

Были введены щелевые элероны и закрылки.

Хвостовое оперение

?

Шасси

Шасси закрывались обтекателями.

Силовая установка

?

Приборное оборудование

?

Окраска

?

 

 

 

 

Лётно-технические характеристики Сталь-3

 

Лётные характеристики Сталь-3
Максимальная скорость, км/ч 224
Скорость отрыва, км/ч -
Посадочная скорость,  км/ч -
Крейсерская скорость, км/ч 237
Практическая дальность, км 940
Практический потолок, м 5340
Скороподъёмность, м/мин -
Скороподъёмность, м/с 3,333
Время виража, с -
Нагрузка на крыло, кг/м² -
Тяговооружённость, Вт/кг -
Длина разбега, м -
Технические характеристики
Длина, м 10,68
Ширина, м -
Ширина полозьев составляла, м -
Высота, м 3080
Размах крыла, м 17,0
Размах крыла хвоста, м 4860
Площадь крыла, м² 34,8
Площадь горизонтального оперения, м² -
Площадь вертикального оперения, м² -
Пропеллеры, д. Двухлопастный винт (дерево) -
Масса пустого, кг 1672
Масса снаряжённого, кг  -
Максимальная взлётная масса, кг 2817
Нормальная взлётная масса, кг -
Полезная нагрузка, кг -
Мотор/Двигатель/Силовая установка ПД х 1, М-22
Мощность двигателей, л. с./кВт 480/358
Ёмкость бензобака, л -
Расход топлива, кг/ч -
Экипаж, чел. 1-2
Пассажиры, чел. 4-6
Вооружение
Стрелково-пушечное -
Точки подвески, подфюзеляжные -
Точки подвески, крыльевые -
Бомбы, кг -

 

 

 

Филателия

?

 

Мифы, события, факты

1. 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Сталь-3 — Советский пассажирский самолёт СССР (1933)» — (повествование 19.02.2017).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (19.02.2017) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 1224 | Теги: Гражданская авиация СССР, Пассажирский самолёт СССР, История самолёта Сталь-3, Сталь-3, СССР, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей