МГ-31 — Советский поршневой авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигатель (1934)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Тип: Двигатель/Мотор.
Базовая модель: ?
Разработчик: ГосНИИ ГВФ.
Производитель: Завод № 82.
Взлётная мощность: ?
Конструкция: Поршневой
Эксплуатанты: ?
Годы производства: 1936—1938.
Единиц произведено: ~ 129
Главный конструкторы: ?
Инженеры‑конструкторы: ?
Стоимость единицы: ? тыс. руб.
МГ-31 — Советский авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигатель.
Предыстория
После победы Великой Октябрьской Революции
С 1932 года по 1933 год — из КБ завода № 29 перевели группу конструкторов во главе с М.А.Коссовым, которые ранее занимались внедрением в серию и совершенствованием двигателя М-11. Отдел разместили в здании Дирижаблестроительного учебного комбината в подмосковном поселке Тушино.
Повествование
Двигатель МГ-31 представлял собой 9-цилиндровый звездообразный четырёхтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения., спроектированный в Отделе бензиновых двигателей ГосНИИ ГВФ под руководством М.А. Коссова. «МГ» расшифровывается как «мотор гражданский».
Редуктор отсутствовал. Наддув осуществлялся односкоростным ПЦН. Многие детали были унифицированы с двигателем М-11. А с другими двигателями серии «МГ» доля взаимозаменяемых деталей доходила до 90 %.
Двигатель оснащался карбюратором К-17, на ранних моторах ставился также импортный Зенит 60DCL.
С 1936 года — МГ-31 серийно выпускался заводом № 82.
С конца 1937 года — его сменил усовершенствованный МГ-31Ф. В общей сложности изготовили 129 экземпляров.
С 1938 года — двигатели МГ-31Ф устанавливались на самолётах Сталь-2 и эксплуатировались в Азово-Черноморском, Украинском и Северо-Казахстанском управлениях ГВФ. Указывалось, что двигатель надёжен, обеспечивает 150 ч. работы до первого ремонта. После ряда усовершенствований срок службы удалось довести до 250 ч., а самолеты «Сталь-2» кроме почтово-грузовых перевозок начали использовать в пассажирском варианте.
Двигатель МГ-31 устанавливался на следующих серийных самолётах:
Сталь-2.
на опытных самолётах:
- УТИ-5 (НВ-2бис)
- У-5 (ЛШ)
- МА-1
- Ш-7
- ЛИГ-8
- ДКЛ
- РАФ-11, РАФ-11бис
Технические характеристики двигателя
|
МГ-31 |
МГ-31Ф |
МГ-31Ф2 |
Число цилиндров |
9 |
9 |
9 |
Номинальная мощность, л.с. |
270 |
300 |
400 |
Номинальная частота вращения вала, об/мин |
1720 |
1850 |
2000 |
Максимальная мощность, л.с. |
320 |
350 |
450 |
Частота вращения на на максимальной мощности, об/мин |
1820 |
1850 |
2000 |
Высотность, м |
1000 |
1000 |
1500 |
Максимальная частота вращения вала, об/мин |
2000 |
2100 |
2200 |
Рабочий объём всех цилиндров, л |
15,45 |
15,45 |
15,45 |
Масса сухого двигателя, кг |
247 |
260 |
265 |
Габаритная длина, мм |
1040 |
1060 |
1060 |
Габаритный диаметр, мм |
1075 |
1090 |
1090 |
Октановое число топлива |
72 |
72 |
85 |
Удельный расход топлива, г/л.с/ч |
245 |
240 |
240 |
Удельный расход масла, г/л.с/ч |
5 |
5 |
5 |
Модификации
МГ-31 |
Выпускался серийно с 1936 г. Мощность 270/320 л. с. Реально получена мощность номинальная — 270 л. с., максимальная — 310 л. с. Вес двигателя составил 247 кг. |
МГ-31А |
Усовершенствованный опытный образец 1936 года. |
МГ-31Н |
Опытный вариант с непосредственным впрыском. |
МГ-31Ф |
Форсированный вариант. Мощность 270/335 л. с., вес 250 кг. |
МГ-31ФН |
Опытный образец 1937 года, применение непосредственного впрыска к мотору М-31Ф. |
МГ-31Ф2 |
Опытный образец, проходил заводские испытания. |
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/dvigateli_sssr/k_samoljotam_porshnevye/aviadvigateli_porshnevye/146-1-0-121 |