СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [5]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [36]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Авиадвигатели СССР

МГ-31 — Советский поршневой авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигатель (1934)

 МГ-31 — Советский поршневой авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигатель (1934)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Тип:     Двигатель/Мотор.
Базовая модель:     ?
Разработчик:     ГосНИИ ГВФ.
Производитель:     Завод № 82.
Взлётная мощность:     ?
Конструкция:     Поршневой
Эксплуатанты:     ?
Годы производства:     1936—1938.
Единиц произведено:     ~ 129
Главный конструкторы:     ?
Инженеры‑конструкторы:     ?
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


МГ-31 — Советский поршневой авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигательМГ-31 — Советский авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

С 1932 года по 1933 год — из КБ завода № 29 перевели группу конструкторов во главе с М.А.Коссовым, которые ранее занимались внедрением в серию и совершенствованием двигателя М-11. Отдел разместили в здании Дирижаблестроительного учебного комбината в подмосковном поселке Тушино.

 

Повествование

ГосНИИ ГВФ (повествование)Двигатель МГ-31 представлял собой 9-цилиндровый звездообразный четырёхтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения., спроектированный в Отделе бензиновых двигателей ГосНИИ ГВФ под руководством М.А. Коссова. «МГ» расшифровывается как «мотор гражданский».

 

 

М-11 (повествование)Редуктор отсутствовал. Наддув осуществлялся односкоростным ПЦН. Многие детали были унифицированы с двигателем М-11. А с другими двигателями серии «МГ» доля взаимозаменяемых деталей доходила до 90 %.

 

 

Двигатель оснащался карбюратором К-17, на ранних моторах ставился также импортный Зенит 60DCL.

С 1936 года — МГ-31 серийно выпускался заводом № 82.

С конца 1937 года — его сменил усовершенствованный МГ-31Ф. В общей сложности изготовили 129 экземпляров.

С 1938 года — двигатели МГ-31Ф устанавливались на самолётах Сталь-2 и эксплуатировались в Азово-Черноморском, Украинском и Северо-Казахстанском управлениях ГВФ. Указывалось, что двигатель надёжен, обеспечивает 150 ч. работы до первого ремонта. После ряда усовершенствований срок службы удалось довести до 250 ч., а самолеты «Сталь-2» кроме почтово-грузовых перевозок начали использовать в пассажирском варианте. 

 

Двигатель МГ-31 устанавливался на следующих серийных самолётах:

  • Сталь-2 (повествование)Сталь-2.

 

 

 


на опытных самолётах:

  • УТИ-5 (НВ-2бис)
  • У-5 (ЛШ)
  • МА-1
  • Ш-7
  • ЛИГ-8
  • ДКЛ
  • РАФ-11, РАФ-11бис

 

Технические характеристики двигателя

  МГ-31 МГ-31Ф МГ-31Ф2
Число цилиндров 9 9 9
Номинальная мощность, л.с. 270 300 400
Номинальная частота вращения вала, об/мин 1720 1850 2000
Максимальная мощность, л.с. 320 350 450
Частота вращения на на максимальной мощности, об/мин 1820 1850 2000
Высотность, м 1000 1000 1500
Максимальная частота вращения вала, об/мин 2000 2100 2200
Рабочий объём всех цилиндров, л 15,45 15,45 15,45
Масса сухого двигателя, кг 247 260 265
Габаритная длина, мм 1040 1060 1060
Габаритный диаметр, мм 1075 1090 1090
Октановое число топлива 72 72 85
Удельный расход топлива, г/л.с/ч 245 240 240
Удельный расход масла, г/л.с/ч 5 5 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модификации

МГ-31 Выпускался серийно с 1936 г. Мощность 270/320 л. с. Реально получена мощность номинальная — 270 л. с., максимальная — 310 л. с. Вес двигателя составил 247 кг.
МГ-31А Усовершенствованный опытный образец 1936 года.
МГ-31Н Опытный вариант с непосредственным впрыском.
МГ-31Ф Форсированный вариант. Мощность 270/335 л. с., вес 250 кг.
МГ-31ФН Опытный образец 1937 года, применение непосредственного впрыска к мотору М-31Ф.
МГ-31Ф2 Опытный образец, проходил заводские испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мифы, события, факты

1. 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «МГ-31 — Советский поршневой авиационный звездообразный 9-цилиндровый двигатель (1934)» — (повествование 23.01.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/dvigateli_sssr/k_samoljotam_porshnevye/aviadvigateli_porshnevye/146-1-0-121
Категория: Авиадвигатели СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.01.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 24 | Теги: Советский поршневой авиационный зве, МГ-31, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей