СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Автомобили СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Авиация СССР [103]
Авиация СССР, Авиа перевозки, Аэропорты,Аэродромы, Самолеты, гражданские, военные, специальные, Сельскохозяйственная авиация,
Армия СССР [6]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
Библиотека СССР [47]
Библиотека СССР, Собрания сочинений, Сочинения, Повести, Романы, Мемуары, Повествования, Биографии,
В этот день, месяц, год в СССР [5]
В этот день, месяц, год в СССР - Новости, факты, события.
ВМФ - СССР [14]
ВМФ СССР, Новости факты, события.
Война [3]
Война, Войны, ВОВ,
Вооружение СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
Выставки СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
Газеты в СССР [3]
Газеты в СССР
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [2]
Главная инспекция ГВФ, Приказы, постановления распоряжения.
География СССР [66]
География СССР -
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
Граждане СССР [363]
Люди проживавщие в СССР
Границы СССР [3]
Границы СССР
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
Двигатели СССР [10]
Моторы СССР, Моторы для самолётов,ракет,
Деньги СССР [41]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР
Дороги СССР [3]
Дороги СССР
Досуг в СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
Журналы СССР [1]
Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
Законы СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
Здания СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи, жилые.
Значки СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
История СССР [10]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
Кино в СССР [10]
Кино в СССР
Корабельное оборудование СССР [1]
Корабельное оборудование СССР
Корабли СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы, Торговый флот СССР,
Космос СССР [3]
Всё о космосе времён СССР
Культура и искусство СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
Магазины СССР [1]
Магазины СССР
Метро СССР [4]
Метро СССР
Министерства СССР [12]
Министерства СССР - Приказы -
Музыка и песни СССР [0]
Музыка и песни СССР
Награды СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
Наркоматы СССР [2]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
Наука СССР [13]
Наука в СССР, Институты, Исследования, Проекты,КБ, СКБ, ОКБ,
Новости СССР [2]
Новости, события, факты СССР
Образование СССР [10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
Общественные организации СССР [3]
Общественные организации СССР, Октябрята, Пионерия, Комсомол, Партия,
Органы безопасности СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [7]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
Писатели СССР [4]
Писатели СССР, Советские писатели,
Плакаты СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Политбюро ЦК РКП(б)
Почта СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
Правила сайта СССР [0]
Правила сайта СССР
Праздники СССР [11]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
Президиум ВС СССР [1]
Президиум ВС СССР Указы, постановления, помилования,
Промышленность СССР [35]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Объединения, Артели,
Пятилетки СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР
Рекорды СССР [2]
Рекорды СССР, Достижения СССР.
Самолёты СССР - Военные [40]
Самолёты СССР - Военные
Самолёты СССР - Гражданские [29]
Самолёты СССР - Гражданские
Связь СССР [1]
СВЯЗЬ В СССР
Сделано в СССР [2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
Символика СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы,
СНК СССР [7]
Сов.Нар.Ком СССР - Указы постановления.
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [2]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, постановления.
Совмин СССР [2]
Указы, Постановления
Спорт СССР [1]
Спорт СССР
Строительство СССР [9]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
Строительная техника СССР [2]
Строительная техника СССР
Товары в СССР [2]
Промышленные товары СССР
Транспорт СССР [1]
Транспорт СССР - автомобильный,водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
Туризм СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [10]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Фестивали СССР [1]
Фестивали СССР
Флора и фауна СССР [15]
Флора и фауна СССР
Цены СССР [47]
Государственные розничные цены СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Блог СССР

Главная » Граждане СССР

 04 июня 1941 года в докладе наркому А.И.Шахурину отмечал, «что в ходе испытаний Ер-2 с АМ-35 выявлена продольная ... (Полное описание 1.2) 

04 июня 1941 года начальник Летно-исследовательского в докладе наркому А.И.Шахурину отмечал, «что в ходе испытаний Ер-2 с АМ-35 выявлена продольная неустойчивость в диапазоне эксплуатационных центровок. Ер-2 с АМ-35 в незагруженном варианте имел центровку, смещенную назад на 1,3 процента, и был еще более неустойчив.

Ер-2 с АМ-35 бесперспективен, так как его максимальная скорость, скороподъемность, потолок и взлетно-посадочные свойства будут ниже, чем с моторами АМ-37. Вследствие этого прошу Вас испытания Ер-2 с АМ-35 отменить».

Следует отметить, что если в Германии основной упор при создании авиационного дизеля делался на повышении надежности, то в СССР — на достижении наибольшей номинальной мощности. В нашей стране считалось наиболее перспективным применение авиадизелей на дальних и тяжелых бомбардировщиках. Для самолетов этих классов на первый план выходили требования к экономичности и высокой единичной мощности «движка». Поскольку максимальная взлетная масса двухмоторного дальнего бомбардировщика в то время оценивалась величиной 16–18 т, то для получения хороших взлетных качеств и достаточно большой крейсерской скорости (порядка 400 км/ч) требовался двигатель с максимальной мощностью 1500–1800 л.с. На получение именно таких характеристик в первую очередь была нацелена деятельность отечественных «дизельных» КБ.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 386 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

 Штурман СССР - генерал-лейтенант авиации СССР - Беляков Александр Васильевич (1897-1982) (Полное описание) 

 

Родился 21 декабря 1897 года в деревне Беззубово ныне Ногинского района Московской области.

Детей в семье Беляковых было трое: Саша, Миша и Таня. В Больших дворах при школе не было земельного участка, ведь даже картошку негде было вырастить, а детей надо было кормить.

Вскоре отцу А. В. Белякова предложили школу в д. Субботино. Беляковы купили корову, дома стало посытнее. Отец с матерью много работали, особенно в летнее время. Они раскорчевали участок при школе, посадили яблони, малину, нашлось место и для огорода.

Александр Васильевич учиться начал с семи лет у своего отца в школе, на которой была вывеска: «Субботинское земское начальное училище».

В 1907 году Александр Васильевич закончил у отца трехлетнюю начальную школу. Приезжал инспектор, был экзамен.

Вручается аттестат об окончании Субботинского училища ученику Белякову Александру! Две пятерки и одна четверка,- сказал инспектор, вручая аттестат.

Детство и юность провёл в Рязани.
В 1915-1916 годах учился в Петроградском лесном институте.
1916 г. был призван в армию.

В январе 1917 г. после окончания сокращенного курса Александровского пехотного училища прапорщик Беляков был назначен младшим офицером 3-й роты 215-го пехотного запасного полка (Владимир).
После февральской революции был избран в полковой комитет от своей роты, а затем во Влад ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 594 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель - Генерал-полковник авиации СССР - Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994) (Полное описание) 

 

1.1

Лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы противовоздушной обороны СССР в 1950-х — 1970-х годах. , Герой Советского Союза (24.07.1936 г.), кавалер наибольшего числа орденов СССР (22 ордена СССР), автор беллетристической и мемуарной литературы.

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.

В Красной Армии с 1926 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1928 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 годах — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС).
С 1934 году учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени 
Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 года был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте  ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 550 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 12.05.2017 | Комментарии (0)

 Русский лётчик-испытатель - Комбриг - Чкалов Валерий Павлович (1904-1938) (Полное описание) 

 

Валерий Павлович Чкалов родился 02 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище.
В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище.
В 1918 году училище было закрыто и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
В навигацию 1919 года Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, там для Валерия начался трудный период. Нужно было освоить не только специальные авиационные предметы , но и общеобразовательные - физику, математику, русский язык, политграмоту. Упорно, настойчиво учился Валерий Чкалов, стараясь не отставать от более подготовленных товарищей, а по математике даже показал незаурядные способности. Учился он прилежно, но не зубрил теорию, а усваивал материал осмысленно. Успешно закончив Егорьевскую теоретическую школу после её окончания в 1922 году.

Валерий Чкалов (средний во втором ряду) в Борисоглебской школе летчиков. 1922 г.

Чкалов 16 апреля 1923 г. прибыл в Борисоглебск. Здесь только началось формирование 2-й военной школы летчиков. В ней в числе летчиков - инструкторов и преподавателей было не мало участников боев на фронтах гражданской войны. От них Чкалов и другие курсанты узнавали много поучительного ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 507 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 10.05.2017 | Комментарии (0)

 Данилин Сергей Алексеевич - Штурман авиации СССР (1901-1978) (Полное описание) 

 

Родился 08 октября 1901 года в Москве. Детство и юность провёл в городе Химки Московской области. 1918 г. Окончил коммерческое училище.

В Красной Армии с 1919 года.
В 1921 году окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу.
В 1921-1924 годах совмещал воинскую службу с учёбой в Московском государственном университете.
С 1922 года — на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Как наблюдатель-хронометрист участвовал в испытаниях самолётов, успешно разрабатывал методы и средства аэронавигации.

В 1925 г. Занимался разработкой средств и методов воздушной навигации.

Активно участвовал в создании приборов аэрофоторазведки и решении проблем боевого применения авиации в ночных, высотных и «слепых» полётах, а также бомбометания из-за облаков. Создал первую в стране инструкцию по пилотированию по приборам.

В октябре 1929 г. Участвовал в дальнем перелете по замкнутому кругу Ленинград Оренбург - Уфа - Пермь - Вятка - Ярославль - Ленинград, протяженностью больше 5000 км. В перелете участвовали тринадцать самолетов. Это был весьма нелегкий перелет. Он осуществлялся осенью, когда чуть-чуть ли не по всей трассе самолеты попадали то в полосу сплошных туманов, то непрерывных ливней. Первой к финишу пришла флагманская агрегатина Р-1. Она показала прекрасное время, проделав весь стезя без единого происшествия. Таких блестящих показателей не имела ни одна агрегатина, участвовавшая в перелете. Флагманский авиалайнер Р-1 пилотировал начальник испытательной эскадрильи Козлов, штурманом летел Данилин.

... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 502 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 09.05.2017 | Комментарии (0)

 24 февраля 1936 году, первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров Шебанов Н.П. (Полное описание 1.2) 

 


Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году, первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров. Советская пресса преподнесла это событие соответствующим образом, но в те годы никто не задался вопросом: почему летчиком-«миллионером» стал именно Шебанов? Ответ на этот вопрос появился спустя десятилетия. Не умаляя заслуг выдающегося пилота, можно констатировать, что произошло это благодаря немецкой пунктуальности, поскольку Шебанов много летал на международных авиалиниях, в частности Москва — Берлин. Эта скрупулезность немцев и стала благодатной почвой для появления пилота-«миллионера». Следует заметить, что если бы с такой же точностью регистрировались и полеты отечественных пилотов на внутренних авиалиниях, возможно «миллионер» появился гораздо раньше.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 459 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

 Мухина Вера Игнатьевна - Советский скульптор - Народный художник СССР - (1889-1953) (Полное описание) 

 

Вера Игнатьевна Мухина родилась в Риге 01 июля 1889 года, в семье богатого купца. Её отец занимался оптовой торговлей пенькой, и род Мухиных был известен в латвийской столице ещё с 1812 года. Отец Веры не только преуспел в делах купеческих, но имел вкус к искусству и даже пробовал себя в живописи как художник-любитель. 

 

 

Мать же свою (француженку по происхождению) Мухина почти не знала – она умерла от туберкулёза, когда Вере ещё и не исполнилось и трёх лет. Именно по причине болезни матери семья после её смерти переехала в Феодосию – отец опасался, что проблемы со здоровьем начнутся и у его дочерей. 

Когда Вере было 14 лет, умер её отец. Мухина переехала к родственникам в Курск, где и закончила гимназию. К тому моменту она уже сознательно решила, что хочет стать художницей, поэтому сразу по окончании гимназии переехала в Москву, где вплотную занялась живописью.

В 1904 году Вера Мухина окончила гимназию в Феодосии и переехала в Москву. После переезда в Москву Мухина училась живописи в художественных студиях К.Ф. Юона, И.И. Машкова и И.О. Дудина. В то же время она всё больше интересовалась скульптурой и начала посещать студию скульптора-любителя Н.А. Синициной, где впер ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 603 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 26.04.2017 | Комментарии (0)

 Мехлис Лев Захарович - Советский государственный  и партийный деятель, политический работник Советской Армии и ВМФ (1889-1953) (Полное описание)

 

1.1

 Армейский комиссар 1-го ранга (1938), генерал-полковник (1944). Сын служащего. 

Закончил 6 классов еврейского коммерческого училища. В 1904-1911гг.. работал конторщиком и был домашним учителем. Жил в Люстдорфе, учил детей рыбаков.

 

 

 

 

Мехлис Л.З. - 17 лет. Одесса, год 1906-й

В 1907-1010 гг.. — член рабочей сионистской партии "Паолей Цион" ("Рабочие Сиона"), но вскоре из неё вышел – был слишком умён, чтобы быть расистом или националистом. Лев Мехлис вступил в городскую дружину самообороны, от погромщиков-черносотенцев защищал мелких кустарей и других необороноспособных одесситов. Сидел в Херсонском (район Одессы) полицейском участке.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 635 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.04.2017 | Комментарии (0)

 02 февраля 1960 года Коккинаки В. К. на Ил-18 с гр.10 т. пролетел со с/с 693.5 км/ч Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (Полное описание) 

 

Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

А спустя два месяца (02 февраля 1960) тот же Ил-18, пилотируемый Коккинаки, с грузом в 10 тонн пролетел со средней скоростью 693,5 км/ч по замкнутому маршруту Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (5018,2 километра) за 7 часов и 15 минут. Этим полетом экипаж превысил пять мировых достижений по классу летательных аппаратов с турбовинтовыми и поршневыми двигателями.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 594 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 22.04.2017 | Комментарии (0)

25 ноября 1959 Владимир Константинович на Ил-18 побил очередной мировой рекорд-20тонн на 12000 метров (Полное описание 1.11)

 

25 ноября 1959 Владимир Константинович со своим дружным экипажем побил очередной мировой рекорд. На борту Ил-18, поднявшегося на 12 тысяч метров, лежало двадцать тонн груза. Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 423 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 22.04.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 32 33 34 35 36 37 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей