СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [26]
Авиаконструкторы СССР
Академики СССР [32]
Академики СССР
Архитекторы СССР [17]
Архитекторы СССР
Военачальники СССР [17]
Военачальники СССР
Вожди СССР [1]
Вожди СССР
Генералиссимус Советского Союза [1]
Генералиссимус Советского Союза
Генералы СССР [19]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Генеральные секретари ЦК КПСС СССР [0]
Генеральные секретари Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза СССР
Генеральный секретарь ЦК РКП(б)-ЦК ВКП(б) [1]
Генеральный секретарь Центрального Комитета Российской Коммунистической партии (большевиков) — Генеральный секретарь Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) Союза Советских Социалистических Республик
Группы граждан СССР [4]
Группы граждан СССР - ассоциации, общественные, объединения, организации, партии, союзы.
Доценты СССР [15]
Доценты СССР
Историки СССР [2]
Историки СССР
Командармы СССР [13]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [11]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [16]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Конструкторы СССР [12]
Конструкторы СССР
Лётчики СССР [44]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [14]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [19]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [13]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Первые Секретари ЦК КПСС СССР [0]
Первые Секретари Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза СССР
Писатели СССР [16]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Председатели СНК РСФСР и СССР. [1]
Председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР и СССР.
Председатели Совета Министров СССР [0]
Председатели Совета Министров СССР
Профессора [31]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Публицисты [12]
Публицист - это человек, неравнодушный к тому, что происходит вокруг него, не только с ним, но и с другими людьми. По профессии он может быть кем угодно, хоть домохозяйкой. Обсуждение насущных вопросов общественно-политической и Государственной жизни. Рассказ или повествование, а может быть и описание какого-либо события, биографии.
Руководители СССР [64]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [12]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [43]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [19]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Член-корры АН СССР [24]
Член-корреспонденты АН СССР
Штурманы СССР [14]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.
Энтомологи СССР [2]
Энтомологи СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Лётчики СССР

Лётчик-испытатель Коккинаки Владимир Константинович (1904-1985) стр.2

Страница   [ 1 ]     [ 2 ]

 Лётчик-испытатель Коккинаки Владимир Константинович (1904-1985) стр.2 

 

1.9
В следующем году Коккинаки стал первооткрывателем воздушного пути Европа-Америка через Северную Атлантику. Расстояние от нашей столицы до восточных берегов Соединенных Штатов составляет около 7 тысяч километров. Самолет же отважных летчиков мог взять на борт бензина на путь в 8 тысяч километров. Чтобы предельно облегчить машину пришлось экономить на всем. Кислород использовался не газообразный, а жидкий, требующий меньшего количества стальных баллонов, аварийный паек сократили до предела, даже сапоги для членов экипажа сшили из специального легкого сорта кожи. Сам самолет ЦКБ-30 был выкрашен в ярко красный цвет, а на его плоскостях вывели — «МОСКВА». Кто-то из инженеров хотел сделать надпись на английском языке, но Коккинаки не позволил, сказав: «Пускай американцы учатся по-русски читать!».


 На фото: В. КОККИНАКИ (слева) и М. ГОРДИЕНКО

 

 

 

 

 

 

 


Перелет на Запад начался ранним утром 28 апреля 1939 года. Штурманом в этот раз был Михаил Гордиенко, заменивший Александра Бряндинского, трагически погибшего в авиакатастрофе 04 октября 1938 года. Самолет, пилотируемый Владимиром Константиновичем, успешно пролетел по маршруту Москва-Новгород-Хельсинки-Тронхейм-Исландия-мыс Фарвель (Гренландия)-остров Мискоу (Канада). Посадка, правда, была крайне жесткой — оба крыла оказались повреждены, правый двигатель сорвало с моторамы, а Коккинаки сломал себе два ребра и получил удар по голове надувной лодкой, слетевшей со своего места. Героический экипаж самолета находился в воздухе 22 часа 56 минут, преодолев по прямой путь в 6515 километров. Фактический же путь самолета составил более 8000 километров. В 1959 году с открытием регулярных рейсов Москва-Нью-Йорк «трасса Коккинаки» стала официальным летным маршрутом, а ее первооткрыватель в 1965 году получил от Международной авиатранспортной ассоциации почетную награду — бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров».
Как только началась Великая Отечественная война Владимир Константинович (уже генерал-майор авиации) подал прошение об отправлении его на фронт хотя бы рядовым летчиком, однако получил категорический отказ. Шеф-пилот авиаконструктора Ильюшина был необходим для других целей. Коккинаки очень болезненно переживал это, каждое утро он начинал с поиска в газетных корреспонденциях упоминаний о знакомых авиаторах, а когда ему рассказывали о победоносных воздушных схватках, он и радовался, и завидовал одновременно. Тем не менее, дел у летчика в годы войны было по горло. Авиазаводы были эвакуированы за Урал, в зачастую недостроенных зданиях спешно размещали оборудование и станки. Круглые сутки раздавались пулеметные очереди пневматических молотков, срочно строились опытные образцы, налаживалось серийное изготовление боевых машин. Владимир Константинович продолжал испытывать новую технику, тестировал все модификации старых машин, их вооружение. Помимо этого он также консультировал фронтовых летчиков касательно наиболее результативного применения бомбардировочной авиации. 

Авиаконструктор С.Ильюшин и лётчик-испытатель В. Коккинаки, Москва, СССР, 18 сентября 1942 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10
В сентябре 1957 Коккинаки «за проявленное мастерство и мужество, а также учитывая многолетнюю летно-испытательную работу» стал дважды Героем Советского Союза. Спустя двадцать два года после установления им своего первого мирового рекорда — 14 ноября 1958 года — летчик вновь поднялся на высоту 12471 метр, имея на борту машины 15 тонн груза. Высота осталась практически прежней, но нагрузка выросла в тридцать раз. Не напрасно ученые, инженеры, конструкторы, рабочие, техники, и, разумеется, летчики-испытатели трудились два десятилетия. На следующий день на высоту 13154 метра «взлетели» уже десять тонн груза. Так была вписана еще одна страница в летопись мировой авиации, причем заполнил ее авиатор в таком возрасте, когда уже мало кто летает, а не то, что думает о рекордах.
Но и это оказалось не пределом феноменальных возможностей Коккинаки. 19 августа 1959 года он на обычном серийном Ил-18 начал свой очередной скоростной перелет. В багажном отделении и пассажирской кабине воздушного судна лежали мешки с песком общим весом 15 тонн. Двухтысячекилометровый маршрут Москва-Мелитополь-Москва самолет прошел за 2 часа 46 минут со средней скоростью 719,6 км/ч. В этом рейсе летчик побил сразу пять ранее принадлежавших американцам мировых рекордов по скорости полета на отрезке в 2 тысячи километров с грузом в 1, 2, 5, 10 и 15 тонн. К слову, в экипаже самолета, который возглавлял Владимир Константинович, бортинженером был его родной брат — Павел Константинович. Любопытно, что семья новороссийского портового весовщика стала поистине авиационной — пять братьев связали свою жизнь с летным делом. Александр Коккинаки — военный летчик — пал смертью храбрых в воздушном сражении во время Великой Отечественной войны. В 1955 году летно-испытательную работу самого младшего из братьев — Валентина Коккинаки — прервала катастрофа. Константин Коккинаки много лет проработал испытателем в ОКБ Микояна, сражался на фронте (98 боевых вылетов, 7 сбитых самолётов противника), и также, как его старший брат, был удостоен звания Героя Советского Союза.

 

1.11
25 ноября 1959 года  Владимир Константинович со своим дружным экипажем побил очередной мировой рекорд. На борту Ил-18, поднявшегося на 12 тысяч метров, лежало двадцать тонн груза. Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой. А спустя два месяца (02 февраля 1960) тот же Ил-18, пилотируемый Коккинаки, с грузом в 10 тонн пролетел со средней скоростью 693,5 км/ч по замкнутому маршруту Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (5018,2 километра) за 7 часов и 15 минут. Этим полетом экипаж превысил пять мировых достижений по классу летательных аппаратов с турбовинтовыми и поршневыми двигателями.
В 1964 году Коккинаки завершил карьеру летчика-испытателя. Любопытно, что последняя испытанная им машина — Ил-62 — одновременно стала последним творением легендарного конструктора Сергея Ильюшина, про которого зачастую говорили так: «У него был только один испытатель, и с ним ничего не случилось». Это является высочайшей оценкой не только воздушным кораблям конструктора, но и мастерству летчика. За свою долгую жизнь Владимир Константинович установил свыше двадцати международных авиационных рекордов. Ни один другой летчик мира не оставил в небе больше памятных следов.
Владимир Константинович Коккинаки. Покоритель воздушного океана
Интересно, что в общении Владимир Константинович, как и многие истинно Великие люди, был очень прост. Он обладал приветливым обаянием без каких-либо следов спесивого апломба, высоко ценя личности людей, окружающих его. Он умел с достоинством пресекать любые панибратские отношения и хамство, а также всегда твёрдо и решительно останавливал попытки представителей прессы влезть в его личную жизнь. Будучи в быту спокойным добряком, Коккинаки резко менялся на работе. Он превращался в конкретного, временами даже сурового человека, требующего безоговорочного выполнения заданий и подчинения без промедления.
В повседневной жизни Владимир Константинович не любил носить наград — на торжественные приёмы он надевал лишь две звёзды Героя, а также значок заслуженного испытателя СССР. В воспоминаниях прославленный летчик всегда делал ударение, что его заслуги — это результат труда всего коллектива.

 

1.12

27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" с штурманом А.М.Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 км по прямой.

За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 17.07.1938 присвоено звание Героя Советского Союза.

28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" с штурманом М.Х.Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва - Новгород - Хельсинки - Тронхейм - остров Исландия - мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) - США (остров Мискоу) протяжённостью 6516 км по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. 14.01.1965 решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён бриллиантовым ожерельем "Цепь пионера розы ветров" как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.

В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.

1.13

               

 

 

 

 

 

Летчик-испытатель В.К. Коккинаки

Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 - 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 - 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, 17.09.1957 награждён второй медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.

После ухода с лётной работы продолжал работать в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 - ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.

С 1961 - вице-президент, в 1967-1968 - президент, с декабря 1968 - почётный президент ФАИ.

Жил в Москве. Умер 07 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Генерал-майор авиации (1943), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959). Ленинская премия (1960; за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).

Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст.

 

 

Мировые авиационные рекорды, установленные В.К.Коккинаки

п/п

Дата

Самолёт

Экипаж

Класс

Наименование рекорда

Результат

1

17.07.1936

ЦКБ-26

В.К.Коккинаки - лётчик

Класс С

Высота с грузом 500 кг

11.294 м

2

26.07.1936

ЦКБ-26

В.К.Коккинаки - лётчик

Класс С

Высота с грузом 1.000 кг

11.402 м

3

03.08.1936

ЦКБ-26

В.К.Коккинаки - лётчик

Класс С

Высота с грузом 500 кг

12.816 м

4

07.09.1936

ЦКБ-26

В.К.Коккинаки - лётчик

Класс С

Высота с грузом 2.000 кг

11.005 м

5

26.08.1937

ЦКБ-26

В.К.Коккинаки - лётчик
А.М.Бряндинский - штурман

Класс С

Скорость полёта на 5.000-км замкнутом маршруте

325,26 км/ч

6

Класс С

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 500 кг

325,26 км/ч

7

Класс С

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 1.000 кг

325,26 км/ч

8

14.11.1958

Ил-18

В.К.Коккинаки - командир
Э.И.Кузнецов - 2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер

Класс С-1, группа II

Высота с грузом 15.000 кг

12.471 м

9

15.11.1958

Ил-18

В.К.Коккинаки - командир
Э.И.Кузнецов -2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер

Класс С-1, группа II

Высота с грузом 10.000 кг

13.154 м

10

19.08.1959

Ил-18

В.К.Коккинаки - командир
Э.И.Кузнецов -2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер
И.С.Силиминов - бортрадист

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 1.000 кг

719,50 км/ч

11

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 2.000 кг

719,50 км/ч

12

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 5.000 кг

719,50 км/ч

13

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 10.000 кг

719,50 км/ч

14

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 2000-км замкнутом маршруте с грузом 15.000 кг

719,50 км/ч

15

25.11.1959

Ил-18

В.К.Коккинаки - командир Э.И.Кузнецов - 2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер
И.С.Силиминов - бортрадист

Класс С-1, группа II

Высота с грузом 20.000 кг

12.118 м

16

02.02.1960

Ил-18

В.К.Коккинаки - командир
Э.И.Кузнецов - 2-й пилот
В.Ф.Воскресенский - штурман
П.К.Коккинаки - бортинженер
И.С.Силиминов - бортрадист

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте без груза

693,55 км/ч

17

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 1.000 кг

693,55 км/ч

18

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 2.000 кг

693,55 км/ч

19

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 5.000 кг

693,55 км/ч

20

Класс С-1, группа II

Скорость полёта на 5000-км замкнутом маршруте с грузом 10.000 кг

693,55 км/ч

Класс С - сухопутные самолёты (по классификации 1930-х годов)
Класс С-1 - сухопутные самолёты (по нынешней классификации)
Группа II - летательные аппараты с турбовинтовыми двигателями (по нынешней классификации)

 

 

https://topwar.ru/52423-pokoritel-vozdushnogo-okeana-vladimir-konstantinovich-kokkinaki.html

http://www.airwar.ru/history/aces/legend/pilot/kokkinaki.html

 

Страница   [ 1 ]     [ 2 ]



Источник: https://topwar.ru/52423-pokoritel-vozdushnogo-okeana-vladimir-konstantinovich-kokkinaki.html
Категория: Лётчики СССР | Добавил: soviet-union-ussr (11.03.2017) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 520 | Теги: Лётчик-испытатель Коккинаки Владими, лётчик-испытатель, Лётчик-испытатель Коккинаки, ссср | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей