СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Техническое описание и инструкция по эксплуатации маркерного радиоприёмного устройства МРП-56П — Библиотека СССР (стр.-34—46 из 77)

 Техническое описание и инструкция по эксплуатации маркерного радиоприёмного устройства МРП-56П — Библиотека СССР (стр.-34—46 из 77)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—2]     [3—6]     [7—19]     [20—33]     [34—46]     [47-50]     [51-55]     [56-60]     [61-65]     [66]     [67]     [68-71]     [72—77]


 

34

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

При длительном хранении аппаратуры на складах необходимо через каждые 6 месяцев производить осмотр изделий и смазывать резьбу штепсельных разъёмов незамерзающей антикоррозийной смазкой.

При расконсервации устройства фишка и колодка питания, фишки высокочастотного фидера, клеммы электрозвонка, все защёлки и выступы крепления на кожухе радиоприёмника и амортизационной раме должны быть тщательно обезжирены бензином 1-го сорта.

После установки на самолёте работа радиоприёмника должна быть проверена в соответствии (с пунктом 2 раздела Ⅰ, часть Ⅰ) настоящей инструкции.

6. Гарантии поставщика

Предприятие гарантирует безотказную работу маркерного радиоприёмного устройства типа МРП-56П в течение 2000 лётных часов, из которых 500 часов непосредственная наработка приборов на самолёте пр осуществлении посадок.

Безотказная работа приборов гарантируется на протяжении 4 лет, в число которых входит не более 3 лет эксплуатации на самолёте, а остальное время транспортировки и хранение на складах заказчика и потребителя.

7. Регламент технической эксплуатации

При эксплуатации радиоприёмное устройство МРП-56П должно периодически подвергаться осмотрам и регламентным работам.

Проверки без снятия аппаратуры с самолёта проводятся при различных видах подготовок и через 50 и 100 часов налёта аппаратуры, определяемых типом самолёта.

При проверках аппаратуры без снятия с самолёта производится осмотр качества соединений штепсельных и высокочастотных разъёмов, внешнего вида блоков и отдельных узлов аппаратуры, надёжность прибортовок высокочастотных кабелей, состояния антенны и проверка работоспособности радиоприёмного устройства (под током) с помощью имитатора.

При технической эксплуатации предусматривается следующие виды подготовок и осмотров (без снятия аппаратуры с самолёта):

предварительная подготовка;
предполётная подготовка;

 

 

 

 


 

35

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

подготовка к повторному полёту;
послеполётная подготовка;
комплексный осмотр.

 

 

 

При хранении самолёта, если установленное радиоприёмное устройство не эксплуатируется, рекомендуется следующие проверки:

через каждый месяц в объёме предварительной подготовки;
через каждые 3 месяца — в объёме комплексного осмотра;
через каждые 6 месяца — в объёме 50-часовых регламентных работ;
  через каждые 12 месяца — в объёме 100-часовых регламентных работ.

 

 

 

 

Регламентные работы по налёту самолётов по радиоприёмному устройству МРП-56П рекомендуется производить согласно (Ⅲ части) настоящей инструкции.

. ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Общие указания по отысканию неисправностей

При отыскании причин неисправности работы аппаратуры следует придерживаться основного правила: проверить в первую очередь простейшие неисправности, например обрыв в кабелях, отсутствие контакта в разъёмах, отсутствие или  недостаточное напряжение бортсети, неисправности ламп.

Только после того, как появится твёрдая уверенность в исправном состоянии перечисленных выше элементов, следует искать причины плохой работы в схеме.

Отыскание неисправности в схеме производится в следующей последовательности от выхода схемы к её входу, покаскадно.

Необходимо помнить, что включение неисправного блока (приёмника) или детали.

Для избежания подобных случаев необходимо перед проверкой напряжения на узлах и деталях неисправного радиоприёмника произвести проверку резисторов согласно прилагаемым картам сопротивлений, при вынутых лампах (см. рис. 9).

Карта сопротивлений позволяет проверить при помощи омметра все цепи радиоприёмника, кроме цепей накала.

Проверка производится со стороны ламп или монтажа.

Предупреждение! К регулировке элементов настройки радиоприёмника прибегать только в том случае, когда есть полное убеждение в неисправности последних.

 


 

36

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

2. Простейшие неисправности и методы их устранения

При определении неисправностей рекомендуется пользоваться (таблицей № 3).

Таблица № 3

№№
п/п. 
Характеристика
дефекта
Наименование
дефекта
Способы устранения
дефекта
1 При срабатывании реле сигнальная лампочка не загорается. Обрыв в цепи сигнальной лампочки. Проверить целость нити накала лампочки и контакт в патроне лампочки.
2. При подаче сигнала от имитатора не срабатывает реле.
Обрыв в цепи антенны.                            
Обрыв в цепи одной из радиоламп.

 

Проверить контакты в фишках антенного фидера.
Проверить напряжения на ножках ламп, пользуясь таблицей № 2, п. 4 раздела , и заменить вышедшую из строя деталь.
Проверить наличие тока через обмотку реле. Если ток мал, то проверить исправность Л3 и диода Д102А.

 

3. Отсутствует ток через обмотку реле. Обрыв обмотки реле. Проверить омметром обмотку реле и при наличии обрыва заменить реле.
4. Не работает реле. Плохой контакт в штекерном гнезде. Слегка подогнуть пружину штекерного гнезда и прочистить контакты.
5. При отсутствии сигнала срабатывает реле.
Плохая фильтрация напряжения 220 В, поступающего от источника.
Штекерное гнездо закорочено на «Землю».

 

Проверить качество фильтра напряжения 220 В.                                                   
Омметром проверить наличие контакта штекерного гнезда с «Землёй» и устранить его

 

 

 


 

37

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

3. Выбор номиналов сопротивлений и конденсаторов при настройке

В схеме радиоприёмника МРП-56П имеется ряд резисторов и конденсаторов, величины которых подбираются при настройке.

Обычно величины этих резисторов соответствуют номиналам, указанным в принципиальной и монтажной схемах, однако имеют место случаи, когда для обеспечения заданных величин параметров радиоприёмника приходится производить их подборку.

 

Рис. 9 Карта сопротивлений приёмника МРП-56П.

Рис. 9 Карта сопротивлений приёмника МРП-56П.

 

Пределы, в которых допустимо изменение номиналов, указанны в спецификации к принципиальной схеме.

В приёмнике МРП-56П подбираются при настройке следующие резисторы и конденсаторы:

1. Резистор R2 находится в цепи анода лампы Л1, имеет пределы изменения от 27 до 51 Ом. Подбором резистора добиваются повышения коэффициента прямоугольности резонансной кривой УВЧ.
2. Резистор R8 имеет пределы изменения от 1 до 3,3 кОм, находится в цепи катода второго каскада УНЧ. Подбором этого резистора добиваются необходимого усиления каскада, при котором получают необходимую величину чувствительности приёмника.

 

 

 

 

 

 


 

38

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

3. Резистор R10, имеющий пределы изменения от 1 до 3,3 кОм, находится в цепи катода третьего каскада УНЧ. Подбором этого резистора добиваются необходимого усиления каскада, при котором получают необходимую величину чувствительности приёмника.
4. Резистор R17, шунтирует контур L3, С10, С11 второго каскада УНЧ.
  Подбирая величину резистора в пределах 22-39 кОм, добиваются необходимой ширины полосы пропускания по низкой частоте.
5. Конденсатор С5 подбирается в пределах 30-33 пФ с целью обеспечения необходимого усиления тракта высокой частоты.
6. Конденсатор С11, имеющий пределы изменения ёмкости (4300÷6200) пФ, включён в анодный контур второго каскада УНЧ. Подбором ёмкости добиваются настройки в резонанс фильтра низкой частоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

39

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

 

 

Часть Ⅱ

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСМОТРОВ И ПРОВЕРОК

 

 

 

 


 

40

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

 

 

 


 

41

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

ВВЕДЕНИЕ

Ⅰ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Послеполётный осмотр

а) Проверить крепление и состояние антенны и её обтекателя.
  Антенна должна быть прочно закреплена на фюзеляже самолёта и не должна иметь механических повреждений. Обтекатель антенны не должен иметь трещин.
б) Проверить в кабинах и отсеках фюзеляжа внешний вид и крепление блока приёмника, блока сигнализации (коробки звуковой сигнализации), надёжность прибортовки высокочастотного кабеля, затяжку накидных гаек штепсельных и высокочастотных разъёмов.

 

 

 

 

 


 


 

42

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

На блоках не должно быть следов ударов и деформации.

Высокочастотный кабель должен быть надёжно закреплён и на нём не должно быть следов потёртостей оболочки.

Накидные гайки штепсельных и высокочастотных разъёмов должны быть завёрнуты до отказа.

2. Проверка работоспособности под током

Проверить работоспособность маркерного радиоприёмника с помощью звукового генератора (зуммера) или имитатора МИП-48, как указано в разделе «Предполётная подготовка».

. ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Внешний осмотр

а) Проверить от руки крепление антенны и целость её обтекателя.
  Антенна должна быть чистой, надёжно закреплена на обшивке фюзеляже и не должна иметь механических повреждений.
б) Проверить наличие лампочки сигнализации на приборной доске в кабине лётчика.

 

 

 

2. Проверка работоспособности под током

а) Проверка работоспособности маркерного радиоприёмника производится с помощью шумового генератора (зуммера) или имитатора МИП-48.
б) Проверку работоспособности с помощью шумового генератора (зуммера) выполнять следующим образом:
  включить на самолёте радиоприёмник;
  подключить к гнезду «+4 В» на шумовом генераторе провод длиной 30—50 см;
  включить шумовой генератор и поднести его к обтекателю антенны приёмника на расстояние 10÷30 см. После прогрева радиоламп приёмника непрерывно должна гореть лампа сигнализации и звонить звонок (прослушиваться в телефонах звуковая сигнализация);
  выключить приёмник и шумовой генератор.
в) Проверку работоспособности с помощью имитатора МИП-48 выполнять следующим образом:
  подключить антенну имитатора к гнезду «Антенна»;
  установить на имитаторе переключатели в положения «Непр.», «Кварц», «3000» (при наличии переключателя);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

43

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

  расположить имитатор таким образом, чтобы расстояние между аниеннами имитатора и приёмника было 13 метра;
  включить имитатор и приёмник.

 

 

 

После прогрева радиоламп радиоприёмника и имитатора должна непрерывно гореть лампа сигнализации и звонить звонок (прослушиваться в телефонах звуковая сигнализация).

Ⅲ. ПОДГОТОВКА К ПОВТОРНОМУ ПОЛЁТУ

1. Проверить внешним осмотром состояние обтекателя антенны.
  На обтекателе не должно быть трещин.
2. Если имелись замечания по работе маркерного радиоприёмника в полёте, то проверить его работоспособность с помощью шумового генератора (зуммера) или имитатора МИП-48, как указано в разделе «Предполётная подготовка».
  Устранить выявленные неисправности.

 

 

 

 

 

. ПОСЛЕПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Проверить внешним осмотром состояние обтекателя антенны.
  На обтекателе не должно быть трещин.
2. Если имелись замечания по работе маркерного радиоприёмника в полёте, то проверить его работоспособность в соответствии (с пунктом 2 раздела Ⅲ).

 

 

 

 

Ⅴ. КОМПЛЕКСНЫЙ ОСМОТР

1. Внешний осмотр

а) Проверить на фюзеляже крепление и состояние антенны и обтекателя маркерного радиоприёмника. Антенна должна быть прочно закреплена и не иметь механических повреждений.
Обтекатель антенны не должен иметь трещин и сколов.
б) Проверить в кабине и отсеках фюзеляжа:
  внешний вид, крепление и амортизацию блока приёмника.
  На блоке приёмника не должно быть следов ударов и деформаций. При возможных перемещениях от руки блока приёмника на амортизационной раме он не должен касаться элементов конструкции самолёта или других блоков;

 

 

 

 

 

 

 

 


 

44

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

  внешний вид и крепление блока питания маркерного радиоприёмника. На кожухе блока выпрямителя не должно быть следов ударов и деформации. Блок питания должен быть надёжно закреплён;
  внешний вид и крепление блока сигнализации.
  Звонок должен быть надёжно укреплён и не иметь следов механических повреждений. На приборной доске лётчика должна быть в наличии лампочка (лампочки) сигнализации «Маркер»;
  состояние и отбортовку кабелей, затяжку накидных гаек разъёмов кабелей и блоков. При осмотре кабелей и фидера особое внимание обратить на состояние экранирующей оболочки кабелей и полихлорвиниловой оболочки фидера около штепсельных и высокочастотных разъёмов и в местах, где возможно трение кабелей и фидера об элементы конструкции самолёта, и на правильность отбортовки кабелей и фидера. Накидные гайки должны быть завёрнуты до отказа;
  состояние перемычек металлизации кабелей и блоков.
  Перемычки металлизации не должны иметь оборванных проводов, а винты крепления наконечников перемычек должны быть завёрнуты до отказа. Поверхность в местах крепления наконечников перемычек должна быть чистой, без следов коррозии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проверка работоспособности под током

Проверить работоспособность маркерного радиоприёмника с помощью шумового генератора (зуммера) или имитатора МИП-48, как указано в разделе «Предполётная подготовка».

ПРИМЕЧАНИЕ. Предполётную подготовку работоспособности радиоприёмников МРП-56П можно проводить с помощью имитатора ИРМ-П, по методике оговорённой в инструкции по эксплуатации имитатора.

 

 


 

45

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

 

 

ЧАСТЬ Ⅲ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

 

 


 

46

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П

 

 

 

 


[20—33]     <<<     [34—46]     >>>     [47-50]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (01.02.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 180 | Теги: БИБЛИОТЕКА СССР, инструкция по эксплуатации, маркерного радиоприёмного устройств, Орлов Геннадий Викторович, Техническое описание, (стр.-34—47 из 77) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей