Техническое описание и инструкция по эксплуатации маркерного радиоприёмного устройства МРП-56П — Библиотека СССР (стр.-20—33 из 77)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [1—2] [3—6] [7—19] [20—33] [34—46] [47-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66] [67] [68-71] [72—77]
20
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Радиоприёмник типа МРП-56П смонтирован на алюминиевом шасси с передней панелью. Сверху шасси укреплены три ламповые панели, дроссель низкой частоты и реле. С нижней стороны шасси находятся все мелкие детали и монтаж (см. рис. 5 и 6).
На передней панели радиоприёмника находятся антенная розетка («Антенна»), штекерное гнездо («Контроль») и четырёх полюсная колодка питания («Питание»).
Для соединения корпуса радиоприёмника с корпусом самолёта внизу на передней панели радиоприёмника установлена клемма заземления.
Шасси с передней панелью вдвигается в алюминиевый кожух и закрепляется в нём с помощью 2-х винтов, расположенных на задней стенке кожуха.
2. Амортизационная рама
Кожух с радиоприёмником крепится на амортизационной раме с помощью 4-х защёлок (см. рис. 7).
Рис. 7.
Амортизационная рама МРП-56П
Амортизационная рама, снабжённая 4-мя амортизаторами типа АПН-1, жёстко крепится болтами к корпусу самолёта.
Гибкий провод соединяет корпус приёмника с корпусом самолёта с помощью специального контактного болта.
21
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Таким образом, осуществляется амортизация радиоприёмника при вибрации самолёта и электрический контакт корпуса радиоприёмника с корпусом самолёта.
3. Внутрифюзеляжная антенна
Внутрифюзеляжная антенна состоит из корпуса, нагрузочных конденсаторов, вибратора и подстроечного конденсатора (см. рис. 4).
Корпус антенны литой, имеет форму прямоугольной коробки с вынутой передней стенкой. Снаружи корпус имеет 4 ребра жёсткости. Вибратор антенны выполнен в виде узкой пластины с отогнутыми для жёсткости краями располагается вдоль корпуса. Один конец вибратора при помощи винтов, прикреплён к корпусу, другой — к изолятору.
Нагрузочные конденсаторы подключаются к свободному концу вибратора (у изолятора) при помощи шинки. Противоположные концы конденсаторов припаиваются к винтам заземления на боковой стенке корпуса. К этому же концу вибратора подключается подстроечный конденсатор, укреплённый на боковой стенке корпуса. Статором конденсатора служит втулка, припаянная к слою серебра, нанесённому на трубке из радиофарфора. Внутри этой трубки может передвигаться стержень с резьбой, служащий ротором конденсатора.
Стержень проходит через отверстие и фиксируется с наружной стороны корпуса при помощи контровочной гайки.
На противоположной стенке корпуса укреплена фишка, служащая для соединения антенны с фидером. Вибратор с фишкой соединяется при помощи шинки. Точка подключения шинки к вибратору регулируется путём перемещения винта вдоль прорези в вибраторе. Корпус с передней стороны закрывается крышкой из органического стекла или стеклотекстолита.
4. Блок питания БПР МРП-56П
Конструктивно блок питания (см. рис. 8а и 8б) состоит из основания и кожуха.
Все элементы схемы размещены на основании БП. Кожух при помощи трёх винтов крепится к основанию.
Крепление блока питания производится без амортизаторов. Габаритные и установочные размеры блока указанны в приложении № 8.
На передней стороне основания установлена 4-полюсная колодка питания.
Блок питания основанием крепится к корпусу самолёта.
22
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Рис. 8а. Блок питания БП МРП-56П — общий вид
Рис. 8б. Блок питания БП МРП-56П — вид со стороны монтажа
23
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Рис. 8в.
1—чашка; 2—механизм звонка; 3—корпус.
24
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
5. Электрический звонок
В качестве звукового индикатора в радиоприёмнике МРП-56П может применятся электрический звонок типа СЭЗ-2-45.
Электрическая схема звонка приведена в приложении № 4, а общий вид — в приложении № 9 настоящего «Технического описания».
Звонок состоит из механизма, чашки, корпуса и крышки.
В состав механизма входят две электрические катушки с сердечниками, соединённые последовательно, якорь с бойком и контакты.
В обесточенном состоянии контакты звонка замкнуты. При прохождении тока через катушки якорь притягивается к сердечникам катушек и боёк ударяется по чашке. В момент притягивания якоря контакты размыкаются, ток через катушки прекращается и якорь устанавливается в исходное положение.
Периодически удары бойка по чашке создают звуковой сигнал.
Для устранения подгорания контактов параллельно им включён конденсатор (С15). Конденсатор (С17) включается в схему для исключения прохождения помех от звонка в сеть +27 В.
Напряжение питания звонка +27 В подаётся на клемму «Реле». Клемма «—» соединена с корпусом звонка. Ток потребляемый звонком, не более 0,3А.
25
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Ⅴ. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВВЕДЁННЫЕ В БОРТОВУЮ АППАРАТУРУ МРП-56П
1. Изменения в принципиальных схемах
26
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
2. Конструктивные изменения
В блоке питания БП МРП-56П изменено крепление кожуха. Вместо крепления кожуха винтом сверху, производится крепление винтом с задней стороны.
27
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Часть Ⅰ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
28
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
29
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Ⅰ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Введение
Настоящая инструкция предназначена для инженерно-технического состава и является руководством при эксплуатации радиоприёмника МРП-56П.
В инструкции по эксплуатации изложены порядок размещения аппаратуры на самолётах, особенности эксплуатации аппаратуры в полёте, лабораторная и предполётная проверки, а также порядок проведения регламентных работ.
Инструкция по эксплуатации состоит из 3-х частей:
- Часть Ⅰ. Общие вопросы эксплуатации.
- Часть Ⅱ. Технология выполнения осмотров и проверок.
- Часть Ⅲ. Технологические карты выполнения регламентных и профилактических работ.
1. Установка аппаратуры на самолёте
При установки аппаратуры с внутрифюзеляжной антенной надлежит руководствоваться монтажно-габаритной схемой (приложение № 9).
Внутрифюзеляжная антенна устанавливается в нижней части фюзеляжа самолёта. Место установки антенны выбирается таким образом, чтобы при взлёте и посадке крышку из органического стекла не забрасывало гравием.
Смещение антенны в сторону от оси самолёта допускается в пределах ±5% от ширины фюзеляжа в месте установки антенны.
В обшивке фюзеляжа прорезается окно по размерам крышки из органического стекла, в котором укрепляется антенна крышкой вниз.
Наружная поверхность крышки должна быть установлена заподлицо с обшивкой самолёта.
30
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Антенна устанавливается так, чтобы вибратор был расположен параллельно оси полёта.
Корпус антенны должен иметь электрический контакт с обшивкой самолёта.
Предупреждение!
- Применение прокладок между антенной и обшивкой самолёта недопустимо!
- При окраске самолёта следить, чтобы поверхность крышки из органического стекла не была закрашена.
Радиоприёмник устанавливается не далее 8-ми метров от антенны, расстояние от которой определяется затуханием в антенном фидере на единицу его длины. Поэтому удлинение фидера влечёт за собой снижение гарантированной чувствительности радиоприёмного устройства.
Радиоприёмник с амортизационной рамой крепится внутри самолёта в горизонтальном положении, причём при выборе места необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- а) Возможность иметь свободный доспуп к радиоприёмнику для осмотра и проверке его, смены ламп, проверки тока через реле и т. д.
- б) Возможность подключить и отключить радиоприёмник, снять с амортизационной рамы или установить его снова на своё место.
2. Включение и проверка работы аппаратуры
После установки радиоприёмника на самолёте необходимо: соединить фишку антенного фидера с колодкой «Антенна» на радиоприёмнике, соединить фишку «Питание» на радиоприёмнике. Для надёжности контакта накидные гайки заворачиваются до отказа.
Ниже приводится таблица, которой необходимо руководствоваться при заделки фишки питания.
Таблица № 1
Включение фишки питания
Цифра
на фишке
питания |
Куда включить |
1 |
-27 В от бортсети самолёта и -220 В от источника питания |
2 |
+220 В от блока питания БП МРП-56П |
3 |
+27 В от бортсети самолёта |
4 |
К сигнальной лампочке на приборной доске лётчика и к электрозвонку (+27 В) |
31
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Так ка собственного выключателя радиоприёмник МРП-56П не имеет, то на самолёте должен быть предусмотрен тумблер включения и выключения подаваемого напряжения питания.
При установке МРП-56П необходимо руководствоваться инструкцией и монтажно-габаритной схемой всего самолётного оборудования инструментальной посадки самолётов.
После того, как радиоприёмник МРП-56П установлен на самолёте и сделаны все необходимые соединения, производится предпусковая проверка. Для этого необходимо:
а) включить тумблер питания радиоприёмника;
б) подать на антенну радиоприёмника сигнал частоты 75 МГц имитатора маркерного маяка МИП-48 (или аналогичного), который устанавливается на расстоянии нескольких метров от самолёта;
в) установить переключатель частот модуляции имитатора в положение, соответствующее частоте модуляции 3000 Гц;
г) в гнездо «Контроль» на передней панели радиоприёмника при помощи штекера включить миллиамперметр постоянного тока со шкалой на 15÷20 миллиампер.
При наличии сигнала от имитатора миллиамперметр покажет ток, проходящий через реле радиоприёмника. Изменяя величину сигнала δ1 имитатора (например, изменением выходной мощности или изменением расстояния до антенны радиоприёмника), нужно убедиться, что реле срабатывает при точке не более 7 мА, при этом лампочка на приборной доске лётчика загорается и звонит звонок.
При точке не менее 4 мА реле должно отпустить, лампочка погаснуть и звонок перестать звонить;
д) выключение радиоприёмника производится тем же выключателем.
После того, как выяснится, что радиоприёмное устройство работает нормально (согласно указанной выше предпусковой проверке) следует убедиться в нормальной работе аппаратуры в полёте.
При пролёте над маркерным радиомаяком на высоте порядка 2000 м при условии исправности последнего должна загораться сигнальная лампочка и звонить звонок.
3. Указания по технике безопасности
В процессе эксплуатации радиоприёмного устройства МРП-56П может возникнуть необходимость в проверке или ремонте его блоков. При этом необходимо помнить, что в блоках приёмника и схеме межблочных соединений имеются цепи с напряжением 115 В, 400 Гц, 220 В и 27 В постоянного тока.
32
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Проверка, ремонт и осмотр блоков во включённом состоянии должны производиться в условиях ремонтной мастерской квалифицированным персоналом, имеющим опыт работы с радиоаппаратурой.
Запрещается при включённой аппаратуре:
- — снимать кожухи;
- — включать и отсоединять блоки аппаратуры;
- — производить замену ламп и деталей.
4. Уход и контроль при эксплуатации
В течение эксплуатации радиоприёмного устройства необходимо строго соблюдать все общие правила эксплуатации.
Особое внимания надо обращать на надёжность всех контактных соединений, например, контактов в фишке и колодке питания, в соединениях антенного фидера с радиоприёмником и антенной и т. д.
Таблица № 2.
Таблица напряжений (в вольтах) относительно корпуса на гнёздах ламповых панелей при включённых лампах, при напряжении источников питания: анодного — 220 В, накала — 27 В
№№ ножек |
Л1 |
Л2 |
Л3 |
1 |
0 |
|
|
2
|
+1,9 |
0 |
+(1,6+3,6) |
3 |
|
-0,2 |
0 |
4
|
— |
+70 |
+110 |
5
|
+120 |
0 |
0 |
6
|
+120 |
+160 |
+215 |
7
|
+1,9 |
0 |
0 |
8
|
— |
+3,3 |
+8,5 |
9 |
— |
|
|
П р и м е ч а н и е:
- Измерения должны производиться вольтметром с сопротивлением примерно в 5000 Ом на вольт.
- В зависимости от различных экземпляров ламп и допусков сопротивлений измеренные величины напряжений могут колебаться в пределах ±15%.
33
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАРКЕРНОГО РАДИОПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА МРП-56П
Необходимо следить за тем, чтобы накидные гайки в фишке были плотно завинчены, пружинные защёлки, крепящие радиоприёмник к амортизационной раме, были закрыты до отказа и законтрены.
Если проводилась замена ламп, антенны или производился ремонт радиоприёмника, то производится проверка работы устройства в соответствии с частью Ⅲ настоящей инструкции.
Выходное реле радиоприёмника рассчитано на 2,5 миллиона срабатываний и во время эксплуатации регулировки не требует.
Уход за внутрифюзеляжной антенной состоит в протирании крышки из органического стекла мягкой сухой или смоченной в спирте ветошью.
Предупреждение!
Протирать крышку из органического стекла масляными тряпками воспрещается!
Антенна настроенная в лаборатории предприятия, в эксплуатации подстроек не требует.
Для лучшего контроля исправности радиоприёмного устройства приводится в (таблице № 2) режимов ламп (напряжений) относительно корпуса.
5. Хранение, транспортировка и консервация радиоприёмного устройства
Хранение устройства на складе должно производиться в соответствии с общими требованиями хранения самолётной радиоаппаратуры.
Штепсельные розетки приёмника и антенны, а также колодки штепсельных разъёмов приёмника и блока питания при хранении и транспортировке закрываются крышками.
При консервации радиоприёмник, антенна, электрозвонок, фишки питания и высокочастотного фидера должны быть обёрнуты во влагонепроницаемую бумагу, уложены в гофрированную коробку и положены в соответствующий отсек упаковочного ящика. Ящик прочно закрывается, окантовывается и пломбируется.
При транспортировке запрещается бросать и кантовать ящики, о чём на ящиках должна быть соответствующая надпись.
Транспортирование упакованной аппаратуры должно, как правило, производится в крытых вагонах, а в случае транспортирования изделий на открытых транспортных средствах, ящики с аппаратурой должны быть закрыты брезентом.
При транспортировании ящики с упаковочной аппаратурой должны быть жёстко укреплены так, чтобы в пути не было смещения и ударов.
[7—19] <<< [20—33] >>> [34—46]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19 |