Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 — Библиотека СССР (стр. 10—14 из 112)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [1—9] [10—14] [15—17б] [17в—26] [26а—33] [33а—37] [38—55] [56—63] [64—79] [80—85] [86-97] [98—108] [109] [110] [111] [112]
10
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
3. СОСТАВ СИСТЕМЫ МСРП-12-96(-1)-С2
Состав системы, ее габаритные размеры и весовые характеристики приведены в (табл. 1).
Таблица 1
№№ п/п |
Наименование блока |
Шифр |
Габаритные размеры, мм |
Масса, не более, кг |
1. |
Лентопротяжный механизм в защитном контейнере |
ЛМП-С2 |
336Х312Х400 |
22 |
2. |
Кодирующее устройство |
КУ-С2 |
236Х170Х311 |
4,7 |
3. |
Соединительный блок |
СБ-1 |
160Х80Х230 |
1,5 |
4. |
Распределительный щиток |
РЩ-С2 |
130Х95Х430 |
1,5 |
5. |
Распределительный щиток |
РЩ-1-С2 |
130Х140Х430 |
2,5 |
6. |
Фильтр радиопомех |
ФРП |
93Х60Х282 |
1,1 |
В зависимости от типа летательного аппарата систему МСРП-12-96 (рис. 1) комплектуют одним из распределительных щитков, датчиками и согласующими устройствами согласно сводному паспорту.
В зависимости от состава датчиков и согласующих устройств, входящих в комплект системы МСРП-12-96, к общему обозначению системы добавляется соответствующий буквенный индекс, например, МСРП-12-96-А; при комплектации системы блоком РЩ-1 система обозначается «МСРП-12-96-1» с соответствующим буквенным индексом.
Перечень регистрируемых параметров, типы датчиков и согласующих устройств, которые могут быть использованы в системе МСРП-12-96(-1), приведены в (табл. 2).
Таблица 2
Перечень регистрируемых параметров, типы датчиков и согласующих устройств
№№ п/п |
Регистрируемый параметр |
Обозначение измеряемой величины |
Тип датчика или согласующего устройства |
1. |
Барометрическая высота |
Н |
ДВбП-13 (ДВбП- 15) |
2. |
Приборная скорость |
V п р |
ДАС (ДАС- 2) |
3. |
Вертикальная перегрузка |
nу |
МП-95 (—2÷+5 ед.) |
4. |
Боковая перегрузка |
nz |
МП-95 (—2÷+5 ед.) |
5. |
Угол отклонения руля высоты |
δр.в. |
МУ-615А |
6. |
Угол отклонения руля направления |
δр.н. |
МУ-615А |
7. |
Угол отклонения элеронов |
δэ |
МУ-615А |
8. |
Обороты двигателей |
nдв |
ПО-15 |
9. |
Давление масла в ИКМ |
Рикм |
ДМП-А |
10. |
Угловая скорость относительно продольной оси |
ωx |
ДУСУ-1-30АС |
11. |
Положение сектора газа двигателей |
δруд |
МУ-615А |
12. |
Отклонение входной тяги гидроусилителя элеронов |
δт.г.э. |
МУ-615А |
13. |
Ход штока триммирующего механизма стабилизатора |
δт.с. |
МУ-615А |
14. |
Магнитный курс |
ω |
БР-40 |
15. |
Перепад давления между кабиной и атмосферой |
Рк |
ДДиП (—0,1÷+0,85) |
16. |
Угол установки стабилизатора |
δс |
МУ-615А. |
17. |
Угол крена самолёта |
α |
РСАГ 1186А (1186Б) |
18. |
Продольная перегрузка |
nx |
МП-95 (±1,5 ед.) |
19. |
Угол тангажа |
γ |
РСАГ 1186А (1186Б) |
20. |
Отклонение триммера руля высоты |
δр.в.т. |
МУ-615А. |
21. |
Сигналы, характеризующие состояние автоматики авиационных двигателей |
Рд в. а в с. |
УКР-4 |
22. |
Разовая команда, характеризующая предельное отклонение параметра |
Обозначение измеряемой величины с добавлением индекса «макс.» |
РЩ, РЩ-1 |
23. |
Сигнал пролета маркера |
— |
РЩ-1 |
24. |
Сигнал внешней радиосвязи |
— |
РЩ-1 |
25. |
Питание датчиков |
|
БП-7 |
11
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рис. 1. Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1).
1—Лентопротяжный механизм ЛПМ в шаровом контейнере; 2—Кодирующее устройство КУ; 3—Соединительный блок СБ-1; 4—Распределительный шток РЩ; 4а—Распределительный шток РЩ-1; 5—Фильтр радиопомех; 6—Датчик давления ДМП-60А (ДМП-100А); 7—Уплотнитель разовых команд УРК-4; 8—Датчик угловых перемещений МУ-615А; 9—Датчик избыточного давления ДДиП (—0,1...+0,85); 10—Датчик барометрической высоты ДВбП-13 (ДВбП- 15); 11—Датчик угловой скорости ДУСУ-1-30АС; 12—Сигнализатор скоростного напора ОСА-0,7...2,2И; 13—Датчик перегрузок МП-95; 14—Преобразователь оборотов ПО-15; 15—Блок питания БП-7; 16—Распределитель сигналов авиагоризонта РСАГ-1186А (РСАГ-1186Б); 17—Распределительный блок БР-40; 18—Датчик приборной скорости ДАС (ДАС- 2).
12
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4. ОТЛИЧИЕ БЛОКОВ СИСТЕМЫ МСРП-12-96 ОТ БЛОКОВ СИСТЕМЫ МСРП-12
Система МСРП-12-96 выпускается как модернизированный вариант выпускавшейся ранее системы МСРП-12. Модернизации подверглись только ЛИМ и КУ. Остальные блоки (СБ-1, РЩ, ФРИ, а также датчики и согласующие устройства) изменениям не подвергались.
ЛПМ и КУ МСРП-12-96 отличаются промежуточными параметрами от соответствующих блоков МСРП-12.
ВНИМАНИЕ! При необходимости взаимной замены блоков МСРП-12-96 и блоков МСРП-12 допускается только одновременная замена ЛПМ и КУ.
Остальные блоки МСРП-12-96 (СБ-1, РЩ, ФРП) взаимозаменяемы с блоками МСРП-12.
Для эксплуатации системы МСРП-12-96 не требуется никаких изменений монтажных кронштейнов, соединительных кабелей, штепсельных разъёмов и электрических схем внешних соединений, предназначавшихся для эксплуатации МСРП-12.
Внешние отличия ЛПМ системы МСРП-12-96 от ЛИМ системы МСРП-12 следующие:
— на верхней полусфере защитного контейнера выше надписи БОРТОВОЙ АВАРИЙНЫЙ САМОПИСЕЦ черной несмываемой краской нанесена маркировка «96»;
— на нижнем кольце основания защитного контейнера, левее номера ЛПМ, нанесена маркировка «МСРП-12-96»;
— верхняя поверхность основной платы ЛПМ окрашена красно-коричневой эмалью;
— на основной плате, правее шильдика с шифром системы МСРП-12-96, расположен шильдик с маркировкой «96 мм/сек.»;
— на основной плате находится контактное устройство автостопа.
Внешние отличия КУ системы МСРИ-12-96 от КУ системы МСРП-12 следующие:
— передняя панель окрашена красно-коричневой эмалью;
— на шильдике с обозначением шифра «КУ» имеется маркировка «МСРП-12-96»;
— выше шильдика шифром изделия расположен шильдик с маркировкой «96 мм/сек.».
ПРИМЕЧАНИЕ. На шильдиках у остальных блоков системы МСРП-12-96 (СБ-1, РЩ, ФРП) имеется маркировка «МСРП-12».
5. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ. ОПИСАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БЛОКОВ
5.1. Структурная схема
Сигналы от датчиков и согласующих устройств через РЩ(-1) поступают на входы соответствующих каналов КУ (см. рис. 2). Сигналы от ЭОВ, находящегося в КУ, поступают на вход 13-й кодирующей ячейки. Калибровочные сигналы от калибровочного устройства, расположенного в СБ-1, поступают в КУ.
После кодирования по время-импульсной системе напряжений датчиков, согласующих устройств и отметок времени серия импульсов поступает в ЛПМ для записи на магнитную ленту.
Включение ЛПМ происходит от сигнализатора скоростного напора ССА-—0,7÷2,2И или от концевого выключателя, фиксирующего обжатие стойки шасси.
Для визуальной индикации движения ленты служит контрольная лампа, на которую подаются сигналы от ЛПМ. При нормальном движении магнитной ленты контрольная лампа работает в режиме проблесковой индикации.
Система МСРП-12-96 подключается к бортсети через ФРП. Напряжение питания на блоки системы подаётся через СБ-1.
Питание датчиков и согласующих устройств осуществляется от блока питания БП-7 через РЩ(-1).
В случае отказа бортсети питание системы осуществляется от аварийного источника.
5.2. Функциональная схема
Система МСРП-12-96 осуществляет последовательное кодирование напряжений датчиков, согласующих устройств и отметок времени по время-импульсной системе с последующей записью импульсных сигналов на магнитную ленту.
Запись на магнитную ленту кодированных сигналов осуществляется с помощью магнитных головок ЛПМ.
Напряжения от датчиков и согласующих устройств через контакты реле, управляемые калибровочным устройством, подаются на соответствующие 12 ячеек КУ (см. рис. 3).
13
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рис. 2. Схема структурная системы МСРП-12-96(-1).
14
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рис. 3. Схема функциональная системы МСРП-12-96(-1).
[1—9] <<< [10—14] >>> [15—17б]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19 |