СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

АГИ-1С — Авиагоризонт — Гироскопический прибор СССР (стр. - 03)

 АГИ-1С — Авиагоризонт — Гироскопический прибор СССР (стр. - 03)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы    [01]     [02]     [03]     [04]     [05]

 

Рис. 17. Полумонтажная схема АГИ-1С

Рис. 17. Полумонтажная схема АГИ-1С

1гиромотор ГМ-4У, 3жидкостный маятниковый переключатель, 4статор продольного коррекционного мотора, 6мотор отработки ДИД-0,5, 7искрогасительное сопротивление (30003600 ом; 0,5 вт.), 9шестиблочный коллектор следящей рамы, 11вилка штепсельного разъёма, 12искрогасительное сопротивление (5100 ом; 0,5 вт.), 13балластное сопротивление (100350 ом; 2 вт.), 15балластное сопротивление (270910 ом; 1 вт.), 18четырёхблочный коллектор карданного узла, 23включатель мотора отработки следящей рамы, 31узел гибких токоподводов, 33коммутатор, 35статор поперечного коррекционного мотора.

 

К а р д а н н ы й   у з е л   (рис. 18, 19 и 20).

Гироузел 1 на подшипниках А23УМ1 (размером (∅10х∅ 3х4) и А1000095УЗ (размером ∅ 13х∅ 5х4) подвешен в карданной раме 15 с фланцем 4 (с осевым люфтом 0,03—0,05 мм).

Рис. 18. Карданный узел (вид сбоку).

Рис. 18. Карданный узел (вид сбоку).

1гироузел, 2кронштейн для крепления балансировочного винта, 3, 13 и 14балансировочные винты, 4фланец рамы, 5панель с ламелями, 6токоподвод, 7узел контактов, 8гайка, 9ротор продольного коррекционного мотора, 10кронштейн, 11пусковой маятник, 12сферическая шкала, 15карданная рама, 16фланец для крепления сферической шкалы, 17пружина, 18кронштейн с упором.

 

На оси гироузла со стороны фланца расположен узел гибких токоподводов, состоящих из панели с ламелями 5,ленточных токоподводов 6 и узла контактов 7. Провода, выходящие из гироузла припаивают к ламелям узла контактов. Узел контактов 7, несущий на себе пружину 22 с контактами включателя отработки мотора, крепят на оси гироузла гайкой 8. С целью повышения надёжности включения следящей системы в приборе применена контактная пружина 22 с дублирующими контактами.

На торце фланца 4 расположен включатель мотора 23 отработки следящей рамы с двумя ламелями из серебра СрМ900.

 

Рис. 19. Карданный узел (вид сверху).

Рис. 19. Карданный узел (вид сверху).

19ось карданной рамы, 20статор продольного коррекционного мотора, 21кольцо, 22пружина с контактами переключателя мотора отработки следящей рамы, 23включатель мотора отработки, 24четырёхблочный коллектор карданного узла, 25ось карданной рамы.

 

На карданной раме 15 закреплён при помощи фланца 4 ротор 9 продольного коррекционного мотора и при помощи кольца 21 статор 20 поперечного коррекционного мотора. для статической балансировки рамы относительно оси подвеса служат балансировочные винты 3 и 13, расположенные на кронштейнах 2 и 18 и балансировочный винт 14, установленный в карданной раме. На кронштейне 10 подвешен пусковой маятник 11не позволяющий карданной раме переворачиваться после выключения питания.

На концах осей гироузла при помощи фланцев 16 и гаек жёстко крепят указывающий элемент прибора сферическую шкалу 12 с нанесёнными на ней индексом-горизонтом (экватор), шкалой тангажа (меридиан) и полюсами.

 

Рис. 20. Карданный узел без сферической шкалы (вид со стороны включателя мотора и узла гибких токоподводов).

Рис. 20. Карданный узел без сферической шкалы (вид со стороны включателя мотора и узла гибких токоподводов).

5панель с ламелями, 6токоподвод, 7узел контактов, 22пружина с контактами включателя мотора отработки следящей рамы, 23включатель мотора отработки.

 

Сферическая шкала состоит из двух половин: верхняя половина шкалы окрашена в коричневый цвет, нижняя половина в голубой цвет. Гироузел и связанная с ним сферическая шкала может отклоняться в раме на угол ±26÷28º.

Упором, ограничивающим угол поворота гироузла в карданной раме, служит кронштейн 18 и пружина 17.

В карданной раме крепят оси 19 и 25. На оси 25 расположен коллектор 24, состоящий из четырёх контактных колец с дублирующими ламелями.

Электромонтаж карданного узла производят согласно электромонтажной схеме прибора, приведённой на (рис. 17.).

 

Рис. 21. Узел следящей рамы.

Рис. 21. Узел следящей рамы.

1карданный узел, 2опорное кольцо, 3узел контактов коммутатора, 4коммутатор, 5 и 11втулки, 6ротор поперечного коррекционного мотора, 7следящая рама, 8шестерня, 9ось следящей рамы, 10узел щёток четырёхблочного коллектора, 12колпачок.

 

У з е л    с л е д я щ е й    р а м ы   (рис.21)

Карданный узел 1 подвешен на подшипниках А23УМ1 (10х 3х4) и А1000095УЗ ( 13х 5х4), посаженных во втулках 5 и 11 с осевым люфтом 0,0040,07 мм.

Подшипники смазывают маслом ОКБ-122-16. На одной стороне следящей рамы 7 крепят узел щёток 10 четырёхблочного коллектора, на другой ротор поперечного коррекционного мотора 6.

На оси карданной рамы установлен коммутатор 4 для переключения фаз на моторе отработки. Узел контактов 3 коммутатора крепят во втулке 5. на заднем фланце рамы 7 закреплены шестерня 8 и ось 9.

На передней части рамы 7 находится опорное кольцо 2. на торцовой части опорного кольца выполнен кулачок, профиль которого образует две симметричные ветви винтовой линии. От прямого попадания грязи при сборке изделия подшипник А1000095УЗ с одной стороны закрыт коммутатором 4, а подшипник А23УМ1 колпачком 12.

Электромонтаж узла производят согласно электромонтажной схеме, приведённой на (рис. 17).

 

К о л ь ц о   с   п о д ш и п н и к а м и   (рис. 22)

В корпусе прибора укрепляют кольцо 1, на внутренней стенке которого расположены три оси 2, каждую из которых крепят к кольцу при помощи двух винтов.

Рис. 22 Кольцо с подшипниками.

Рис. 22 Кольцо с подшипниками.

1кольцо, 2ось: 3гайка, 4подшипник.

 

На осях 2,гайками 3 крепят подшипник 4 типа А23УМ1 (10х 3х4). Подшипники смазывают маслом ОКБ-122-16.

На внешней кольца этих трёх подшипников опирается кольцо 2 следящей рамы. (см. рис. 21).

 

Ф л а н е ц   (рис. 23)

Фланец 1 является лицевой частью прибора и крепится на корпусе. На фланце монтируют:

   1) кулисный механизм 2 (показанный в разрезе на (рис. 24)) передвижения силуэта самолётика 3. Передвигается силуэт самолётика с помощью ручки (см. рис. 25 и 24);

Рис. 23. Фланец

Рис. 23. Фланец

1фланец, 2механизм передвижение силуэта самолётика, 3силуэт самолётики, 4шкала кренов, 5указатель скольжения, 6механизм пусковой кнопки, 7шпильки крепления прибора.

   2) Механизм пусковой кнопки 6 (см. рис 23) с помощью которого перед включением питания узел следящей рамы ставят а горизонтальное положение, что необходимо для сокращения времени пускового режима прибора, т. е. ускорения его готовности к работе.

 

 


 

41

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Рис. 24. Механизм передвижения силуэта самолётика.

Рис. 24. Механизм передвижения силуэта самолётика.

 

Рис. 25. Механизм пусковой кнопки.

Рис. 25. Механизм пусковой кнопки.

1—кнопка, 2—коленчатая ось, 3—эксцентриковая втулка, 4—подшипник, 5—возвратная пружина.

 

Механизм пусковой кнопки (см. рис. 25) состоит из кнопки 1коленчатой оси 2, эксцентриковой втулки 3, подшипника 4 типа В23 (10х 3х4) и возвратной пружины 5;

   3) шкалу поперечных кренов 4 с указателем скольжения 5 (см. рис. 23). Окно фланца закрывают стеклом, которое укрепляют разжимным кольцом;

   4) шпильки 7 для крепления прибора на приборной доске.

 

У з е л   к о р п у с а   (рис. 26)

На узле корпуса расположены следящие элементы прибора:

   1) подшипник 2 типа В18 (∅ 22х 8х7), являющийся задним подшипником следящей рамы. Подшипник смазывают маслом ОКБ-!""-16;

   2) Мотор отработки ДИД-0,5 (1) с редуктором, предназначенные для отработки следящей рамы. При отработке надо всё время поддерживать перпендикулярное положение внешней оси кардана по отношению к оси ротора гироскопа;

   3) вилка 3 штепсельного разъёма ВШ-4;

   4) плата 4 с сопротивлениями для регулировки тока в управляющих обмотках поперечного коррекционного двигателя и устранения самохода мотора ДИД-0,5. Мотор ДИД-0,5 с редуктором, вилку штепсельного разъёма и плату с сопротивлениями крепят винтами к корпусу 5;

   5) заводской знак с указанием марки прибора АГИ-1С, номера прибора и параметров питания прибора 36 в, 400 гц.. Заводской знак крепят к корпусу заклёпками.

 

У з е л    к о ж у х а   (рис. 27)

Для предохранения от повреждения внутренних узлов, от попадания пыли и других предметов прибор защищён снаружи узлом кожуха, состоящим изи следующих элементов:

   1) кожуха с щитком 1, на дне которого выдавлено углубление для пломбировки прибора, а с внутренней стороны дна приклеена изоляционная прокладка 2, исключающая возможность замыканий на коллекторе узла следящей рамы;

   2) четырёх фильтров, исключающих запотевания стекла в полёте и на земле при быстрых сменах температуры окружающего воздуха.

Фильтры состоят из проволочной сетки 3, прокладки из сукна 4 и накладки 5, соединённой с кожухом заклёпками.

 

У з е л   о б щ е й   с б о р к и   (рис. 28, 29, 31)

Узел корпуса 2 является соединительным элементом узлов, описанных выше.

К узлу корпуса крепят узел фланца прибора 1 со шкалой поперечных кренов и указателем скольжения. Внутри узла корпуса размещается узел следящей рамы 3, опирающийся с одной стороны на подшипник 4 типа В18 (∅ 22х 8х7),

 

Рис. 26. Узел корпуса (вид сзади).

Рис. 26. Узел корпуса (вид сзади).

1—мотор отработки ДИД-0,5 с редуктором, 2—шарикоподшипник В18, 3—вилка штепсельного разъёма, 4—плата с сопротивлениями, 5—корпус.

 

укреплённый в корпусе прибора, а с другой стороны — на три подшипника А23У узла 13 (кольцо с подшипниками), который крепят в корпусе при помощи узла фланца 1.

Питание на узел следящей рамы 3 подаётся подаётся через шестиблочный коллектор 7, находящийся на оси следящей рамы 8.

Ламели коллектора 7, так же как и ламели четырёхблочного коллектора узла карданной рамы, для более надёжной работы дублированы.

 

Рис. 27. Узел кожуха (вид сбоку).

Рис. 27. Узел кожуха (вид сбоку).

1кожух, 2изоляционная прокладка, 3сетка, 4прокладка, 5накладка.

 

На оси следящей рамы расположен выключатель поперечной коррекции 6, который для ускоренного восстановления гироскопа в момент пуска прибора блокируется биметаллическим реле 5.

     П р и м е ч а н и е.   В приборе АГИ-1С в отличие от прибора АГИ-1 (2-й серии) выключатель поперечной коррекции 6 и биметаллическое реле 5 отсутствует (см. рис. 31). В остальном конструктивно АГИ-1С полностью соответствует прибору АГИ-1 (2-й серии).

Узел корпуса снаружи закрыт узлом кожуха 4, который для обеспечения пыленепроницаемости опирается на резиновую прокладку 11 на корпусе прибора, а также на резиновую прокладку 10 на вилке штепсельного разъёма 9.

Для крепления прибора на приборной доске самолёта во фланце прибора крепят четыре шпильки (с резьбой М5) со специальными гайками 12.

Электромонтаж прибора АГИ-1С производят согласно электромонтажной схеме, приведённой на (рис. 17).

 

Рис. 28. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид сбоку).

Рис. 28. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид сбоку).

1—фланец прибора, 2—узел корпуса, 3—узел следящей рамы, 4—узел кожуха, 5—биметаллическое реле, 6—выключатель поперечной коррекции, 7—шестиблочный коллектор узла следящей рамы, 8—ось следящей рамы, 9—вилка штепсельного разъёма, 10 и 11—резиновые прокладки, 12—гайки крепления прибора.

 

     П р и м е ч а н и е.   В авиагоризонте АГИ-1С биметаллическое реле 5 и выключатель поперечной коррекции 6 отсутствуют.

 

Рис. 29. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид сверху).

Рис. 29. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид сверху).

1—фланец прибора, 2—узел корпуса, 3—узел следящей рамы, 4—узел кожуха, 5—биметаллическое реле, 6—выключатель поперечной коррекции, 7—шестиблочный коллектор узла следящей рамы, 8—ось следящей рамы, 11—резиновые прокладки, 12—гайки крепления прибора, 13—опорное кольцо с подшипниками.

 

     П р и м е ч а н и е.   В авиагоризонте АГИ-1С биметаллическое реле 5 и выключатель поперечной коррекции 6 отсутствуют.

 

Рис. 31. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид справа).

Рис. 31. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид справа).

2—узел корпуса, 4—узел кожуха, 5—биметаллическое реле, 6—выключатель поперечной коррекции, 7—шестиблочный коллектор узла следящей рамы, 8—ось следящей рамы, 9—вилка штепсельного разъёма.

 

Технические данные основных узлов

Г и р о м о т о р   (рис.32)

1. Тип мотора . . . . . . . . . . . . . .  Трёхфазный, асинхронный
2. Число пар полюсов . . . . . . . . . . . . . .  одна пара
3. Соединение обмоток . . . . . . . . . . . . . .  звездой
4. Питание мотора . . . . . . . . . . . . . .  Трёхфазный ток 36 в, 400 гц
5. Кинетический момент ротора . . . . . . . . . . . . . .  4000 Г • см сек.

Рис. 32 Гиромотор.

Рис. 32 Гиромотор.

6. Число оборотов ротора . . . . . . . . . . . . . .   не менее 21500 об/мин.
7. Потребляемый линейный ток (при напряжении 36 в, частоте 400 гц и температуре 20ºС) . . . . . . . . . . . . . .  не более 0,3 а
8. Сопротивление постоянному току (между выводными концами гиромотора) . . . . . . . . . . . . . .  9,5±1 ом
9. Время полного набора оборотов (при напряжении 36 в, частоте 400 гц и температуре +20ºС) . . . . . . . . . . . . . .  не более 1 мин. 45 сек.

 

Ж и д к о с т н ы й   м а я т н и к о в ы й   п е р е к л ю ч а т е л ь   (рис. 33)

1. Питание . . . . . . . . . . . . . .  переменный ток 36 в, частоте 400 гц
2. Максимально допустимый ток через контакт . . . . . . . . . . . . . . не более 70 ма
3. При наклонах жидкостного маятникового переключателя на угол ±30' от горизонтального положения:    
  проходящий через контакт, покрытый жидкостью . . . . . . . . . . . . . . не менее 48 ма
  проходящий через контакт, покрытый пузырём . . . . . . . . . . . . . . не более 12 ма
  При этом команда — разность указанных токов . . . . . . . . . . . . . . не менее 40 ма
4. При горизонтальном положении жидкостного маятникового переключателя токи, проходящие через контакты . . . . . . . . . . . . . . 40—47 ма
  При этом разность токов . . . . . . . . . . . . . . не более 2 ма

 

 

Фиг. 33. Жидкостный маятниковый переключатель.

Рис. 33. Жидкостный маятниковый переключатель.

1—вид сверху, 2—вид с низу.

 

[01]     [02]     [03]     [04]     [05]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (06.11.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 75 | Теги: авиагоризонт, Орлов Геннадий Викторович, АГИ-1С, Гироскопический прибор СССР, (стр. - 03) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей