МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
МиГ-15
Тип:
истребитель
Разработчик:
Союз Советских Социалистических Республик ОКБ-155
Производитель:
Союз Советских Социалистических Республик - № 1, № 21, № 31, № 99, № 126, № 135, № 153, № 292 и № 381
ЧССР - Aero Vodochody
Польская Народная Республика - PZL
Китайская Народная Республика - Авиазавод Шэньян
Первый полёт:
30 декабря 1947 года
Начало эксплуатации:
1949 год
Частично эксплуатируется
ВВС КНДР
Эксплуатанты
ВВС СССР
ВВС Чехословакии
ВВС КНР
Годы производства:
МиГ-15: 1947 — 1950
МиГ-15бис: 1950 — 1952
МиГ-15УТИ: 1950 — 1959
Единиц произведено:
15 560 (всех модификаций, без учёта МиГ-15УТИ китайского производства)
Варианты
МиГ-15бис
МиГ-15УТИ
МиГ-17
И-320
Описание:
Проектирование нового истребителя было начато в конце 1946 года. 11 марта 1947 года Совет Министров СССР утвердил план опытного самолётостроения на 1947 год, в соответствии с которым приказом МАП № 210 ОКБ Микояна поручалось разработать фронтовой истребитель с герметичной кабиной и построить его в двух экземплярах. Тем же приказом прекращались все работы по истребителям И-225 и И-250 как потерявшим актуальность.
Разрабатываемый в ОКБ Микояна должен был иметь следующие характеристики: максимальная скорость у земли — 1000 км/ч, максимальная скорость на высоте 5000 метров — 1020 км/ч, время подъёма на эту высоту — 3,2 минуты, практический потолок — 13 000 метров, дальность полёта на высоте 10 000 метров — 1200 км, разбег — 700 метров и пробег — 800 метров.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системахЯндекс, Google
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей