https://ussr-cccp.moy.su

СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

АБВГД [1]
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
АВИАЦИЯ СССР [95]
АВТОМОБИЛИ СССР [41]
АРМИЯ СССР [8]
БАНКИ И КАССЫ СССР [14]
БИБЛИОТЕКА СССР [49]
ВМФ - СССР [14]
ВОЙНА [3]
ВООРУЖЕНИЕ СССР [8]
ВС СССР [1]
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [4]
ВЫСТАВКИ СССР [1]
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
ГЕОГРАФИЯ СССР [94]
ГОСТ СССР [5]
ГПУ ОГПУ [0]
ГРАЖДАНЕ СССР [393]
ГРАНИЦЫ СССР [1]
ГСМ СССР [3]
ДВИГАТЕЛИ СССР [16]
ДЕНЬГИ СССР [43]
ДОРОГИ СССР [3]
ДОСУГ В СССР [1]
ЗАКОНЫ СССР [1]
ЗВАНИЯ СССР [0]
ЗДАНИЯ СССР [10]
ЗНАЧКИ СССР [1]
ИСТОРИЯ СССР [11]
КИНО В СССР [22]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР [1]
КОРАБЛИ СССР [22]
КОСМОС СССР [3]
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [154]
МАГАЗИНЫ СССР [1]
МАРКИ СССР [5]
МЕТРО СССР [4]
МИНИСТЕРСТВА СССР [16]
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР [0]
НАГРАДЫ СССР [7]
НАРКОМАТЫ РСФСР-СССР [12]
НАУКА СССР [15]
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [11]
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [5]
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР [4]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [13]
Писатели СССР [5]
ПЛАКАТЫ СССР [4]
ПОЧТА СССР [1]
ПРАВИЛА САЙТА СССР [0]
ПРАЗДНИКИ СССР [20]
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [53]
ПЯТИЛЕТКИ СССР [1]
РЕКОРДЫ СССР [9]
САМОЛЁТЫ СССР [90]
СВЯЗЬ СССР [1]
СДЕЛАНО В СССР [4]
СИМВОЛИКА СССР [5]
СМИ СССР [6]
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [0]
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
СОВМИН СССР [1]
СОВНАРКОМ СССР [10]
СПОРТ СССР [1]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [10]
ТРАНСПОРТ СССР [2]
ТУРИЗМ СССР [3]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
ФЕСТИВАЛИ В СССР [1]
ФЛОРА И ФАУНА СССР [15]
ЦЕНЫ СССР [13]
ЭКСПЕДИЦИИ СССР [1]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Новости сайта ussr-cccp.moy.su

Главная » 2017 » Сентябрь » 14

 Як-42 - Среднемагистральный пассажирский самолёт - Первый полёт 07.03.1975 г. (Полное описание) 

 

 

 

Як-42 (по кодификации НАТО: Clobber) — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности.

Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. И это тем удивительнее, что до создания его предшественника - Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С.Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных и военных самолетов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины.

Еще в начале 1933-го был создан АИР-5, в 1944-м - Як-8 для шести пассажиров, затем появились четырехместный Як-12 и десятиместный Як-16 в 1947-м. Уже для первых пассажирских самолетов ОКБ была характерна предельно простая, легкая и удобная в обслуживании конструкция с совершенными формами. Эти специфические особенности перенесли на первый реактивный пассажирский самолет для местных авиалиний Як-40, принесший фирме мировое признание. Трехдвигательный реактивный лайнер с салоном на 32 пассажира и дальностью полета 2200 км получил высокую оценку специалистов в разных странах. Его применение позволило заменить на внутренних линиях устаревшие типы - ветеранов - Ли-2, Ил-12, Ил-14.

Здесь, очевидно, подкупало и то обстоятельство, что прямое крыло имеет относительно больший, чем стреловидное, коэффициент подъемной силы, что напрямую отражается в экономии топлива при сравнительно небольших скоростях и дальности полета. Однако при более мощных двигателях следует рассчитывать и на более высокую скорость, чего эффективнее можно достичь при стреловидном крыле. К этому, собственно, Яковлев и пришел, но несколько позже. А пока, в начале 1974-го, речь шла о Як-42 именно с прямым крылом. Министр гражданской авиации Б.Бугаев лично представил эскизный проект Як-42 в ЦК, где он был одобрен Л.Брежневым, что в то время имело решающее значение. После утверждения проекта и с учетом того, что макет планера в натуральную величину уже построен, в ОКБ приняли смелое решение о сокращении сроков выпуска лайнера на 1 год. В результате всех усилий к концу 1974-го самолет уже выкатили из сборочного цеха.

В первый полет в марте 1975-го самолет подняли заслуженный летчик-испытатель Арсений Колосов, летчик-испытатель Юрий Петров и бортинженер Юрий Висковский. Испытания проходили нормально, но скорость у самолета с прямым крылом была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м - 680 км/ч.  В связи с этим из министерства гражданской авиации поступило требование - для реактивного пассажирского самолета ближних магистралей желательна крейсерская скорость порядка 700-800 км/ч. Тогда-то в ОКБ решили - строить самолет со стреловидным крылом 30.

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 635 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 14.09.2017 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей