Категории раздела |
---|
АБВГД
[1]
АБВГД — правописание - орфография
|
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ
[0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
|
АВИАЦИЯ СССР
[93]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
|
АВТОМОБИЛИ СССР
[41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
|
АРМИЯ СССР
[7]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
БИБЛИОТЕКА СССР
[46]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
|
ВМФ - СССР
[14]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
|
ВОЙНА
[3]
Война, ВОВ 1941-1945,
|
ВООРУЖЕНИЕ СССР
[8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР
[1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ
[4]
Сталинские высотки в Москве.
|
ВЫСТАВКИ СССР
[1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР
[10]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ ГОД - В СССР
[7]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР
[1]
новости, события, факты
|
ГЕОГРАФИЯ СССР
[85]
География СССР -
|
ГОСТ СССР
[5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
ГРАЖДАНЕ СССР
[377]
Люди проживавшие в СССР
|
ГРАНИЦЫ СССР
[1]
Границы СССР
|
ГСМ СССР
[3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
ДВИГАТЕЛИ СССР
[12]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
|
ДЕНЬГИ СССР
[43]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
|
ДОРОГИ СССР
[3]
Дороги СССР
|
ДОСУГ В СССР
[1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
ЗАКОНЫ СССР
[1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
ЗВАНИЯ СССР
[0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
ЗДАНИЯ СССР
[10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи,
|
ЗНАЧКИ СССР
[1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
ИСТОРИЯ СССР
[11]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
КИНО В СССР
[22]
КИНО В СССР
|
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
[1]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
|
КОРАБЛИ СССР
[22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
|
КОСМОС СССР
[3]
Всё о Советском космосе
|
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР
[154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
МАГАЗИНЫ СССР
[1]
МАГАЗИНЫ СССР
|
МЕТРО СССР
[4]
МЕТРО СССР
|
МИНИСТЕРСТВА СССР
[14]
Министерства СССР - Приказы -
|
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР
[0]
Музыка и песни СССР
|
НАГРАДЫ СССР
[7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
НАРКОМАТЫ СССР
[1]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
|
НАУКА СССР
[15]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
|
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР
[10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР
[4]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
|
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР
[4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
[9]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР
[5]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
ПЛАКАТЫ СССР
[4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЧТА СССР
[1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
ПРАВИЛА САЙТА СССР
[0]
ПРАВИЛА САЙТА СССР
|
ПРАЗДНИКИ СССР
[20]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР
[39]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
|
ПЯТИЛЕТКИ СССР
[1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР - Индустриализация СССР
|
РЕКОРДЫ СССР
[9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
|
САМОЛЁТЫ СССР
[89]
Самолёты СССР
|
СВЯЗЬ СССР
[1]
СВЯЗЬ СССР
|
СДЕЛАНО В СССР
[4]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
СИМВОЛИКА СССР
[5]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
|
СМИ СССР
[6]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР
[0]
Совет труда и обороны РСФСР (СТО РСФСР) - указы, постановления
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
[3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
|
СОВМИН СССР
[1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
|
СОВНАРКОМ СССР
[10]
Совет Народных Комиссаров СССР
|
СПОРТ СССР
[1]
СПОРТ СССР
|
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
[10]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
ТРАНСПОРТ СССР
[2]
Транспорт СССР - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
ТУРИЗМ СССР
[3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
[12]
Указы постановления ЦК-КПСС, Политбюро ЦК РКП(б),
|
ФЕСТИВАЛИ В СССР
[1]
Фестивали СССР
|
ФЛОРА И ФАУНА СССР
[15]
ФЛОРА И ФАУНА СССР
|
ЦЕНЫ СССР
[13]
Государственные розничные цены СССР
|
ЭКСПЕДИЦИИ СССР
[1]
Экспедиции СССР - Альпинистские, военные, научные, спасательные.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Новости сайта ussr-cccp.moy.su
Главная » 2017 » Август » 17
Самолёт Ту-114 представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым оперением и управляемым стабилизатором. Оснащён четырьмя ТВД НК-12МВ с двумя соосными противовращающимися воздушными винтами АВ-60 на каждом. Суммарная мощность двигателей на взлётном режиме составляет 60 тыс. л.с., при часовом расходе топлива 7200 кг в первый час полёта и 5000 - 5500 кг/час в крейсерском полете..
Фюзеляж имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.
Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе. В первом салоне устанавливалось 41 кресло (ряды с 1 по 7), во втором салоне 48 мест (ряды 8-15), установленных лицом к лицу со столами между ними, затем за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест и в третьем салоне размещались 54 пассажира. На внутренних рейсах места продавались в следующем порядке[4]: третий салон (с 21 ряда), затем первый салон, в последнюю очередь второй салон. Это соответствует уровню комфорта: второй салон находится над крылом, в зоне повышенного шума от винтов. К тому же расположенные спина к спине кресла не регулируются. При перевозке официальных делегаций этот салон использовался как ресторан для посменного питания пассажиров[5]. Кроме того, для пассажиров с детьми были предусмотрены люльки около 16 ряда кресел, установленного отдельно, возле буфета. Особенностью самолёта было разделение туалетов в хвостовой части на мужской и женский.
На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.
Одно из несомненных достижений хрущевской «оттепели» — новая реактивная гражданская авиация страны. Причем скорость и комфорт должны были отныне принадлежать любому гражданину СССР, а не только избранному начальству. И даже при цене билета, близкой к стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда.
Ту-104 и Ил-18 годились для этого лишь отчасти: они не могли перелететь океан, не подходили для дальних беспосадочных рейсов и имели сравнительно небольшую (89-100) пассажировместимость.
Еще в марте 1955 года было выдано правительственное задание на проектирование дальнемагистрального пассажирского самолета. Для больших перелетов нужен был не просто мощный, экономичный и вместительный, но и совершенно надежный лайнер, с отработанными системами, двигателями и планером. Тем более, что правительство требовало создать дальний пассажирский (он же, конечно, и десантный) самолет в максимально сжатые сроки, не позволявшие проводить долгих испытаний и доработок. Охват земного шара советским вниманием планировалось осуществить незамедлительно…
Как всегда, первопроходцами стали туполевцы. Уже имея опыт переделки военного самолета в гражданский (Ту-16 — Ту-104), А.Н.Туполев сразу же выбрал прототип новой машины — хорошо зарекомендовавший себя бомбардировщик Ту-95.
Сегодня нередко высказывается сомнение в верности данного метода проектирования гражданского самолета. Дескать, сразу нужно было делать машину «для людей», как Боинг-707 или ДС-8, комфортную и безопасную, сугубо гражданскую.
В наши дни, когда накоплен огромный опыт создания гражданских самолетов, легко так рассуждать. А ведь тогда — вдумайтесь — никто не знал толком, что это такое: пассажирский самолет с газотурбинными двигателями. Как его делать? По каким нормам? В соответствии с какой практикой эксплуатации? Все происходило впервые.
В конкретном примере нового (тогда) туполевского проекта даже самые скрупулезные, «от ноля», летные испытания все равно не избавили бы от моря проблем в последующей эксплуатации с пассажирами на борту. Единственный путь в то время гарантированно сократить число таких проблем — это максимальное использование в конструкции самолета элементов, опробированных в течение как минимум нескольких лет. А матчасть, способная выдерживать высокие скорости, как и турбовинтовые двигатели, в то время имели место исключительно в военной авиации. Поэтому туполевский путь представляется не только верным, но и, учитывая сжатость заданных сроков проектирования, единственно возможным в ту пору. В-707 ведь тоже сначала проектировался как топливозаправщик.
Новый проект на туполевской фирме получил обозначение «114».
Кроме того, в конце 1950-х годов в результате колоссального интереса всего мира, в том числе и капиталистического, к процессам, происходящим в России, значительно расширились и укрепились международные связи СССР. Это, а также прошедший в 1957 году Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве стимулировали решение вопроса о создании в нашей стране развитой системы международных воздушных сообщений, включая трансконтинентальные.Таким и остался он в истории авиации, став серийным самолетом.
Ту-114 сделали очень быстро — всего за два года. Ведущим его конструктором был Н.И.Базенков. 15 ноября 1957 года летчик-испытатель А.П.Якимов впервые поднял Ту-114 в воздух, и начались летные испытания. Ведущим инженером-испытателем от ОКБ был А.Тер-Акопян, от ГОСНИИ ГВФ А.Б.Иванов, В.Г.Деловери и др. Государственные летные испытания осуществляли также летчики-испытатели И.К.Ведерников и И.М.Сухомлин.
| |
|
|