Москвич 400-420
Приказом Наркома Среднего Машиностроения №381 от 16 августа 1944 года заводу было предписано возобновить работы по подготовке производства малолитражных автомобилей КИМ-10-52. Началась конструкторско-технологическая подготовка к возобновлению автомобильного производства. Начался возврат из эвакуации специалистов и необходимого оборудования. Привлекались к работе новые работники, было организовано их обучение. По приказу Наркома Среднего Машиностроения №250 от 12 мая 1945 года завод должен был до 01 сентября 1945 года изготовить два опытных образца автомобиля КИМ-10-52, а в декабре завершить их заводские испытания. Однако, уже 24 мая 1945 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР приняли Постановление № 1167-278с «О достройке Московского завода малолитражных автомобилей» (МЗМА). Так завод получил новое название. На правительственном уровне было принято решение за прототип будущей малолитражки взять четырехдверный вариант автомобиля Оpel Kadett К38 образца 1938 года, который выпускался в Германии на фирмеAdam Opel A.G., принадлежавшей американской корпорации General Motors (GM). На этот автомобиль в СССР обратили внимание еще до войны. В мае 1939 года он испытывался в НАТИ и получил положительные отзывы.
Для быстрейшей организации производства с разрушенного предприятия Werk Brandenburg, принадлежавшего фирме Opel и находившегося в советской зоне оккупации Германии, по репарации было вывезено оборудование. Но этот завод выпускал только грузовые автомобили Opel Blitz, а автомобиль Оpel Kadett К38 выпускался на основном предприятии фирмы Adam Opel A.G., находящемся в городе Рюссельсхайм в американской зоне оккупации. Была договоренность с американской администрацией о вывозе необходимого оборудования и техдокументации, но после бомбежек завода в 1944 году мало что удалось собрать. В частности уцелело оборудование для сварки кузова и технологическая оснастка для производства дверей. Всего из Германии было вывезено в Москву 539 единиц репарационного оборудования.
20 июня 1945 года все работы по модернизации автомобилей КИМ-10-52 и подготовке их производства были свернуты. Кроме советских специалистов к работам по новому автомобилю были подключены немецкие инженеры из восточной части Германии. Для того чтобы иметь полный комплект технической документации разобрали один из автомобилей Оpel Kadett. Обмеривали детали и делали по ним чертежи. Изготовили также деревянную мастер-модель в натуральную величину.