Категории раздела |
---|
АБВГД
[1]
АБВГД — орфография - правописание
|
Автомобили СССР
[42]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
|
Авиация СССР
[105]
Авиация СССР, Авиа перевозки, Аэропорты,Аэродромы, Самолеты, гражданские, военные, специальные, Сельскохозяйственная авиация,
|
Армия СССР
[6]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
Библиотека СССР
[47]
Библиотека СССР, Собрания сочинений, Сочинения, Повести, Романы, Мемуары, Повествования, Биографии,
|
В этот день, месяц, год в СССР
[5]
В этот день, месяц, год в СССР - Новости, факты, события.
|
ВМФ - СССР
[14]
ВМФ СССР, Новости факты, события.
|
Война
[3]
Война, Войны, ВОВ,
|
Вооружение СССР
[8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР
[1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
Выставки СССР
[1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
Газеты в СССР
[3]
Газеты в СССР
|
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота
[2]
Главная инспекция ГВФ, Приказы, постановления распоряжения.
|
География СССР
[85]
География СССР -
|
ГОСТ СССР
[5]
ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
Граждане СССР
[369]
Люди проживавщие в СССР
|
Границы СССР
[3]
Границы СССР
|
ГСМ СССР
[3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
Двигатели СССР
[11]
Моторы СССР, Моторы для самолётов,ракет,
|
Деньги СССР
[44]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР
|
Дороги СССР
[3]
Дороги СССР
|
Досуг в СССР
[1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
Журналы СССР
[1]
Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
Законы СССР
[1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
Звания СССР
[0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
Здания СССР
[10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи, жилые.
|
Значки СССР
[1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
История СССР
[10]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
Кино в СССР
[22]
Кино в СССР
|
Корабельное оборудование СССР
[1]
Корабельное оборудование СССР
|
Корабли СССР
[22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы, Торговый флот СССР,
|
Космос СССР
[3]
Всё о космосе времён СССР
|
Культура и искусство СССР
[154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
Магазины СССР
[1]
Магазины СССР
|
Метро СССР
[4]
Метро СССР
|
Министерства СССР
[12]
Министерства СССР - Приказы -
|
Музыка и песни СССР
[0]
Музыка и песни СССР
|
Награды СССР
[7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
Наркоматы СССР
[2]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
|
Наука СССР
[15]
Наука в СССР, Институты, Исследования, Проекты,КБ, СКБ, ОКБ,
|
Новости СССР
[2]
Новости, события, факты СССР
|
Образование СССР
[10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
Общественные организации СССР
[4]
Общественные организации СССР, Октябрята, Пионерия, Комсомол, Партия,
|
Органы безопасности СССР
[4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
[8]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР
[4]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
Плакаты СССР
[4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)
[1]
Политбюро ЦК РКП(б)
|
Почта СССР
[1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
Правила сайта СССР
[0]
Правила сайта СССР
|
Праздники СССР
[11]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
Президиум ВС СССР
[1]
Президиум ВС СССР Указы, постановления, помилования,
|
Промышленность СССР
[37]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Объединения, Артели,
|
Пятилетки СССР
[1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР
|
Рекорды СССР
[2]
Рекорды СССР, Достижения СССР.
|
Самолёты СССР - Военные
[47]
Самолёты СССР - Военные
|
Самолёты СССР - Гражданские
[42]
Самолёты СССР - Гражданские
|
Связь СССР
[1]
СВЯЗЬ В СССР
|
Сделано в СССР
[2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
Символика СССР
[4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы,
|
СНК СССР
[7]
Сов.Нар.Ком СССР - Указы постановления.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
[2]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, постановления.
|
Совмин СССР
[2]
Указы, Постановления
|
Спорт СССР
[1]
Спорт СССР
|
Строительство СССР
[9]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
Строительная техника СССР
[2]
Строительная техника СССР
|
Товары в СССР
[2]
Промышленные товары СССР
|
Транспорт СССР
[1]
Транспорт СССР - автомобильный,водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
Туризм СССР
[3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
[12]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
|
Фестивали СССР
[1]
Фестивали СССР
|
Флора и фауна СССР
[15]
Флора и фауна СССР
|
Экспедиции СССР
[0]
Экспедиции СССР - научные, спасательные
|
Цены СССР
[47]
Государственные розничные цены СССР
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Блог СССР
04.07.1957 г. - Первый полёт опытного самолёта Ил-18 (Полное описание)
В середине 1950-х годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ им. Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолёта Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолёт с ТВД.
Разработка самолёта Ил-18 началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт, названный "Москва",совершил 4 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта началась в 1959 году.
Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель.
|
30.11.1954 г. - Начались регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П (Полное описание)
Эксплуатация
Регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П начались 30 ноября 1954. В 1955 во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолётов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км. Ил-14П в середине 1950-х стал основным магистральным самолётом Аэрофлота. Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР газотурбинных пассажирских самолётов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М — от 28 до 36 мест.
|
СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж 12.01.1950 года
12 января 1950 г. СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж. Во времена царизма в России казнили немало людей, руководствуясь мерой их конкретной вины, обозначенной в Уложении об уголовных наказаниях. Ты убил – и тебя, ежели поймают и осудят, то убьют в полном соответствии с буквой закона. И точно подсчитают, во сколько казнь обойдется. В мирное время преступников не расстреливали – практиковалась казнь через повешение.
Мораторий на смертную казнь в СССР действовал с 1947 г., когда был издан Указ Президиума ВС СССР от 26 мая 1947 г. «Об отмене смертной казни». Однако 12 января 1950 г. её восстановили Указом Президиума ВС СССР «О применении смертной казни к изменникам Родины, шпионам, подрывникам-диверсантам» «по просьбам трудящихся».
|
11 января 1935 года - Морские силы Дальнего Востока переименованы в Тихоокеанский флот
11 января 1935 года приказом Народного комиссара обороны СССР Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. Первым командующим флотом был флагман флота 1-го ранга Михаил Владимирович Викторов. В истории Тихоокеанского флота много ярких страниц. В их числе - героическая оборона Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры, воспетый в песнях подвиг моряков крейсера «Варяг». В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч тихоокеанцев воевали в морской пехоте, на Северный флот были откомандированы 18 подводных лодок, 15 кораблей и два лидера. 50 моряков-тихоокеанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, а 18 кораблей - звания гвардейский. Как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил СССР в целом, является средством обеспечения военной безопасности СССР в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.
https://ria.ru/history/20060111/42931739.html
|
СССР - Признал Революционное правительство Республики Кубы - 10 января 1959 года.
Поддерживая кубинцев, СССР признал Революционное правительство Кубы сразу же — 10 января 1959 года. В феврале 1960 было подписано советско-кубинское торговое соглашение и соглашение о предоставлении Кубе советского кредита на сумму 100 миллионов долларов. В соответствии с этими соглашениями СССР стал поставлять Кубе нефть, промышленное оборудование и машины, продовольствие и сырье, закупать кубинский сахар и другие товары, а также оказывать ей экономическое и техническое содействие в развитии народного хозяйства, помогая кубинскому народу преодолевать последствия экономической блокады США. Советский Союз также помог Кубе, ставшей форпостом социализма у берегов Америки, в создании хорошо обученной и оснащенной современной боевой техникой армии.
Обзор разновидностей реализаций идей социализма невозможен без упоминания Кубы. Страна, которая и сейчас четко заявляет о приверженности социализму. Страна, долгие годы бывшая надежным союзником Советского Союза. Страна, которая не предала социализм, как это сделали бывшие соцстраны Европы после развала СССР. Страна, строящая социализм по собственному пути. И не просто собственному, но и не-марксистскому!
По понятным причинам, начиная с перестройки, о Кубе пресса пишет редко и, скажем так, не особо доброжелательно. Мол, остались еще такие динозавры…
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Куба — островное государство в карибском бассейне, открыта Колумбом в 1492 году. Около 400 лет была колонией Испании. Освободительное движение, начавшееся в первой половине XIX в., вылилось в 10 летнюю войну 1868 78 гг. против колонизаторов, которая не достигла своей цели. В 1895 году под руководством X. Марти и А. Масео кубинский народ вновь поднялся па вооруженную борьбу за свободу. В 1898 году, когда победа повстанцев была близка, США объявили войну Испании и оккупировали остров. В 1902 г. Куба была формально провозглашена независимой республикой, однако на деле превратилась в полуколонию американского империализма.
Время новой, социалистической Кубы наступило после того, как в ночь на 1 января 1959 г. Батиста и его приспешники бежали из страны. На Кубе победила революция.
|
Постановления Совета Министров СССР № 31 от 9 января 1958 года, о создании Новосибирского Государственного Университета.
В 1957 году Совет Министров СССР одобрил предложение академиков М.А.Лаврентьева и С.А. Христиановича о создании в Сибири мощного научного центра - Сибирского Отделения Академии наук СССР (CО АН СССР). История Новосибирского Государственного Университета, задуманного как составная часть СО АН, берет свое начало с постановления Совета Министров СССР № 31 от 9 января 1958 года.
Было принято решение о строительстве учебных корпусов Университета, студенческих общежитий на 1200 мест и первой очереди жилых домов (96 квартир) для преподавательского состава Университета в Академгородке, недалеко от Новосибирска. В декабре того же года были открыты подготовительные курсы для поступления в НГУ, слушателями которых были молодые строители Академгородка, рабочие и служащие предприятий города Новосибирска.
...
Читать дальше »
|
В январе 1957 - ЦК КПСС принял постановление "Об издании Полного собрания сочинений В. И. Ленина"
ЦК КПСС принял постановление "Об издании Полного собрания сочинений В. И. Ленина", чтобы собрать воедино все лит. наследие Ленина, включая не только законченные и предназначенные к опубликованию работы, но также подготовительные мат-лы, письма, записки, телеграммы и т. д. В 1966 это издание, состоящее из 55 тт., вышло в свет; в Полное собрание сочинений Ленина вошли 8900 его произведений, из них 1073 опубликованы впервые. К томам этого Собрания сочинений дан большой научно-справочный аппарат; общее предисловие ко всему изданию; предисловие к каждому тому с общей характеристикой включенных в него работ; даты жизни и деятельности Ленина, относящиеся к периоду, охватываемому томом; примечания; именной указатель; указатель лит-ры, цитируемой и упоминаемой в томе; перечень неразысканных работ. При подготовке Полного собрания сочинений Ленина, осуществленного Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, была проведена тщательная сверка текста ленинских произведений с первоисточниками - рукописями, прижизненными изданиями, устранены нек-рые неточности прежних публикаций, установлены и уточнены даты написания мн. недатированных самим Лениным работ; принадлежность В. И. Ленину ряда работ обоснована науч.-исследоват. путем. Произведения Ленина, вошедшие в Полное собрание сочинений, расположены по томам в хронологич. последовательности; в основу расположения их положена ленинская периодизация истории партии. В 1-34-й тт. вошли работы, написанные с 1893 по окт. 1917; 34-45-й тт. содержат произведения, написанные после Окт. революции по март 1923; последние десять томов - 46-55-й - содержат переписку Ленина.
|
Учебный самолёт У-2
Поликарпов получил официальное задание на проектирование учебного самолета. Через год первый опытный экземпляр У-2 с двигателем М-11 был готов. Самолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья имели относительно толстый профиль (14%). Шасси имело сквозную ось и резиновую амортизацию. 24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Не прошедший испытания М-11 доставлял немало проблем, и на первых порах доводился не столько самолет, сколько двигатель. В целом самолет получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м он набирал за 29 мин.
Устранить выявленные недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, концы крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 7 января 1928 г. модернизированный У-2 совершил первый полет. К концу 1928 г. завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе № 23 Ленинграда. Самолет и его силовая установка в ходе производства все время совершенствовались. Так, со второй половины 1930-х гг. на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д в 115 л.с. На базе У-2 было создано большое количество модификаций. Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 г. на нескольких заводах. Кроме того, машина выпускалась по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.
|
ТК-1 Первый Советский электронный телевизионный приёмник
Первые телевизоры под маркой Б-2 в СССР были выпущены ещё в 1932 году на ленинградском заводе «Коминтерн» (в дальнейшем завод им. Козицкого). В 1933—1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. ТК-1 работал на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу 1938 года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Вот что пишут на сайте Политехнического музея про этот телевизор: Телевизор был выполнен в красивом деревянном корпусе, в напольном варианте и довольно большого размера — 100x60x40 см. Особое внимание привлекало зеркало, вмонтированное в верхнюю крышку. Зеркало было необходимо для просмотра телевизионного изображения, так как экран располагался не перпендикулярно зрителю, а в горизонтальной плоскости. Необычное расположение экрана и большие габариты телевизора объяснялись тем, что промышленность того времени не выпускала кинескопов с большим углом отклонения электронного луча. Поэтому стремление создать большой экран (14x18 см) привело к значительному увеличению длины кинескопа и, как следствие, габаритов телевизора. Такой удлиненный кинескоп пришлось поместить в корпусе телевизора вертикально, а для просмотра передач применять специальное зеркало.
| « 1 2 ... 130 131 132 133 »
|
Календарь |
---|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|