https://ussr-cccp.moy.su/blog/

СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Автомобили СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Авиация СССР [103]
Авиация СССР, Авиа перевозки, Аэропорты,Аэродромы, Самолеты, гражданские, военные, специальные, Сельскохозяйственная авиация,
Армия СССР [6]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
Библиотека СССР [47]
Библиотека СССР, Собрания сочинений, Сочинения, Повести, Романы, Мемуары, Повествования, Биографии,
В этот день, месяц, год в СССР [5]
В этот день, месяц, год в СССР - Новости, факты, события.
ВМФ - СССР [14]
ВМФ СССР, Новости факты, события.
Война [3]
Война, Войны, ВОВ,
Вооружение СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
Выставки СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
Газеты в СССР [3]
Газеты в СССР
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [2]
Главная инспекция ГВФ, Приказы, постановления распоряжения.
География СССР [66]
География СССР -
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
Граждане СССР [363]
Люди проживавщие в СССР
Границы СССР [3]
Границы СССР
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
Двигатели СССР [10]
Моторы СССР, Моторы для самолётов,ракет,
Деньги СССР [35]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР
Дороги СССР [3]
Дороги СССР
Досуг в СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
Журналы СССР [1]
Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
Законы СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
Здания СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи, жилые.
Значки СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
История СССР [10]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
Кино в СССР [6]
Кино в СССР
Корабельное оборудование СССР [1]
Корабельное оборудование СССР
Корабли СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы, Торговый флот СССР,
Космос СССР [3]
Всё о космосе времён СССР
Культура и искусство СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
Магазины СССР [1]
Магазины СССР
Метро СССР [4]
Метро СССР
Министерства СССР [12]
Министерства СССР - Приказы -
Музыка и песни СССР [0]
Музыка и песни СССР
Награды СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
Наркоматы СССР [2]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
Наука СССР [13]
Наука в СССР, Институты, Исследования, Проекты,КБ, СКБ, ОКБ,
Новости СССР [2]
Новости, события, факты СССР
Образование СССР [10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
Общественные организации СССР [3]
Общественные организации СССР, Октябрята, Пионерия, Комсомол, Партия,
Органы безопасности СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [7]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
Писатели СССР [4]
Писатели СССР, Советские писатели,
Плакаты СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Политбюро ЦК РКП(б)
Почта СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
Правила сайта СССР [0]
Правила сайта СССР
Праздники СССР [11]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
Президиум ВС СССР [1]
Президиум ВС СССР Указы, постановления, помилования,
Промышленность СССР [35]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Объединения, Артели,
Пятилетки СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР
Рекорды СССР [2]
Рекорды СССР, Достижения СССР.
Самолёты СССР - Военные [40]
Самолёты СССР - Военные
Самолёты СССР - Гражданские [29]
Самолёты СССР - Гражданские
Связь СССР [1]
СВЯЗЬ В СССР
Сделано в СССР [2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
Символика СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы,
СНК СССР [7]
Сов.Нар.Ком СССР - Указы постановления.
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [2]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, постановления.
Совмин СССР [2]
Указы, Постановления
Спорт СССР [1]
Спорт СССР
Строительство СССР [9]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
Строительная техника СССР [2]
Строительная техника СССР
Товары в СССР [2]
Промышленные товары СССР
Транспорт СССР [1]
Транспорт СССР - автомобильный,водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
Туризм СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [10]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Фестивали СССР [1]
Фестивали СССР
Флора и фауна СССР [15]
Флора и фауна СССР
Цены СССР [47]
Государственные розничные цены СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Блог СССР

Страница   [ 1 ]     [ 2 ]

 Cоветский государственный деятель СССР - Микоян Анастас Иванович (1895-1978) (Полное описание) 

 

 

Микоян Анастас Иванович родился в Армении в селе Санаин в семье бедного сельского плотника. По окончании начальной школы папа отдал обучаться способного мальчика в Нерсеяновскую армянскую духовную семинарию в Тифлисе. Это было одно из лучших учебных заведений в Закавказье, оно было доступно для всех слоев населения и давало лучшее образование, чем классическая гимназия. Мало кто из выпускников этой семинарии становился священником, но многие стали видными деятелями армянской интеллигенции. Как ни чудно, но аккурат духовные семинарии дали России уймище революционеров. В духовных семи нариях учились Чернышевский и Добролюбов. Грузинскую духовную семинарию окончил в том же Тифлисе Сталин. Можно перечислить десятки видных советских государственных деятелей 20-30 х годов, которые окончили до революции духовные семинарии. Ближайшим другом Микояна в армянской семинарии был, в частности, Георг Алиханян, единственный из основателей Советской Армении, большой участник Коминтерна, расстрелянный в конце 30-х годов. Дочь Алиханяна Елена Георгиевна - хозяйка академика А. Д. Сахарова.
Микоян стал членом социал-демократического кружка ещё в стенах семинарии и прочитал в этом месте без малого всю марксистскую литературу на русском языке. В 1915 году он вступил в партию большевиков. В этом же году Микоян блестяще окончил семинарию и в 1916 году был принят на основополагающий вектор движения Армянской Духовной Академии, которая находилась в Эчмиадзине - религиозном центре Армении. Микоян не окончил Академии и не стал священником: началась февральская революция, и как раз он был одним из организаторов Совета солдатских депутатов в Эчмиадзине.

 

В октябре 1917 года, пос ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 596 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

 Гражданский Воздушный Флот СССР - АЭРОФЛОТ (Полное описание) 

 

 

   А 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ.  В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.
Гражданский флот связал огромную страну в единое пространство — авиаперевозки прочно вошли в жизнь советского человека. Сеть малой авиации и региональные перевозки стали обыденностью — летали часто и много, и по работе, и в отпуск на курорты, и на семейные праздники. Во второй половине XX век мир вошел в эпоху авиапутешествии и советский человек был первым в этой эпохе. Огромная страна росла и крепла, создавая единое пространство, соединенное авиатрассами. И в этом пространстве, как и на маршруте Москва — Ленинград, самолет не конкурировал с поездом — гражданская авиация позволила лишь дополнить связи городов и регионов СССР. К концу второй пятилетки сеть воздушных сообщений превысила 116 тыс. км и по своей протяжённости превзошла линии всех стран мира. По коммерческой загрузке СССР вышел на первое место в мире, превысив на 30% показатели США. Самолётный парк увеличился в 50 раз и полностью был переведен на отечественную технику, аэродромная сеть выросла более чем в 16 раз, километраж воздушных линий — в 12 раз (общий налёт на авиалиниях в 1937 году составил более 54,7 млн. км), количество пилотов — в 80 раз, пассажиропоток увеличился в 10 раз (200 тыс. человек воспользовались услугами Аэрофлота). По темпам роста основных производственных показателей, особенно по грузоперевозкам, по коммерческой загрузке, объёму и разнообразию спецприменения гражданский флот СССР вышел на передовые позиции в мире. В предвоенные тридцатые годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

Для его работников вводятся форменная одежда и знаки различия, появились 12 категорий личного состава – гражданские аналоги воинских званий. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира и оставался таковой до 1991 года.

... Читать дальше »
Категория: Авиация СССР | Просмотров: 449 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 01.04.2017 | Комментарии (0)

 Тухачевский  Михаил Николаевич - Советский государственный деятель - Первый заместитель наркома обороны - Маршал СССР  (1893-1937) (Полное описание) 

 

 

Тухачевский  Михаил Николаевич  родился 16 февраля 1893 года в имении Александровское Дорогобужского уезда Смоленской губернии в дворянской семье, отец Николая Николаевича Тухачевского (1866—1914), мать — Мавра Петровна Милохова (1869—1941), крестьянка. Старинный род Тухачевских возможно происходит по слухам с 13 века. Один из предков этого рода дал начало и знаменитому роду Толстых. Тухачевские были обедневшими дворянами польского происхождения. Михаил был третьим из девятерых детей в семье. Мальчик рано научился читать и читал запоем. 

Детство  прошло в Пензенской губернии, в поместье его бабушки Софьи Валентиновны, расположенном возле села Вражское Чембарского уезда. С детства Миша увлекался игрой на скрипке, астрономией, изобретательством и конструированием, занимался русской и французской борьбой. Тухачевский обучался в 1 пензенской гимназии, позднее в 10 московской гимназии и в 1 Московском императрицы Екатерины II кадетском корпусе, который окончил в 1912 г. За отличную учебу имя Тухачевского было занесено на мраморную доску корпуса. В том же году он поступил в Александровское военное училище. Окончив его в 1914 г., был произведен в подпоручики гвардии с выходом в Лейб-гвардии Семеновский полк. В этом полку ранее служили и другие представители рода Тухачевских.

Добровольно вступил в Красную армию в марте 1918 года, работал в Военном отделе ВЦИК. Вступил в РКП(б) ранней весной 1918 года, назначен военным комиссаром Московского района обороны.

В июне 1918 года назначен командующим создаваемой 1-й армией Восточного фронта. Едва не был расстрелян в ходе июльск ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 443 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 29.03.2017 | Комментарии (0)

 Дальний бомбардировщик Ер-2 (Полное описание) 

 

 

1.1

Самолет представлял собой двухмоторный четырехместный цельнометаллический моноплан с крылом типа «обратная чайка» и разнесенным вертикальным оперением.

Каркас фюзеляжа был набран из 40 шпангоутов, 36 неразрезных стрингеров и четырех лонжеронов. Весь набор, за исключением 1-го, 10-го и 15-го шпангоутов выполнялся из дюралевых профилей. Силовые рамы трех указанных шпангоутов изготавливались из стальных хромансилевых труб, при этом 10-й и 15-й шпангоуты имели стыковочные узлы, к которым крепились мотоотсеки.

Кабины штурмана и летчика находились в носовой части фюзеляжа. Между 2-м и 5-м шпангоутами внизу носовой части фюзеляжа имелся застекленный входной люк, смещенный влево от оси. Фонарь летчика также был сдвинут влево от оси фюзеляжа и состоял из двух частей: неподвижного козырька и сдвижной части, передвигавшейся на роликах по направляющим. В остеклении сдвижной части фонаря летчика с левой стороны имелась форточка. В правом борту носовой части фюзеляжа, в районе кресла штурмана, были прорезаны окна, застекленные плексигласом. Кроме того, остекленной выполнялась вся носовая оконечность фюзеляжа, заканчивавшаяся носовой стрелковой установкой. Этим обеспечивался хороший обзор для штурмана, необходимый для навигации и выхода на цель.

В средней части фюзеляжа располагался бомбоотсек, над ним — два топливных бака. Створки бомбоотсека открывались необычно, поскольку петли подвески крепились к средней балке, а не к бортовым лонжеронам, окантовывающим бомболюк. Открывание створок люка производилось усилием пружинных толкателей, закрывание — при помощи тросов. В хвостовой части фюзеляжа располагалась кабина стрелков — люкового ( ... Читать дальше »

Категория: Самолёты СССР - Военные | Просмотров: 503 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 27.03.2017 | Комментарии (0)

 Авиаконструктор - Ермолаев В. Г. (1909-1944) (Полное описание) 

 

 

 

Советский авиаконструктор Ермолаев Владимир Григорьевич (29 августа 1909 — 31 декабря 1944)

Родился в 29 августа 1909 года 

Советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Окончил МГУ а 1931 году.

Ермолаев пришел в СНИИ ГВФ в 1931 году сразу после окончания механико-математического факультета МГУ. Красивый, уверенный в себе, весьма способный, хорошо подготовленный инженер привлек внимание Бартини, который выделил его из общей массы и фактически стал готовить «на главного конструктора». Спустя много лет Роберт Людвигович так отзывался о своем ученике: «Володя был настоящим главным, самоотверженно-трудолюбивым, прекрасно образованным, человеком был хорошим и, что самое важное, талантливым. Мы вскоре это заметили. Но пришел он к нам совсем молодым инженером, к тому же в самолетостроении в то время утвердилась правильная, в общем, научно обоснованная система разделения труда: каждый конструктор должен был специализироваться в чем-то одном, в одной бригаде — крыла, оперения, аэродинамики, прочности, моторной… В целом система рациональная, однако для проявления таланта именно главного конструктора она оставляла мало возможностей. Знания углублялись, производительность труда конструктора росла, зато круг его интересов суживался.

Посоветовавшись о Володе, мы направили его сначала в бригаду аэродинамики: рассчитай крыло! Оттуда — в бригаду прочности: рассчитай конструкцию крыла на нагрузки, которые сам же определил как аэродинамик. Оттуда — в конструкторскую бригаду: вычерти крыло! Оттуда — на производство. И опять к аэродинамикам: рассчитай оперение!… И так — по всем бригадам и цехам, по всем агрегатам, в несколько кругов. Очень эффективный прием, думаю, что он и сейчас годится.&r ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 476 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 25.03.2017 | Комментарии (0)

 Летчик-испытатель Шебанов Н. П. (1899-1953) (Полное описание) 

 

 

Летчик-испытатель, полковник.
Родился в 1899 году.
В армии с 1918 года. 14 августа 1918 года зачислен в в Московскую лётную школу по письменному распоряжению Ленина. По окончании школы оставлен в ней инструктором. 7 мая 1922 на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления при планировании с 3 поворотами с 600 м, опередив К.К.Арцеулова и А.И.Жукова. С 1923 года — в запасе.
В 1923 года работал пилотом Русско-Германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» (Москва — Кенигсберг, Москва — Берлин). В числе первых советских лётчиков гражданского воздушного флота (ГВФ) он освоил трехмоторный цельнометаллический самолет 
АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева

 

21 июля 1926 г. из-за неисправности двигателя в 100 км от Кельна был прекращен начавшийся 16 июля 1926 перелет по Европе Н.П.Шебанова и С.В.Баранцева на ПМ-1 Московский Авиахим, в продолжении перелета Москва-Кенигсберг.
В числе первых в ГВФ освоил трехмоторный цельнометаллический самолет АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева. 

Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 419 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.03.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель Юмашев А. Б. (1902-1988) (Полное описание) 

 

 

Андрей Борисович Юмашев родился в Петербурге в 1902 году. Учился в гимназии, увлекался рисованием, поступил в художественную школу. Революция круто изменила жизнь.

В 1918 году работал землемером, в 16 лет, скрывая возраст, Юмашев добровольно вступает в Красную армию. Попадает в артиллерийскую часть и воюет на Южном фронте. Участник гражданской войны: в октябре 1920 года — феврале 1921 года — боец артиллерийского дивизиона (Южный фронт); участвовал в разгроме Врангеля и банд Махно. В 1921 году окончил Севастопольские артиллерийские курсы.

В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу.
В 1924 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания.В летной школе Юмашев увлекся планерами. Он сам проектировал и конструировал эти летательные аппараты.  Служил в строевых частях ВВС (Киевский военный округ).

В 1925 году в Коктебеле проводились Международные соревнования планеристов. Юмашев принимал в них участие со своим планером Ю-1 и занял почетное призовое место. Успешно закончив летную школу, Андрей Борисович быстро овладел искусством высшего пилотажа и стал совершенствоваться как летчик-испытатель. В этом качестве в 1927 году его пригласили в НИИ ВВС. Там он испытывал новые самолеты, совершал рекордные полеты. 

В сентябре 1928 года на планере «Гамаюн» впервые в СССР выполнил планирующий полет в термическом потоке и установил два советских рекорда: дальность полета по прямой (14 км) и максимальная высота над точкой взлета (375 м).
 

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 446 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.03.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель Шварц Э. И. (1893-1977) (Полное описание) 

 

 

Родился 23 февраля 1893 года.
С 1924 года работал летчиком в Среднеазиатском отделении ВО «Добролет». 7 лет летал на авиалиниях в Средней Азии, около 3-х лет работал на линии Ташкент — Кабул.
В 1929 году стал первым летчиком в СССР налетавшим 500000 км.
С 1930 года летчик-испытатель НИИ ГВФ.

11 октября 1931 года летчик Э. Шварц совершил первый испытательный полет на самолете Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж». Тонкостенные конструкции, соединенные точечной и роликовой электросваркой, выдержали испытание. Машина пошла «в серию».

Летные испытания ХАИ-АВИАВНИТО-3 начались 23 сентября 1936 г. В этот день летчик ГВФ Э.И. Шварц выполнил 30-минутный полет "по коробочке". Потом было еще много полетов при взлетном весе аппарата от 1750 до 2000 кг. Выяснилось, что планеролет развивает максимальную скорость 130 км/ч, его посадочная скорость — 65 км/ч, длина разбега — 180 м, потолок — 2000 м, дальность полета — 180 км. "Во время испытаний, — вспоминал А. А.Лазарев, — выявилась хорошая устойчивость и управляемость планеролета
В 1937—1938 гг. самолет использовался на местных авиалиниях Московской области, перевозя грузы, реже — пассажиров. Это был первый случай применения бесхвостого самолета в практических целях.",

Первый полет на СТАЛЬ-7 в сентябре 1936 года выполнил летчик Э.И.Шварц.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 465 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 21.03.2017 | Комментарии (0)

 Cоветский государственный деятель СССР - Дементьев П. В. (1907-1977) (Полное описание) 

 

1.1

Первый заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер.
Родился 11 (24) января 1907 года в чувашском селе Убей (чуваш. Ҫӗнӗ Упи) Буинского уезда Симбирской губернии (относящемся в настоящее время к Дрожжановскому району Республики Татарстан), в семье учителя. Отец — Василий Степанович, мать — Елена Герасимовна Дементьевы.

 

 

Трудовую деятельность начал в 1922 г. рабочим.

 

 

На снимке: Группа советских руководителей производства и конструкторов боевой техники. В первом ряду (слева направо): И.И.Иванов, Б.Г.Шпитальный, А.И.Шахурин, И.М.Зальцман, П.В.Дементьев. Во втором ряду: В.Г.Грабин, Б.Л.Ванников, А.А.Микулин, Д.Ф.Устинов, П.Н.Поликарпов, П.А.Воронин, С.В.Ильюшин.


Жил в Москве. Скончался 14 мая 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 468 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

 Авиаконструктор - Бартини Роберт Людвигович (1897-1974) (Полное  описание) 

 

 

Роберт Людвигович Бартини —  Советский авиаконструктор и физик. Настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини. Родился 14 мая 1897 года в Фиуме, Австро-Венгрии. Является автором 60 завершённых проектов самолётов.

Мало известен широкому кругу общественности, и даже кругу авиационных специалистов. Бартини был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.

Кроме физики и авиастроения, Бартини также занимался космогонией и философией. Владел несколькими европейскими языками. Участвовал в первой мировой войне.

С 1923 года Бартини жил и работал в Советском Союзе. Вначале лаборантом-фотограммистом на научно-опытном аэродроме ВВС, потом экспертом технического бюро и одновременно военным лётчиком.

10 октября 1924 года приказом начальника НОА B.С.Горшкова Бартини назначили постоянным представителем технической секции Научного Комитета ВВС.

Параллельно, в 1932-1935 годах, Роберт Людвигович был членом президиума Всесоюзного совета по аэродинамике, продолжив свои исследования в этой области. В частности, он предложил единый метод аэродинамического расчета самолета для всех отечественных ОКБ.

В 1932 году стартовало проектирование самолёта «Сталь-6», на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости – 420 км/ч. На основе этого самолёта в дальнейшем был спроектирован истребитель «Сталь-8», но проект был закрыт в конце 1934 года по причине несоответствия тематике гражданского института.

Первым оп ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 698 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 19.03.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 119 120 121 122 123 124 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей