Годы производства: 04 XII 1946 - 1954 (M-400 или простоМосквич, других Москвичей тогда не выпускали), 1954 - 1956(M-401) Всего выпущено: 216006 седанов, 17742кабриолета, 11129 фургонов 422 и 2562 пикапов и фургонов420Б Существуют несколько мнений о происхожденииМ-401... Сравнивая Москвич - 400 (401) и Опель "Олимпия"ОЛ38, можно обнаружить некоторое сходство. Отличия: 1.Опель ОЛ38 имела капот аллигаторного типа, а боковыещели вентиляции капота имели ряд раковинообразныхотверстий под молдингом. Боковые щели вентиляции капотаМосквича - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга (так же как уОпеля Кадетт К38). 2. «Олимпия» выпускалась 2-х и 4-хдверном варианте, МЗМА-400 (401) — 4-х.
Есть версия, как эти отличия появились, и это знали в тегоды все — шоферы любили рассказывать эту байку. Вождьвсех народов генералиссимус Иосиф Сталин давал тогдапутевку в жизнь каждому кинофильму, каждой более илименее значительной книге. Естественно, первая народнаямашина, выпущенная после великой Победы, не моглапройти мимо его внимания. Рассказывают, что принимая«Москвич-400» Сталин сел рядом с водителем и сказалдиректору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты,дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «ИосифВиссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, яоткину спинку и пролезу на заднее сиденье». Директор былуверен, что ему даже вещички собрать не дадут, прямо сполигона увезут в «воронке», но вождь был настроенблагодушно. Он с трудом вылез из тесной машины,небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям былоудобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.