Годы производства: 4 XII 1946 - 1954 (M-400 или простоМосквич, других Москвичей тогда не выпускали), 1954 - 1956(M-401) Всего выпущено: 216006 седанов, 17742кабриолета, 11129 фургонов 422 и 2562 пикапов и фургонов420Б Существуют несколько мнений о происхожденииМ-401... Сравнивая Москвич - 400 (401) и Опель "Олимпия"ОЛ38, можно обнаружить некоторое сходство. Отличия: 1.Опель ОЛ38 имела капот аллигаторного типа, а боковыещели вентиляции капота имели ряд раковинообразныхотверстий под молдингом. Боковые щели вентиляции капотаМосквича - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга (так же как уОпеля Кадетт К38). 2. «Олимпия» выпускалась 2-х и 4-хдверном варианте, МЗМА-400 (401) — 4-х.
Есть версия, как эти отличия появились, и это знали в тегоды все — шоферы любили рассказывать эту байку. Вождьвсех народов генералиссимус Иосиф Сталин давал тогдапутевку в жизнь каждому кинофильму, каждой более илименее значительной книге. Естественно, первая народнаямашина, выпущенная после великой Победы, не моглапройти мимо его внимания. Рассказывают, что принимая«Москвич-400» Сталин сел рядом с водителем и сказалдиректору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты,дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «ИосифВиссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, яоткину спинку и пролезу на заднее сиденье». Директор былуверен, что ему даже вещички собрать не дадут, прямо сполигона увезут в «воронке», но вождь был настроенблагодушно. Он с трудом вылез из тесной машины,небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям былоудобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
А вот Москвич-401 на самом деле даже не копия , а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года , заисключением дверей.
Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма и былиизготовлены заново. Но К38 выпускался и 2-х дверный, поэтому возможно, что были вывезены штампыименно этого варианта автомобиля.
Командующий американской оккупационной зоной не взял денег, привезённых советской делегацией, ираспорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первыйМосквич. Хотя первоначально планировалось начать в Москве выпуск ДКВ-Ф8, но в конце концов выбор пална Опель-Кадетт. Оборудование для ДКВ-Ф8 так и осталось в Цшоппау, и эта довоенная модель выпускаласьв ГДР до 1955 года. Вскоре после седана появились симпатичные деревянные фургоны 422 (1949-1956),кабриолеты 420А (1949-1952) и шасси с кабиной 420Б (1954), на которые устанавливались разнообразныегрузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве. Существовала и медицинскаяверсия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набороммедицинского оборудования внутри. Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей. Остальныеобозначают модель кузова: 420 - седан, 420А - кабриолет. В 1954 появилась более мощная модель двигателя- 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.
Расположение агрегатов и механизмов автомобиля "Москвич 401-420"
Внешние отличия М-401-20 от М-400-20 состояли в присутствии на передних крыльях подфарников-указателей поворота. Владельцы новинки, в случае их отсутствия в дальнейшем устанавливали их на автомобиль своими силами.На базе этого автомобиля было создано три модификации: медицинский автомобиль с закрытым кузовом для оказания помощи больным на дому, «кабриолет» и фургон с деревянным кузовом
Технические характеристики Москвич-401-420 (М-401-420):
Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системахЯндекс, Google
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей