СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Автозаводы СССР [5]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Грузовые автомобили СССР [6]
Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Легковые автомобили СССР [37]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » АВТОМОБИЛИ СССР » Легковые автомобили СССР

Москвич-401 - Автомобили СССР - МЗМА

 Москвич-401 - Автомобили СССР - МЗМА 

 

Годы производства: 4 XII 1946 - 1954 (M-400 или простоМосквич, других Москвичей тогда не выпускали), 1954 - 1956(M-401) Всего выпущено: 216006 седанов, 17742кабриолета, 11129 фургонов 422 и 2562 пикапов и фургонов420Б Существуют несколько мнений о происхожденииМ-401... Сравнивая Москвич - 400 (401) и Опель "Олимпия"ОЛ38, можно обнаружить некоторое сходство. Отличия: 1.Опель ОЛ38 имела капот аллигаторного типа, а боковыещели вентиляции капота имели ряд раковинообразныхотверстий под молдингом. Боковые щели вентиляции капотаМосквича - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга (так же как уОпеля Кадетт К38). 2. «Олимпия» выпускалась 2-х и 4-хдверном варианте, МЗМА-400 (401) — 4-х.

Есть версия, как эти отличия появились, и это знали в тегоды все — шоферы любили рассказывать эту байку. Вождьвсех народов генералиссимус Иосиф Сталин давал тогдапутевку в жизнь каждому кинофильму, каждой более илименее значительной книге. Естественно, первая народнаямашина, выпущенная после великой Победы, не моглапройти мимо его внимания. Рассказывают, что принимая«Москвич-400» Сталин сел рядом с водителем и сказалдиректору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты,дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «ИосифВиссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, яоткину спинку и пролезу на заднее сиденье». Директор былуверен, что ему даже вещички собрать не дадут, прямо сполигона увезут в «воронке», но вождь был настроенблагодушно. Он с трудом вылез из тесной машины,небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям былоудобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.

А вот Москвич-401 на самом деле даже не копия , а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года , заисключением дверей.

Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма и былиизготовлены заново. Но К38 выпускался и 2-х дверный, поэтому возможно, что были вывезены штампыименно этого варианта автомобиля.

Командующий американской оккупационной зоной не взял денег, привезённых советской делегацией, ираспорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первыйМосквич. Хотя первоначально планировалось начать в Москве выпуск ДКВ-Ф8, но в конце концов выбор пална Опель-Кадетт. Оборудование для ДКВ-Ф8 так и осталось в Цшоппау, и эта довоенная модель выпускаласьв ГДР до 1955 года. Вскоре после седана появились симпатичные деревянные фургоны 422 (1949-1956),кабриолеты 420А (1949-1952) и шасси с кабиной 420Б (1954), на которые устанавливались разнообразныегрузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве. Существовала и медицинскаяверсия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набороммедицинского оборудования внутри. Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей. Остальныеобозначают модель кузова: 420 - седан, 420А - кабриолет. В 1954 появилась более мощная модель двигателя- 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.

Расположение агрегатов и механизмов автомобиля "Москвич 401-420"

Внешние отличия М-401-20 от М-400-20 состояли в присутствии на передних крыльях подфарников-указателей поворота. Владельцы новинки, в случае их отсутствия в дальнейшем устанавливали их на автомобиль своими силами.На базе этого автомобиля было создано три модификации: медицинский автомобиль с закрытым кузовом для оказания помощи больным на дому, «кабриолет» и фургон с деревянным кузовом

 

Технические характеристики Москвич-401-420 (М-401-420):

Общие данные
Производитель: МЗМА
Года пр-ва: 19471954
Тип кузова: 4‑дв. седан (4‑мест.)4‑дв. кабриолет(4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
КПП: Двухходовая, с тремя передачамивперед и одной назад
Характеристики
Размеры
Длина: 3855
Ширина: 1400
Высота: 1555
Клиренс: 200
Колея задняя: 1168
Колея передняя: 1105
Скоростные характеристики
Макс. скорость: 90 км/ч
Грузоподъёмность: 270
Масса: 885
Расход топлива: 9
Объём бака: 31
 


Источник: http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/azlk_avtomobilnyj_zavod_leninskogo_komsomola_kim_mzma/istorij
Категория: Легковые автомобили СССР | Добавил: soviet-union-ussr (25.07.2017) E W
Просмотров: 36 | Теги: Советские автомобили СССР, Автомобили СССР - МЗМА, ссср, Москвич-401, легковые автомобили СССР, Москвич-401 - Автомобили СССР - МЗМ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1