СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВТОМОБИЛИ СССР [6]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
БИБЛИОТЕКА СССР [9]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [1]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [3]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [2]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГРАЖДАНЕ СССР [49]
Люди проживавшие в СССР
ДВИГАТЕЛИ СССР [1]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ИСТОРИЯ СССР [1]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
НАГРАДЫ СССР [3]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [1]
Образование в СССР, Университет, ВУЗ, Училище, ПТУ, Институт, Школа.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [1]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
ПРАЗДНИКИ СССР [2]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [14]
Самолёты СССР
СИМВОЛИКА СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [3]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВНАРКОМ СССР [3]
Совет Народных Комиссаров СССР
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ -ЦК КПСС [3]
Указы постановления ЦК-КПСС

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов

09.02.1923 г. -  Совет Труда и Обороны СССР принял два важнейших постановления: "Об организации Совета по гражданской авиации" (Полное описание)

 

     09 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял два важнейших постановления: "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". Так появился Гражданский воздушный флот СССР - правда, пока в теории. Впрочем, переход к практике произошел фактически мгновенно.

Категория: СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР | Просмотров: 17 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 19.02.2017 | Комментарии (0)

05 марта 1956 года. - Создан знаменитый 200-й отряд аэропорта Внуково (Полное описание)

Как и во всех случаях внедрения какого-либо нового гражданского самолета, особую роль в организации внедрения на трассы Ту-104 сыграли авиаторы аэропорта Внуково. Причем важно отметить не только пилотов знаменитого 200-го отряда, созданного 5 марта 1956 года, возглавлявшегося легендарными

B.А.Филоновым и К.П.Сапелкиным, но и инженерно-техническую службу. Ее возглавляли Г.В.Войцехович и С.Я. Шнейдерман, а работали в ней талантливые инженеры

C.Ф.Иванов, С.А.Левин, С.Ф.Потапов, И.А.Рапопорт, А.И.Садков и другие.

Самолеты Ту-104 во Внуково

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автограф А. Н. Туполева на фото Ту-104 с благодарностью 200-му отряду Внуково

 

 

 

 

 

 

 

Большой вклад в освоение Ту-104 внес также и персонал других служб аэропорта. Внуковцам пришлось эксплуатировать не просто новый и не имевший никаких аналогов самолет со всеми сугубо летными проблемами его эксплуатации, но и впервые применить автомобили-буксировщики, мощные топливозаправщики, машины для теплового обдува и облива противообле- денительной жидкостью, спецмашины для заправки самолета теплой и холодной водой, кислородное и противопожарное оборудование, специально сконструированные подвижные, а затем и самоходные трапы, машины для подвозки и загрузки в самолет бортпитания, аварийные пневмотканевые подъемники для эвакуации самолета с места посадки на грунт, после посадки с убранными шасси или выкатывания с ВПП (актуальнейшее для Ту-104 устройство!). Работала особая служба по обеспечению Ту-104 надувными трапами и другим спасательным оборудованием, а также тормозными парашютами.

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 8 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

История самолёта Ил-18 (Полное описание)

В середине 1950-х годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ им. Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолёта Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолёт с ТВД.

Разработка самолёта Ил-18 началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт, названный "Москва", совершил 4 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта началась в 1959 году.
Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель.

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 7 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.02.2017 | Комментарии (0)

30 ноября 1954 г. - Начались регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П (Полное описание)

Эксплуатация
Регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П начались 30 ноября 1954. В 1955 во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолётов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км. Ил-14П в середине 1950-х стал основным магистральным самолётом Аэрофлота. Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР газотурбинных пассажирских самолётов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М — от 28 до 36 мест.
Был создан ряд специальных вариантов самолёта:
комфортабельные самолёты Ил-14С, Ил-14ПС, Ил-14СИ, Ил-14СО;
грузовые самолёты Ил-14Г, рассчитанные на перевозку 3500 кг;
транспортные самолёты Ил-14Т;
транспортно-десантные самолёты Ил-14-ЗОД;
аэрофотосъёмщики Ил-14ФК и Ил-14ФКМ.
Ил-14М — пассажирская машина экспортного исполнения на 24 пассажирских места. 119 самолётов поставлено в 31 страну мира.
Ил-14ЛЛ — летающие лаборатории, большинство разрабатывалось и строилось на авиазаводе № 407 в г. Минске. Лётно-исследовательские комплексы ЛИК-1 и ЛИК-2, ледовые и арктические разведчики, пограничные, лаборатории специального назначения, метеоразведчики. Несколько ЛЛ построено в ГДР по программе создания самолёта 152 и в ЧССР для отработки двигателя М-601.
Самолёты Ил-12 и Ил-14 составили значительную эпоху в развитии советской гражданской авиации: рост парка этих самолётов, возрастание интенсивности их движения привели к увеличению объёма пассажирских авиаперевозок в стране. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с созданием комплекса наземных радиотехнических средств позволила лётчикам Аэрофлота быстро освоить регулярные полёты с пассажирами в сложных метеорологических условиях и ночью с выполнением захода на посадку по приборам, что превратило гражданскую авиацию в один из основных видов пассажирского транспорта.
В 1970-х продолжалась эксплуатация самолётов семейства Ил-14 на местных воздушных линиях в ряде регионов СССР (особенно на Крайнем Севере и в Сибири). Массовое списание остававшихся в строю Ил-14 было проведено в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Просмотров: 6 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.02.2017 | Комментарии (0)

История самолёта Ил-14 (Полное описание)

Комплексные испытания самолёта Ил-14П проводились впервые в СССР и впоследствии они стали обязательным элементом программ лётных испытаний всех советских многодвигательных пассажирских самолётов. На государственные испытания самолёт был предъявлен в конце 1951, в августе 1952 начались эксплуатационные испытания самолёта в самых различных метеоусловиях. Ил-14П зарекомендовал себя как высоконадёжный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный в эксплуатации самолёт. По сравнению с Ил-12 максимальная скорость Ил-14П увеличилась на 30 км/ч. Самолёт мог совершать длительный горизонтальный полёт с одним работающим двигателем и выпущенным шасси. По результатам эксплуатационных испытаний самолёта Ил-14П было сделано заключение о том, что Ил-14П с двумя улучшенными двигателями АШ-82Т пригоден для использования на линиях ГВФ. Высокий уровень безопасности полёта Ил-14П определил принятие решения о его запуске в серийное производство весной 1953. Затем документация для серийного производства этих самолётов была передана в ЧССР, где они выпускались под обозначением АВИА-14, а также в ГДР.

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 8 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.02.2017 | Комментарии (0)

История самолёта "К-2"  (Полное описание)

По схеме и своим габаритам К-2 почти не отличался от К-1, но только внешне. Новый самолет был без деревянных элементов. Остов фюзеляжа выполняли из тонких стальных труб с помощью газовой сварки. Из тонкого листового кольчугалюминия с рифтами набрали обшивку пассажирской кабины. По той же технологии собиралось крыло и хвостовое оперение. Как и в предыдущей машине, крыло имело в плане правильную эллиптическую форму. Лонжероны и нервюры выполнялись из кольчугалюминия, обшивка крыла и оперения - из особо прочного и легкого полотна. Более мощный двигатель БМВ-IV позволил увеличить грузоподъемность и довести число пассажиров до четырех.

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 7 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.02.2017 | Комментарии (0)

 История самолёта Ил-12

Ил-12 (по кодификации НАТО: Coach — «междугородный автобус») — пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По конструкции – цельнометаллический двухмоторный низкоплан традиционной компоновки с поршневыми двигателями и трехопорным шасси с носовым колесом. Первый полёт выполнен 15 августа 1945 года под командованием лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР.

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 8 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.02.2017 | Комментарии (0)

История строительства высотки АЖЗ на Лермонтовской

При строительстве основания высотного здания на Лермонтовской площади был применен прием, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству. Дело в том, что дом высотой 138 метров строили одновременно со станцией метро Лермонтовская. Год окончания строительства 1952 год.

 

 

 

 

Как и все остальные сталинские высотки, Высотное здание на площади Лермонтовская было построено в середине двадцатого века. Местом строительства, по приказу руководства государства, было выбрано самую высокую точку Садового кольца. Это было сделано для того, чтобы высотку можно было видеть почти из любой точки Москвы, а из нее самой открывались потрясающей красоты пейзажи. Главными архитекторами здания были талантливые А.Душкин и Б.Мезенцев, именно под их руководством на площади Лермонтовская был построен необыкновенной красоты здание высотой более чем 138 метров в 1952 году.

Высотка в свое время была многофункциональным сооружением, в котором находились банки, профсоюзы, валютная биржа и даже Министерство транспорта. А под одним из корпусов здания находится до сих пор вестибюль станции метро «Лермонтовская». Именно с этим выходом в метро и начались проблемы со строительством высотки, которые решили в довольно необычный и даже экстремальный способ.

Категория: ВЫСОТКИ В МОСКВЕ | Просмотров: 11 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 16.02.2017 | Комментарии (0)

13.01.1947г. Сталин подписал постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». "Сталинские высотки"

По предложению И. В. Сталина 13 января 1947 года Совет министров СССР принял Постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». В данном Постановлении были описаны планы по строительству 8 высотных зданий. 
Предполагалось, что количество зданий должно было символизировать 800-летие Москвы (праздновавшееся в 1947 году), однако после его смерти строительство восьмой высотки прекратили

 

 

Главное здание МГУ на Воробьёвых горах.

Архитекоры Л.В. Руднев, С.Е. Чернышёв, П.В. Абросимов, А.Ф. Хряков, В.Н. Насоно.

Главный корпус МГУ — строился на протяжении четырех лет, с 1949 по 1953 года. Главное здание МГУ — самое высокое из сталинских высоток, достигает 236 метров в высоту и имеет 36 этажей. Для того, чтобы соорудить каркас, потребовалось около 40 тысяч тонн стали, а на строительство стен ушло 175 миллионов кирпичей. Стоит отметить, что звезда на шпиле сталинской высотки весит около 12 тонн. Для такого большого здания потребовалось изготовить 68 лифтов, в том числе, и скоростных кабин. Первоначально планировалось построить здание рядом с нынешней смотровой площадкой на Воробьевых горах. Архитекторы вовремя поняли всю опасность данного места строительства и перенесли его на 800 метров в глубь. Рядом со строительством было организованно временное поселение, в которое входили бывшие заключенные, досрочно освобождавшиеся с завершением строительства. Поселение было названо «Солнцево» и позже стало одним из районов Москвы.

Перед залом заседаний Учёного совета (кабинетом ректора) на 9 этаже размещены четыре колонны из цельной яшмы, якобы уцелевшие при сносе Храма Христа Спасителя, что является романтическим мифом, так как в разрушенном Храме яшмовых колонн не было. Иногда упоминается слух, что при отделке интерьеров здания использовались материалы разрушенного Рейхстага, в частности редкий розовый мрамор. В действительности встречается либо белый, либо красный мрамор. Однако известен факт, что корпус Химического факультета оснащен трофейными немецкими вытяжными шкафами, что косвенно подтверждает использование в строительстве материалов германского происхождения. На протяжении 37 лет, до постройки в 1990 году Мессетурма во Франкфурте, Главное здание МГУ являлось самым высоким зданием в Европе.  Внешне кажется, что шпиль, а также венчающая его звезда и колосья покрыты золотом, но это не так. Шпиль, звезда, и колосья не покрыты золотом — под действием ветра и осадков позолота быстро пришла бы в негодность. Шпиль, звезда, и колосья облицованы пластинами из жёлтого стекла, внутренняя сторона стеклянных пластин покрыта алюминием. В настоящее время часть стеклянных деталей разрушилась и осыпалась, если посмотреть в бинокль, видно, что в различных местах зияют дыры.
Скульптор Вера Мухина обращалась к Л. П. Берии с предложением установить её скульптуру «Рабочий и колхозница» перед зданием МГУ, однако получила отказ. Считается, что если бы автором проекта остался Б. М. Иофан, уже сотрудничавший с Мухиной в процессе создания советского павильона для Всемирной выставки в Париже в 1937 году, то предложение скульптора было бы принято.
Как и любая упругая конструкция, шпиль Главного здания совершает малые колебания под действием ветровой нагрузки. Частота основного тона колебаний составляет 0,76 Гц.
 

Здание Министерства иностранных дел.

Архитекторы: В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус.
МИД России находится на Смоленской-Сенной площади в сталинской высотке, строящейся на протяжении 1948-1953 годов. В сталинском здании на 27 этажах находится Министерство иностранных дел, Министерство внешних экономических связей и Министерство торговли РФ. Высота здания 172 метра, общая площадь внутренних помещений 65 000 кв. м. Высотка оборудована 28 лифтами, 18 из которых скоростные. В плане строительства отсутствовал шпиль здания, так как по расчетам специалистов здание могло не выдержать нагрузки. Было принято решение установить декоративный шпиль, сделанный из стальных листов.

Стоит отметить, что и процесс строительства высотки был не обычным. Здание начали строить сверху низ, первоначально построив каркас на всю длину. Баше ... Читать дальше »
Категория: В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР | Просмотров: 50 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 28.01.2017 | Комментарии (0)

12.01.1950 г. -  СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж

12.01.1950 г. СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж. Во времена царизма в России казнили немало людей, руководствуясь мерой их конкретной вины, обозначенной в Уложении об уголовных наказаниях. Ты убил – и тебя, ежели поймают и осудят, то убьют в полном соответствии с буквой закона. И точно подсчитают, во сколько казнь обойдется. В мирное время преступников не расстреливали – практиковалась казнь через повешение.

Мораторий на смертную казнь в СССР действовал с 1947 г., когда был издан Указ Президиума ВС СССР от 26 мая 1947 г. «Об отмене смертной казни». Однако 12 января 1950 г. её восстановили Указом Президиума ВС СССР «О применении смертной казни к изменникам Родины, шпионам, подрывникам-диверсантам» «по просьбам трудящихся».

Категория: В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР | Просмотров: 10 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 25.01.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1