СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР (стр.-3 (посадка с выходом на курс ВПП))

 СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР (стр.-3 (посадка с выходом на курс ВПП))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы     [01]     [02]     [03]

 

Переход на соседнюю внешнюю орбиту производится следующим образом:

  • — из положения, когда самолёт находится на орбите (стрелка прибора радиодальномера удерживается на нуле), установить самолёт в прямолинейный полёт и выйти из орбиты;
  • — переключатель орбит на щитке управления поставить на новую орбиту. Стрелка прибора радиодальномера отклонится вправо до упора. Затем при подходе к повой орбите стрелка начнёт отшкаливаться и приближаться к нулю. Как только стрелка начнет подходить к границе нулевого деления, начать разворот влево по ГПК на 30° с креном 15°. Это упреждение делается для того, чтобы не пересечь новую орбиту. В дальнейшем вход в орбиту и полёт по ней производить, руководствуясь показаниями радиодальномера.

 

ВХОД В ЗОНУ КУРСА ИЗ ОРБИТЫ

Вход в зону курса из орбит 15, 17 и 19 производится по показаниям стрелки курса ПСП-48 и ГПК. Для этого на курсе, обратном посадочному, установить ГПК на показание 180° и выпустить шасси.

При отшкаливании стрелки курса начать выполнение разворота на посадочный курс, сочетая показания ГПК с показаниями стрелки курса, описанным ранее способом.

Войти в зону курса из орбит 9, 11 и 13 невозможно из-за того, что радиус разворота самолёта не вписывается в зону курса на этом удалении.

Для входа в зону курса с 9-й, 11-й, 13-й орбит необходимо:

выйти по касательной из орбиты в тот момент, когда самолёт имеет курс, обратный посадочному, и следовать этим курсом.

До третьего разворота выпустить шасси, начало третьего разворота и дальнейший полет до момента посадки выполнять по одному из способов, изложенных в разделе «Полёт по коробочке».

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ С МАРШРУТНОГО ПОЛЕТА

П О М Н И!

От высоты полета при подходе к району аэродрома зависят:

  • — дальность установления связи по УКВ радиостанции,
  • — радиус работоспособности самолётного дальномера,
  • — дальность обнаружения самолёта обзорным радиолокатором,
  • — дальность пеленгации самолёта автоматическим радиопеленгатором.

Высоты в пределах 1000—5000 м являются наиболее выгодными при подходе к району аэродрома (аэропорта). На высотах выше 6000 м работа дальномера автоматически прекращается.

При подходе к аэродрому (аэропорту) на расстоянии 170—150 км включить в работу дальномер на заданном канале связи и диапазоне 0—150 км. Убедившись в исправной работе, произвести его калибровку.

Предупреждение

Если не произведена калибровка, дальномер может давать значительные погрешности.

Дальномер после включений некоторое время будет работать в режиме «поиска», затем начнет показывать фактическое расстояние до аэродрома (аэропорта) по наклонному радиусу.

 

Предупреждение

Так как на одном и том же канале связи возможна работа с двумя-тремя ретрансляторами, необходимо по лампочке «позывной сигнал» убедиться, что дальномер указывает расстояние до нужного ретранслятора. Если дальномер указывает расстояние до другого ретранслятора, необходимо нажатием на кнопку «перестройка» перейти на работу с нужным ретранслятором, о чём убедиться по загоранию лампочки «позывной сигнал».

В работе дальномера допускаются кратковременные срывы — переходы в режим «поиска». Срывы в работе дальномера также наступают на удалениях 125—150 км, когда самолёт идет на высоте 3000—5000 м со снижением с курсом на аэродром.

При подходе к аэродрому за 100—150 км установить двустороннюю связь с КДП. От КДП необходимо получить следующие данные:

  • — посадочный курс,
  • — направление и скорость ветра,
  • — барометрическое давление,
  • — номер волны курсового маяка,
  • — указания на вход в район аэродрома (аэропорта) и производство посадки. В дальнейшем полёт выполнять согласно полученным указаниям.

Помни!

Если связь с КДП ведется по УКВ радиостанции на канале, на котором также работает и автоматический радиопеленгатор АРП-1М обходимо для получения четкого пеленга на светоплане АРП-1М по окончании передачи речи держать передатчик во включённом состоянии в течение 2—3 сек.

При использовании системы «Материк» предусматривается радиообмен на трех каналах связи:

  • — один канал на КВ,
  • — два канала на УКВ (канал приёма самолётов и канал посадки самолётов).

Связь на КВ канале используется в основном до подхода самолёта к району действия системы — 100 км до аэродрома (аэропорта). На этом канале на удалении 100—120 км запрашивается разрешение о переходе на радиосвязь с диспетчером внешней зоны (первым диспетчером) на канале приёма самолётов.

Связь на канале приёма самолётов ведется по УКВ радиостанции до момента получения команды первого диспетчера на переход на канал посадки самолётов. По получении этой команды на самолётной УКВ радиостанции устанавливается канал посадки самолётов и ожидаются команды второго диспетчера.

После установления связи с диспетчером посадки дальнейший радиообмен вплоть до заруливания самолёта на стоянку осуществляется на этом канале. При этом экипаж, как правило, находится все время на «приёме» и вызов диспетчера посадки разрешается только в случаях крайней необходимости.

 

ВХОД В ЗОНУ КУРСА И ГЛИССАДЫ НА БОЛЬШИХ УДАЛЕНИЯХ И ПОСАДКА С ПРЯМОЙ

Вход в зону курса и посадка с прямой возможна при следовании с маршрута на приводную радиостанцию с посадочным курсом ±30°. На определенном удалении, в зависимости от высоты
полёта, самолёт входит в зону действия курсового радиомаяка, что определяется отклонением стрелки курса и закрытием бленкера аварии курса чёрным флажком.

Войдя в зону действия курсового радиомаяка, проверить установку стрелки курса на электрический пуль нажатием на кнопку «контроль нуля». Если стрелка курса не заняла нулевое положение, то корректором установить её на нуль.

Предупреждение

Эта регулировка допускается только в полёте. Если её не произвести, то самолёт не сможет выйти на ВПП.

В том случае, когда лётчику неизвестно, на какой волне работает курсовой маяк, необходимо, наблюдая за стрелкой курса и бленкером аварии на приборе ПСП-48, произвести поочередное включение волн на щитке управления М-50. При этом с включением одной из волн стрелка курса отклонится от нуля и бленкер аварии закроется черным флажком. Этим определится рабочая волна курсового радиомаяка.

В том случае, когда лётчику неизвестно рабочее направление посадки в отношении к самолёту, идущему с курсом на аэродром, пользоваться следующим правилом:

  • — если при довороте самолёта в сторону стрелки курса последняя возвратится к нулю, то это значит, что самолёт находится на рабочем направлении посадки;
  • — если при довороте самолёта в сторону стрелки курса последняя ещё более отклоняется в сторону, то это значит, что самолёт находится с противоположной стороны рабочего направления посадки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Следует помнить, что подход самолёта к аэродрому (аэропорту) посадки на расстоянии менее 50 км и тем более посадка без устойчивой двусторонней связи категорически запрещены.

После проверки электрического нуля для входа в зону курса развернуть самолёт в сторону стрелки курса прибора ПСП-48 на 45° по отношению к курсу посадки. Новым курсом следовать до тех пор, пока стрелка курса не подойдёт к первой-второй точке, затем плавным разворотом с креном 5—10° вывести самолёт на посадочный курс. В связи с тем, что на больших удалениях от ВПП зона курса имеет большую ширину, вход и пилотирование самолёта в ней значительно упрощаются.

Предупреждение

Если высота подхода к аэродрому (аэропорту) менее 600 м, шасси выпускать на удалении не менее 12 км до ВПП.

При входе в зону действия глиссадного радиомаяка стрелка глиссады отклонится вверх или вниз в зависимости от того, находится самолёт ниже или выше равносигнальной зоны глиссады, а бленкер аварии закроется чёрным флажком.

Необходимо рассчитывать так, чтобы войти в зону глиссады снизу, т. е. чтобы стрелка глиссады при полёте по зоне курса находилась вверху.

После входа в зону глиссады дать команду «выпустить шасси».

Выпуск закрылков на 25 произвести, когда самолёт, идя по зоне глиссады, снизится до высоты 300 м на расстоянии от аэродрома по дальномеру 7—8 км.

Дальнейший полёт и посадка производятся по методике, изложенной ранее.

Предупреждение

При полёте с обратным курсом показания стрелки курса прибора ПСП-48 будут обратными, т. е. самолёт следует доворачивать не на стрелку, а от неё.

При следовании на приводную радиостанцию аэродрома (аэропорта) с курсом, отличающимся от посадочного более чем на 30°, вход в зону курса и глиссады производить следующим образом:

Выйти над облачностью на приводную аэродромную радиостанцию, развернуть самолёт на курс, обратный посадочному, и войти в зону курса.

После входа в зону курса пилотировать самолёт необходимо так, чтобы стрелка курса удерживалась справа между белым кружком и первой точкой, а стрелка глиссады при этом будет находиться в нижнем положении. Как только стрелка глиссады отклонится и подойдёт к верхней «границе» белого кружка или через установленный интервал времени, выполнить разворот влево и установить самолёт на посадочный курс. Это означает, что самолёт пересек зону глиссады и произвел разворот в зоне курса. После разворота войти в зону глиссады.

После входа в зону глиссады выпустить шасси. Вертикальная скорость снижения при Vnpi6 = 270—300 км/час составляет 4—5 м/сек. В дальнейшем самолёт пилотировать в облаках по зонам курса и глиссады до подхода к ВПП. Выпуск закрылков на 25° произвести на высоте 300 м.

Следует иметь в виду, что глиссадный радиомаяк не всегда может обеспечить необходимую дальность действия. Поэтому момент начала разворота на курс посадки во всех случаях необходимо рассчитывать для данной высоты полёта и определять его с помощью радиодальномера.

 

П р и м е ч а н и е.  При пробивании облачности для уменьшения вертикальной скорости снижения стрелку глиссады нужно удерживать на верхней границе белого кружка.

 

Описанный способ может быть использован для пробивания облачности группой самолётов. Для этого роспуск самолётов производится пад облаками при полёте с курсом, обратным. посадочному, при этом первым «отваливает» и входит в разворот задний ведомый в момент пересечения им зоны глиссады, а каждый последующий— через определенный интервал времени.

После разворота на посадочный курс каждый самолет в горизонтальном полёте над облаками подходит к зоне глиссады и входит в неё самостоятельно.

В дальнейшем пробивание облачности производится пилотированием самолёта по зонам курса и глиссады.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ «КОБАЛЬТ» И «МАГНИЙ» ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТА В ОБЛАКАХ

Станция „Кобальт“ позволяет в полёте на высотах от 2000 до 8000 м просматривать В «альтиметровом кольце» на масштабе 8 км самолёты, находящиеся ниже. Радиус «альтиметрового кольца» равен высоте полёта. Обнаружение производится при верхнем максимальном наклоне антенны и работе в режиме кругового обзора.

Обзор самолётов, находящихся в воздухе на большом удалении, невозможен, так как отметки самолётов будут сливаться с отметками наземных ориентиров.

Эту особенность станции «Кобальт» необходимо использовать для безопасности полёта при пробивании облачности, так как на экране индикатора каждого самолёта видны другие самолеты, находящиеся ниже в радиусе, зависящем от высоты полёта.

Для безопасности полёта можно также использовать станции «Магний» и «Барий» в комплексе, при этом станция «Магний» должна работать на масштабе 15 км.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЁТА САМОЛЁТА ПО КУРСОВОМУ РАДИОМАЯКУ С СЕКТОРНЫМ ХАРАКТЕРОМ РАБОТЫ

На некоторых аэродромах (аэропортах )могут быть установлены курсовые радиомаяки с секторным характером работы. Принципиальное отличие КРМ с секторной антенной от КРМ-Ф с круговым характером работы (который описан в разделе «Наземное оборудование») заключается в том, что «секторный» тип курсового радиомаяка имеет одну основную зону, проходящую через ВПП и рабочий сектор в пределах не менее ±30° для директорных антенн и ±90° — для рамок с отражателями. Вне рабочего сектора такого радиомаяка допускается наличие нулей, отшкаливаний и обратных показаний прибора ПСП-48. Полёт по такому маяку отличается тем, что стрелка курса прибора ПСП-48 после взлёта и до выполнения 3-го разворота ведет себя неустойчиво и неопределенно. Стрелка курса вступает в устойчивую работу на прямой после выполнения 3-го разворота. Полёт с этого момента до посадки ничем не отличается от полёта по КРМ-Ф с круговым характером работы.

 

[02]     <<<     [03]     <<<

 

Материалы

Орлов Г.В. «СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР» (повествование 20.03.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_

sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (21.03.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 39 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, (посадка с выходом по курсу ВПП)), Курсо-глиссадная система СССР, СП-50, Система «Материк» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей