СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР (стр.-2 (подготовка к полёту))

 СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР (стр.-2 (подготовка к полёту))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы     [01]     [02]     [03]

 

 

ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ

Самолётное оборудование системы «Материк» перед каждым полётом проверяется специальной контрольно-измерительной аппаратурой.

Исправность курсового радиоприемника КРП-Ф проверяется на всех шести волнах с помощью курсового имитатора радиомаяка типа КИРМ-Ф1.

Курсовой радиоприёмник считается исправным, если вертикальная стрелка прибора ПСП-48 (стрелка курса) уверенно переходит от нуля до края желтого и голубого секторов шкалы н бленкер аварии закрывается чёрным флажком.

Исправность глиссадного радиоприёмника ГРП-2 проверяется на всех трёх волнах с помощью глиссадного имитатора радиомаяка типа ГИРМ-2.

Глиссадный радиоприёмник считается исправным, если горизонтальная стрелка прибора ПСП-48 (стрелка глиссады) уверенно отклоняется вверх и вниз на 1—2 деления вертикальной шкалы и бленкер аварии закрывается чёрным флажком.

С помощью указанной контрольно-измерительной аппаратуры производится установка электрического нуля стрелки курса и стрелки глиссады прибора ПСП-48.

Исправность маркерного радиоприёмника МРП-48П проверяется с помощью имитатора типа МИП-48 нли КИРМ-1 и определяется загоранием лампочки и работой звонка.

Исправность самолётного дальномера проверяется с помощью имитатора типа КИПД-1, которым определяется общая работоспособность и точность калибровки.

Прибор КИПД-1 имитирует работу наземного маяка-ретранслятора, как бы удалённого от самолётного дальномера на любую дистанцию в пределах от нуля до 150 км.

Об исправности дальномера свидетельствует:

  • — наличие режима «поиска» (плавное и ритмичное качание стрелки у конца шкалы) и непрерывное горение лампочки кода после включения.
  • — Появление «захвата» (переход из режима «поиска» в режим согласованной работы дальномера с имитатором КИПЛ-1). При этом стрелка устанавливается на соответствующую дальность.
  • — Нормальная точность калибровки шкалы по дальности, заданной имитатором.
  • — Установка стрелки в пределах нулевого сектора в центре шкалы при проверке орбит.
  • — Чёткая работа лампочки кода.
  • — Устойчивая работа на всех трёх каналах связи.

 

ПРОВЕРКА ЛЁТЧИКОМ

Внешним осмотром убедиться в исправности антенн:

  • —курсового и глиссадного радиоприёмников,
  • — дальномера,
  • — маркерного приёмника.

 

ОСМОТР В КАБИНЕ

  • — Установить механический нуль стрелки курса н стрелки глиссады прибора ПСП-48.

На щитке управления М-50 курсовым и глиссадным приёмниками установить номер заданной рабочей волны.

 

Предупреждение!   П Р О В Е Р К А   П О Д   Т О К О М

Проверку под током курсового, глиссадного приёмников и дальномера необходимо проводить при работе курсового и глиссадного маяков и ретранслятора.

—Дать команду бортовому инженеру включить самолёт под ток.

—Выключателем на щитке управления М-50 включить в работу курсовой и глиссадный приёмники.

Через 30—40 сек. после включения стрелка курса прибора ПСП-48 отклонится до предела влево или вправо, бленкер аварии закроется чёрным флажком.

Стрелка глиссады прибора ПСП-48 отклонится вверх, бленкер аварин закроется чёрным флажком.

П о м н и!   Для определения правильности отклонения стрелки мысленно развернуть самолёт на посадочный курс параллельно ВВПП, при этом стрелка курса должна быть отклонена в сторону ВПП.

Для проверки электрического нуля нажать на кнопку «контроль нуля» на щитке управления М-50 и убедиться, что стрелка курса установилась строго в центре чёрного кружка.

П о м н и!   Если стрелка курса отклонена от центра чёрного кружка, поставить в известность техника и совместно с ним произвести регулировку.

 

Для проверки дальномера необходимо:

  • — переключатель «диапазон» на приборе радиодальномера установить в положение, соответствующее работе на диапазоне большой дальности 0—150 км;
  • — переключатель «род работы» установить в положение для измерения дальности «км».

На щитке управления дальномера:

  • —включить дальномер на заданный канал связи.

Включенное положение дальномера отмечается горением индикаторной лампочки.

Через 30—40 сек. стрелка указателя дальности должна плавно перейти в правое крайнее положение и вступить в режим «поиска».

При этом лампочка «позывной сигнал» должна непрерывно гореть.

Произвести калибровку шкалы указателя дальности:

  • — нажать на ручку «установки нуля» и ждать до тех пор, пока стрелка указателя дальности не установится на нулевое деление шкалы.

Если стрелка не установится на нулевое деление шкалы, то произвести регулировку плавным вращением ручки в нажатом положении.

Нажать на ручку «30—150 км» и описанным методом произвести коррекцию стрелки на делении 150 км.

Затем вновь указанным способом проверить «установку нуля».

Переключатель «диапазон» на указателе дальности и орбит установить в положение, соответствующее работе на диапазоне малой дальности 0—30 км.

Нажать на ручку «установки нуля» и ждать до тех пор, пока стрелка указателя дальности не установится на нулевое деление шкалы.

Если стрелка не установится па нулевое деление шкалы, то произвести регулировку.

Нажать на ручку «30—150 км» и описанным методом произвести регулировку стрелки на делении 30 км.

Затем вновь проверить «установку нуля».

  • — Переключатель «род работы» установить в положение «орбита», стрелка указателя при этом может занимать крайнее левое положение, либо крайнее правое, либо находиться в режиме «поиска», в зависимости от установленного номера орбиты.

Нажать на ручку «установка нуля орбит» и ждать до тех пор, пока стрелка указателя установится на нулевое деление шкалы орбит (вершину треугольника).

Если стрелка не установится на пулевое деление шкалы, то произвести регулировку плавным вращением ручки в нажатом положении.

  • — Переключатель «род работы» установить в положение, соответствующее измерению дальности—«км», стрелка указателя при этом перейдёт в правое крайнее положение шкалы и вступит в режим «поиск».

Режим «поиска» длится до 2 мин., затем наступает «захват» — устойчивое указание дальности.

При этом лампочка «позывной сигнал» должна потухнуть.

После наступления «захвата» стрелка указателя может установиться или в левом крайнем положении, или на одном из делений у начала шкалы, что зависит от местонахождения самолёта на аэродроме (аэропорте).

При нахождении самолёта внутри нулевой окружности, до которой производится измерение расстояния, стрелка указателя установится в левом крайнем положении; при нахождении самолёта вне окружности — стрелка указателя установится на одном из делений у начала шкалы и покажет расстояние до окружности.

На этом проверка самолётного оборудования заканчивается.

Если после проверки оборудования авиадвигатели работают и самолёт готов к выруливанию, аппаратура не выключается.

Если после проверки оборудования авиадвигатели не работают и самолёт не готов к.выруливанию, курсовой, глиссадный приёмники и дальномер выключить.

 

ПОЛЁТ

Перед полётом по системе «Материк», помимо знания основных правил полёта, экипаж самолёта должен знать следующие дополнительные данные:

  • —канал связи и буквенный код ретранслятора дальномера РД-1,
  • — рабочий канал курсового маяка.

 

РАБОТА САМОЛЁТНОЙ АППАРАТУРЫ СИСТЕМЫ «МАТЕРИК» И ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ ПРИ ПОЛЁТЕ ПО КРУГУ

Перед выруливанием:

  • —включить курсовой и глиссадный приёмники,
  • —включить самолётный дальномер.

На исполнительном старте установить самолёт строго по оси ВПП и проверить показания прибора ПСП-48 и прибора радиодальномера, при этом:

  • —стрелка курса должна быть строго вертикально В центре шкалы,
  • —стрелка глиссады должна находиться в верхнем положении,
  • —бленкеры аварии курса и глиссады должны быть закрыты чёрным флажком,
  • —стрелка радиодальномера должна находиться на «0» шкалы „«0—30 км».

Предупреждение! Если самолёт установлен в стороне от оси ВПП, то стрелка курса отклонится в сторону, но при этом не должна выходить из пределов черного кружка.

 

В З Л Ё Т,   П Е Р В Ы Й   И   В Т О Р О Й   Р А З В О Р О Т Ы

Вертикальное положение стрелки курса будет сохраняться в процессе взлёта и набора высоты, так как самолёт будет находиться в зоне курсового радиомаяка.

Показания стрелки глиссады прибора ПСП-48 от момента взлёта до подхода к четвёртому развороту могут быть неустойчивыми.

По мере выполнения первого разворота стрелка курса будет отклоняться в сторону, противоположную развороту до зашкаливания, и будет находиться в таком положении до начала четвёртого разворота.

Второй разворот выполнять при КУР = 240° по радиокомпасу АРК-5 или на удалении 8—10 км по дальномеру.

Второй разворот изменений в показания прибора ПСП-48 не вносит. На участке между вторым и третьим разворотом произвести проверку электрического нуля стрелки курса, нажатием на кнопку «контроль нуля» на щитке управления М-50. Эту проверку можно производить на любом участке полёта, находясь в зоне действия курсового маяка.

После выполнения второго разворота расстояние по дальномеру будет сокращаться до момента траверза на ретранслятор. После прохождения траверза расстояние вновь будет увеличиваться. В момент прохода траверза дать команду «выпустить шасси».

П р и м е ч а н и е.   Для определения момента выпуска шасси можно использовать методику ОСП-48.

 

ТРЕТИЙ РАЗВОРОТ, ВХОД В ЗОНУ КУРСА

ПЕРВЫЙ МЕТОД

Начало третьего разворота определяется по показаниям дальномера. Как только стрелка прибора дальномера покажет 12 км, произвести разворот самолёта на 90° по ГПК.

  • — При подходе к четвёртому развороту глиссадный приёмник вступит в режим устойчивой работы, стрелка глиссады отклонится вверх, бленкер аварии закроется чёрным флажком.
  • — Доложить на КДП о своём местонахождении и запросить разрешение на посадку.
  • —По команде с КДП начать четвёртый разворот на посадочный курс по ГПК с креном 15°.

П О М Н И!

Для определения начала четвёртого разворота во всех случаях можно использовать радиокомпас АРК-5 по методике ОСП-48.

  • — В процессе четвёртого разворота стрелка курса начнёт отшкаливаться—отходить от края шкалы.

В дальнейшем разворот выполнять, руководствуясь показаниями стрелки курса и ГПК.

Для обеспечения точного выхода в зону курса необходимо соблюдать координирование показаний стрелки курса и ГПК следующим образом:

  • — перемещение стрелки курса к центру чёрного кружка должно происходить пропорционально изменению курса по ГПК.
  • — Если перемещение стрелки курса происходит более  энергично, чем изменение курса по ГПК, необходимо разворот ускорить.
  • — Если перемещение стрелки курса происходит медленнее, чем изменение курса по ГПК, необходимо разворот замедлить,
  • — Как только стрелка курса подойдет к белому кружку, а показания ГПК будут подходить к 0, энергично вывести самолёт из разворота и поставить его на посадочный курсе.

 

ВТОРОЙ МЕТОД

Начало третьего разворота определяется по показаниям дальномера. Как только стрелка прибора дальномера покажет 14—16 км, произвести разворот на 90° по ГПК.

Спустя 30 сек. после разворота произвести доворот самолёта на 30° в сторону ВПП.

  • — Сущность доворота на 30° заключается в том, чтобы выполнить четвёртый разворот в зоне курса, не выходя из её пределов, так как ширина зоны курса в этом месте недостаточна для выполнения разворота на 90°.
  • — При подходе к четвёртому развороту глиссадный приёмник вступает в режим устойчивой работы.
  • — Доложить ва КДП о своём местонахождении и запросить разрешение на посадку.
  • —При отшкаливании стрелки курса начать четвёртый разворот и производить его, руководствуясь показаниями стрелки курса и ГПК, как в первом методе.

Сущность второго метода заключается в том, что лётчик самостоятельно, без команды с КДП по отшкаливанию стрелки курса, выполняет четвёртый разворот и входит в зону курса.

 

ТРЕТИЙ МЕТОД

— Начало третьего разворота определяется по показаниям дальномера. Как только стрелка прибора дальномера покажет 18—20 км, произвести разворот на 90° по ГПК.

— При подходе к четвёртому развороту глиссадный приёмник вступит в режим устойчивой работы.

— Доложить на КДП о своём местонахождении и запросить разрешение на посадку.

— При отшкаливании стрелки курса начать четвёртый разворот на посадочный курс, руководствуясь показаниями стрелки курса и ГПК, как в первом методе.

Сущность этого метода заключается в том, что четвёртый разворот производится в достаточно широком участке зоны курса, позволяющем произвести разворот на 90°.

 

ПОЛЁТ В ЗОНЕ КУРСА ПОСЛЕ ЧЕТВЁРТОГО РАЗВОРОТА ДО ДАЛЬНЕГО (4 км) МАРКЕРНОГО ПУНКТА

На прямой после выполнения четвёртого разворота, когда стрелка глиссады подойдёт к краю белого кружка, выпустить закрылки на 25°.

Участок полёта от момента окончания четвёртого разворота до дальнего маркерного пункта необходимо использовать для исправления ошибок четвёртого разворота по входу в зону курса и для подбора упреждения на угол сноса при полёте с боковым ветром.

Этот участок при заходе в зону курса третьим методом больше, чем в двух первых методах, и поэтому даёт больше возможности для устранения ошибок четвёртого разворота и подбора упреждения па угол сноса.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ЧЕТВЁРТОГО РАЗВОРОТА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  • — Поздний разворот, когда самолёт, заканчивая разворот, пересек зону курса и оказался с противоположной стороны зоны, при этом ГПК показывает посадочный курс, а стрелка курса отклонилась в сторону зоны. Для устранения этой ошибки необходимо довернуть самолёт в сторону стрелки курса. При значительной ошибке довороты следует производить в пределах 15—20° по ГПК, при малой — в пределах 7—10°. По мере приближения к зоне курса угол доворота уменьшать с расчётом входа в эту зону с посадочным куром.
  • — ранний разворот, когда до выхода на посадочный курс осталось 20°, а самолёт ещё не вошёл в зону курса, при этом ГПК показывает 20°, а стрелка курса находится на втором или на третьем делении от центра чёрного кружка. Для исправления этой ошибки необходимо уменьшить крен самолёта до минимального (3—5°) и в момент подхода стрелки курса к белому кружку довернуть самолёт на посадочный курс.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Вывод самолёта из доворота на посадочный курс в тот момент, когда стрелка курса подойдёт к центру черного кружка, приведёт к пересечению зоны курса, и самолёт выйдет на противоположную сторону зоны. Подобный метод приводит к излишнему разбалтыванию самолёта и увеличению времени входа в зону курса.

Полёт в зоне курса при отсутствии бокового ветра производится таким образом, чтобы стрелка курса находилась в центре чёрного кружка и ГПК удерживался на посадочном курсе.

 

ПОЛЁТ В ЗОНЕ КУРСА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ

В процессе полёта в зоне курса снос самолёта устраняется двумя способами:

  1. — Установкой упреждения по ГЛК к посадочному курсу на величину угла сноса, при этом стрелка курса прибора ПСП-48 должна удерживаться в центре чёрного кружка. В этом случае самолёт удерживается на оси зоны курса.
  2. — Установкой упреждения по ГПК к посадочному курсу на величину, меньшую (практически не ощутимую), чем угол сноса, при этом стрелка курса прибора ПСП-48 должна удерживаться на границе чёрного кружка в стороне, куда направлен ветер. В этом случае самолёт удерживается па границе зоны курса со стороны направления ветра.

Последний способ для пилотирования самолёта в зоне курса является более удобным, так как при неудачной борьбе со сносом самолёт сносится в зону курса, а не из неё, а перед посадкой упрощает доворот самолёта на посадочный курс.

Для полёта по зонам курса и глиссады с помощью прибора ПСП-48 необходимо твердо знать следующее:

  • — стрелка курса прибора ПСП-48 при направлении полёта самолета па ВПП показывает сторону нахождения зоны, т. е. если стрелка курса отклонилась вправо от центрального положения, то это значит, что самолёт отклонился влево от оси ВПП и его необходимо довернуть вправо и наоборот;
  • — стрелка курса прибора ПСП-48, при направлении полёта самолёта от ВПП, показывает сторону, противоположную нахождению зоны. Поэтому для входа в зону необходимо доворачивать самолёт в сторону, противоположную стрелке.

При переходе самолёта из одной стороны зоны курса в другую стрелка курса на приборе ПСП-48 плавно переходит из одного сектора в другой. Когда стрелка курса будет проходить границу цветов—это значит, что самолёт пересекает среднюю линию зоны курса.

При нахождении самолёта на одной из сторон от зоны курса положение стрелки курса прибора ПСП-48 не зависит от курса полёта самолёта.

Стрелка глиссады прибора ПСП-48 во всех случаях показывает, где находится зона глиссады относительно самолёта, независимо от направления полёта.

Отклонение стрелки глиссады вверх означает, что зона глиссады проходит выше самолёта и наоборот.

Предупреждение!

Закрытое положение бленкера аварии курса на приборе ПСП-48 белым флажком говорит о неисправности самолётного или наземного курсового оборудования, и пользоваться им в этом случае нельзя.

Предупреждение!

Закрытое положение бленкера аварии глиссады на приборе ПСП-48 белым флажком говорит о неисправности самолётного или наземного глиссадного оборудования, и пользоваться им в этом случае нельзя.

 

ВХОД В ЗОНУ ГЛИССАДЫ И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЁТА ДО ВПП


— При подходе к зоне глиссады стрелка глиссады прибора ПСП-48 начнет отшкаливаться. Как только стрелка глиссады подойдёт к белому кружку, необходимо перевести самолёт на снижение. Пилотирование самолёта в зоне глиссады производится двумя способами:

  • — Удерживанием стрелки глиссады прибора ПСП-48 в центре чёрного кружка.
  • — Удерживанием стрелки глиссады у верхней границы черного кружка. При этом полёт самолёта производится на нижней границе зоны глиссады. Этот способ исключает возможность выхода самолёта вверх, за пределы зоны, и этим самым исключается неизбежное увеличение вертикальной скорости, необходимой для возврата самолёта в зону глиссады.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При пилотировании самолёта по глиссаде не допускать, чтобы стрелка глиссады выходила вверх из пределов чёрного кружка.

Снижение самолёта в зоне глиссады должно происходить с вертикальной скоростью 3—3,5 м/сек. Пилотирование самолёта в зоне глиссады значительно проще, чем в зоне курса. Отклонение стрелки глиссады прибора ПСП-48 от заданного положения необходимо парировать плавным и небольшим отклонением рулей высоты.

Предупреждение!

Скорость снижения самолёта па глиссаде, до момента выпуска закрылков на 45°, должна быть не менее 260 км/час.

Предупреждение!

По мере приближений самолёта к началу ВПП происходит уменьшение ширины зоны курса и глиссады. Пилотирование самолёта в связи с этим усложняется. Допущенные ошибки не следует исправлять резкими и большими отклонениями рулей. Довороты производить в пределах 5—7°.

 

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК КООРДИНИРОВАННЫМ ДОВОРОТОМ

  • — Вели на приборе ПСП-48 стрелка курса отклонена вправо, а стрелка глиссады—вниз, необходимо довернуть самолёт вправо и увеличить снижение до установленных пределов.
  • — Если стрелка курса отклонена вправо, а стрелка глиссады — вверх, самолёт необходимо довернуть вправо, уменьшить или прекратить снижение.
  • — Если стрелка курса отклонена влево, а стрелка глиссады—вверх, самолёт необходимо довернуть влево, уменьшить или прекратить снижение.
  • — Если стрелка курса отклонена влево, а стрелка глиссады—вниз, самолёт необходимо довернуть влево и увеличить снижение до установленных пределов.

 

Зона дальнего маркерного пункта глиссадой пересекается на высоте 200 м.

Предупреждение!

Дальний маркерный пункт или расстояние по дальномеру 4 км является контрольным этапом.

Если на этом этапе самолёт не находится в зонах курса в глиссады, необходимо уйти на второй круг.

Зопа среднего маркерного пункта пересекается глиссадой на высоте 50 метров.

Как только лётчик увидит ВПП и убедится в возможности посадки, дать команду «выпустить закрылки на 45°».

Дальнейший полёт и посадка производятся визуально.

Зона пограничного маркерного пункта, пересекается глиссадой на высоте 15—25 м.

 

Посадка в пределах ВПП по направлению обеспечивается в том случае, если стрелка курса прибора ПСП-48 не выходит при подходе к ВПП из пределов чёрного кружка.

  • — Если стрелка курса удерживается у левой «границе» чёрного кружка, то самолёт подойдёт на ВПП справа от её оси.
  • — Если стрелка курса удерживается в центре чёрного кружка, то самолёт подойдёт к ВПП по её оси.
  • — Если стрелка курса удерживается у правой «границе» чёрного кружка, то самолёт подойдёт на ВПП слева от её оси.

При пересечении начала ВПП зона глиссады проходит на высоте 10—15 м, а при подходе глиссадному маяку резко уходит вверх.

Резкий уход зоны вверх отмечается резким отклонением стрелки глиссады также вверх.

 

ПОЛЁТ ПО ОРБИТАМ

При полёте с курсом на аэродромную (аэропортную) приводную радиостанцию, получив команду с КДП о занятии соответствующей орбиты, необходимо:

  • — Ручку «род работы» на приборе радиодальномера поставить в положение «орбита»;
  • — переключателем ва щитке управления установить заданную орбиту;
  • — ручкой «установка орбит» отрегулировать стрелку прибора так, чтобы она занимала нулевое положение на внутренней шкале прибора;
  • — после регулировки ручку «род работы» переключить на «КМ».

Предупреждение!

Подход и вход в орбиту производить строго на заданной высоте.

Вход в заданную орбиту осуществляется разворотом вправо с креном 10—15°. Начало разворота определяется по дальномеру и зависит от скорости полёта, скорости и направления ветра. При скоростях полёта 300—400 км в час по прибору необходимо начинать разворот соответственно за 4—6 км до заданной орбиты. Разворот для входа в орбиту выполняется по показаниям дальномера, переключатель «род работы» при этом находится в положении «КМ»,

Как только расстояние по прибору станет равным радиусу орбиты или радиусу орбиты плюс один километр, переключатель «род работы» поставить в положение «орбита». В дальнейшем вход в орбиту выполнять, руководствуясь показаниями стрелки прибора радиодальномера по внутренней шкале.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При входе в орбиту не делать больших доворотов, добиваясь входа в орбиту по касательной. Помнить, что курсовой угол радиостанции при этом будет около 270°.

 

ПРИ ПОЛЁТЕ ПО ОРБИТЕ НЕОБХОДИМО ТВЕРДО ЗНАТЬ:

ЛЕВЫЙ КРУГ

Если стрелка прибора радиодальномера отклонена влево от нуля шкалы, значит орбита находится слева и самолёт необходимо довернуть также влево и наоборот.

При полёте самолёта строго по орбите стрелка прибора радиодальномера находится на нуле шкалы.

 

ПРАВЫЙ КРУГ

Если стрелка прибора радиодальномера отклонена влево от нуля шкалы, значит орбита находится справа и самолёт необходимо довернуть вправо и наоборот. Полёт по орбите представляет собой вираж с большим радиусом. Поэтому в процессе полёта по орбите показания ГПК должны меняться со строго постоянной угловой скоростью, определяемой радиусом орбиты (9—19 км) и путевой скоростью самолёта, а стрелка прибора радиодальномера должна удерживаться на нуле внутренней шкалы.

Полёт по орбите указанным способом выполнять довольно трудно, особенно при наличии ветра. Практически полёт по орбите следует выполнять по вписанному или описанному многоугольнику.

 

ПОЛЁТ ПО ВПИСАННОМУ МНОГОУГОЛЬНИКУ

Как только стрелка прибора радиодальномера установится на нуле, после входа в орбиту, развернуть самолёт влево от ГПК на 5—10°. После доворота установить самолёт в режим прямолинейного полёта. В этом прямолинейном полёте стрелка прибора будет сначала медленно отклоняться вправо, а затем также медленно возвращаться к нулю. В момент, когда стрелка прибора подойдет к началу отметки нуля по внутренней шкале, вновь развернуть самолёт влево на 5—10° и следовать новым курсом. В дальнейшем весь полёт по орбите проводить подобным образом.

При наличии бокового ветра полёт по орбите усложняется, при этом следует уменьшить углы разворотов по ГПК, пользуясь данными штурмана.

 

ПОЛЁТ ПО ОПИСАННОМУ МНОГОУГОЛЬНИКУ
(способ, рекомендованный ГК НИИ ВВС СА)

После входа в орбиту «... необходимо прекратить разворот и перевести самолёт в режим прямолинейного полёта. При этом следует иметь в виду, что через 4—6 секунд после вывода самолёта из разворота стрелка индикатора радиодальномера от нулевого положения начнёт снова отклоняться влево, указывая тем самым, что заданная орбита остаётся левее самолёта и последний по касательной уходит от неё. Как только стрелка индикатора радиодальномера начнёт отклоняться влево, необходимо сразу же довернуть самолёт влево на незначительный угол в 2—3°, предупреждая дальнейший уход стрелки влево и возвращая её в нулевое положение. Следуя новым курсом, самолёт снова по касательной начнет уходить от заданной орбиты, и стрелка индикатора радиодальномера снова начнет отклоняться влево от пулевого положения. Предупреждая её уход, необходимо вновь незначительно довернуть самолёт влево и возвратить стрелку в нулевое положение».

Предупреждение!

Переход из орбиты в орбиту можно производить только на соседнюю внешнюю или соседнюю внутреннюю.

 

ПЕРЕХОД ИЗ ОРБИТЫ В ОРБИТУ НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ

Переход на соседнюю внутреннюю орбиту производится следующим образом:

— из положения, когда самолёт находится на орбите (стрелка прибора радиодальномера удерживается на нуле), зафиксировав курс по ГПК, сделать разворот самолёта влево на 30°;

— установить самолёт в режим прямолинейного полёта;

— переключатель орбит па щитке управления поставить на новую орбиту. Стрелка прибора радиодальномера отклонится влево до упора, затем, при подходе к новой орбите, начнёт отшкаливаться и приближаться к нулю. В дальнейшем вход в орбиту и полёт по ней производить, руководствуясь показаниями радиодальномера.

 

[01]     <<<     [02]     >>>     [03]

 

Материалы

Орлов Г.В. «СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР» (повествование 20.03.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_

sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (20.03.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 137 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Система «Материк», СП-50, Курсо-глиссадная система СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей