СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР

 СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы     [01]     [02]     [03]

Страна:    СССР.
Название:    СП-50.
Тип:    Курсо-глиссадная система.
Самолёт:   Ту-4, Ту-104, Ил-12, Ил-28, Ли-2.
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

СП-50 — Система «Материк» СССРСП-50 — Система «Материк» СССР — 

Система «Материк» в сложных метеорологических условиях днём и ночью решает следующие задачи:
— управление воздушным движением и контроля за полётами в районе аэродрома (аэропорта) с пульта КПД с использованием обзорного и диспетчерского радиолокаторов, автоматического радиопеленгатора, радио дальномера и командных радиостанций,
— пилотирование самолётов по курсовому, глиссадному и маркерным радиомаякам со снижением по глиссаде планирования до высоты 20—30 м с последующим визуальным приземлением на ВПП.

— Индивидуального опознавания самолётов путём совместного использования автоматического пеленгатора, радиолокаторов и средств УКВ радиосвязи,
— определение на самолёте расстояния с помощью радиодальномера до аэродрома (аэропорта) посадки.

В систему «Материк» (СП-50) входит наземное и самолётное оборудование.

 

 

Предисловие

«ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ ТЕХНИКУ В ДВИЖЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ ДО ДНА, НУЖНЫ ЛЮДИ, ОВЛАДЕВШИЕ ТЕХНИКОЙ, НУЖНЫ КАДРЫ, СПОСОБНЫЕ ОСВОИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ ТЕХНИКУ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ ИСКУССТВА. ТЕХНИКА БЕЗ ЛЮДЕЙ, ОВЛАДЕВШИХ ТЕХНИКОЙ, —МЕРТВА.  ТЕХНИКА ВО ГЛАВЕ С ЛЮДЬМИ, ОВЛАДЕВШИМИ ТЕХНИКОЙ, МОЖЕТ И ДОЛЖНА ДАТЬ ЧУДЕСА».
 
СТАЛИН

 

Повествование


 

НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В состав наземного оборудования входят:

— аппаратура радиолокационной группы,
— аппаратура посадочной (радиомаячной) группы,
— аппаратура командно-диспетчерского пункта,
— аппаратура связных радиостанций и АТС
— энергосбережение и электросветотехническое оборудование.

 


АППАРАТУРА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ГРУППЫ 

ОБЗОРНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ОРЛ-2

Обзорный радиолокатор ОРЛ-2 предназначен для непрерывного визуального наблюдения за самолётами в пределах радиуса действия данного локатора.

Основные тактико-технические данные:

— дальность действия при высоте полёта —5000 м: для самолёта Ту-4—70—110 км, для самолёта Ли-2, Ил-12 и Ил-28—40—70 км;
— обзор радиолокатора по азимуту от 0 до 360°;
— точность определения координат цели по наклонной дальности —800 м, по азимуту —1,1°;
— разрешающая возможность по дальности —800 м, по азимуту —10°.
Рабочая частота передатчика —209 мгц.
Мощность передатчика в импульсе 80—100 квт.
— Скорость вращения антенны: нормальная —6 об/мин, замедленная —0,6 об/мин.

Благодаря вращению антенны радиолокатор последовательно «просматривает» пространство вокруг аэродрома (аэропорта), создавая зону видимости, с провалом на Н—5000 м, не более 20 км.
Одновременно радиолокатор обеспечивает наблюдение за самолётами, совершающими полёта в зонах ожидания или пробивающими облачность.
Наблюдение за самолётами, обнаруженными радиолокатором, производится с помощью выносного индикатора кругового обзора диаметром 30 см с ценой деления шкалы в 1°, установленного на командно-диспетчерском пункте —КПД.

 

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ РАДИОЛОКАТОР ДРЛ-1

Диспетчерский радиолокатор является одним из основных средств определения местонахождения и оперативного управления самолётов находящихся в воздухе на расстояниях до 32 км от аэродрома (аэропорта), и самолётов, движущихся по аэродрому (аэропорту). Он обеспечивает определение двух координат самолётов-азимута и наклонной дальности в пределах зон видимости.

Антенная система, состоящая из двух параболических зеркал диаметром 2 м, непрерывно вращается со скоростью 30 об/мин и последовательно «просматривает» пространство вокруг аэродрома (аэропорта).

Дальность действия ДРЛ-1 для самолётов Ту 4 составляет:

  • на Н = 500 м до 25 км;
  • на Н = 1000 м до 30 км;
  • на Н = 1500 м до 32 км;

Разрешающая способность:

а) по дальности ±300 м;
б) по азимуту ±2,5°.

Рабочая длина волны — 3,2 см.

Средняя мощность передатчика  — 30 квт.

Диспетчерский радиолокатор работает на три выносных индикаторов выносного обзора диаметром 30 см, которые установлены на КПД. По отражённым от самолётов импульсам на индикаторах руководитель полётами производит управление самолётами.

Первый индикатор имеет масштаб 0—4 км, второй 0—16 км, третий 8—32 км.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР АРП-1 М

Автоматический радиопеленгатор предназначен для определения азимута самолёта. Он же совместно с диспетчерским и обзорным радиолокатором служит для опознавания самолётов.

Дальность пеленгования зависит от высоты полёта и может доходить до 150—180 км. Точность пеленгования не превышает 3°. Радиопеленгатор  может работать на одной из четырёх фиксированных частот в диапазоне 100—150 мгц.

Отчёт азимута (пеленга) производится по выносному индикатору, установленному на КДП. Индикатор кругового обзора имеет диаметр 30 см, цену деления шкалы—1. Азимут определяется по лучу индикатора в момент, когда самолёт ведёт передачу на УКВ радиостанции. Размер луча на индикаторе зависит от высоты полёта самолёта и его расстояния до АРП-1М.

 

РЕТРАНСЛЯТОР ДАЛЬНОМЕРА РД-1

Ретранслятор дальномера предназначен для обеспечения работы самолётных радиодальномеров типа СД-1.

РД-1 является наземным радиомаяком-ответчиком и служит для приёма в усиления сигналов-запросов от СД-1 и излучения ответных сигналов, кодированных позывными, присвоенными данному аэродрому. Кодирование производится сигналами азбуки Морзе:

А, Б, В, Д, К, М, Н, Р, С, У.

Ретранслятор дальномера обеспечивает самолётам:

  • — измерение расстояния до аэродрома (аэропорта) посадки;
  • — измерение расстояния до точки приземления на ВПП, когда ‘самолёт находится на курсе посадки,
  • — полёт по орбитам.

Измерение расстояния во всех случаях производится до окружности вокруг ретранслятора, которая проходит через точку приземления самолета на ВПП. Радиус этой «нулевой» окружности для первого и второго направлений посадки может быть неодинаков и зависит от места установки ретранслятора.

Дальность действия ретранслятора:

  • при высоте полёта 360 м— 40 км;
  • при высоте полёта 1000 м—80—100 км;
  • при высоте полёта 5000 и— 150 км.

РД-1 может работать на одном из трёх каналов связи и обеспечивает работу не более 45 самолётных радиодальномеров.

Передатчик ретранслятора работает на частоте 895 мгц, приемник 845 мгц.

Мощность передатчика в импульсе — 5 квт.

 

 

АППАРАТУРА ПОСАДОЧНОЙ (РАДИОМАЯЧНОЙ) ГРУППЫ

КУРСОВОЙ ФАЗОВЫЙ РАДИОМАЯК КРМ-Ф

Курсовой фазовый радиомаяк предназначен для создания зоны курса по направлению посадки самолётов. Зона курса даёт возможность лётчику пилотировать самолёт по средней линии ВПП.

Для указания на самолёте зоны посадочного курса и стороны отклонения от средней линии ВПП (от зоны курса), антенная система КРМ-Ф излучает два сигнала:

— сигнал переменной фазы И-2, который образуется боковыми антеннами 1. и 2. Эти антенны питаются в противофазе и имеют диаграмму направленности в виде двухлепестковой фигуры с нулевой зоной, направленной вдоль средней линии ВПП;

— сигнал постоянной фазы И-1 — это ненаправленный сигнал от центральной антенны 3, одинаково излучаемой во все стороны.

Сигналы, излучаемые дополнительными антеннами 4 и 5, делают зону курса более узкой, т. е. они обеспечивают более резкое нарастание сигнала И-2 при отходе самолёта от зоны, а значит и более заметные отклонения стрелки курса прибора ПСП-48. Изменением фазы питания этих антенн по отношению к боковым антеннам можно сдвигать зону курса и управлять ее положением. Диаграмма излучения дополнительных антенн для упрощения общей диаграммы направленности не показывается.

В пространстве происходит наложение сигналов И-2 на И-1. При полёте самолёта строго в зоне курса самолётное курсовое устройство принимает сигнал только постоянной фазы И-1, а при отклонении самолёта от зоны дополнительно принимает сигнал переменной фазы, который вызывает отклонение стрелки курса прибора ПСП-48 от центра шкалы в определенную сторону, зависящую от стороны отклонения самолёта.

Дальность действия КРМ-Ф в направлении посадки составляет:

на Н= 300 м — 25 км;
на Н= 500 м— 45 км;
на Н = 2000 м — 70 км.

Ширина зоны курса составляет в среднем 1°.

КРМ-Ф может работать на одной из 6-ти фиксированных частот, стабилизированных кварцем:

  • 108,3 мгц;
  • 108,7 мгц;
  • 109,1 мгц;
  • 109,5 мгц;
  • 109,9 мгц;
  • 110,3 мгц.

Мощность передатчика 200 вт.

 

ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК ГРМ-1

Глиссадный радиомаяк предназначен для создания равносигнальной зоны, которая образует глиссаду планирования самолёта при полёте по курсу посадки.

Напряжение несущей частоты передатчика, промодулированное частотой 90 гц, поступает на верхнюю антенну, а промодулированной частотой 150 гц — на нижнюю антенну.

В пространстве колебания верхней и нижней антенн пересекаются, образуя равносигнальные зоны, в которых напряженности поля верхней и нижней антенн равны. Количество и ширина лепестков верхней и нижней антенн различны, так как различна высота их подвески от земли.

Общая диаграмма направленности антенн маяка имеет многолепестковый характер, нижняя равносигнальная зона является основной и принимается за глиссаду планирования. Ближайшая ложная равносигнальная зона отстоит от основной на угол не менее 12°.

Ширина равносигнальной зоны составляет 0,25°.

Дальность действия глиссадного маяка при направлений полёта на аэродром (аэропорт) составляет:

  • при высоте полёта 1000 м до 40 км,
  • при высоте полёта 2000 м до 70 км.

Угол наклона глиссады планирования может быть установлен в пределах 2—4,5°.

ГРМ-1 может работать на одной из трёх фиксированных частот, стабилизированных кварцем:

  • 332,6 мгц,
  • 338,8 мгц,
  • 335 мгц.

Мощность передатчика—40 вт.

 

 

МАРКЕРНЫЕ РАДИОМАЯКИ МРМ-48

Маркерные радиомаяки предназначены для обозначения определенных точек на местности.

Антенна МРМ-48 излучает радиосигналы, имеющие диаграмму направленности в виде вертикального конуса.

В комплекте системы «Материк» на различном расстоянии от ВПП с двух направлений установлены на оси ВПП по 3 маяка МРМ-48, код работы которых следующий:

  1. дальний маяк — два тире в секунду;
  2. средний маяк — шесть точек в секунду;
  3. пограничный маяк — непрерывный сигнал.

Пограничный маркерный радиомаяк размещён в подземном помещении, дальний. и средний маяки размещены соответственно в зданиях дальнего и среднего маркерных пунктов. МРМ-48 работает на одной частоте 75 мгц с частотой модуляции 3000 гц. Мощность передатчика — 12 вт.

 

АППАРАТУРА КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА

Управление полётами и организация посадки самолётов по системе «Материк» производится оперативной группой с командно-диспетчерского пункта КДП. Для этой цели на КДП установлены шесть столов, на которых расположены:

— на столе № 1— приборы контроля работы курсовых и глиссадных радиомаяков, РД-1, ДРЛ-1, ключи индивидуального и оперативного включения и выключения объектов радиотехнического и светотехнического оборудования, переключателей ступеней яркости огней ВПП и приближения, световая мнемо-схема (табло) аэродрома (аэропорта), прибор ветроуказателя ВУ-3 и т. д. Управление работой объектов со стола № 1 производит технический помощник руководителя полётов;

— на столе № 2 — диспетчерская установка ДУ-20 для телефонной связи с объектами, динамики, микрофоны, высотомер и переключатели. За данным столом находится руководитель полётов, он же может руководить полётами и со стола № 3;

— на столе № 3 — два индикатора ДРЛ-1 масштабов 0—4 км и 0—16 км, динамик, приборы угла наклона ДРЛ-1, микрофоны и ряд переключателей;

— на столе № 4 — индикатор ДРЛ-1 масштаба 8—32 км, индикатор АРП-1М, динамики, микрофон, переключатели;

— на столе № 5 — индикатор ОРЛ-2, переключатели и расчётчик орбит РО-2. Расчётчик орбит — счётно-решающее устройство, с помощью которого производится расчёт времени полного орбитного манёвра, радиуса орбиты и распределение самолётов по орбитам. При групповых полётах расчётчик орбит позволяет определить время задержки в воздухе каждого последующего самолёта и очередность
посадки.

— на столе № 6 — два приёмника УС-9, динамик, микрофон, телефон АТС и ряд переключателей;

За индикатором ОРЛ-2 находится первый диспетчер—диспетчер приёма самолётов.

Второй диспетчер— диспетчер посадки и первый оператор находятся у индикаторов 0—16 км и 8—32 км ДРЛ-1.

Второй оператор находится у индикатора 0—4 км ДРЛ-1 и выполняет обязанности стартёра и финишёра.

Операторы АРП-1М и РО-2 находятся у своих индикаторов и подчиняются первому диспетчеру.

Дежурный по полётам является помощником руководителя полётов и находится на старте.

Для оперативности в работе руководитель полётов со стола № 2 имеет громкоговорящую связь со столами №№ 3, 4, 5 и 6.

 

АППАРАТУРА СВЯЗНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ И АТС

Работа системы «Материк» обеспечивается:

— средствами связи — коротковолновыми радиостанциями РАФ-КВ-5 и УКВ радиостанциями типа РАС-УКВ, РСК-УКВ или РСИУ-З;

— приводными радиостанциями типа ПАР-3б.

П р и м е ч а н и е.   Радиостанции РАФ-КВ-5 и ПАР-3б могут заменяться соответственно радиостанциями КВ-250 и ДВ-250.

Система «Материк» имеет 8 командных радиостанций, из них: 4 УКВ и 4 КВ и для аварийной системы одну радиостанцию КВ и одну УКВ. Все радиостанции управляются дистанционно с КДП, для чего на столе № 1 имеется 10 ключей.

Система имеет автоматическую телефонную станцию УАТС-100 на 100 абонентов.

 

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В систему «Материк» входит типовое светосигнальное оборудование, которое обеспечивает визуальную посадку самолётов с высоты 20—30 м. Для этой цели используется светотехническое оборудование системы ОСП-48.

В состав светотехнического оборудования на два направления посадки входит:

  • огни ВПП— 104 шт.; из них—50 белых и 54 жёлто-белых,
  • ограничительные красные огни—8 шт.,
  • входные зелёные—8 шт.,
  • огни приближения красные —24 шт.,
  • огни подхода красные—24 шт.,
  • пограничные красные неоновые огни—8 шт.,
  • кодовый неоновый светомаяк,
  • рулёжные огни—до 56 шт.,
  • взлётные светофоры красные и зелёные—4 шт.

Все радиотехнические и светотехнические объекты системы питаются от системы переменного тока, общая потребляемая мощность которых составляет 200,5 кв. Основное питание осуществлено от внешнего источника через трансформаторную подстанцию. Аварийное питание может производиться
от собственной аварийной электростанции, на которой установлены:

  • 1 дизель на 500 л.с. с генератором на 350 квт,
  • 2 двигателя АЛД-100 с генераторами на 50 квт.

Питание пусковых цепей радиооборудования, системы дистанционного управления и аварийных радиостанций производится от аккумуляторов.

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО НАЗЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ «МАТЕРИК»

Обзорный радиолокатор ОРЛ-2 1 комплект
Диспетчерский радиолокатор ДРЛ-1 1                     »
Автоматический радиопеленгатор АРП-1М 1                     »
Ретранслятор дальномера РД-1 2 комплекта (в одном здании)
Курсовой фазовый радиомаяк КРМ-Ф 2 комплекта
Глиссадный радиомаяк ГРМ-1 2                     »
Маркерный радиомаяк МРМ-48 6 комплектов
Пульт управления «сектор» 1 комплект (установлен на КДП)
Расчётчик орбит РО-2 1 комплект (установлен на КДП)
Связная радиостанция КВ диапазона 5 комплектов
Связная радиостанция УКВ диапазона 5                     »
Приводная радиостанция 6                     »
Светооборудование «свеча-1» 1 комплект
Неоновый светомаяк 1                     »
Электростанция с двумя дизель-генераторами по 100 л. с. и одним дизель-генератором на 500 л.с. 1                     »
Трансформаторная подстанция 10 комплектов
Автоматическая телефонная станция УАТС-49 на 100 номеров 1 комплект
Ветроуказатель ВУ-3 1                     »

 

 

САМОЛЕТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КУРСОВОЙ РАДИОПРИЁМНИК КРП-Ф

Курсовой радиоприёмник КРП-Ф предназначен для приёма сигналов курсового фазового радиомаяка и указания
с помощью индикатора ПСП-48 средней линии взлётно-посадочной полосы и стороны отклонения от неё.

Устройство КРП-Ф представляет собой ультракоротковолновый приёмник, работающий на тех же шести фиксированных частотах, что и курсовой радиомаяк КРМ-Ф.

Сигнал от курсового фазового маяка принимается комбинированной наружной антенной, поступает на приёмник, усиливается и после преобразования подаётся на прибор ПСП-48. При нахождении самолёта строго в зоне курса приёмник КРП-Ф принимает от курсового радиомаяка только сигнал постоянной фазы (И-1) и стрелка курса при этом находится в центре шкалы. При отклонении самолёта из зоны приёмник дополнительно принимает и сигнал переменной фазы И-2, который в итоге вызывает отклонение стрелки курса влево или вправо в зависимости от стороны уклонения самолёта на величину, зависящую от амплитуды сигнала пере-
менной фазы.

 

ГЛИССАДНЫЙ РАДИОПРИЁМНИК ГРП-2

Глиссадный радиоприёмник предназначен для приёма сигналов глиссадного радиомаяка и указания с помощью прибора ПСП-48 линии планирования самолёта (глиссады).

Устройство ГРП-2 представляет собой ультракоротковолновый приёмник, работающий на тех же трёх фиксированных частотах, что и глиссадный радиомаяк ГРМ-1.

Сигнал от наземного глиссадного радиомаяка принимается комбинированной наружной антенной (конструктивно совмещенной с антенной курсового приёмника), усиливается, и после преобразования на выходе приёмника образуются два канала напряжения:

  • одно соответствующее частоте модуляции 150 гц,
  • другое—90 гц,

которые затем выпрямляются и дают встречно-направленные токи на индикатор глиссады прибора ПСП--48.

В зависимости от соотношения напряжений каналов происходит отклонение стрелки прибора вверх или вниз.

Комплект курсового и глиссадного устройства состоит из:

  • — курсового радиоприёмника КРП-Ф;
  • — глиссадного радиоприёмника ГРП-2;
  • — щитка управления;
  • — индикатора ПСП-48;
  • — распределительной коробки;
  • — антенны;
  • — комплекта кабелей.

Курсовой и глиссадный приёмники имеют общие:

  • комбинированную антенну,
  • щиток управления,
  • прибор ПСП-48,
  • распределительную коробку.

Выбор рабочих волн курсового и глиссадного приёмников производится общим переключателем волн на щитке
управления.

Первой и второй волне курсового приёмника соответствует первая волна глиссадного приёмника, третьей и четвёртой — вторая, пятой и шестой — третья.

Прибор ПСП-48 состоит из 4-х электрических приборов:

  • двух стрелочных,
  • двух бленкерных.

 

П о м н и !   Выбор рабочей волны глиссадного приёмника определяется заданной волной курсового приёмника.

 

МАРКЕРНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК МРП-48п

Маркерный радиоприёмник предназначен для сигнализации с помощью лампочки и звонка момента прохода самолёта над наземным маркерным маяком.

Устройство МРП-48п представляет собой ультракоротковолновый приёмник, работающий на одной фиксированной частоте 75 мгц, т. е. на той же частоте, что и маркерные радиомаяки МРМ-48.

Сигнал от маркерного радиомаяка принимается антенной приёмника, усиливается и после преобразования на выходе приёмника срабатывает реле, замыкающее цепь питания лампочки и звонка.

 

САМОЛЁТНЫЙ РАДИОДАЛЬНОМЕР СД-1

Самолётный радиодальномер предназначен для указания дальности до аэродрома (аэропорта), оборудованного ретранслятором дальномеров РД-1 и указания расстояния до точки приземления при полёте по посадочному курсу.

Он же обеспечивает вождение самолёта по круговым орбитам вокруг аэродрома (аэропорта).

С помощью радиодальномера СД-1 возможно построение коробочки и выход в зону курса.

Передатчик радиодальномера излучает импульсы (сигналы запроса), которые принимаются приёмником наземного ретранслятора.

Ответные импульсы принимаются приёмником самолётного дальномера и преобразуются в токи, пропорциональные расстоянию до ретранслятора.

Эти токи поступают на прибор радиодальномера, шкала которого. проградуирована в километрах.

Передатчик работает на частоте 845 мгц, приёмник—на 895 мгц.

Самолётный дальномер СД-1 обеспечивает два рода работ:

  • — измерение дальности,
  • — указание расстояния от самолёта до аэродрома (аэропорта),

оборудованного ретранслятором (переключатель «род работы» при этом находится в положении «км»).

Отсчет дальности производится на диапазонах 0—30 км и 0—150 км.

— Орбитирование — указание круговых орбит вокруг аэродрома (аэропорта), оборудованного ретранслятором (переключатель «род работы» при этом находится в положении «орбита»).

Дальномер обеспечивает полёт по шести орбитам, расположенным по наклонному радиусу на расстояниях: 9,11, 13, 15, 17 и 19 км от нулевой окружности, до которой производится измерение дальности.

В центре нулевой окружности расположен ретранслятор РД-1. Дальность действия СД-1 при полёте на Н—5000 м —150 км, на Н—1000 м —80—100 км. Работа дальномера рассчитана до Н—6000 м.

При подъёме на большие высоты работа дальномера автоматически прекращается, а при снижении ниже 6000 м— автоматически восстанавливается.

При измерении дальности дальномер допускает погрешности:

  • на первом диапазоне до 600 м,
  • на втором до 3000 м.

При указании орбит допускается погрешность ±250 м.

С целью исключения взаимных помех близко расположенных ретрансляторов, дальномер может работать на любом из трёх фиксированных каналов связи, выбор которых производится посредством переключателя на щитке управления.

В комплект дальномера СД-1 входит:

  • — передатчик;
  • — приёмник;
  • — щиток управления;
  • — указатель дальности и орбит;
  • — приемные и передающие антенны;
  • — преобразователь МА-250.

 

>>>     [01]     >>>     [02]

 

Материалы

Орлов Г.В. «СП-50 — Система «Материк» — Курсо-глиссадная система СССР» (повествование 20.03.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_

sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (20.03.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 46 | Теги: Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей