|
Каталог статей СССР
СГУ-15 — Самолётное громкоговорящее устройство (стр.-4 (Перечень элементов принципиальной электрической схеме щитка пилота и щитка бортпроводника))
П р и м е ч а н и е: Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.
Рис. 11. Схема электромонтажная щитка пилота.
Таблица проводов щитка пилота (к рис. 11).
Как видно из схемы (рис. 10), основным элементом данного щитка является переключатель рода работ 7, состоящий из двух галет и имеющий три фиксированных положения: ПАСС, СПУ и БП. При выходе пилота в сеть внутрисамолетной телефонной связи или внешней радиосвязи необходимо переключатель 7 щитка пилота установить в положение СПУ. Работа пилота через СПУ описана выше. При запуске передатчика радиостанции минус сети постоянного тока от абонентского аппарата СПУ через контакт 10 разъёма 4, галету «б» переключателя 7, контакт 3 разъёма 1 и при нажатой кнопке микрофонного усилителя через контакт 1 разъёма 1, контакты 1 и 2 реле 6 и контакт 11 разъёма 4 поступает в абонентский аппарат СПУ и далее в цепь пуска передатчика радиостанции. Громкость приёма передачи регулируется переменным резистором ДИН (9). При установке переключателя 7 в положение ПАСС (пассажиры) микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем через галету «а» переключателя 7 щитка пилота и контакты реле 12, расположенного в щитке бортпроводника, подключается к входу усилителя У-15. Через ту же галету «а» переключателя 7 (см. рис. 4) подаётся напряжение (минус 27 в) на реле 12, расположенное в щитке бортпроводника (рис. 12). Одна пара контакта реле 12 при срабатывании отключает микрофонный усилитель бортпроводника от входа усилителя У-15, подключая к нему микрофонный усилитель пилота; другая пара контактов реле 12 подаёт напряжение на реле 8, также расположенное в щитке бортпроводника. Реле 8 срабатывает и через свои контакты подаёт питание (плюс 27 в) на усилитель У-15 и на делитель, расположенный в щитке бортпроводника, состоящий из резисторов 4 и 5. Питание с этого делителя подаётся на микрофонный усилитель пилота или бортпроводника при работе на оповещение пассажиров. При положении переключателя 7 на СПУ пилот имеет возможность вести передачу сообщений в пассажирские салоны, одновременно прослушивая с пониженной громкостью свою передачу на электродинамический громкоговоритель, включенный на выход усилителя У-2. Для обеспечения прослушивания своей передачи пассажирам с пониженной громкостью сигнал с выхода усилителя У-15 подаётся на вход усилителя У-2 через делитель напряжения, состоящий из резистора 8 и переменного резистора 9 (см. рис. 10). В положении переключателя 7 на ПАСС пилот имеет возможность вести связь по СПУ или передачу через передатчики связных радиостанций с использованием гарнитуры так, как это было описано выше. Приём передач в этом случае осуществляется с пониженной громкостью через делитель, состоящий из резисторов 5, 10 и переменного резистора 9 на электродинамический громкоговоритель и с нормальной громкостью — на телефоны гарнитуры. Для связи с бортпроводником пилоту необходимо на абонентском аппарате СПУ установить переключатели в положение внутренней связи, а на щитке пилота — переключатель 7 в положение, БП (бортпроводник), при этом выход микрофонного усилителя через пару контактов кнопки микрофонного усилителя и галету «а» переключателя 7 подключается к входу усилителя СПУ. Одновременно через ту же галету. переключателя подаётся минус на реле 9 (см. рис. 12), установленное в щитке бортпроводника, которое подключает микротелефонную трубку ТАИ бортпроводника в сеть № 1 СПУ. Передача сообщений бортпроводнику или любому абоненту, включенному в сеть № 1 СПУ, может осуществляться с использованием ларингофонов гарнитуры или микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем. Прослушивание передачи от бортпроводника или любого абонента, включенного в сеть № 1 СПУ, может осуществляться с использованием телефонов гарнитуры или электродинамического громкоговорителя с усилителем У-2. В положении переключателя 7 (см. рис. 10) на БИ пилот может осуществлять радиосвязь или внутрисамолётную связь так, как это было описано выше, но при этом он должен на абонентском аппарате СПУ переключатели установить в положение требуемой связной радиостанции или СПУ.
Конструкция щитка пилота 23. Общий вид щитка пилота изображен на (рис. 2). Конструктивно щиток пилота состоит из двух основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема щитка, и дна. Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, на лицевой стороне которой расположены органы управления щитка (переключатель рода работ и регулятор усиления). Корпус закрывается дном, крепящимся, к нему четырьмя винтами М4. По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеются четыре отверстия под винты МЧ, м которые щиток ро к борту самолёта. На нижней боковой стороне щитка расположена 19-контактная вилка малогабаритного разъёма и три шнура, служащие для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем, гарнитуры и абонентского аппарата СПУ. Весь электрический монтаж выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.
Щ и т о к б о р т п р о в о д н и к а Назначение 24. Щиток бортпроводника служит для подключения микрофона ДЭМШ с микрофонным усилителем к усилителю У-15 для передачи сообщений в салоны пассажиров и микротелефонной трубки ТАИ к СПУ при двухсторонней телефонной связи бортпроводника с пилотом.
Схема щитка бортпроводника 25. Схема принципиальная щитка бортпроводника изображена на (рис. 12). Схема электромонтажная щитка бортпроводника изображена на (рис. 13). Для передачи сообщений пассажирам бортпроводник должен нажать кнопку микрофонного усилителя, подключенного к его щитку. Через контакты кнопки микрофонного усилителя подаётся питание (минус 27 в) на реле 8 (см. рис. 12). Реле срабатывает и через свои контакты подаёт напряжение (+27 в) на усилитель У-15 (через контакт 8 разъёма 3) и на делитель, состоящий из резисторов 4 и 5, с которого снимается напряжение для питания микрофонного усилителя бортпроводника и пилота при оповещении пассажиров. Напряжение, снимаемое с делителя, составляет 3—7,5 в. Для защиты микрофонного усилителя от помех, проникающих по цепи питания, напряжение на него поступает через фильтр, состоящий из дросселя 7 и конденсатора 6. В случае, если в комплекте СГУ-15 применяются два усилителя У-15, то напряжение питания (27 в) на второй усилитель У- 15 подаётся через контакт 13 разъёма 3. Если переключатель рода работ на щитке пилота установлен в положение (минус 27 в) на реле 12. Реле срабатывает и через свои контакты отключает микрофонный усилитель бортпроводника от входа усилителя У-15, подключая к нему микрофонный усилитель пилота. Вызов пилота бортпроводником осуществляется при помощи дополнительной сигнализации, установленной на борту самолёта. Бортпроводник может вести служебные переговоры с пилотом только в том случае, если пилот установит свой переключатель рода работ в положение БП (бортпроводник). Пилот, получив световой сигнал вызова от бортпроводника, если он считает это необходимым, устанавливает переключатель рода работ своего щитка в положение БП (бортпроводник). При этом минус 27 в от щитка пилота подаётся на реле 9 щитка бортпроводника, реле срабатывает и через свои контакты подключает микротелефонную трубку ТАИ в сеть № 1 СПУ. Резистор 13 служит для ограничения силы тока, протекающего через микрофонный капсюль трубки. Микрофонный капсюль МК-10-МБ микротелефонной трубки ТАИ через ограничительный резистор 13 подключается к входу усилителя СПУ (сеть № 1) и получает питание (3—5 в) от этого усилителя. Телефонный капсюль ТК-47-130 микротелефонной трубки ТАИ через резистор 10 и согласующий трансформатор 11 подключается к выходу усилителя СПУ (сеть № 1). Согласующий трансформатор 11 служит для согласования сопротивления телефонного капсюля трубки с выходным сопротивлением усилителя СПУ. Для обеспечения нормальной громкости приёма и устранения возможности акустической завязки между микрофонным и телефонным капсюлями трубки телефонный капсюль при ненажатой тангенте трубки подключается к вторичной обмотке трансформатора 11 через резистор 10, при нажатой тангенте трубки параллельно телефонному капсюлю дополнительно подключается резистор 150 ом, установленный непосредственно в трубке, что приводит к уменьшению напряжения на капсюле, т. е. к уменьшению громкости принимаемого сигнала. Благодаря уменьшению уровня принимаемого сигнала при передаче обеспечивается отсутствие акустической завязки между микрофонным и телефонным капсюлями трубки. Подключение микрофонного капсюля производится при нажатии тангенты трубки. Пятиконтактный полуразъём (розетка) 1 служит для подключения микрофонного усилителя с микрофоном ДЭМШ-1А. Четырёхконтактный гнездовой полуразъём 2 служит для подключения микротелефонной трубки ТАИ. Девятнадцатиконтактная вилка разъёма 3 служит для подключения к щитку бортпроводника коммутируемых цепей СГУ-15.
Рис. 12. Схема принципиальная электрическая щитка бортпроводника.
Перечень элементов принципиальной электрической схеме щитка бортпроводника.
П р и м е ч а н и е: Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.
Рис. 13. Схема электромонтажная щитка бортпроводника.
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585 Просмотров: 180
|
| |
|
|