СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

СГУ-15 — Самолётное громкоговорящее устройство (стр.-1 (Назначение — Микрофоны —Усилительные устройства))

 СГУ-15 — Самолётное громкоговорящее устройство (стр.-1 (Назначение — Микрофоны —Усилительные устройства))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]

Страна:    СССР.
Название:    СГУ-15.
Тип:    СГУ.
Самолёт:   Ил-18.
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

 

СГУ-15 — Самолётное громкоговорящее устройство - У-2, У-15СГУ-15 — Предназначается для оповещения пассажиров самолёта пилотом или бортпроводник двухсторонней связи между пилотом или бортпроводником и осуществления пилотом и штурманом передачи и приёма внутрисамолётной связи и радиосвязей, ведущихся по СПУ.

 

 

 

Повествование

ВНИМАНИЕ!

Описываемый комплект изделия СГУ-15 серии В полностью взаимозаменяем с изделием серий А и Б.

В отдельные аппараты изделия серии Б по сравнению с теми же аппаратами серии А внесены следующие изменения:

 

Усилитель типа У-2

  1. Введен конденсатор 23 для гашения экстратоков.
  2. Вместо конденсатора установлен стабилитрон 12, в связи с этим величина сопротивления 11 изменена с 3,6 на 1,8 ком.
  3. Сопротивление 21 увеличено 0,51 до 2 ом.
  4. В трансформаторе 10 изменены моточные данные.
  5. Изменена конструкция трансформаторов и дросселя.

 

Усилитель типа У-15

Введены два параллельно соединенных конденсатора 20 для гашения экстратоков.

 

Щиток бортпроводника.

  1. Исключён тумблер. 8, включающий питание на усилитель У-15.
  2. Введено реле 8, срабатывающее при нажатии кнопки на микрофонном усилителе бортпроводника или при установке переключателя на щитке пилота в положение ПАСС,
  3. Обеспечивается возможность подачи питания одновременно на два усилителя У-15 через контакты реле 8.

 

Общая схема соединения блоков изделия

  1. Отсутствует провод, подающий +27 в на щиток пилота.
  2. Отсутствует провод, подающий +27 в от щитка пилота на усилитель У-15.
  3. Введён дополнительный провод, подающий +27 в от щитка бортпроводника на второй усилитель У-15.

В отдельные аппараты изделия серии В по сравнению с теми же аппаратами серии Б внесены следующие изменения.

 

Щиток пилота

Реле 6 РСМ-2 заменено на реле типа РЭС-10.

 

Щиток штурмана

Реле 6 РСМ-2 заменено на реле типа РЭС-10.

 

Щиток борт проводника

  1. Реле 9 и 12 РЭС-6 заменены на реле типа РЭС-22.
  2. Конденсатор 6 типа ЭГЦ заменён на конденсатор типа ЭТО.

 

Микрофон СГУ-15

  1. Конденсатор 6 типа БМ заменён на конденсатор типа КМ.
  2. Резисторы 4, 5, 7 типа УЛМ заменены на резисторы типа ОМЛТ.
  3. Резистор 9 типа УЛМ заменён на резистор типа ТВО.

 

Усилитель У-2

  1. Конденсаторы 2 и 3 типа БМ заменены на конденсаторы типа КМ.
  2. Конденсатор 4 типа МБМ заменён на конденсатор типа КМ.
  3. Резистор проволочный 21 заменён на резистор типа ПТМК.
  4. Транзисторы 16 и 17 типа П4Б заменены на транзисторы типа П217-В.

 

Усилитель У-15

Усилитель У-15 серии. В отличается от усилителя У-15 серий А и Б принципиальной схемой, но по электрическим параметрам они взаимозаменяемы.

А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Назначение СГУ-15

1. Устройство громкоговорящее самолётное СГУ-15 предназначается для оповещения пассажиров самолёта пилотом или бортпроводник двухсторонней связи между пилотом или бортпроводником и осуществления пилотом и штурманом передачи и приёма внутрисамолётной связи и радиосвязей, ведущихся по СПУ.

СГУ-15 может работать от авиагарнитуры, содержащей ларингофоны типа ЛА-5 и телефоны высокоомные ТА-56М, а также от усилителя микрофонного с микрофоном ДЭМШ-1А и от трубки микротелефонной ТАИ.

Изделие сохраняет работоспособность без нарушения механической целостности узлов, деталей и монтажа в следующих условиях работы:

окружающей температуры плюс 50° С;
окружающей температуры минус 60° С;
относительной влажности окружающего воздуха 95÷98% и температуре плюс 40° С;
вибрации с ускорением 3 g при меняющейся частоте 18—60 гц (виброустойчивость);
ударов с ускорением 5 g при частоте ударов 40—80 в минуту в продолжении 4000 ударов (ударная прочность);
длительной непрерывной работы в течение 2 час. для усилительного тракта оповещения и 6 час. для усилителя У-2.

2. СГУ-15 обеспечивает:

 

Д л я   п и л о т а

а) Возможность прослушивания сигналов с выходов связных и навигационных радиоприёмников и СПУ через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель, установленный в непосредственной близости от пилота, а также через телефоны шлемофона (гарнитуры).

б) Возможность ведения передач через передатчики связных радиостанций и СПУ, используя микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем или ларингофоны шлемофона (гарнитуры), с прослушиванием своей передачи через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель и телефоны шлемофона (гарнитуры).

в) Возможность громкоговорящей передачи сообщений в салоны пассажиров с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем с отключением бортпроводника от оповещения пассажиров при одновременном прослушивании с пониженной громкостью своей передачи и сигналов с выходов связных и навигационных радиоприёмников и СПУ через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель.

г) Возможность двухсторонней связи с бортпроводником по СПУ с прослушиванием бортпроводника через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель и телефоны шлемофона (гарнитуры).

 

Д л я   б о р т п р о в о д н и к а

а) Возможность громкоговорящей передачи сообщений в салоны пассажиров с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем.

б) Возможность двухсторонней связи с пилотом через СПУ с использованием микротелефонной трубки ТАИ.

 

Д л я    ш т у р м а н а

а) Возможность прослушивания сигналов с выходов связных и навигационных радиоприёмников и СПУ через усилитель, У-2 на электродинамический громкоговоритель, установленный в непосредственной близости от литурмана, а также через телефоны шлемофона (гарнитуры).

б) Возможность ведения передач через передатчики связных радиостанций и СПУ, используя микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем или ларингофоны шлемофона (гарнитуры), с прослушиванием своей передачи через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель и телефоны шлемофона (гарнитуры).

 

Технические данные СГУ-15

3. Технические данные СГУ-15 следующие:

а) усилительный тракт оповещения СГУ-15, состоящий из микрофонного усилителя, работающего от микрофона ЭМШ-1А и усилителя У-15, нагруженного через согласующие трансформаторы на восемь электродинамических громкоговорителей 2ГД-7 (2ГД-28), обеспечивает усиление не менее 3000 раз по напряжению;

б) выходное напряжение усилительного тракта оповещения не менее 30 в при подаче на его вход напряжения 10 мв частотой 1000 гц;

в) амплитудно-частотная характеристика усилительного тракта оповещения имеет неравномерность не более 6 дб в диапазоне частот 300÷3000 гц;

г) коэффициент нелинейных искажений усилительного тракта оповещения не более 10% на частоте 1000 гц при выходном напряжении 30 в;

д) выходное напряжение усилителя У-2, нагруженного на электродинамический громкоговоритель 2ГД-7 (2ГД-28) или 1ГД-18 (1ГД-28) не менее 3 в при подаче на его вход через делитель, состоящий из резисторов 43 ком и 1 ком, напряжения 20 в на частоте 1000 гц;

е) амплитудно-частотная характеристика усилителя У-2 в диапазоне 300÷3000 гц может иметь макоимум на частотах не выше 1000 гц и минимум в диапазоне 2400÷2800 гц.

Отношение выходного напряжения на частоте максимального усиления к выходному напряжению на частоте минимального усиления — не менее 20 дб;

ж) коэффициент нелинейных искажений усилителя У-2 не более 10% на частоте 1000 гц; при выходном напряжении 3,0 в;

3) выходное напряжение микрофонного усилителя, нагруженного на резистор 250 ом, не менее 0,2 в при подаче на его вход напряжения 10 мв на частоте 1000 гц;

и) источник питания СГУ-15 — сеть постоянного тока напряжением 27 в ±10%;

к) ток, потребляемый

усилителем У-15, не более 1,6 а,
усилителем У-2, не более 0,3 а,
щитком пилота (или штурмана), не более 0,035 а,
щитком бортпроводника, не более 0,1 а, при напряжении питания 27 в;

п) максимальный вес изделия — 6,210 кг (без ответных съемных частей разъёмов и соединительных кабелей) из расчёта: усилитель У-15-—1 шт., усилитель У-2—2 шт. щиток штурмана — 1 шт., щиток пилота — 1 шт., щиток бортпроводника — 1 шт, микрофон СГУ-15 —3 шт, трубка микротелефонная — 1 шт. трансформатор — 8 шт.

 

Состав комплекта СГУ-15

4. Функциональная схема блоков СГУ-15 приведена на (рис. 1).

Рис. 1. Схема функциональная СГУ-15.

Рис. 1. Схема функциональная СГУ-15.

 

Примеры условного обозначения проводов УП-19-4Э:

УП — наименование блока (усилитель пилота); 19 — номер позиции разъёма на блоке; 4 — номер контакта этого разъёма на блоке; Э — провод экранированный (если провод не экранированный, то буква Э не ставится). 

 

АШ-СПУ-7-15-13:

АШ — наименование блока (аппарат штурмана); СПУ-7 — изделие к которому принадлежит блок;  15 — номер позиции разъёма на блоке;  13 — номер контакта разъёма. 

  1. Электродинамический громкоговоритель салонов 1ГД-18 (Гр.) подключать к контактам 1—3 трансформатора Тр.
  2. Количество блоков, входящих в комплект, определяется литером комплектации.
  3. Сопряжение изделия СГУ-15 с СПУ показано для изменения СПУ-7.
  4. При стыковании изделия СГУ-15 с изделиями, имеющими симметричный выход (например СПУ-10), необходимо провод, подходящий к «—Т» полуразъёма абонентского аппарата СПУ, соединить с массой самолёта.

Габаритно-установочные ‚размеры блоков изображены на (рис. 2).

 

Рис. 2. Габаритно-установочные размеры СГУ-15.

Рис. 2. Габаритно-установочные размеры СГУ-15.

 

В комплект СГУ-15 входят следующие основные элементы:

№ п/п Наименование блока Вес, кг Габаритные размеры, мм.
1 Щиток пилота 0,51 93Х120Х71
2 Щиток бортпроводника 0,63 100Х136Х56
3 Щиток штурмана 0,32 92Х72Х68
4 Усилитель типа У-2 0,71 142Х103Х161
5 Усилитель типа У-15 1,7 178Х95Х108
6 Согласующий трансформатор к электродинамическому громкоговорителю 0,14 36Х38Х53
7 Микрофон СГУ-15 0,15 58Х158Х20
8 Микротелефонная трубка ТАИ 0,06 241Х94Х60

 

П р и м е ч а н и е.   Количество отдельных блоков, входящих в комплект, определяется в зависимости от типа самолёта.

Принцип работы СГУ-15

5. Схема микрофонных, телефонных цепей, а также цепей громкоговорителей изображена на (рис. 3).

 

Рис. 3. Схемы микрофонных цепей, телефонных цепей и цепей громкоговорителей, СГУ-15.

Рис. 3. Схемы микрофонных цепей, телефонных цепей и цепей громкоговорителей, СГУ-15.

Как видно из схемы, изделие СГУ-15 ‚состоит из трёх типов абонентских аппаратов (щиток пилота, щиток штурмана и щиток бортпроводника) и трех усилителей (усилитель оповещения У-15 и два усилителя динамика У-2).

Для выхода пилота и штурмана в сеть внутрисамолетной или радиосвязи в системе СГУ-15 имеются две возможности:

а) с использованием гарнитуры, снабжённой ларингофонами ЛА-5 и телефонами ТА-56М;
б) с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и усилителя У-2 с электродинамическим громкоговорителем 2ГД-7 (2ГД-28) или 1ГД-18 (1ГД-28).

В обоих случаях необходимый вид связи осуществляется через СПУ, установленное на самолёте.

При использовании гарнитуры ларингофоны и телефоны, проходят транзитом через схему щитка пилота (или штурмана), подключаются к абонентскому аппарату СПУ и выходят на тот вид связи, на который установлен переключатель рода работ абонентского аппарата СПУ.

Для ведения передачи необходимо пользоваться кнопкой «Радио» самолётного переговорного устройства.

При использовании средств громкоговорящего приема и передачи микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и усилитель У-2 с электродинамическим громкоговорителем включаются следующим образом. Микрофон ДЭМШ-1А постоянно подключен ко входу микрофонного усилителя. Выход микрофонного усилителя через одну пару контактов кнопки, расположенной в корпусе усилителя, подключается при внутрисамолетной связи к входу усилителя СПУ, а при радиосвязи — к входу передатчика выбранной радиостанции по тем же проводам, по которым подключаются ларингофоны гарнитуры. По этим же проводам микрофонный усилитель получает питание от усилителя СПУ или радиостанций, которое предназначено для питания ларингофонов.

Через другую пару контактов кнопки, расположенной в корпусе микрофонного усилителя, осуществляется запуск передатчика радиостанции.

Если при ведении радиосвязи абоненту нужно срочно что-либо сообщить по внутренней связи, то, как это известно из схемы СПУ, он пользуется кнопкой СПУ.

Следовательно, для ведения передачи в этом случае пилот или штурман нажимает одновременно две кнопки: кнопку СПУ и кнопку микрофонного усилителя.

Для устранения возможного запуска передатчика радиостанции при случайном одновременном нажатии кнопки СПУ и кнопки микрофонного усилителя в схемах щитка пилота и щитка штурмана установлено реле 6 (см. рис. 10, 11 и 14, 15), которое при нажатии кнопки СПУ срабатывает и размыкает цепь запуска передатчика радиостанции.

Выход усилителя СПУ или приёмника радиостанции подключается к телефонам гарнитуры и параллельно ко входу усилителя У-2 через делитель напряжения, состоящий из резистора 5 и переменного резистора 9 в щитке пилота, резистора 5 и переменного резистора 7 в щитке штурмана.

Этот делитель служит для понижения напряжения, подававмого на вход усилителя У-2, до уровня, обеспечивающего его нормальную работу. К выходу усилителя У-2 постоянно подключен электродинамический громкоговоритель ГД (2ГД-28) или 1ГД-18 (1ГД-28).

Бортпроводник имеет возможность:

а) передавать сообщения в салоны пассажиров с помощью микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и усилителя У-15;
б) вести двухстороннюю связь с пилотом через СПУ с помощью микротелефонной трубки ТАИ.

Пилот может выйти на оповещение пассажиров через щиток бортпроводника, отключая его от оповещения, При этом с помощью реле 8 и 12, расположенных в щитке бортпроводника, микрофон с микрофонным усилителем пилота подключается к усилителю У-15, подаётся питание на усилитель У-15н на делитель, расположенный в щитке бортпроводника, состоящий из резисторов 4 и 5, С этого делителя питание подаётся на микрофонный усилитель пилота или бортпроводника при работе на оповещение.

Усилитель У-15 усиливает напряжение, поступающее от микрофонных усилителей пилота или бортпроводника, до уровня, обеспечивающего получение на его выходе, нагруженном через согласующие трансформаторы, на восемь электродинамических громкоговорителей 2ГД-7 (2ГД-28), напряжения не менее 30 в.

 

Ⅱ. МИКРОФОНЫ

Микрофон СГУ-15

6. Микрофон СГУ-15 предназначается для преобразования звуковых колебаний в электрические колебания той же частоты и усиления их до уровня, дающего возможность вести передачу сообщений в пассажирские салоны или вести передачу через связные радиостанции и СПУ.

Микрофон СГУ-15 может быть использован взамен угольных ларингофонов ЛА-5.

Микрофон СГУ-15 состоит из: микрофона ДЭМШ-1А, усилителя микрофонного со шнуром, оконцованным пятиконтактным разъёмом, кнопки, корпуса.

 

Микрофон ДЭМШ-1А

7. Микрофон дифференциальный электромагнитный малогабаритный шумостойкий ДЭМШ-1А предназначен для использования в качестве звукоприёмника в условиях акустического шума высокого уровня.

Микрофон ДЭМШ-1А отличается малыми габаритами и весом при сравнительно высокой чувствительности.

Микрофон ДЭМШ-1А обладает высокой шумостойкостью что обеспечивается его дифференциальностью и малыми габаритами.

 

Электроакустические данные микрофона и принцип его действия

8. Микрофон ДЭМШ-1А имеет следующие основные параметры:

а) частотный диапазон — 300 ÷ 3000 гц при неравномерности частотной характеристики в этом диапазоне до 30 дб;
б) чувствительность микрофона на частоте 1000 гц в режиме холостого хода — не менее 0,08 мв/бар;
в) полное сопротивление переменному току на частой 1000 гц — 600 ом +45 — 35%.

Микрофон состоит из следующих основных частей: микрофонного капсюля, корпуса, крышки.

Микрофонный капсюль, являющийся собственно микрофоном, имеет следующее устройство: две магнитные цепи, составленные из двух кольцевых магнитов из феррита бария с полюсными наконечниками, сложены вместе так, что диафрагма (мембрана) микрофона находится между полюсными наконечниками и под воздействием звуковых волн колеблется между ними. Толщина мембраны — 0,1 мм.

Для создания необходимого зазора между диафрагмой и полюсными наконечниками служат кольца толщиной 0,2 мм, изготовленные, как и диафрагма, из пермаллоя — магнитного материала, обладающего высокой магнитной проницаемостью.

На полюсные наконечники надеты две катушки, намотанные из проволоки марки ПЭВ-1 Ø 0,06 мм и соединенные между собой так, что наводимые в них напряжения звуковой частоты складываются.

Выводы катушек подсоединяются к двум буксам, установленным в корпусе микрофона.

Винты в буксах служат для закрепления проводов, при помощи которых микрофон подключается к схеме.

Все части микрофонного капсюля скрепляются кожухом, края которого завальцовываются на магнитные цепи. Для предохранения диафрагмы микрофона от пыли и грязи, а также для получения необходимой формы частотной характеристики микрофона отверстия в полюсных наконечника заклеены прокладками из крепдешина. Такие же прокладки закрывают отверстия в корпусе и крышке микрофона ДЭМШ-1А.

Корпус и крышка изготовлены из пластмассы.

Работа микрофона ДЭМШ-1А основана на электромагнитном принцип звуковые колебания воздуха воздействуют на диафрагму микрофона и приводят её в колебания.

Так как диафрагма микрофона колеблется между полюсными наконечниками магнитной системы, магнитный поток, проходящий между ними, изменяется в такт этим колебаниям, что приводит к индуктированию в катушках микрофона напряжения звуковой частоты, соответствующего звуковым колебаниям воздуха возле микрофона.

Микрофон ДЭМШ-1А является, как это следует из его наименования, дифференциальным устройством, его конструкция выполнена таким образом, что звуковые волны воздействуют на диафрагму с обеих сторон и колебания диафрагмы обусловлены разностью звуковых давлений.

Благодаря такому устройству микрофон ДЭМШ-1А не воспринимает звуковых колебаний, идущих от удаленных источников звука (например, шум моторов объекта), так как в этом случае почти нет разности звуковых давлений, воздействующих на обе стороны диафрагмы микрофона.

Такое свойство и обусловливает шумостойкость микрофона ДЭМШ-1А.

Если же источник звука находится в непосредственной близости (1—2 см) к одной из сторон микрофона, то диафрагма микрофона приходит в колебания, так как в данном случае звуковые давления на обе стороны будут различны.

Таким образом, для обеспечения нормальной работы микрофона ДЭМШ-1А необходимо, чтобы он находился на расстоянии 1 — 2 см от угла рта оператора.

 

Ⅲ. УСИЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА СГУ-15

Усилитель микрофонный

Назначение

9. Усилитель микрофонный предназначается для усиления напряжения, развиваемого микрофоном ДЭМШ-1А до уровня, обеспечивающего:

а) нормальную модуляцию связных радиостанций и необходимое напряжение на входе усилителей СПУ;
б) получение на выходе усилителя У-15, нагруженного через согласующие трансформаторы на восемь электродинамических громкоговорителей 2ГД-7 (2ГД-28), напряжения не менее 30 в.

 

Краткие электрические данные

10. Микрофонный усилитель питается:

а) при работе на связные радиостанции или СПУ тем же напряжением, которое предназначено для питания угольных ларингофонов ЛА-5;
б) при работе на оповещение пассажиров через СГУ- 15 напряжением 3÷7,5 в, поступающим от щитка бортпроводника.

Выходное напряжение усилителя, нагруженного на резистор 250 ом, при подаче на его вход напряжения 10 мв частотой 1000 гц через резистор, имеющий сопротивление 600 ом и напряжение питания 5 в, — не менее 0,2 в. Амплитудно-частотная характеристика усилителя в диапазоне частот 300÷3000 гц имеет неравномерность не более 4 дб. Ток, потребляемый усилителем при напряжении питания 5 в — не более 10 ма.

 

Схема усилителя микрофонного

11. Схема принципиальная усилителя микрофонного с микрофоном ДЭМШ-1А изображена на (рис. 4).

Схема электромонтажная усилителя микрофонного с микрофоном ДЭМШ-1А изображена на (рис. 5).

Микрофонный усилитель выполнен на двух маломощных транзисторах.

Как видно из схемы, изображенной на (рис. 4), микрофонный усилитель имеет два каскада усиления, выполненных по схеме с общим эмиттером и непосредственной связью между каскадами.

Первый каскад работает на реостатную нагрузку (резистор 7) и входное сопротивление транзистора 8, а нагрузкой второго каскада является входной трансформатор той радиостанции или усилителя переговорного устройства, к которому подключается микрофонный усилитель.

В этом усилителе применён принцип стабилизации параметров транзисторов по постоянному току за счёт включения в цепь базы транзистора первого каскада терморезистора 3, имеющего нелинейную зависимость сопротивления от окружающей температуры.

Кроме того, каждый каскад усилителя охвачен отрицательной обратной связью по постоянному и переменному току за счет включения между коллекторами и базами транзисторов 2 и 8 резисторов 4 и 7.

Благодаря такой схеме микрофонный усилитель, несмотря на малую величину питающего напряжения (3÷7,5 в), обеспечивает в интервале температур от минус 60 до +50°С достаточно стабильную величину усиления и общего тока потребления.

Переменное напряжение звуковых частот, развиваемое микрофоном ДЭМШ-1А (11), через разделительный конденсатор 1 подаётся на базу транзистора 2 первого каскада и усиленное им поступает на базу транзистора второго каскада.

Для нормальной работы транзисторов в схеме усилителя необходимо, чтобы на их базы подавалось определенной величины смещение.

На базу транзистора 2 каскада 1 смещение подаётся с делителя, образованного резисторами 3, 4, 5, 7, и на базу транзистора 8 2 каскада смещение подается с делителя, образованного резистором 7 и сопротивлением перехода «коллектор-эмиттер» транзистора 2 каскада 1.

Для получения необходимой формы амплитудно-частотной характеристики усилителя служит конденсатор 6, благодаря которому несколько уменьшается усиление на верхних звуковых частотах рабочего диапазона усилителя, что одновременно способствует повышению его устойчивости против самовозбуждения.

Резистор 9, включенный в цепь эмиттера транзистора 8, определяет величину тока эмиттера транзистора 8, кроме того, определяет величину усиления второго каскада усилителя.

 

Рис. 4. Схемы принципиальная электрическая микрофона СГУ-15.

Рис. 4. Схемы принципиальная электрическая микрофона СГУ-15.

 

Перечень элементов принципиальной электрической схеме микрофона СГУ-15.

Обозначение по рис. ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ Наименование тип Основные данные, номинал Количество Примечание
1  ОЖО.464.036 ТУ  Конденсатор 
ЭТО-1-50-20 ±50  %Б
-20
20 мкф Х50 в 1  
2  СБО.336.007 ТУ1  Транзистор  МП-15   1  Допуск МП-15А
3  ГОСТ 10688-63  Терморезистор  ММТ-4а-2,2К 2,2 ком 1  
4*  ГОСТ 7113-63  Резистор  ОМЛТ-0,125-6,8К ±10% 6,8 ком 1  
5*  ГОСТ 7113-63  Резистор  ОМЛТ-0,125-56К ±10% 56 ком 1  
6  ОЖО.464.036 ТУ  Конденсатор   КМ-5а-НЗО-6800
6800 пф +50  %
-20
1  Допуск КМ-5б
7*  ГОСТ 7113-63  Резистор  ОМЛТ-0,125-3,3К ±10% 3,3 ком 1  
8  СБО.336.007 ТУ1  Транзистор  МП-15   1  Допуск МП-15А
9*  ОЖО.467.031 ТУ  Резистор  ТВО-0,125-39 ±10% 39 ом 1  
10  ЖФ8.604.010  Кнопка четырёхконтактная     1  
11  РПЗ.842.032  Микрофон  ДЭМШ-1А   1  
12  ЖФ6.640.488 Шнур с вилкой разъёма  Р5К Четырёхжильный 1 Разъём ВТУ 240-300А

 

П р и м е ч а н и е:   Допускается замена резистора ОМЛТ на МЛТ.

 


* Подбираются при регулировке.

 


 

>>>     [01]     >>>     [02]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (11.07.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 138 | Теги: Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей