СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Путь-4МПА — Пилотажно-навигационная система (стр.-7)

 Путь-4МПА — Пилотажно-навигационная система (стр.-7)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]

 

БЛОК СВЯЗИ БС-3

Блок предназначен для связи системы Путь-4МПА» с автопилотом АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП. В блоке БС-3 сигналы постоянного тока заданного крена γз и команды по тангажу δн, сформированные в вычислителе В-12, преобразуются в сигналы частоты 400 Гц. Преобразованные сигналы с блока БС-3 поступают на мостовые схемы автопилота и за счёт их обеспечивается автоматическое управление заходом на посадку.

Блок связи БС-3 состоит из двух самостоятельных каналов:

  • бокового;
  • продольного.

Оба канала собраны по одинаковой схеме. Структурная схема бокового (продольного) канала блока БС-3 показана на (рис. 25).

 

Рис. 25 структурная схема блока связи БС-3

Рис. 25 структурная схема блока связи БС-3

 

Сигнал заданного крена γз (команда по тангажу δн) постоянного тока подаётся на вход магнитного усилителя, где усиливаетс и преобразуется в сигнал переменного тока, который после усиления в полупроводниковом усилителе подаётся на двигатель М1 (ДГ-0,1ТА) электромеханического блока БЭ-1. Двигатель через редуктор перемещает:

  • щётку потенциометра R1, запитанного постоянным напряжением 27 В;
  • щётку потенциометра R2, запитанного напряжением 27 В 400 Гц;
  • шкалу в положение, соответствующее величине выходного сигнала.

На выход магнитного усилителя с потенциометра R1 снимается сигнал жёсткой обратной связи. Сигнал переменного тока с потенциометра R2, пропорциональный заданному крену γз (команде δн), подаётся в автопилот АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП. Сигнал переменного тока с тахогенератора двигателя ДГ-0,1ТА, пропорциональной скорости его вращения, подаётся на вход полупроводникового усилителя в противофазе основному сигналу. За счёт этого осуществляется скоростная обратная связь, улучшая динамические свойства системы.

Боковой канал (электрическую схему блока БС-3 см. приложение 2) состоит из магнитного усилителя У5, полупроводникового усилителя У3 и электромеханического блока У1 (БЭ).

Магнитный полупроводниковый усилитель, составляют усилитель второго типа, рассмотренный ранее.

Электромеханический блок БЭ-1 состоит из отрабатывающего двигателя М1 (ДГ-0,1ТА) с редуктором, потенциометров R1R2 и шкалы.

Сигнал γз с левого вычислителя В-12 подводится через штепсельный разъём Ш1 на контакты 3 реле Р6, а через контакты 4, 6 реле Р3 заряжает конденсатор С5. Сигнал γз с правого вычислителя В-12 подводится на контакты 2 реле Р6.

Боковой канал БС-3 включается лётчиком при заходе на посадку в точке 4-го разворота нажатием на кнопку-лампу «Курс» пульта управления БСУ-ЗП. При этом напряжение +27 В подаётся на реле Р3 и Р5 блока БС-3, которые срабатывают и контактами 10, 11 реле Р3 самоблокируется.

Контактами 1, 2 реле Р3 сигнал γз от левого вычислителя В-12 подаётся на управляющую обмотку магнитного усилителя У1. Одновременно контактами 4, 5 реле Р3 подключаются заряженный конденсатор С5 на другую управляющую обмотку, включённую встречно первой. Конденсатор разряжается через ограничивающий резистор R5 и управляющую обмотку. При этом на вход магнитного усилителя подаётся второй сигнал противоположного знака. В результате суммарный сигнал на входе магнитного усилителя нарастает плавно, по экспоненте, что обеспечивает плавный ввод самолёта в крен при выполнении 4-го разворота.

Контактами 7, 8 реле Р3, Р5 на потенциометр R2 подаётся напряжение +27 В 400 Гц, поступающее с АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП. Контактами 3 и 4, 6 реле Р5 этот потенциометр расшунтируется.

После усиления и преобразования сигнал γз подаётся на двигатель М1 блока БЭ-1, который через редуктор смещает щётки потенциометров R1 и R2. Сигнал постоянного тока с потенциометра R1 подаётся на одну из управляющих обмоток магнитного усилителя для осуществления жёсткой обратной связи, которая компенсирует сигнал γз. После согласования с потенциометра R2 в боковой канал автопилота подаётся сигнал γз переменного тока.

Механический упор ограничивает угол поворота оси блока БЭ-1 в пределах ±170°, что обеспечивает ограничение сигнала γз с потенциометра R2 в пределах ±20°.

Реле Р6 срабатывает от переключателя ЦГВ при установке его в положение «АП-ЦГВ пр.» своими контактами подключает в боковой канал сигнал γз с правого вычислителя В-12.

При нажатии на рукоятку «Разворот» пульта управления БСУ-ЗП напряжение +27 В подаётся на реле Р4 блока БС-3, которое контактами 3, 5 снимает с блокировки реле Р3 и Р5. Боковой канал выключается.

Продольный канал блока БС-3

Состоит из магнитного усилителя У-6, полупроводникового усилителя У4 и электромеханического блока У2 (БЭ-1).

Сигнал δн с левого вычислителя В-12 подаётся на контакты 3, 6 реле Р7, а с правого В-12 на контакты 2, 5, реле Р7.

Продольный канал блока БС-3 включается лётчиком при пересечении самолётом равносигнальной зоны глиссады нажатием кнопки-лампы «Глис.», расположенной на пульте управления БСУ-ЗП. При этом напряжение +27 В подаётся на реле Р1 и Р2, которые срабатывают и контактами 1, 2 реле Р2 самоблокируются. Контактами 1, 2 реле Р1 сигнал δн с левого вычислителя В-12 через резистор R13 подаётся на четыре последовательно соединённые управляющие обмотки магнитного усилителя. Контактами 4, 5 и 7, 8 реле Р1 потенциометр R2 подключается к мостовым схемам продольного канала автопилота АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП.

После усиления и преобразования сигнал δн подаётся на двигатель М1 блока БЭ, который через редуктор смещает щётки потенциометров R1 и R2 до тех пор, пока сигнал с потенциометра R1 не скомпенсирует на входе магнитного усилителя сигнал δн. При этом с потенциометра R2 в автопилот АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП снимается сигнал команды δн частоты 400 Гц.

Реле Р2 исключает одновременное включение двух режимов — «Глиссада» и «КВ», тпк как при его срабатывание контакты 4, 6 и 7, 9 разрывают цепь блокировки корректора высоты КВ-11.

Реле Р7 срабатывает при установке переключателя ЦГВ в положение «АП-ЦГВ пр.» и своими контактами 1, 2 и 4, 5 подключает в продольный каналБС-3 сигнал δн с правого вычислителя В-12.

При нажатии на рукоятку «»Спуск-подъём контактами этой рукоятки отключается напряжение — -27 В от реле Р1 и Р2 блока БС-3 и его продольный канал выключается.

Блок связи БС-3 питается постоянным напряжением 27 В и и переменным напряжением 36 В 400 Гц и 27 В 400 Гц от автопилота АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП.

Переменные резисторы R6, R7, R14, R31 в цепи обмоток смещения магнитных усилителей служат для их балансировки. С помощью этих резисторов выбираются дрейфы нуля командных стрелок левого и правого полукомплекта системы «Путь-4МПА».

При переключении ЦГВ («Путь-4МПА») срабатывают реле Р6, Р7 и своими контактами подключают к магнитному усилителю соответствующий регулировочный резистор.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Путь-4МПА — Пилотажно-навигационная система» (повествование 26.12.2022).

[01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (11.01.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 98 | Теги: Пилотажно-навигационная система, (стр.-7), Орлов Геннадий Викторович, Путь-4МПА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей