СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

МРП-56П — Маркерный радиоприёмник (стр. 2 (КОНСТРУКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — ДОПОЛНЕНИЕ)

 МРП-56П — Маркерный радиоприёмник (стр. 2)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]

 

Ⅳ. КОНСТРУКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

1. Радиоприёмное устройство МРП-56П

Конструктивно радиоприёмное устройство МРП-56П выполнено в виде 3-х основных узлов:

  1. радиоприёмника;
  2. антенны;
  3. блока питания,

соединённых между собой кабелями, и четвёртого дополнительного узла электрозвонка.

 

 

Рис. 5. Вид со стороны ламп

Рис. 5. Вид со стороны ламп

 

Рис. 6. Вид со стороны монтажа

Рис. 6. Вид со стороны монтажа

 

Радиоприёмник типа МРП-56П смонтирован на алюминиевом шасси с передней панелью. Сверху шасси укреплены три ламповые панели, дроссель низкой частоты и реле. С нижней стороны шасси находятся все мелкие детали и монтаж (см. рис. 5 и 6).

На передней панели радиоприёмника находятся антенная розетка («Антенна»), штекерное гнездо («Контроль») и четырёх полюсная колодка питания («Питание»).

Для соединения корпуса радиоприёмника с корпусом самолёта внизу на передней панели радиоприёмника установлена клемма заземления.

Шасси с передней панелью вдвигается в алюминиевый кожух и закрепляется в нём с помощью 2-х винтов, расположенных на задней стенке кожуха.

 

2. Амортизационная рама

Кожух с радиоприёмником крепится на амортизационной раме с помощью 4-х защёлок (см. рис. 7).

 

Амортизационная рама МРП-56П

Рис. 7.

Амортизационная рама МРП-56П

 

Амортизационная рама, снабжённая 4-мя амортизаторами типа АПН-1, жёстко крепится болтами к корпусу самолёта.

Гибкий провод соединяет корпус приёмника с корпусом самолёта с помощью специального контактного болта.

Таким образом, осуществляется амортизация радиоприёмника при вибрации самолёта и электрический контакт корпуса радиоприёмника с корпусом самолёта.

 

3. Внутрифюзеляжная антенна

Внутрифюзеляжная антенна состоит из корпуса, нагрузочных конденсаторов, вибратора и подстроечного конденсатора (см. рис. 4).

Корпус антенны литой, имеет форму прямоугольной коробки с вынутой передней стенкой. Снаружи корпус имеет 4 ребра жёсткости. Вибратор антенны выполнен в виде узкой пластины с отогнутыми для жёсткости краями располагается вдоль корпуса. Один конец вибратора при помощи винтов, прикреплён к корпусу, другой — к изолятору.

Нагрузочные конденсаторы подключаются к свободному концу вибратора (у изолятора) при помощи шинки. Противоположные концы конденсаторов припаиваются к винтам заземления на боковой стенке корпуса. К этому же концу вибратора подключается подстроечный конденсатор, укреплённый на боковой стенке корпуса. Статором конденсатора служит втулка, припаянная к слою серебра, нанесённому на трубке из радиофарфора. Внутри этой трубки может передвигаться стержень с резьбой, служащий ротором конденсатора.

Стержень проходит через отверстие и фиксируется с наружной стороны корпуса при помощи контровочной гайки.

На противоположной стенке корпуса укреплена фишка, служащая для соединения антенны с фидером. Вибратор с фишкой соединяется при помощи шинки. Точка подключения шинки к вибратору регулируется путём перемещения винта вдоль прорези в вибраторе. Корпус с передней стороны закрывается крышкой из органического стекла или стеклотекстолита.

 

4. Блок питания БПР МРП-56П

Конструктивно блок питания (см. рис. 8а и 8б) состоит из основания и кожуха.

Все элементы схемы размещены на основании БП. Кожух при помощи трёх винтов крепится к основанию.

Крепление блока питания производится без амортизаторов. Габаритные и установочные размеры блока указанны в приложении № 8.

На передней стороне основания установлена 4-полюсная колодка питания.

Блок питания основанием крепится к корпусу самолёта.

 

Рис. 8а. Блок питания БП МРП-56П — общий вид

Рис. 8а. Блок питания БП МРП-56П — общий вид

 

 

Рис. 8б. Блок питания БП МРП-56П — вид со стороны монтажа

Рис. 8б. Блок питания БП МРП-56П — вид со стороны монтажа

 

 

Рис. 8в. 1—чашка; 2—механизм звонка; 3—корпус.

Рис. 8в.

1—чашка; 2—механизм звонка; 3—корпус.

 

 

5. Электрический звонок

В качестве звукового индикатора в радиоприёмнике МРП-56П может применятся электрический звонок типа СЭЗ-2-45.

Электрическая схема звонка приведена в приложении № 4, а общий вид — в приложении № 9 настоящего «Технического описания».

Звонок состоит из механизма, чашки, корпуса и крышки.

В состав механизма входят две электрические катушки с сердечниками, соединённые последовательно, якорь с бойком и контакты.

В обесточенном состоянии контакты звонка замкнуты. При прохождении тока через катушки якорь притягивается к сердечникам катушек и боёк ударяется по чашке. В момент притягивания якоря контакты размыкаются, ток через катушки прекращается и якорь устанавливается в исходное положение.

Периодически удары бойка по чашке создают звуковой сигнал.

Для устранения подгорания контактов параллельно им включён конденсатор (С15). Конденсатор (С17) включается в схему для исключения прохождения помех от звонка в сеть +27 В.

Напряжение питания звонка +27 В подаётся на клемму «Реле». Клемма «» соединена с корпусом звонка. Ток потребляемый звонком, не более 0,3А.

Дополнение из книги (Техническое описание и инструкция по эксплуатации маркерного радиоприёмного устройства МРП-56П — Библиотека СССР)

            Стр.
    Таблица № 1 . . . . . . . . . . . . . 30
    Таблица № 2 . . . . . . . . . . . . . 32
    Таблица № 3 . . . . . . . . . . . . . 36
    Приложение № 1 . . . . . . . . . . . . . 66
    Приложение № 1 (продолжение) . . . . . . . . . . . . . 68
    Приложение № 2 . . . . . . . . . . . . . 69
    Приложение № 3 . . . . . . . . . . . . . 69
    Приложение № 4 . . . . . . . . . . . . . 70
    Приложение № 5 . . . . . . . . . . . . . 71
    Приложение № 6 . . . . . . . . . . . . . 72
    Приложение № 7 . . . . . . . . . . . . . 73
    Приложение № 8 . . . . . . . . . . . . . 74
    Приложение № 9 . . . . . . . . . . . . . 75
    Приложение № 10 . . . . . . . . . . . . . 76

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «МРП-56П — Маркерный радиоприёмник» (повествование 19.02.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/tekhnicheskoe_opisanie_i_instrukcija_po_ehkspluatacii_

markernogo_radioprijomnogo_ustrojstva_mrp_56p_biblioteka_sssr_str_1_2_iz_77/218-1-0-4088

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.02.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 115 | Теги: МРП-56П — Маркерный радиоприёмник, Орлов Геннадий Викторович, (стр. 2) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей