МРП-56П — Маркерный радиоприёмник (стр. 2)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [01] [02]
Ⅳ. КОНСТРУКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
1. Радиоприёмное устройство МРП-56П
Конструктивно радиоприёмное устройство МРП-56П выполнено в виде 3-х основных узлов:
- радиоприёмника;
- антенны;
- блока питания,
соединённых между собой кабелями, и четвёртого дополнительного узла — электрозвонка.
Рис. 5. Вид со стороны ламп
Рис. 6. Вид со стороны монтажа
Радиоприёмник типа МРП-56П смонтирован на алюминиевом шасси с передней панелью. Сверху шасси укреплены три ламповые панели, дроссель низкой частоты и реле. С нижней стороны шасси находятся все мелкие детали и монтаж (см. рис. 5 и 6).
На передней панели радиоприёмника находятся антенная розетка («Антенна»), штекерное гнездо («Контроль») и четырёх полюсная колодка питания («Питание»).
Для соединения корпуса радиоприёмника с корпусом самолёта внизу на передней панели радиоприёмника установлена клемма заземления.
Шасси с передней панелью вдвигается в алюминиевый кожух и закрепляется в нём с помощью 2-х винтов, расположенных на задней стенке кожуха.
2. Амортизационная рама
Кожух с радиоприёмником крепится на амортизационной раме с помощью 4-х защёлок (см. рис. 7).
Рис. 7.
Амортизационная рама МРП-56П
Амортизационная рама, снабжённая 4-мя амортизаторами типа АПН-1, жёстко крепится болтами к корпусу самолёта.
Гибкий провод соединяет корпус приёмника с корпусом самолёта с помощью специального контактного болта.
Таким образом, осуществляется амортизация радиоприёмника при вибрации самолёта и электрический контакт корпуса радиоприёмника с корпусом самолёта.
3. Внутрифюзеляжная антенна
Внутрифюзеляжная антенна состоит из корпуса, нагрузочных конденсаторов, вибратора и подстроечного конденсатора (см. рис. 4).
Корпус антенны литой, имеет форму прямоугольной коробки с вынутой передней стенкой. Снаружи корпус имеет 4 ребра жёсткости. Вибратор антенны выполнен в виде узкой пластины с отогнутыми для жёсткости краями располагается вдоль корпуса. Один конец вибратора при помощи винтов, прикреплён к корпусу, другой — к изолятору.
Нагрузочные конденсаторы подключаются к свободному концу вибратора (у изолятора) при помощи шинки. Противоположные концы конденсаторов припаиваются к винтам заземления на боковой стенке корпуса. К этому же концу вибратора подключается подстроечный конденсатор, укреплённый на боковой стенке корпуса. Статором конденсатора служит втулка, припаянная к слою серебра, нанесённому на трубке из радиофарфора. Внутри этой трубки может передвигаться стержень с резьбой, служащий ротором конденсатора.
Стержень проходит через отверстие и фиксируется с наружной стороны корпуса при помощи контровочной гайки.
На противоположной стенке корпуса укреплена фишка, служащая для соединения антенны с фидером. Вибратор с фишкой соединяется при помощи шинки. Точка подключения шинки к вибратору регулируется путём перемещения винта вдоль прорези в вибраторе. Корпус с передней стороны закрывается крышкой из органического стекла или стеклотекстолита.
4. Блок питания БПР МРП-56П
Конструктивно блок питания (см. рис. 8а и 8б) состоит из основания и кожуха.
Все элементы схемы размещены на основании БП. Кожух при помощи трёх винтов крепится к основанию.
Крепление блока питания производится без амортизаторов. Габаритные и установочные размеры блока указанны в приложении № 8.
На передней стороне основания установлена 4-полюсная колодка питания.
Блок питания основанием крепится к корпусу самолёта.
Рис. 8а. Блок питания БП МРП-56П — общий вид
Рис. 8б. Блок питания БП МРП-56П — вид со стороны монтажа
Рис. 8в.
1—чашка; 2—механизм звонка; 3—корпус.
5. Электрический звонок
В качестве звукового индикатора в радиоприёмнике МРП-56П может применятся электрический звонок типа СЭЗ-2-45.
Электрическая схема звонка приведена в приложении № 4, а общий вид — в приложении № 9 настоящего «Технического описания».
Звонок состоит из механизма, чашки, корпуса и крышки.
В состав механизма входят две электрические катушки с сердечниками, соединённые последовательно, якорь с бойком и контакты.
В обесточенном состоянии контакты звонка замкнуты. При прохождении тока через катушки якорь притягивается к сердечникам катушек и боёк ударяется по чашке. В момент притягивания якоря контакты размыкаются, ток через катушки прекращается и якорь устанавливается в исходное положение.
Периодически удары бойка по чашке создают звуковой сигнал.
Для устранения подгорания контактов параллельно им включён конденсатор (С15). Конденсатор (С17) включается в схему для исключения прохождения помех от звонка в сеть +27 В.
Напряжение питания звонка +27 В подаётся на клемму «Реле». Клемма «—» соединена с корпусом звонка. Ток потребляемый звонком, не более 0,3А.
Дополнение из книги (Техническое описание и инструкция по эксплуатации маркерного радиоприёмного устройства МРП-56П — Библиотека СССР)
Материалы
Орлов Г.В. «МРП-56П — Маркерный радиоприёмник» (повествование 19.02.2023).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/tekhnicheskoe_opisanie_i_instrukcija_po_ehkspluatacii_
markernogo_radioprijomnogo_ustrojstva_mrp_56p_biblioteka_sssr_str_1_2_iz_77/218-1-0-4088
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |