М-26 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР (1931)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР
Проектировка: завод ГАЗ № 2 «Икар» (Москва)
Производитель: завод №24 (Москва)
Разработчик: А.А. Бессонов.
Год постройки: 1931.
Годы производства: 1931—1933
Мощность: 270/300 л.с
М-26 — Советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения, М-26 — 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., является модификацией авиадвигателя М-15.
Повествование
С 1931 года по 1933 год — выпущено 445 экз.
Проектировался на московском заводе ГАЗ № 2 «Икар» под руководством А.А. Бессонова.
К 27 марта 1931 года — на заводе № 24 собрали 15 моторов М-26 серии «А». Первоначально военные рассчитывали на использование этих двигателей в некоторых проектах боевых самолетов. Позже они от этого отказались, переадресовав все М-26 в гражданскую авиацию. К началу ноября туда направили около 60 моторов, которым установили ресурс в 50 часов. Там их решили использовать в первую очередь на самолётах АНТ-9.
В мае 1931 года — один из серийных АНТ-9 переоборудовали под три М-26. За ним последовали и другие машины. Серийный самолёт с М-26 стоил дешевле, чем с «Райтами» — 110 тысяч рублей плюс 55 тысяч -моторы. К концу года завод № 22 выпустил в общей сложности 33 АНТ-9 — меньше, чем по плану, но уже достаточно заметное количество для парка гражданской авиации.
С июня 1933 года — начали выпускать серийные самолёты «Сталь-2» . Они оснащались отечественными двигателями воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л. с.. Двухлопастный винт диаметром 2,65 м и шагом 2 м изготавливался из дерева, и с ними самолеты «Сталь-2» с полётной массой 1910 кг имели максимальную скорость у земли 205 км/ч, а высоту 1000 м они набирали за 5 мин. С массой полезной нагрузки 730 кг, из которой 360 кг приходились на пассажиров и их багаж, дальность полета была равна 550 км при средней эксплуатационной скорости 165 км/ч и с аэронавигационным запасом топлива на полчаса. Часовой расход топлива при этом составлял 75 кг/ч; посадочная скорость этих самолётов не превышала 80 км/ч.
Авиадвигатели М-26 устанавливались на Автожир А-4, был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция — смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло — деревянное, подкосное. Обшивка — везде полотняная. Управление двойное. Двигатель — М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлётом.
Материалы
Орлов Г.В. «М-26 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР (1931)» — (повествование 23.05.2019).
Источник
http://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aviadvigateli_sssr/m_15_sovetskij_aviacionnyj_porshnevoj_dvigatel_vozdushnogo_
okhlazhdenija_sssr/332-1-0-2216
https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13
https://ussr-cccp.moy.su/publ/dvigateli_sssr/k_samoljotam_porshnevye/aviadvigateli_porshnevye/146-1-0-121
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13 |