СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [5]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [36]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Авиадвигатели СССР

М-15 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

 М-15 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР (1928)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:     СССР
Проектировка:      завод ГАЗ № 2 «Икар» (Москва)
Производитель:    завод №24 (Москва)
Разработчик:     .
Год постройки:   1928.
Годы производства:    1928—1931
Мощность:    450/550 л.с., (331/405 кВт)
 

М-15 — Советский мощный звездообразный, 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Первый мощный авиамотор оригинальной Советской конструкции, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Авиадвигатель М-15 предназначался для истребителей.

С октября 1926 года — авиадвигатель М-15 проектировался на московском заводе ГАЗ № 2 «Икар» под руководством А.А. Бессонова и Н.П. Островского. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни «Хорнет». Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки.

В сентябре 1927 года — приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15 или «М-15 облегчённый». 14 сентября 1927 года он был утверждён НТК УВВС.

В июне 1928 года — начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием.

В августе 1929 года — начали изготавливать третий опытный образец по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу Bristol Jupiter VII. Этот экземпляр был готов , тогда же начались его стендовые испытания.

 

Повествование

01 июня 1930 года — Ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15.

На госиспытания выставлялся 4 раза:

  1. 21 июля 1930 года,
  2. 20 декабря 1930 года,
  3. 17 января 1931 года,
  4. 21 сентября 1931 года,

но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва).

С начала 1931 года — Выпущено 406 экземпляров.

Из-за низкой надёжности М-15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 К. А. Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5.

К маю 1932 года — удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик.

К-5 с авиационным поршневым двигателем воздушного охлаждения м-15К-5 с авиационным поршневым двигателем воздушного охлаждения м-15

Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года; маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 05 августа 1931 года вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов в серийном производстве.

Модификации

★ М-15 — первоначальный вариант. Изготовлено 2 экземпляра.

★ 2М-15 (М-15 облегчённый) — второй вариант конструкции. Усилены головки цилиндров, установлены новые клапана. Выпускался серийно под наименованием М-15

★ М-15а — усовершенствованный проект модификации М-15 с мощностью 500 л.с. и весом 400 кг. Разработка этого варианта планировалась в начале 1931 г., но фактически работы не велись.

★ М-26 — 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., унифицированный с М-15. В 1931-33 гг. выпущено 445 экз.

Технические характеристики

Вид Звездообразный
Тип Четырёхтактный
Рабочий объем, л 27,02
Степень сжатия 5,4
Масса мотора, кг 420
Цилиндры, кол. 9
Диаметр цилиндров, мм. 150
Ход поршня, мм. 170
Объём, л. 27,02
Взлётный режим
-мощность, л.с. 660
-частота вращения, об/мин 2050
Номинальный режим
-мощность у земли, л.с. 450
-мощность на высоте 2400 м, л.с. 490
Номинальные удельные параметры
-удельная масса, кг/л.с. 0,93
-литровая мощность, л.с./л. 16,70

 

Применение

Двигатель М-15 устанавливался на самолётах К-5, опытных образцах И-5, предлагался для установки на И-4.

 

Материалы

Орлов Г.В. «М-15 Советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения СССР» — (повествование 23.05.2019).

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aviadvigateli_sssr/m_15_sovetskij_aviacionnyj_porshnevoj_dvigatel_vozdushnogo_

okhlazhdenija_sssr/332-1-0-2216

https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13

https://ussr-cccp.moy.su/publ/dvigateli_sssr/k_samoljotam_porshnevye/aviadvigateli_porshnevye/146-1-0-121

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/dvigateli_sssr/k_samoljotam_porshnevye/aviadvigateli_porshnevye/146-1-0-121
Категория: Авиадвигатели СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.05.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 571 | Теги: М-15 — Советский авиационный поршне, Орлов Г.В., Советский авиационный поршневой, двигатель воздушного охлаждения ССС, СССР, М-15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей