Калинин К. А. - авиаконструктор (1887-1938) (Полное описание) 
В декабре 1918 года он назначен Директорией командиром 1-го Волынского авиационного дивизиона армии УНР, впоследствии получает звание капитана. В состав дивизиона входило несколько боевых самолетов, участвовавших зимой и весной 1919 года в боях с советскими войсками, наступающими с территории Беларуси, а также — с польской авиацией — в небе Волыни и Галичины. Наконец часть дивизиона была передана в распоряжение Авиационного полка украинской галицкой армии, а сам Калинин назначен инспектором ее авиации. На этом посту он в основном занимался техническими вопросами — обновлением, ремонтом и сохранением авиационного парка. С запчастей и моторов по инициативе Калинина стали собирать новые самолеты, однако о боевом их применения ничего не известно.
В декабре 1919 года армию УНР косит тиф. Петлюра со штабом выезжает в Польшу, остатки армии отправляются в поход по тылам красных, а затем белых. Авиационное имущество УНР, заведующим которого в то время является Калинин, безвозвратно погибает. Ему ничего не остается, как в составе армии УГА, вместе со всем авиационным полком, весной 1920 года перейти на сторону красных. Советское командование ценило галицких летчиков, которые перешли к ним на службу. Отнеслось оно также снисходительно и к бывшим офицерам УНР, служивших в УГА. Калинин был направлен в Киев, где некоторое время был военлетом (военным летчиком) в частях красной авиации.
|
Коккинаки Владимир Константинович - Лётчик-испытатель (1904-1985) (Полное описание) 
Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 - 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 - 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, 17.09.1957 награждён второй медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.
После ухода с лётной работы продолжал работать в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 - ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.
С 1961 - вице-президент, в 1967-1968 - президент, с декабря 1968 - почётный президент ФАИ.
Жил в Москве. Умер 07 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Генерал-майор авиации (1943), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959). Ленинская премия (1960; за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).
Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст.
|
Громов Михаил Михайлович Лётчик-испытатель (1899-1985) (Полное описание) 
«Там, где я летчик, я педант. Но я и романтик. Я увлекаюсь логикой, психологией, литературой, живописью. К сожалению, наш русский язык пошел сейчас книзу, а не кверху. «Имело место» — это по-русски? Зачем такую неметчину вносить в родной язык? Жизнь наша очень коротка, и надо интересоваться тем, что нас двигает вперед. Нарисовал Пикассо кошку. Кошка ли это?»
М.М.Громов.
Михаил Громов родился 24 февраля 1899 года в Твери, в семье военного врача. Детство прошло в городах Калуга, Ржев, п. Лосиноостровский Московской области.
|
Поликарпов Николай Николаевич - авиаконструктор (1892-1944) (Полное описание) 
Имя конструктора Николая Николаевича Поликарпова в памяти потомков остается неразрывно связанным с лучшими достижениями российской и советской авиации. Это имя честного и достойного гражданина своего Отечества, грамотного и талантливого инженера, настойчивого и последовательного в главном деле своей жизни — авиастроении.
|
Летчик-испытатель - Григорий Александрович Седов (Полное описание) 
Седов Григорий Александрович (1917-2014).
1.1
Родился 15 января 1917 года в городе Баку (Азербайджан). Жил в Астрахани.
В 1936-1937 гг. учился в Ленинградском политехническом институте.
В 1937 г. окончил Ленинградский аэроклуб.
В Красной Армии с 1938 года.
В 1938 г. окончил Борисоглебскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС (до 1940 г.).
В 1942 г. окончил ВВА имени Н.Е.Жуковского.
В 1942-1943 гг. — помощник ведущего инженера НИИ ВВС.
В 1942-1950 гг. — летчик-испытатель и ведущий инженер НИИ ВВС, провел государственные испытания самолетов: Як-15, Як-23, Як-30 (первый).
С июня 1950 г. по февраль 1959 г. — старший летчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-17/2 (СИ-2) (6.04.1950 г.), МиГ-17 (СП-2) (апрель 1950 г.), И-350 (М) (16.06.1951 г.), И-360 (СМ-2) (24.05.1952 г.), И-360/2 (28.09.1952 г.), МиГ-17 (СН) (26.07.1953 г.), МиГ-17 (СИ-10) (27.11.1953 г.), СМ-9 (МиГ-19) (5.01.1954 г.), Е-4 (16.06.1955 г.), Е-2А. (17.02.1956 г.), Е-2А/2. (4.09.1956 г.).Участвовал в испытаниях СМ-9/2, И-3У, СМ-50, И-7У, И-75, Е-6 (МиГ-21).
В 1952 году первым в стране на И-360 (СМ-2) в горизонтальном полете достиг скорости звука. 23 марта 1954 года впервые в стране на СМ-9/1 достиг скорости, соответствующей числу М=1,34.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники, полковнику Седову было присвоено звание Героя Советского Союза.
| |