Авиационный завод № 30 — Москва (10.07.1937—1950—1965)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Республика: РСФСР.
Город: Москва.
Название: Авиазавод № 30
Адрес: Октябрьское Поле.
Основан: 1935.
Заложен: Май 1937
Создан: 10.07.1939.
Открыт: 1950.
Тип: ГП.
Отрасль: Производство авиационной техники.
Первый самолёт: 1939.
Площадь, м2: ?.
Численность рабочих, чел.: ?
Часовой пояс:
Телефонный код: ?
Почтовые индексы: ?
Авиационный завод № 30 — В 1950 году — был создан путём объединения завода № 30 и завода № 381, по производству авиационной техники.
Предыстория
После победы Великой Октябрьской Революции
В 1935 году — Совет труда и Обороны (СТО) принял Постановление о строительстве завода, который должен был стать базовым предприятием в СССР по гидросамолетостроению.
Промплощадка была выбрана на левом берегу Волги, в районе Кимр (Калининская обл., ныне Дубна Московской обл.)
в двух километрах от гидроэлектростанции и плотины канала «Москва-Волга».
В мае 1937 года — было начато одновременное строительство рабочего поселка и завода.
10 июля 1939 года — в эксплуатацию была сдана первая очередь цехов опытного завода №30.
Великая Отечественная война
17 декабря 1941 года — Согласно Решению ГКО, на бывшую территорию эвакуированного авиазавода № 1, по адресу: Октябрьское Поле, переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны.
25 января 1942 года — Постановление ГКО, предприятию ставится задача в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2.
Повествование
С 1949 года по 1955 год — на заводе № 30 объём производства Ил-28 доходил до 100 машин в месяц.
В 1950 году — в связи с необходимостью освоения производства тактического бомбардировщика Ил-28 и значительными объёмами его производства заводы № 30 и № 381 объединены в единый Авиационный завод № 30.
С этого времени Авиационный заводе № 30 располагался на территории бывшего завода № 381, специализируются на изготовлении фюзеляжа (крупных сборочных единиц) и входящих механических деталей, — а цеха «старого» завода № 30 — на изготовлении компонентов систем планера, деталей и окончательной сборке изделия.
В 1965 году — Авиационный завод № 30 получил название «Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Знамя Труда»
Материалы
Орлов Г.В. «Авиационный завод № 30 — Москва (10.07.1937—1950—1965)» (повествование 28.09.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дукс_(завод)
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43 |