СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [2]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [35]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Заводы СССР

ТМЗ МАП СССР — Тушинский механический завод Министерства авиационной промышленности СССР (??.??.1963)

 ТМЗ МАП СССР — Тушинский механический завод Министерства авиационной промышленности СССР (??.??.1963)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    РСФСР.
Город:   Москва.
Название:    Завод № 62
Основан:    11.01.1932.
Заложен:   1932.
Создан:    1963.
Тип:    ГП.
Отрасль:    Производство авиационной техники.
Первый самолёт:    11.10.1931.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?
Адрес:    ?

 

 

ТМЗ МАП СССР — Тушинский механический заводГС Завод №82 НКАП — Производство самолётов, автобусов, троллейбусов, трамваев и самолетостроению.

 

 

 

 

 

 

Предыстория

После образования Союза Советских Социалистических Республик

11 января 1932 года — Строительство авиационного завода началось в посёлке Тушино Московской области. 

 

ГУ ГВФ (повествование)05 мая 1932 года — Заработал завод 62 Главного управления гражданского воздушного флота.

 

 

 

Шварц Э.И. (биография)11 октября 1931 года — Лётчик Эдуард Иванович Шварц совершил первый испытательный полёт на самолёте Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж».

 

 

 


Сталь-2 (повествование)С июня 1933 года — был начат серийный выпуск самолётов Сталь-2.

 

 

 

 

Завод №62 ГУ ГВФ (повествование)

01 апреля 1934 года — Завод №62 ГУ ГВФ

 

 

 

 

Завод №62 ГУАП НКТП СССР (повествование)передан в ведение ГУАП Наркомтяжпрома СССР.

 

 

 

 

В 1934 году — На XIV международной выставке в Париже Сталь-2 получил высокую оценку и был назван «Русским чудом Страны Советов».

Сталь-3 (повествование)В 1935 году — начался выпуск восьмиместного самолёта Сталь-3.

 

 

 

 

Город Москва — Столица СССР (повествование)

Горький — Город СССР (повествование)Эти самолёты эксплуатировались на рейсах «МоскваГорький».

 

 

 

 

ГС завод № 81 НКОП СССР (повествование)В декабре 1936 года — Завод №62 ГУАП переименован в Государственный союзный завод номер 81 Наркомата оборонной промышленности СССР.

 

 

 

21 января 1939 года — Завод передан в Наркомат авиапромышленности, где находился в составе 1-го главного управления.

В Тушине выпускали истребители ДИ-6 и Як-1, легкие бомбардировщики Як-4.

 

 

Омск — Город СССР (повествование)В июле 1941 года — завод эвакуирован в Омск и

 

 

 

 

Завод № 166 (повествование)вошёл в состав завода №166 НКАП.

 

 

 

 

ГС Завод №81 НКАП (повествование)14 марта 1942 года — После возвращения из эвакуации с переименованием в Государственный союзный завод № 82 НКАП. В Тушино началась работа по восстановлению завода. Был создан ряд новых производств, цехов и конвейерных линий. Сюда направлялось новое оборудование, материалы, квалифицированные рабочие и инженерно-технический персонал.

Сразу после окончания войны завод начал выпуск гражданской продукции. Было налажено производство такси, несколько десятков которых работали в Москве.

В начале 1946 года — завод приступил к производству кузовов автобусов.

В 1947 году — к 800-летию Москвы была выпущена первая партия цельнометаллических трамваев и троллейбусов МТБ-82.

К маю 1950 года — завод изготовил 1 400 троллейбусов и 520 трамваев. В течение пяти лет троллейбусы поставлялись не только в Москву, но и во все крупные города и столицы союзных республик, а также в столицы социалистических стран Будапешт, Прагу, Софию и другие.

03 мая 1950 года — В соответствии с приказом министра авиапромышленности производство гражданской продукции было прекращено, и завод приступил к освоению производства самолетов-бомбардировщиков Ту-2.

В июле 1951 года — началась подготовка к производству ракет системы В-300 и ее модификаций.

В 1951—1965 годах — осваивались и выпускались новейшие виды оборонной техники (двигатели, ускорители, передвижные автоматизированные контрольные станции, аэросани и пр.). Выпускалась и гражданская продукция: экскаваторы «Беларусь», жатки, другое оборудование для сельского хозяйства.

 

Повествование

С 1963 года — Государственный союзный завод № 82 НКАП сменил название на Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ).

В 1965 году — в связи со значительным усложнением техники на базе заводского КБ-82 и было создано машиностроительное конструкторское бюро «Буревестник» для обеспечения серийного производства и разработки новых видов авиационной техники. Главным конструктором МКБ «Буревестник» был назначен бывший главный инженер завода А.В. Потопалов.

С 1966 года — на ТМЗ приступили к строительству самолёта Т-4 разработки ОКБ П.О.Сухого, конструкция планера которого была сварной из титановых сплавов и нержавеющих сталей. При проведение работ по строительству самолёта Т-4 впервые осваивалась автоматическая сварка в нейтральных средах новейших марок титановых сплавов, нержавеющих сталей, титановое литье в вакуумных печах. Автоматическая сварка сквозным проплавом, автоматический контроль качества точечной сварки, массовое изготовление деталей на станках с ЧПУ, химическое фрезерование тонколистовых деталей из титановьк сплавов и нержавеющих сталей и многое другое. Эти процессы представляли собой серьезнейшие научно-технологические проблемы, которые и были успешно решены нашей наукой и промышленностью, (было собрано 4 самолёта Т-4 для испытаний).

С 1966 года — на ТМЗ также выпускал антенные передвижные комплексы «Нева» и волноводные системы разработки Научно-исследовательский ордена орден Трудового Красного Знамени институт радиофизики им. академика А.А. Расплетина (НИИРФ).

С 1975 года — на предприятии осуществлялся выпуск топливных отсеков и крыльев для истребителей МиГ-23, сборка первых опытных истребителей Су-27, параллельно шёл выпуск сельскохозяйственной техники и товаров народного потребления.

С 1983 года — ТМЗ участвовал в программе выпуска космического корабля «Буран». На предприятии был изготовлен планер и осуществлялась сборка корабля, а также его испытательных моделей.

В 1989 году — На Тушинском механическом заводе работало 28 тысяч человек.

 

 

Награды

?

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «ТМЗ МАП СССР — Тушинский механический завод Министерства авиационной промышленности СССР (??.??.1963)» (повествование 19.01.2025).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307

 

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307
Категория: Заводы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.01.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 59 | Теги: ТМЗ МАП СССР, Орлов Геннадий Викторович, Тушинский механический завод, Министерства авиационной промышленн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей