|
Каталог статей СССР
Главное управление гражданского воздушного флота — ГУ ГВФ (25.02.1932)
19 июня 1937 г. – образовано Управление международных воздушных линий ГВФ, одна из главных задач которого – организация международных коммерческих воздушных перевозок между Советским Союзом и иностранными государствами. В 39-41 годах Управление возглавляла легенда советской авиации – прославленная лётчица Валентина Гризодубова. На этом посту она проявила себя талантливым организатором, открыв первые регулярные рейсы в Европу. В годы Великой Отечественной войны (22 июня 1941 — 09 мая 1945)23 июня 1941 год постановлением СНК СССР гражданский воздушный флот был передан в оперативное подчинение Наркомату Обороны СССР и все его служащие и рабочие были объявлены мобилизованными. Решено было сформировать авиационные группы ГВФ особого назначения. И уже 23 июня 1941 год для выполнения специальных заданий командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН). Местом ее базирования определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Подмосковья. Авиационные части Гражданского воздушного флота с первых дней Отечественной войны были привлечены к активной боевой работе по обслуживанию наземных войск фронтов и Воздушных армий. 23 июня 1941 года Совет Народных Комиссаров Союза ССР утвердил «Положение о работе ГВФ в военное время». Этот документ и положил начало формированию фронтовых частей и соединений ГВФ. Всем территориальным управлениям ГВФ был отдан приказ о выделении лучших экипажей и самолетов для укомплектования новых формирований и для участия в боевых операциях Красной Армии на важнейших участках фронта. Уже к 25 июня 1941 года были сформированы следующие подразделения ГВФ:
Одновременно были сформированы отряды для обслуживания Военно-морского флота:
В Москве сформирована Московская авиагруппа ГВФ особого назначения для обслуживания непосредственно НКО и НКВМФ. По мере развертывания боевых операций на фронтах и увеличения объема боевой работы авиагруппы ГВФ пополнились личным составом и самолетами из тыловых управлений и авиашкол ГВФ. В дальнейшем исходя из условий на фронтах и на основе полученного боевого опыта авиагруппы и отдельные отряды ГВФ были переформированы в отдельные авиаполки и авиадивизии ГВФ. За успешную боевую работу, за стойкость, дисциплину и героизм личного состава ряд фронтовых авиачастей и соединений ГВФ преобразованы в Гвардейские, награждены орденами и имеют присвоенные им почетные наименования. Боевая работа авиачастей Гражданского Воздушного ФлотаОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИОбеспечивая боевые действия наземных войск и боевой авиации Красной Армии в важнейших операциях на фронтах Отечественной войны, фронтовые авиачасти ГВФ выполняли следующие основные задачи:
Подводя итоги боевой работы фронтовых частей ГВФ за время Отечественной войны можно сделать вывод, что ни одна операция наземных войск и боевой авиации не проходила без самого активного и непосредственного участия летчиков ГВФ. Боевая работа фронтовых частей ГВФ высоко оценивалась Командованием фронтов и Воздушных армий и неоднократно отмечалась приказами Верховного Главнокомандующего товарища СТАЛИНА. К 27 июня 1941 года были сформированы еще пять авиационных групп: Белорусская, Киевская, Прибалтийская, Северная и Юго-Западная, а также три отдельных авиационных отряда ГВФ по обслуживанию Северного, Балтийского и Черно-морского военно-морских флотов. Выполняя боевые приказы, подразделения и отдельные экипажи ГВФ доставляли на фронт боеприпасы, вооружения, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали в глубокий тыл противника. Яркими страницами боевой летописи частей и подразделений ГВФ стали подвиги личного состава в битве под Москвой, при оказании помощи блокадному Ленинграду, в сражениях под Сталинградом, в Крыму, на Северном Кавказе, в Заполярье и на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, в решающих сражениях по разгрому войск агрессора в Германии и взятии Берлина. Летные экипажи ГВФ выполняли боевые задания Красной Армии в боях за освобождение от гитлеровцев народов стран Восточной Европы – Польши, Чехословакии, Албании, Болгарии, Румынии и других. Особенно отличались аэрофлотовцы, оказывая помощь патриотам Югославии. С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразделения ГВФ, находившиеся в тылу. Они перевозили военные грузы, запасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее. В небывало короткие сроки в сложнейших условиях вечной мерзлоты за один год (с июля 1941 г. по июль 1942 г.) была построена самая северная воздушная линия Красноярск-Уэлькаль для перегонки боевых самолетов из США в России на фронт по лендлизу. Послевоенные годы27 июля 1964 года указом Президиума ВС СССР Главное управление Гражданского воздушного флота при СМ СССР было упразднено, а на его базе создано Министерство гражданской авиации СССР. МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СОЮЗА ССР - ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ РАБОТНИКАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ - Приказ Министра гражданской авиации СССР от 28 октября 1977 г. №175 Для его работников вводятся форменная одежда и знаки различия, появились 12 категорий личного состава – гражданские аналоги воинских званий. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира и оставался таковой до 1991 года. 1 - Нормы выдачи предметов форменной одежды личному составу гражданской авиации и сроки их носки. (Часть I-III), (Часть IV-V), (Часть VI-X). 3. - Перечень должностей личного состава гражданской авиации, которому положена форменная одежда. (Часть I-II), (Часть III), (Часть IV-VII), (Часть VIII), (Часть IX-XI), (Часть XII-XIII). Структура ГУ ГВФИзначально в ведомстве Главного управления ГВФ находились специальные тресты:★ Транспортной авиации ★ Строительный ★ Авиаремонтный ★ Авиаснабжения ★ Сельскохозяйственной и лесной авиации Так как ГУГВФ не справлялось в полном объёме с поставленными задачами, то 19 мая 1934 года вышло постановление СНК СССР о его реорганизации. В результате были упразднены такие тресты, как транспортной и сельскохозяйственной авиации, авиаремонтный, авиаснабжения и их местные органы. Вместо трестов были образованы территориальные управления, которые представляли собой основные организационные звенья ГВФ и руководили работами всех видов гражданской авиации на обслуживаемой ими территории, при этом наделяясь правами и обязанностями по всем вопросам руководства подчиненными аэропортами, авиаотрядами и другими подразделениями и службами. Изначально территориальных управлений было двенадцать (в скобках указаны центры): ★ Московское управление ГВФ (Москва) ★ Северное управление ГВФ (Ленинград) ★ Украинское управление ГВФ (Киев) ★ Средне-Азиатское управление ГВФ (Ташкент) ★ Закавказское управление ГВФ (Тифлис) ★ Казахское управление ГВФ (Алма-Ата) ★ Азово-Черноморско-Кавказское управление ГВФ (Ростов) ★ Волжское управление (Саратов) ★ Уральское управление ГВФ (Свердловск) ★ Западно-Сибирское управление ГВФ (Новосибирск) ★ Восточно-Сибирское управление ГВФ (Иркутск) ★ Дальне-Восточное управление ГВФ (Хабаровск) Также в состав входило Управление капитального строительства ГУ ГВФ, отвечавшее за строительство объектов гражданской авиации. В 1936 году из Главного управления ГВФ было выделено Главное управление авиационной промышленности Наркомтяжпрома, которое теперь отвечало за проектирование и создание авиационной техники, тем самым уменьшив нагрузку на ГУ ГВФ.
Примечание
Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80 %D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B 0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0% BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D https://www.aex.ru/docs/1/2015/4/21/2219/ http://ussr-cccp.moy.su/publ/ukazy_postanovlenija_ussr/glavnaja_inspekcija_grazhdanskogo_ http://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/grazhdanskij_ flot_v_sssr_avia_perevozki_sssr/136-1-0-2219
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 Просмотров: 2345
|
| |
|
|