Семь невест ефрейтора Збруева — Приключения — Киностудия ЛЕНФИЛЬМ (1970) (стр.-2) продолжение)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [01] [02]
— Ребята, куда едем?
— Ты что, не знаешь куда едем в Верхнегоск!
— Шире шаг!
— Значит, судьба. Верно?!
— Братцы Азия! Уже Азия!
— Хабебулин, не отвлекайся, тебе на «К».
— Караганда.
— Третий раз говоришь.
— Кустанай.
— Йорк!
— Что?
— Нью Йорк, это новый Йорк, а это просто Йорк.
— Ну ладно.
— Тебе, Збруев, на «К».
— Краснопрянск.
— Нет такого города.
— Нету? Центр текстильной промышленности, двадцать тысяч население, расположен на среднерусской возвышенности.
— Збруев, откуда всё знаешь?
— Орлов? Курск.
— Может Киев скажешь?
— Вылетай, Орлов!
— Как это вылетай?
— Твоя очередь, Хабебулин. Карарык.
— Чего?
— Правильно, есть такой город. А тебе, Збруев, опять на «К».
— Пожалуйста, Княжий остров.
— Город надо, а не остров.
— Это и есть город, только очень древний.
— Совсем древний, да? Из древней истории?
— Причём тут древняя история, когда в прошлом году там эпидемия гриппа была.
— Во даёт!
— Послушай, Збруев, откуда ты всё знаешь?
— Ездить нужно больше, товарищ Орлов!
— Хабебулин, теперь твоя очередь, теперь на «В».
— Это я знаю Верхнегорск!
— Стройка республиканского значения. С марта позапрошлого года объявлена ударной молодёжной. Срок сдачи в эксплуатация третий квартал текущего года. По линии быта: дома городского типа, газ, ванная все как в столице. Завершается строительство широкоэкранного кинотеатра на восемьсот посадочных мест. Ну и разумеется: ясли, детские сады, и так далее.
— Ну ты даёшь, ефрейтор. А девушки здесь красивые есть?
— Взвод, стой! Слушайте, братцы, я сейчас всё разведаю, а вы здесь немножко подождите.
— Принимай команду, Орлов.
— А кто тебя вообще уполномочивал?
— Давай, давай, не робей!
— Дисциплинка, ребят.
— Извините товарищи, где тут у вас молодёжный сектор?
— Зайдите налево, там первая дверь.
— Спасибо.
— Вам кого, товарищ?
— да вообще Галину Листопад. Но это не важно.
— Я Листопад.
— Вы Листопад?
— А кто же на фото?
— На каком фото?
— Да Збруев я, Костя!
— А, Збруев.
— Узнаете?!
— Узнаю. Садитесь.
— Сяду, сяду. Демобилизовался, прибыл в ваше распоряжение. Так сказать, для установления личных контактов. А то разве фото даёт представление о человеке?
— Фото, нет, не даёт а. Ну что же, будем считать, что личный контакт установлен.
— Я очень рада, что вы приехали к нам, на нашу молодёжную стройку, по зову сердца, по велению долга.
— Конечно, но только я больше по письму.
— По письму?!!!
— Листопад слушает. Что?...Какие трубы?... Диаметр?... Не орите, я тоже могу кричать! ... Ну, хорошо, как ему звонить? ...Ясно.
— Какой диаметр?
— Восемь с половиной.
— Вот, я и говорю, я больше по письму. Персонально к вам.
— А что такое?
— Ну, я думал, что мы поделимся, поговорим обо всём.
— Обязательно, я только разберусь во всём.
— Эх, дела!
— Дела.
— Дела.
— Дела.
— Ну, тогда я пошёл.
— Ага, иди.
— Ухожу.
— Иди.
— Ухожу-ухожу!
— Хм, Збруев.
— Ой, извините.
— Галя! По зову сердца, по велению долга, я ещё сорок человек привёз.
— Ну что ж ты сразу об этом не сказал? Да как-то постеснялся себя выставлять.
— Разумно.
— Товарищ вы не знаете, где живёт Галина Листопад?
— А вот, второе окно справа.
— Спасибо.
— Галя! Галя! Это я, Збруев!
— Добрый вечер, Збруев.
— Я ребят разместил. Все в порядке: спят. Может пройдёмся вне служебной обстановки? Ночь очень теплая.
— Не могу. Мне ещё отчёт писать!
— Ладно, я ведь просто так, пожелать спокойной ночи.
— Спокойной ночи!
— Спокойной ночи!
— Хабибулин, Хабибулин, проснись! Хабибулин. Извини, скажи, тебе какой тип женщин нравится? Чтобы плов хорошо варила и полы у тебя в юрте блестели, или такую, чтобы завод строила, вас за собой вела, а? Если к тому же она красивая. Ну, так какую?
— А у которой плов, тоже красивая?
— Красивая.
— Которая плов.
— Нет, Хабибулин. Не пловом единым жив человек. Извини. Орлов, брось прикидываться, слушай Орлов, ты читал Гюго «Отверженные»? Верно он там говорит: «Если горе и несчастья длятся слишком долго, то счастье не за горами». Только теперь нужно копать. А, Орлов? Подъём?
— Запевай!
— Ну уж хрен тебе, и так ни свет ни заря поднял.
— Не вешай голову, Орлов. Покой нам только снится. Стой! Товарищ Листопад! Товарищ Листопад!
— Что случилось?
— Готовы к освоению необжитых просторов Сибири.
— Сегодня же выходной!
— А зачем солдату отдыхать, верно?
— Ну, если вы такие энтузиасты, организуйте воскресник по уборке территории.
— Ясно, а ты там будешь?
— Ага, только поем.
— Взвод, шагом марш! До скорой встречи!
— Годится. Начали! В ритме! Там-та, трам та-та-та-мм. трам там там тарарам там трам там тарарам там там там. Научная организация труда.
— Музыка улучшает настроение, повышает производительность труда.
— Да?
— А я вам инвентарь привезла. О, первое отделение. Ко мне! Лай-лай-лай ла-ла-лай-ла лай-лай-лай ла-ла-лай-ла Лай, лала-ла-ла-аа-ла-аааа.
Орлов, займись мусором!
— Что ты раскомандовался. Ты, между прочим, ефрейтор, а я сержант.
— Кстати говоря. Ты бывший сержант.
— А ты бывший ефрейтор.
— Ребята, на нашей молодёжной стройке не ссорятся!
— Аракчеев.
— Недисциплинированный человек.
— В чём дело?
— Обедать пора.
— А то здесь, кое кто свои личные вопросы решает за спиной голодного коллектива.
— Кто это «кое кто»?
— Да так, кое кто...
— Личные? Да.
— Да личные.
— Шагом марш, за колбасой.
— Бескрылый ты человек, Орлов.
— Галя! Галя!
— А тётя Галя ещё не приходила!
— Не приходила?
— Нет.
— Так, Орлов.
— Осторожно! Осторожно! Четыреста пятьдесят мороженого и лимонад. Благодарю.
— Хабебулин! Орлов здесь?
— Здесь.
— Один?
— Нет, со мной.
— Прошу. Садитесь, пожалуйста. Надеюсь вам удобно? Удобно, удобно? — Теперь мы с вам что-нибудь закажем.
— Рад! Очень рад. Все в порядке, товарищи, отдыхайте. Орлов!
— Добрый вечер. Значит так, территория очищена. Ребят накормил, спят. Вот и всё. Гимнастерка вот, порвалась. Зашить бы!
— Слушай, солдат, чего ты к моей жене покоя не даёшь, ни днём, ни ночью.
— Коля, познакомься, это Збруев, он с субботника.
— К чьей жене?
— Моей жене.
— Вот?
— Ну да к ней!
— Постой! А почему же она писала, если жена?
— Что писала? Про чувства.
— Коль я решительно ничего не понимаю.
— Может быть это молодёжная переписка по линии контактов с армией?
— Сейчас мы разберёмся:
— Раз по линии контактов, значит, копии должны быть.
— Збруев это «С» или «З»?
— «З».
— Загс, заселение, Збруев! Ну и где ж тут про чувства?
— Вот.
— Дорогой далёкий солдат, ну и что?
— Ну, тогда вот, или нет... А это что: Как тебе служится, с кем тебе дружится, кто тебе сниться во сне?
— Ну и что?
— Как что?! Если же человек стихи переписывает, то он же особые чувства выражает. Все здесь про чувства.
— Бездоказательно, товарищ Збруев.
— Между прочим, письма составляла Перепёлкина, а я только подписывала.
— Вод видишь, это шефская работы, тебе ясно работа, понимаешь?!
— Вот тут и портрет твой.
— Дело, понимаешь?
— А может тебе к Перепёлкиной?
— Не нужна мне Перебёлкина.
— Н-уу.
— Бюрократы вы: и ты и твоя жена.
Всех нас братцы ожидает
У заветного крыльца
Незнакомка молодая
Ой, незнакомая с лица
Только как её отыщешь
Гений чистой красоты
Может быть она в Мытищах
Ой, может быть в селе Кресты
— Слушай, товарищ довези до Оленёво. А я тебе ремень подарю, отличный, кожаный, а?!
— Ремень то казённый?
— Я демобилизованный.
— А может дезертир. У демобилизованных деньги есть.
Да ты что? Да были у меня деньги, но так вышло, понимаешь, ни фига не осталось. Потратил всё.
— Куда потратил?
— На строительство Верхнегорского комбината. Да подожди же минуточку, объясню! Иди ты.
— Кто там? Валентина Оленёва здесь живёт?
— Здесь, а кто это?
— Збруев Константин Яковлевич, по переписке.
— Константин Яковлевич, что с вами?
— Дикий мёд, пчёлы дикие, не обучены. Всё к вам ехал, Валентина Кондратьевна.
— Это дядя по отцу. А вот сам отец после фронта.
— Он уже дома умер от ран, я ещё тогда не родилась.
— А вот это: мать и старший брат.
— А где же они все?
— Вот как раз старший брат, Игнат, устроился в Верхнегоск на стройку.
— Слышали?
— Слышал.
— А потом мать выписал, с внучкой нянчится. Младший в техникуме, я вот тут в совхозе. Совхоз у нас большой, три километра отсюда. Константин Яковлевич, вы спите?
— Нет, просто задумался.
— Пойдёмте, я вам на сеновале постелила. Осторожно, здесь ступенька шатается. Удобно?
— Дайте-ка!
— Доброе утро, Константин Яковлевич. Как спали?
— Хорошо спал!
— Ой, вам ведь завтракать пора.
— Куда дрова?
— К печке.
— Мне сегодня на ферму не надо, так я пойду покошу, раз такой случай.
— Вы тут располагайтесь, отдыхайте. Хорошо?
— Так может и я с вами?
— Не оборачивайтесь.
— Нравится у нас?
— Живописно! И покос хороший, у нас дома покос хуже: кочки, низины, всё камышом поросло. Тётка у меня, хитрая баба, эти камыши продаёт на станции: десять копеек штука. И покупают. Красивые, потому и покупают. Если бы я в городе жила, тоже бы покупала.
— Уу-уу, в городе совсем другое дело.
— А что это я смотрю у вас совсем ребят не видно?
— А их и нет. Они все на центральной усадьбе. К нам тут из города тунеядцев присылали.
— Да ну.
— Работать. Некоторые ничего были. Один «вэ лег» научил танцевать. Знаете, ноги.
— Знаю. Что это вы?
— Всех под одну гребёнку не причешешь. Бывает и хороший человек, а попадёт в такой переплёт что. Вот меня жизнь била. Ещё как била, ну, что об этом говорить. Солнце высоко, надо поторопиться. Да, поносило меня по жизни. Всего и не расскажешь. Особенно тяжело, что один я. Сирота я ведь я. Ни отца, ни матери, только тётка, которая с камышами-то. Да и в личной жизни. Дружил я с одной девушкой, артисткой. Честно я вам скажу, изменила она мне. А главное, очень подло. С одним генералом.
— Ну и что же, вас так никто больше не пожалел, не полюбил?
— Если уж до конца: любила меня одна девушка, медицинский работник. — Так любила, что и сказать нельзя.
— Ну и что же с ней стало?
— А вот помните, сектант, вот он её и заманил.
— Ну что об этом говорить? Что прожито, то прожито.
— Заново не переиграешь.
— Что это у вас?!
— Всего лишь зажигалка.
— Валя!!! Валя!!! Я думал, где ты? А ты уже встала.
— Я уже на ферме была.
Вот тебя кормить буду. У меня же блины.
— Куда?!
— Тяжелая ручка! Да?
— А ты поищи другую!
— Не хочется.
— Эх, ты поросёнок, пойдём руки мыть.
— Как здорово, что мы с тобой нашли друг-друга, правда?
— Правда.
— Ведь могли бы не найти. Я вчера тебе немного не точно рассказывал.
— Ну в общем, генерала не было, волновался. Артистка была. У тебя блины. Да ты не беспокойся, у неё даже волосы искусственные, гладит утюгом. Потом я заезжал к одной текстильщице в Краснопрянске. И к общественнице, к вам в Верхнегорск.
— Вот и всё. Но это же ерунда, правда?
— Что, у тебя вроде бы как смотр проходит?
— Почему? В каком смысле. Ну что ты?!
— Ну, ещё на одну посмотрел, теперь дальше поезжай.
— О чём ты говоришь? Ты думаешь, что-нибудь было? Да что ты?! Ну ты сама посуди: если было бы что-нибудь стоящее, неужели я бы попёрся к тебе за пять, пять тысяч километров?
— То есть...
— Уходи!
— Да ты меня. Как уходи? Куда? Что ты? Разве можно? После того, ну ты меня понимаешь.
— Убирайся!
— Валя! Валя! Ты меня не слушай, я опять что-то не то сказал Валь!
— Я-то в каком смысле, ты же здесь одна останешься. А я всё-таки мужчина как никак, а Валь! Валя! Ну я же крышу ещё не починил.
— Ну давай посоветуемся! Валюш!
— Константин!!! Вы забыли.
Товарища Мякишева просят зайти к администратору в зале №1.
— Путешествовать.
— Здоровья
— Спасибо
— Север
— Новая земля.
— Пардон, мадам.
— Новая земля я советую вам.
— Гуд.
— Спасибо, гуд бай.
— Гуд бай.
— Гуд бай.
— Гуд бай Френд.
— Товарищ комендант, Иркутск не принимает.
— Знаю, нелётная погода.
— Но у меня жена рожает. Я могу опоздать.
— Придётся рожать без вас. Следующий.
— Здрасти, товарищ капитан. Короче.
— Повернуть.
— Кого?
— Проездное предписание. Куда? К тётке.
— Ваши документы Збруев?
— Збруев.
— Хабаровский край, село Кресты?
— Так точно.
— Голубчик, это налево за углом, третья касса. Счастливого пути, следующий!
— Вы не поняли меня товарищ капитан.
— Я хочу его повернуть, понимаете повернуть?
— Обратно, в Вологодскую область к тётке.
— Трудностей испугался?
— Да чего мне пугаться. Меня и так жизнь била. Я сейчас расскажу: не хотел при людях. Пожалуйста, понимаете, товарищ капитан, у меня скажем шесть невест, но я к этому легкомысленно отнесся: первую я проехал, вторую недооценил, а себе переоценил! А главное шестая! Любовь не вздохи на скамейках товарищ капитан, верно? Вы меня понимаете?!
Ефрейтор, уберите голову и вылетайте согласно предписаниям. Следующий! Слушаю вас, моряк.
— Товарищ капитан, там седьмая, Мария. Ну, нельзя меня туда пускать!
— Прошу внимания, товарищи. Наш самолёт летит на высоте десять тысяч метров, со средней скоростью восемьсот пятьдесят километров в час. Температура воздуха за бортом минус пятьдесят градусов.
— Простите, вы сказали минус пятьдесят. Такой мороз!
— Такой мороз.
— Благодарю вас!
— Пожалуйста.
— А-аа, красивая женщина.
— Между прочим, одному мужчине пересадили женское сердце, так он сразу помер.
— Помер, так это же от несовместимости.
— Вот я и говорю.
— Куда летим, солдат?
— К невесте!
— У-уу, как же так?
— Согласно предписанию.
Мы на свадьбе у героя
Прогуляли до утра
Дефицитною икрою
Ой, заедали осетра
Молодая в белом платье
С белоснежною фатой
Поражала дивной статью
Ой, и волшебной красотой.
— Василий Васильевич!
— Семён Петрович!
— Привет! Как здоровье?
— Цветем, дорогой.
— Я вам тут солдата привёз. Солдат, тебя встречает сам Василий Васильевич.
— Збруев? Константин Яковлевич?
— Так точно!
— Раз так точно, тогда: салют! Давай Толя. Прошу!
— Ну-ну с приездом! Смотри, барахлишка минимум, не то что у тебя. Солдаты шилом бреются, солдаты дымом греются.
Лукьянов, заведующий факторией. Прошу!
— Василий Васильевич, так я в пятницу вернусь.
— Давай! Прошу, на курс!
— А Мария где? Замуж вышла?
— Почему вышла, нет. А места у нас тут, прямо Левитан! Икру ложкам едим. А хороший охотник у нас тут на золоте может кушать.
— А Мария?
— Вот с Марией хуже. Понимаешь, солдат. Режь меня, руби голову: а это ведь я тебе писал. Сезон, стрелков хороших мало, план, я задыхаюсь.
— Ефрейтор, ты не молчи, ну скажи хоть что-нибудь.
А что говорить? Все нормально.
— То есть как: нормально?
— Не обиделся?
— Всё к тому и шло.
— А карточка то чья?
— Карточка?
— Это целая история: думал, что тебе послать, по-настоящему чтобы проняло. Артистку послать: узнаешь и послал я тебе художественное произведение из Эрмитажа. Символ женской красоты и материнства: Мадонна Аве Мария!
Не забыть еще сказать бы
Что бы правду знал народ
Совершилась эта свадьба
Ой, чуть попозже в н-ский год.
Совершилась эта свадьба
Ой, чуть попозже в н-ский год.

КОНЕЦ ФИЛЬМА
Съёмочная группа фильма — Семь невест ефрейтора Збруева
|
Фото |
Фамилия И.О. |
Сценарий |
|
Валуцкий Владимир Иванович |
Постановка |
|
Мельников Виталий Вячеславович |
Главные операторы |
|
Долинин Дмитрий Алексеевич |
|
Векслер Юрий Абрамович |
Главный художник |
|
Маневич-Каплан Белла Семёновна |
Режиссёр |
|
Махтин Лев Вениаминович |
Композитор |
|
Портнов Георгий Анатольевич |
Звукооператор |
|
Зверева Ася Кирилловна |
Монтажёр |
|
Шейнеман Зинаида Анатольевна |
Редактор |
|
Бессмертный Александр Семёнович |
Костюмы |
|
Ландау Наталия Петровна |
Грим |
|
Смирнова О. |
|
Ершова А. |
Ассистенты режиссёра: |
|
Журавель В. |
|
Иванова Г. |
Ассистенты оператора: |
|
Насыров Али Абдулович |
|
Спицын М. |
Ассистент художника |
|
Суздалов М. |
Художник-декоратор |
|
Костин Владимир Дмитриевич |
Текст песен |
|
|
Ленинградский концертный оркестр
под управлением
|
|
Бадхен Анатолий Семёнович
|
|
При активном участии Ярославских ребят |
|
Балашов Юрий |
|
Епифанов Юрий |
|
Комаров Владимир Андреевич |
Директоры фильма |
|
Лебедь Игорь Михайлович |
Актёрский состав фильма — Семь невест ефрейтора Збруева
Фото |
Фамилия Имя Отчество |
Роль |
Примечание |
В ролях
|
|
Морозов Семён Михайлович |
Костя (Константин Яковлевич) Збруев |
Демобилизованный ефрейтор |
|
Варлей Наталья Владимировна |
Галина Листопад |
Пятая невеста, комсомольский работник стройки |
|
Вертинская Марианна Александровна |
Татьяна Дроздова |
Третья невеста, киноактриса |
|
Куберская Ирина Юрьевна |
Проводница |
Международный вагон |
|
Соловей Елена Яковлевна |
Римма |
Четвёртая невеста, медсестра |
|
Фёдорова Татьяна Николаевна |
Валентина Кондратьевна Оленёва |
Шестая невеста, крестьянка |
|
Четверикова Наталья Анатольевна |
Надежда Терентьева |
Вторая невеста, ткачиха из общежития |
|
Алексеева Елизавета Георгиевна |
|
Иностранная туристка |
|
Пугачёва Валентина Ивановна |
|
Продавщица в поезде |
|
Григорьева Ольга Константиновна |
|
Массовик-затейник в парке |
|
Тищенко Любовь Григорьевна |
Любовь Григорьевна |
Подруга Надежды |
|
Старицына Людмила Георгиевна |
Люся |
|
|
Меркурьев Василий Васильевич |
Василий Васильевич Лукьянов |
Заведующий Факторией |
|
Куравлёв Леонид Вячеславович |
|
Священнослужитель |
|
Кожевников Алексей Александрович |
|
Капитан, комендант аэропорта |
|
Столбов Анатолий Михайлович |
|
Капитан,
военный комендант аэропорта, в титрах - В. Кожевников |
|
Миронов Валерий Васильевич |
Орлов |
Демобилизованный сержант |
|
Васильев Михаил Павлович |
|
Человек с зажигалкой за 3-62 |
|
Абрамов Анатолий Васильевич |
|
Попутчик в самолёте |
|
Ачитаев С. |
Хабибуллин |
Демобилизованный солдат |
|
Стрелков Серафим Федорович |
|
Иностранный турист |
|
Радкевич Юрий Ольгердович |
Коля |
муж Галины Листопад (нет в титрах) |
|
Сабельникова Евгения Алексеевна |
|
Подруга Надежды (нет в титрах) |
|
Сныков Александр Сергеевич |
|
Лейтенант в кассе аэропорта (нет в титрах) |
|
Чайников Виктор Николаевич |
|
Проводник (нет в титрах) |
|
Гущанская Светлана |
|
Бортпроводница Ту-104 (нет в титрах) |
|
Изотов Борис |
|
Генерал в поезде
(нет в титрах) |
|
Никитина Татьяна Львовна |
|
Подруга Надежды Терентьевой
(нет в титрах) |
|
Рыбкина Галина |
Галя |
|
|
Сытник Семён Семёнович |
|
Солдат
(нет в титрах) |
|
Трубицын В. |
|
Солдат
(нет в титрах) |
Награды
?
Мифы, события, факты
1. В фильме снимался популярный в 1960-х годах ансамбль «Ярославские ребята» в составе: Ю. Балашов, В. Комаров, Ю. Епифанов. По ходу фильма ансамбль исполняет музыкальные комментарии к происходящим событиям.
2. Одно из мест съёмок проходило в Загорске.
Материалы
Орлов Г.В. «Семь невест ефрейтора Збруева — Приключения — Киностудия ЛЕНФИЛЬМ (1970).» — (повествование 07.04.2024).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/kultura_i_iskusstvo_sssr/0-31
https://ussr-cccp.moy.su/index/kino_v_sssr/0-68
https://ussr-cccp.moy.su/publ/kinoiskusstvo_sssr/prikljuchencheskie_sssr/prikljuchencheskie_filmy_sssr/903-1-0-4469
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/kinoiskusstvo_sssr/prikljuchencheskie_sssr/prikljuchencheskie_filmy_sssr/903-1-0-4469 |