СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Детские фильмы [4]
Детские фильмы, фильм-детям.
Документальные фильмы СССР [4]
Документальные фильмы СССР, Документальное кино СССР
Драмы СССР [3]
Драмы СССР, драматические фильмы.
Кинокомедии СССР [12]
Комедийные фильмы СССР
Короткометражки СССР [2]
Короткометражные фильмы в СССР
Мелодрама [11]
Мелодрама - это жанр на основе контрастов: добра и зла, любви и ненависти и.т.п.
Приключенческие СССР [7]
Приключенческие - (в отличии от боевика) переход с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. Счастливый конец также очень вероятен.
Социальные драмы [7]
Социальная драма - Конфликт интересов на разных уровнях: молодой - старый; начальник - подчинённый; богатый - бедный.
Фантастика СССР [2]
Фантастические фильмы в СССР
Фильмы-сказки СССР [3]
Фильмы-сказки СССР — жанр кинематографа, для детей и взрослых, а также для семейного просмотра в кругу семьи в Советском Союзе.
Шпионские фильмы [9]
Фильмы про шпионов
Киностудия имени Горького [4]
Киностудия имени Горького
Киностудия имени Александра Довженко [2]
Ордена Ленина Киностудия имени Александра Довженко
ЛЕНФИЛЬМ [2]
Киностудия ЛЕНФИЛЬМ
МОСФИЛЬМ [18]
Киностудия МОСФИЛЬМ
Одесская киностудия [0]
Одесская киностудия
Свердловская киностудия [2]
Свердловская киностудия

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » КИНОИСКУССТВО СССР » Мелодрама

Мачеха — Мелодрама — Киностудия МОСФИЛЬМ (1973) (стр.-2 (продолжение)

 Мачеха — Мелодрама — Киностудия МОСФИЛЬМ (1973) (стр.-2 (продолжение)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:     [01]     [02]

 

Ну, как у тебя дела в школе?
— Ничего.
— Ну а как это понимать – ничего? Хорошо или так себе, серединка на половинку?
— Хорошо.
— Слушай, Света. Вот почему ты себя так ведёшь?
— Ты же большая, должна бы, кажется понимать, что когда тебя отец спрашивает.
— Эво куда пошёл. Паша, что рассказать забыла тебе. Сейчас, Шура сейчас подожди. 
Что утром, что у нас произошло! Со Светкой-то.
Мы же котёнка потеряли, Тузю. Ой! Обыскались. В подпол лазили. Потом я и говорю: Свет, давай на шифоньере посмотрим. Я её поднимаю на этот шифоньер, а котенок-то в клубке. Запутался весь! Там горячее всё, пошли. Остынет обед-то.  — Пошли.— Мы же котёнка потеряли, Тузю. Ой! Обыскались. В подпол лазили. Потом я и говорю: Свет, давай на шифоньере посмотрим. Я её поднимаю на этот шифоньер, а котенок-то в клубке. Запутался весь! Там горячее всё, пошли. Остынет обед-то. 
— Пошли.
— Так вот чего я не понимаю: чему ты радуешься? Чего ты перед ней зубы-то скалишь? Она тебя признавать не желает, а ты знай похохатываешь. Вот уж истина ни хлыстом, ни бревном тебя не прошибёшь. Правильно, видно, мать твоя определила: лёгинький умок.
— Подожди.
— Чего-то я не пойму, Павел Егорович, своим глупеньким умишком. На кого ж это вы рычать-то вздумали?
— Это, что я, может вам её в девках прижила?
— Потом привела, на шею посадила, говорю рости, а я погляжу. Ты кто сам-то? Отец или дядя чужой?

Ты меня спросил хоть раз каково мне с ней? Посоветовал мне что-нибудь? Сказал мне что-нибудь? Тебе же... Ты же... Тебя в кино с детьми пойти не допросишься! Ты что сделал-то, чтобы она отца в тебе признала? Вот те краски, вот те альбом! - хоть стой, хоть падай. И не правда, что она не привыкает - привыкает она!
— Да, привыкает!
— Я тоже думала вначале, что она капризничает, характер показывает. А потом смотрю - она сама себе не рада. Не я её выносила и не я виновата, что она такая. Всё!
— Так, значит, выходи я во всем виноват? 
— Выходит, да.
— Да я работаю, я работаю, понимаешь, работаю. Можно сказать сутками дома не бываю. Когда же мне с ней по кино-то расхаживать? Домой идёшь, вроде всё. Квартира своя, мебель купили, телевизор есть. Тёщи нет! А иногда так скособочиться хочется, что хоть из дому беги. Мать ей что ли внушила? Ведь она нас ненавидит, Шур. Ненавидит. Ненавидит и меня и тебя!
— Паш, она старается. Изо всех сил, можно сказать, бьётся.
— Да ты изо всех сил стараешься! Ты изо всех сил бьёшься! Понапридумала понимаешь! Куклы какие-то! Подарки! Котята какие-то на шифоньере! Вместо того, чтобы. Развела тут, понимаешь. Всё, не могу больше ухожу.
— Паш ты куда?
— Да ухожу, говорю.
— Ты что, уходишь что ль? Ну и иди! Иди, иди!
— Здрасте.
— Что с тобой, Шура?
— Мне надо это - поговорить.
— Ну, заходи, заходи.
Ну, что ж, ребята, поздравляю вас! С досрочным выполнением плана. Но, придётся вам помочь Вашим соседям. Так, Павел. Поведёшь свою бригаду в Петровский район. Зашиваются они там. С техникой у них что-то не ладится. — Пусть несет второе.  — Галя, Викентьичу второе.  — Пойдёте своим ходом. Вот. Ну, а до 18:00 можно съездить домой. А ты что Павел, домой не едешь? — Нет, не поеду. Комбайны проверить надо. Да и свой прошпринцевать.— Ну, что ж, ребята, поздравляю вас! С досрочным выполнением плана. Но, придётся вам помочь Вашим соседям. Так, Павел. Поведёшь свою бригаду в Петровский район. Зашиваются они там. С техникой у них что-то не ладится.
— Пусть несет второе. 
— Галя, Викентьичу второе. 
— Пойдёте своим ходом. Вот. Ну, а до 18:00 можно съездить домой. А ты что Павел, домой не едешь?
— Нет, не поеду. Комбайны проверить надо. Да и свой прошпринцевать.
— Да довольно тебе, Пал Егорыч!
— Хватит себя растравлять. Дай-ка водички.
— Со Светкой нелады.
— Она с таким кособоким характером, да и вообще.
— Женщина - добрый дух семьи.
— Сдерживай себя, распустёхой не ходи, сходи в сельпо, там красивый халат привезли, купи себе. Сохранить, Шура, любовь не так просто. Да, ну!
— Здравствуйте, Екатерина Алексеевна! 

— Здравствуйте.
— Какую смену воспитали Екатерина Алексеевна а.
— Вот шли с работы и решили заглянуть. Как вы тут живёте? 
— Хорошую. Одна беда - женихов не хватает. Хоть со стороны бери.
— Чего это ты Шурка, ты сама на себя не похожа? Словно иголку проглотила.
— Заелась наша Шурочка. Муж в почёте, так она теперь: О-оо!
А я счастливая, порхаю ласточкой, а ветерок летит, навстречу ласковый а я весёлая, а я щё— А я счастливая, порхаю ласточкой, а ветерок летит, навстречу ласковый а я весёлая, а я щё
— Шура! А ну-ка быстрее собери Павла в дорогу. Отправляем его с бригадой дней на 5.
— Светка, спустись на минутку. Света, подойди ко мне, пожалуйста. Давай знакомиться. Я директор, а директора все должны слушать.

Ну, здравствуй. А что, товарищ водитель, может прокатим Свету по нашим полям?
— Конечно прокатим.
— Поехали? Оп-па.

 

 

А мы уже к папе собрались. — Ну вот и хорошо. — Садись, здорова осторожно. — Поехали. — На ферму-то, поди, тянет? — Да. — А мы уже к папе собрались.
— Ну вот и хорошо.
— Садись, здорова осторожно.
— Поехали.
— На ферму-то, поди, тянет?
— Да. 
— Ближе к зиме сдавай Алёнку в ясли и возвращайся. Да и Полина с девчатами торопит. Трудно у них там, на ферме.
— Оливанцев! Оливанцев!  А-а, не слышит, давай.
— В воскресенье кукольный театр приезжает. У клуба афишку повесили. Ты видела, как они представляют?
— Нет. 
— Поглядишь. 
— Я один раз смотрела, обхохоталась вся.
— Знаешь, куклы, из тряпки сшитые.
— И он на руку их одевает, они танцуют, песни поют обхохочешься. Вот в воскресенье и пойдёте. С папой и Юрой.

— А я тебя не признал, думал, кто приехал. Ну, здорово!
— Шурк.  
— А?
— Ты чего-то? 
— А, ничего, подумаешь.
— Да ты чего вырядилась? А, Шурк?
— Халат домашний - женский. В сельпо выбросили. Так мы с Полинкой взяли по штуке. Подумаешь. Маркий только. Ну, Пашка, ты ничего ты не понимаешь.
— Что ты это...
— Всё Паша, ведь всё!
— Вот так теперь всегда будет.

— Как всегда?
— Ой-ей-ей ё-ё-ёй. Чего ж ты делаешь со мной. Что ж ты делаешь со мной а? Понравилось? Да?
— А я на тебя, во как. Чего? Ну, скажи, а? Опять проиграла! Что ж у тебя за голова такая? Какая хорошая голова-то! Папкина голова-то, у нас!
— Света, дай руку.
— Пожалуйста.
— Здорово, Павел.
— Привет Паш. 
— Вот на коленки.
— Во! Держи. Светлан, а чего ж суп не доедаешь? Ну, если не хочешь, ты скажи.
— Не хочешь - не надо, на второе ешь.
— Паша смешную, вилка есть, смешную историю сейчас тебе расскажу.
— Вчера у Варенцовых, в старую погребушку,
поросёнок провалился. 
Ну, а спасибо где сынок?
— А почему Светка не говорит спасибо?
— Ну, ты за Свету не беспокойся. Ты за себя беспокойся.
— Правильно отец-то говорит, Света привыкнет и будет говорить, всё, что надо. Ладно, на здоровье. Беги, играй сынок.

Паш, вот значит поросёнок-то в погребушку завалился, а толстая Варенцовская сноха за ним полезла. Поросёнка вытащила, а сама вылезти не может. Так её самуё Варенцовские мужики на веревках вытаскивали!Паш, вот значит поросёнок-то в погребушку завалился, а толстая Варенцовская сноха за ним полезла. Поросёнка вытащила, а сама вылезти не может. Так её самуё Варенцовские мужики на веревках вытаскивали!
— Что?
— Отдай мне, отдай.
— Нет, не отдам. 
— Отдай. 
— Нет, не отдам. 
— Отдай. 
— Нет, не отдам. 
— Отдай. 
— Нет, не отдам. 
— Что ты, Света. 
— Паша, её не трогай. 
— Иди сюда, иди сюда, моя девочка.
— Шура, Шур.
— Я тебе покажу, ты у меня дождёшься!
— Ой, батюшки. Не плачь дитёнок, не плачь маленький, пойдём к бабке.
— Света, ты посмотри, вот посмотри, Света, вот сюда, гляди. Мы завтра с тобой с утра, как проснемся, к дяде Мише пойдём, фотографу. Он на всё это подклеит, увеличит. Она будет красивше, она-она лучше будет. Света, вот ты сюда погляди. И мы её в рамочку, вот сюда поставим.
— Да где ж это видано, из-за каких-то картинок кидаться на ребенка, как бешенные.
— Мам. Не картинки это. У неё от матери вот только и осталось, что вот эта карточка. Она ридикюль-то свой из рук боялась выпустить, всё берегла, не уберегла.
— Ну вот скажи, Юра скажи зачем тебе эта сумочка понадобилась?
— Ну, скажи, зачем? А?
— Юра, не молчи!
— Да вы подождите, мамаша!

— Ой! Изверг! Кто тебе дал право измываться над ребёнком из-за ихних картинок?
— Бабаня пойдём от них.
— Сейчас пойдём. Убить его надо, да? Пойдём. Ну хватит, хватит, милые деточки. Я в райкоме, до самого секретаря дойду. Он тебе покажет, что к чему, пойдём, пойдём.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте, Людмила Яковлевна. Проходите.
— Александра -
— Николаевна меня зовут. Извините вид, я купать собралась девочку.
— Вот, пришла познакомиться с Вами и посмотреть как мои ученики живут.
— Ну, да. В залу проходите. Здесь они живут. Здесь сын спит, там дочка, вот здесь всё у неё стол, занимается здесь. Альбом, краски - всё отец покупает. Книжки её здесь. Вы садитесь, пожалуйста.
— Спасибо.
— Я, собственно, вот зачем. Не перегружена ли Света домашней работой?
— Как? 
— Ну, у Вас есть маленький ребёнок. У меня перегружена? Света? Ну как же можно то? У меня здоровый ребёнок, вы знаете. Если по-старому его переводить, в нем больше пуда живого веса! Так что я сама себе жилки тяну. А старшим детям не даю.
— Ну-ну. А как она Вас называет?

— А никак, не привыкла ещё.
— А отца как?
— Тоже никак.
— Странно.
— До свидания.
— До свидания. Я всё больше не могу, всё не могу больше! Не могу всё! Не могу я больше, ой не могу. Полинка давеча говорила, на женсовете Куличиха опять вчера выскочила, на нас опять кинулась. Что за дом, говорит, что за люди! Полгода ребёнок, почти, живёт и не называет их никак. А учительница, моя учительница, встаёт и говорит. Важно не то, как она их называет, важно то, что она к ним чувствует, вот. Так и сели и всё.
— Я тебе не рассказывала, вот когда тебя 2 недели не было, в Петровском ты был, я к Екатерине Алексеевне бегала. Знаешь она что сказала? Обиду - забудь. А что ребёнок трудный, то, говорит, вот я растение, когда пересаживаю, что нужно чтобы оно росло? Время и тепло, чтоб прижилось это растение, а тут живой ребенок.

Я вчера иду, мимо правления. Виктор Викентьевич навстречу идёт. Руку протягивает. Ничего, говорит, Александра Николаевна, всё у Вас образуется, мужу привет. Я глаза вытаращила, а он дальше пошёл. Хорошие люди - они все поймут, и всё правильно увидят, а плохие - плевать.
— Потом, ты её должен это полюбить. Смотри, как она на тебя походит? Мы вчера с Алёнкой идем гуляем, мимо школы, а их выпускают. Идут стаечкой, и наша так выделяется. Аккуратненькая какая-то идёт, такая вся. Прямо. Учительница говорит: Идеальная ученица! В смысле лучше и не надо, ум острый, схватывает всё. Рисует, шашки играет. Паш ты поиграй с ней в шашки, хоть завтра, просто спроси: где шашки у нас были? И она тебе все сама.
— Время говоришь и тепло.

Ой, закрыл туман небо синее,
Хмурый день в родном краю,
Говорят, что я не очень сильная,
А я за счастье постою.

Полегли в дождях травы росные,
На полях лежит печаль,
Говорят, что я жалею прошлое,
А мне нисколечко не жаль.

Сердце просится в даль безбрежную,
На просторные поля,
Говорят, что я не очень нежная,
А это знаю только я.
Говорят, что я не очень нежная,
А это знаю только я.

Александра Николаева, а у Вас тоже нет электричества? — Нет. Электричества нет. — Случилось что-то в школе? — Да нет, что Вы! Я ее в рисовальный кружок записала. — Вам два раза в неделю нужно будет её водить. — Буду водить. буду водить. — Вы знаете, она ещё маленькая, но, посмотрели её рисунки и приняли. — У Вас что-нибудь случилось? — Да, вы знаете, муж заболел Павел, врач там у него.— Александра Николаева, а у Вас тоже нет электричества?
— Нет. Электричества нет.
— Случилось что-то в школе?
— Да нет, что Вы! Я ее в рисовальный кружок записала.
— Вам два раза в неделю нужно будет её водить.
— Буду водить. буду водить.
— Вы знаете, она ещё маленькая, но, посмотрели её рисунки и приняли.
— У Вас что-нибудь случилось?

— Да, вы знаете, муж заболел Павел, врач там у него.
— До свидания.

 

 

Лекарство это новое, в нашей аптеке его нет. Придётся вам ехать в город. — В город. — Да. Всего доброго.  — Всего доброго, спасибо Вам. Нету, так значит я не долго. Светочка, я в город. Алёнка проснется - ты её покорми. — Хорошо.  — А ты слушайся её милок, слушайся, ничего! Я скоро, скоро я.— Лекарство это новое, в нашей аптеке его нет. Придётся вам ехать в город.
— В город.
— Да. Всего доброго. 
— Всего доброго, спасибо Вам. Нету, так значит я не долго. Светочка, я в город. Алёнка проснется - ты её покорми.
— Хорошо. 
— А ты слушайся её милок, слушайся, ничего! Я скоро, скоро я.
— Мама, Паша болеет, мне надо успеть в город, за лекарствами. Пойди к детям, боятся они.
— А! В радости без меня жили, а как беда - так к матери! Материн ум вам во вред пошёл! Вот поживите сами, своим умом!
— Господи, мама! Я всю жизнь не своим, а твоим умом жила! Сколько же можно? Сколько можно? Чего ты злишься? Чем мы перед тобой виноваты? Что Паша своё дитя признал? Что это дитя со двора не спихнула, в детский дом не сдала? Про Пашу ты чего только не наговаривала. 
— О-оо. 
— Чуть в райком на него с жалобой не закатилась! Паша тебя жалеет. Про девчонку ты чего только не говорила! И ненормальная она и всё. А ненормальная, эта одни пятерочки из школы приносит!
— Вот поживите, а я погляжу! Чего пришла?
— Ты думаешь мне приятно смотреть как ты себя изводишь? Пойдёшь к детям?
— Нет! 
— Ладно! 
— Изводишь...
— Ты что? Света.
Вот грелка горячая, остынет - я ещё налью. — Спасибо. — Посиди со мной доча, сразу легче стало.— Вот грелка горячая, остынет - я ещё налью.
— Спасибо.
— Посиди со мной доча, сразу легче стало.

 

 

 

 

 

 


Я дала ему грелку. Мам, мама! — Ты моя девочка! Ты моя. Как тебе теперь? Ничего, не страшно а?— Я дала ему грелку. Мам, мама!
— Ты моя девочка! Ты моя. Как тебе теперь? Ничего, не страшно а?

 

 

 

 

 

 

 

КОНЕЦ ФИЛЬМА

 

 

 


 


Съёмочная группа фильма — Мачеха

  Фото Фамилия И.О.
Автор сценария   Смирнов Эдгар Филиппович
Режиссёр-постановщик   Бондарев Олег Александрович
Оператор-постановщик   Черных Игорь Анатольевич
Художники-постановщики   Усачев Николай Васильевич
  Портной Сергей Александрович
Композитор   Пономаренко Григорий Фёдорович
Звукооператор   Индлина Евгения
Дирижёр   Федосеев Владимир Иванович
Режиссёр   Вельшер Борис Генрихович
Текст песен   Бокова В.
Исполняет песню «Песня о трудном счастье» (другое название «Сердце материнское»))   Доронина Татьяна Васильевна
Редактор   Звонарёва О.
Художественный руководитель   Таланкин Игорь (Индустрий) Васильевич
Монтаж   Комагорова А.
Грим   Ковригина Татьяна
Музыкальный редактор   Лаписов Арсений Святославович
Оператор   Ахмедова А.
Мастер по свету   Пахомов Г.
Комбинированные съёмки
Оператор   Якубович Всеволод Владиславович
Художник   Иванова И.
Ассистенты режиссёра:   Аношкина Н.
  Дробышев В.
  Хахулина Л.
Ассистенты оператора:   Ратушев В.
  Трепыхалин А.
Директора картины   Яблочкин Александр Ефимович
  Вейнфельд Феликс 

 

Актёрский состав фильма — Мачеха

Фото Фамилия Имя Отчество Роль Примечание

В главной роли

  Доронина Татьяна Васильевна Александра Николаевна Олеванцева Шура
В ролях:
  Неведомский Леонид Витальевич Павел Егорович Олеванцев Муж Шуры
  Федосова Надежда Капитоновна Анфиса Васильевна Мать Шуры, бабаня
  Самойлов Владимир Яковлевич Виктор Викентьевич Директор совхоза
  Костерева Лена Анатольевна Света Олеванцева Дочь Павла, падчерица Шуры
  Далёкий Саша Геннадьевич Юрка Сын Павла и Шуры
  Совчи Тамара Дмитриевна Полина Соседка Шуры из 30 квартиры
В эпизодах:
  Хлопкова Ира Алёнка Дочь Павла и Шуры
  Юрченко Борис Александрович   Житель посёлка
  Коновалова Светлана Сергеевна   Жена Михеича
  Бахарь Алексей Александрович Лёша Друг Олеванцева (в титрах Бахарь Л)
  Маркин Виктор Григорьевич   Сельский доктор
  Швец Наталья Пантелеймоновна   Учительница Светы
  Шульгин Виктор Сергеевич Мельников Николай Михеевич  
  Зайцев Н.    
  Кузнецова Вера Андреевна Екатерина Алексеевна Учительница Шуры
  Гаврилко Марина Всеволодовна Дарья Тётка
  Королёва Лидия Георгиевна   Жительница посёлка
  Антипюк О.    
  Булкина Галина Семёновна   Бортпроводница (нет в титрах)
  Исаева Зоя Алексеевна   Жительница посёлка
(нет в титрах)
  Нина Кочеряева   Соседка
(нет в титрах) (местная жительница деревни Зарудня)
  Ушакова Валентина Алексеевна   (нет в титрах)
  Костерева Лидия Васильевна   Учительница
(нет в титрах), (Мама Лены Костеревой - главной героини фильма)
  Вольская Елена   (нет в титрах)



 

 

Награды

?

 

 

Мифы, события, факты

1. Фильм снимали в деревне Зарудня, Коломенского района, Московской области, а также в Мурманской области (под Мончегорском).

 

Материалы

Орлов Г.В. «Мачеха — Мелодрама — Киностудия МОСФИЛЬМ (1973)» — (повествование 05.06.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/kultura_i_iskusstvo_sssr/0-31

https://ussr-cccp.moy.su/index/kino_v_sssr/0-68

https://ussr-cccp.moy.su/publ/kinoiskusstvo_sssr/melodrama/melodramy_sssr/900-1-0-3979

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/kinoiskusstvo_sssr/melodrama/melodramy_sssr/900-1-0-3979
Категория: Мелодрама | Добавил: soviet-union-ussr (05.06.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 63 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Киностудия МОСФИЛЬМ (1973), Мелодрама, мачеха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей