Мачеха — Мелодрама — Киностудия МОСФИЛЬМ (1973) (стр.-2 (продолжение)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [01] [02]
Ну, как у тебя дела в школе?
— Ничего.
— Ну а как это понимать – ничего? Хорошо или так себе, серединка на половинку?
— Хорошо.
— Слушай, Света. Вот почему ты себя так ведёшь?
— Ты же большая, должна бы, кажется понимать, что когда тебя отец спрашивает.
— Эво куда пошёл. Паша, что рассказать забыла тебе. Сейчас, Шура сейчас подожди.
Что утром, что у нас произошло! Со Светкой-то.
— Мы же котёнка потеряли, Тузю. Ой! Обыскались. В подпол лазили. Потом я и говорю: Свет, давай на шифоньере посмотрим. Я её поднимаю на этот шифоньер, а котенок-то в клубке. Запутался весь! Там горячее всё, пошли. Остынет обед-то.
— Пошли.
— Так вот чего я не понимаю: чему ты радуешься? Чего ты перед ней зубы-то скалишь? Она тебя признавать не желает, а ты знай похохатываешь. Вот уж истина ни хлыстом, ни бревном тебя не прошибёшь. Правильно, видно, мать твоя определила: лёгинький умок.
— Подожди.
— Чего-то я не пойму, Павел Егорович, своим глупеньким умишком. На кого ж это вы рычать-то вздумали?
— Это, что я, может вам её в девках прижила?
— Потом привела, на шею посадила, говорю рости, а я погляжу. Ты кто сам-то? Отец или дядя чужой?
Ты меня спросил хоть раз каково мне с ней? Посоветовал мне что-нибудь? Сказал мне что-нибудь? Тебе же... Ты же... Тебя в кино с детьми пойти не допросишься! Ты что сделал-то, чтобы она отца в тебе признала? Вот те краски, вот те альбом! - хоть стой, хоть падай. И не правда, что она не привыкает - привыкает она!
— Да, привыкает!
— Я тоже думала вначале, что она капризничает, характер показывает. А потом смотрю - она сама себе не рада. Не я её выносила и не я виновата, что она такая. Всё!
— Так, значит, выходи я во всем виноват?
— Выходит, да.
— Да я работаю, я работаю, понимаешь, работаю. Можно сказать сутками дома не бываю. Когда же мне с ней по кино-то расхаживать? Домой идёшь, вроде всё. Квартира своя, мебель купили, телевизор есть. Тёщи нет! А иногда так скособочиться хочется, что хоть из дому беги. Мать ей что ли внушила? Ведь она нас ненавидит, Шур. Ненавидит. Ненавидит и меня и тебя!
— Паш, она старается. Изо всех сил, можно сказать, бьётся.
— Да ты изо всех сил стараешься! Ты изо всех сил бьёшься! Понапридумала понимаешь! Куклы какие-то! Подарки! Котята какие-то на шифоньере! Вместо того, чтобы. Развела тут, понимаешь. Всё, не могу больше ухожу.
— Паш ты куда?
— Да ухожу, говорю.
— Ты что, уходишь что ль? Ну и иди! Иди, иди!
— Здрасте.
— Что с тобой, Шура?
— Мне надо это - поговорить.
— Ну, заходи, заходи.
— Ну, что ж, ребята, поздравляю вас! С досрочным выполнением плана. Но, придётся вам помочь Вашим соседям. Так, Павел. Поведёшь свою бригаду в Петровский район. Зашиваются они там. С техникой у них что-то не ладится.
— Пусть несет второе.
— Галя, Викентьичу второе.
— Пойдёте своим ходом. Вот. Ну, а до 18:00 можно съездить домой. А ты что Павел, домой не едешь?
— Нет, не поеду. Комбайны проверить надо. Да и свой прошпринцевать.
— Да довольно тебе, Пал Егорыч!
— Хватит себя растравлять. Дай-ка водички.
— Со Светкой нелады.
— Она с таким кособоким характером, да и вообще.
— Женщина - добрый дух семьи.
— Сдерживай себя, распустёхой не ходи, сходи в сельпо, там красивый халат привезли, купи себе. Сохранить, Шура, любовь не так просто. Да, ну!
— Здравствуйте, Екатерина Алексеевна!
— Здравствуйте.
— Какую смену воспитали Екатерина Алексеевна а.
— Вот шли с работы и решили заглянуть. Как вы тут живёте?
— Хорошую. Одна беда - женихов не хватает. Хоть со стороны бери.
— Чего это ты Шурка, ты сама на себя не похожа? Словно иголку проглотила.
— Заелась наша Шурочка. Муж в почёте, так она теперь: О-оо!
— А я счастливая, порхаю ласточкой, а ветерок летит, навстречу ласковый а я весёлая, а я щё
— Шура! А ну-ка быстрее собери Павла в дорогу. Отправляем его с бригадой дней на 5.
— Светка, спустись на минутку. Света, подойди ко мне, пожалуйста. Давай знакомиться. Я директор, а директора все должны слушать.
Ну, здравствуй. А что, товарищ водитель, может прокатим Свету по нашим полям?
— Конечно прокатим.
— Поехали? Оп-па.
— А мы уже к папе собрались.
— Ну вот и хорошо.
— Садись, здорова осторожно.
— Поехали.
— На ферму-то, поди, тянет?
— Да.
— Ближе к зиме сдавай Алёнку в ясли и возвращайся. Да и Полина с девчатами торопит. Трудно у них там, на ферме.
— Оливанцев! Оливанцев! А-а, не слышит, давай.
— В воскресенье кукольный театр приезжает. У клуба афишку повесили. Ты видела, как они представляют?
— Нет.
— Поглядишь.
— Я один раз смотрела, обхохоталась вся.
— Знаешь, куклы, из тряпки сшитые.
— И он на руку их одевает, они танцуют, песни поют обхохочешься. Вот в воскресенье и пойдёте. С папой и Юрой.
— А я тебя не признал, думал, кто приехал. Ну, здорово!
— Шурк.
— А?
— Ты чего-то?
— А, ничего, подумаешь.
— Да ты чего вырядилась? А, Шурк?
— Халат домашний - женский. В сельпо выбросили. Так мы с Полинкой взяли по штуке. Подумаешь. Маркий только. Ну, Пашка, ты ничего ты не понимаешь.
— Что ты это...
— Всё Паша, ведь всё!
— Вот так теперь всегда будет.
— Как всегда?
— Ой-ей-ей ё-ё-ёй. Чего ж ты делаешь со мной. Что ж ты делаешь со мной а? Понравилось? Да?
— А я на тебя, во как. Чего? Ну, скажи, а? Опять проиграла! Что ж у тебя за голова такая? Какая хорошая голова-то! Папкина голова-то, у нас!
— Света, дай руку.
— Пожалуйста.
— Здорово, Павел.
— Привет Паш.
— Вот на коленки.
— Во! Держи. Светлан, а чего ж суп не доедаешь? Ну, если не хочешь, ты скажи.
— Не хочешь - не надо, на второе ешь.
— Паша смешную, вилка есть, смешную историю сейчас тебе расскажу.
— Вчера у Варенцовых, в старую погребушку,
поросёнок провалился.
Ну, а спасибо где сынок?
— А почему Светка не говорит спасибо?
— Ну, ты за Свету не беспокойся. Ты за себя беспокойся.
— Правильно отец-то говорит, Света привыкнет и будет говорить, всё, что надо. Ладно, на здоровье. Беги, играй сынок.
Паш, вот значит поросёнок-то в погребушку завалился, а толстая Варенцовская сноха за ним полезла. Поросёнка вытащила, а сама вылезти не может. Так её самуё Варенцовские мужики на веревках вытаскивали!
— Что?
— Отдай мне, отдай.
— Нет, не отдам.
— Отдай.
— Нет, не отдам.
— Отдай.
— Нет, не отдам.
— Отдай.
— Нет, не отдам.
— Что ты, Света.
— Паша, её не трогай.
— Иди сюда, иди сюда, моя девочка.
— Шура, Шур.
— Я тебе покажу, ты у меня дождёшься!
— Ой, батюшки. Не плачь дитёнок, не плачь маленький, пойдём к бабке.
— Света, ты посмотри, вот посмотри, Света, вот сюда, гляди. Мы завтра с тобой с утра, как проснемся, к дяде Мише пойдём, фотографу. Он на всё это подклеит, увеличит. Она будет красивше, она-она лучше будет. Света, вот ты сюда погляди. И мы её в рамочку, вот сюда поставим.
— Да где ж это видано, из-за каких-то картинок кидаться на ребенка, как бешенные.
— Мам. Не картинки это. У неё от матери вот только и осталось, что вот эта карточка. Она ридикюль-то свой из рук боялась выпустить, всё берегла, не уберегла.
— Ну вот скажи, Юра скажи зачем тебе эта сумочка понадобилась?
— Ну, скажи, зачем? А?
— Юра, не молчи!
— Да вы подождите, мамаша!
— Ой! Изверг! Кто тебе дал право измываться над ребёнком из-за ихних картинок?
— Бабаня пойдём от них.
— Сейчас пойдём. Убить его надо, да? Пойдём. Ну хватит, хватит, милые деточки. Я в райкоме, до самого секретаря дойду. Он тебе покажет, что к чему, пойдём, пойдём.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте, Людмила Яковлевна. Проходите.
— Александра -
— Николаевна меня зовут. Извините вид, я купать собралась девочку.
— Вот, пришла познакомиться с Вами и посмотреть как мои ученики живут.
— Ну, да. В залу проходите. Здесь они живут. Здесь сын спит, там дочка, вот здесь всё у неё стол, занимается здесь. Альбом, краски - всё отец покупает. Книжки её здесь. Вы садитесь, пожалуйста.
— Спасибо.
— Я, собственно, вот зачем. Не перегружена ли Света домашней работой?
— Как?
— Ну, у Вас есть маленький ребёнок. У меня перегружена? Света? Ну как же можно то? У меня здоровый ребёнок, вы знаете. Если по-старому его переводить, в нем больше пуда живого веса! Так что я сама себе жилки тяну. А старшим детям не даю.
— Ну-ну. А как она Вас называет?
— А никак, не привыкла ещё.
— А отца как?
— Тоже никак.
— Странно.
— До свидания.
— До свидания. Я всё больше не могу, всё не могу больше! Не могу всё! Не могу я больше, ой не могу. Полинка давеча говорила, на женсовете Куличиха опять вчера выскочила, на нас опять кинулась. Что за дом, говорит, что за люди! Полгода ребёнок, почти, живёт и не называет их никак. А учительница, моя учительница, встаёт и говорит. Важно не то, как она их называет, важно то, что она к ним чувствует, вот. Так и сели и всё.
— Я тебе не рассказывала, вот когда тебя 2 недели не было, в Петровском ты был, я к Екатерине Алексеевне бегала. Знаешь она что сказала? Обиду - забудь. А что ребёнок трудный, то, говорит, вот я растение, когда пересаживаю, что нужно чтобы оно росло? Время и тепло, чтоб прижилось это растение, а тут живой ребенок.
Я вчера иду, мимо правления. Виктор Викентьевич навстречу идёт. Руку протягивает. Ничего, говорит, Александра Николаевна, всё у Вас образуется, мужу привет. Я глаза вытаращила, а он дальше пошёл. Хорошие люди - они все поймут, и всё правильно увидят, а плохие - плевать.
— Потом, ты её должен это полюбить. Смотри, как она на тебя походит? Мы вчера с Алёнкой идем гуляем, мимо школы, а их выпускают. Идут стаечкой, и наша так выделяется. Аккуратненькая какая-то идёт, такая вся. Прямо. Учительница говорит: Идеальная ученица! В смысле лучше и не надо, ум острый, схватывает всё. Рисует, шашки играет. Паш ты поиграй с ней в шашки, хоть завтра, просто спроси: где шашки у нас были? И она тебе все сама.
— Время говоришь и тепло.
Ой, закрыл туман небо синее,
Хмурый день в родном краю,
Говорят, что я не очень сильная,
А я за счастье постою.
Полегли в дождях травы росные,
На полях лежит печаль,
Говорят, что я жалею прошлое,
А мне нисколечко не жаль.
Сердце просится в даль безбрежную,
На просторные поля,
Говорят, что я не очень нежная,
А это знаю только я.
Говорят, что я не очень нежная,
А это знаю только я.
— Александра Николаева, а у Вас тоже нет электричества?
— Нет. Электричества нет.
— Случилось что-то в школе?
— Да нет, что Вы! Я ее в рисовальный кружок записала.
— Вам два раза в неделю нужно будет её водить.
— Буду водить. буду водить.
— Вы знаете, она ещё маленькая, но, посмотрели её рисунки и приняли.
— У Вас что-нибудь случилось?
— Да, вы знаете, муж заболел Павел, врач там у него.
— До свидания.
— Лекарство это новое, в нашей аптеке его нет. Придётся вам ехать в город.
— В город.
— Да. Всего доброго.
— Всего доброго, спасибо Вам. Нету, так значит я не долго. Светочка, я в город. Алёнка проснется - ты её покорми.
— Хорошо.
— А ты слушайся её милок, слушайся, ничего! Я скоро, скоро я.
— Мама, Паша болеет, мне надо успеть в город, за лекарствами. Пойди к детям, боятся они.
— А! В радости без меня жили, а как беда - так к матери! Материн ум вам во вред пошёл! Вот поживите сами, своим умом!
— Господи, мама! Я всю жизнь не своим, а твоим умом жила! Сколько же можно? Сколько можно? Чего ты злишься? Чем мы перед тобой виноваты? Что Паша своё дитя признал? Что это дитя со двора не спихнула, в детский дом не сдала? Про Пашу ты чего только не наговаривала.
— О-оо.
— Чуть в райком на него с жалобой не закатилась! Паша тебя жалеет. Про девчонку ты чего только не говорила! И ненормальная она и всё. А ненормальная, эта одни пятерочки из школы приносит!
— Вот поживите, а я погляжу! Чего пришла?
— Ты думаешь мне приятно смотреть как ты себя изводишь? Пойдёшь к детям?
— Нет!
— Ладно!
— Изводишь...
— Ты что? Света.
— Вот грелка горячая, остынет - я ещё налью.
— Спасибо.
— Посиди со мной доча, сразу легче стало.
— Я дала ему грелку. Мам, мама!
— Ты моя девочка! Ты моя. Как тебе теперь? Ничего, не страшно а?
КОНЕЦ ФИЛЬМА
Съёмочная группа фильма — Мачеха
|
Фото |
Фамилия И.О. |
Автор сценария |
|
Смирнов Эдгар Филиппович |
Режиссёр-постановщик |
|
Бондарев Олег Александрович |
Оператор-постановщик |
|
Черных Игорь Анатольевич |
Художники-постановщики |
|
Усачев Николай Васильевич |
|
Портной Сергей Александрович |
Композитор |
|
Пономаренко Григорий Фёдорович |
Звукооператор |
|
Индлина Евгения |
Дирижёр |
|
Федосеев Владимир Иванович |
Режиссёр |
|
Вельшер Борис Генрихович |
Текст песен |
|
Бокова В. |
Исполняет песню «Песня о трудном счастье» (другое название «Сердце материнское»)) |
|
Доронина Татьяна Васильевна |
Редактор |
|
Звонарёва О. |
Художественный руководитель |
|
Таланкин Игорь (Индустрий) Васильевич |
Монтаж |
|
Комагорова А. |
Грим |
|
Ковригина Татьяна |
Музыкальный редактор |
|
Лаписов Арсений Святославович |
Оператор |
|
Ахмедова А. |
Мастер по свету |
|
Пахомов Г. |
Комбинированные съёмки |
Оператор |
|
Якубович Всеволод Владиславович |
Художник |
|
Иванова И. |
Ассистенты режиссёра: |
|
Аношкина Н. |
|
Дробышев В. |
|
Хахулина Л. |
Ассистенты оператора: |
|
Ратушев В. |
|
Трепыхалин А. |
Директора картины |
|
Яблочкин Александр Ефимович |
|
Вейнфельд Феликс |
Актёрский состав фильма — Мачеха
Фото |
Фамилия Имя Отчество |
Роль |
Примечание |
В главной роли
|
|
Доронина Татьяна Васильевна |
Александра Николаевна Олеванцева |
Шура |
В ролях: |
|
Неведомский Леонид Витальевич |
Павел Егорович Олеванцев |
Муж Шуры |
|
Федосова Надежда Капитоновна |
Анфиса Васильевна |
Мать Шуры, бабаня |
|
Самойлов Владимир Яковлевич |
Виктор Викентьевич |
Директор совхоза |
|
Костерева Лена Анатольевна |
Света Олеванцева |
Дочь Павла, падчерица Шуры |
|
Далёкий Саша Геннадьевич |
Юрка |
Сын Павла и Шуры |
|
Совчи Тамара Дмитриевна |
Полина |
Соседка Шуры из 30 квартиры |
В эпизодах: |
|
Хлопкова Ира |
Алёнка |
Дочь Павла и Шуры |
|
Юрченко Борис Александрович |
|
Житель посёлка |
|
Коновалова Светлана Сергеевна |
|
Жена Михеича |
|
Бахарь Алексей Александрович |
Лёша |
Друг Олеванцева (в титрах Бахарь Л) |
|
Маркин Виктор Григорьевич |
|
Сельский доктор |
|
Швец Наталья Пантелеймоновна |
|
Учительница Светы |
|
Шульгин Виктор Сергеевич |
Мельников Николай Михеевич |
|
|
Зайцев Н. |
|
|
|
Кузнецова Вера Андреевна |
Екатерина Алексеевна |
Учительница Шуры |
|
Гаврилко Марина Всеволодовна |
Дарья |
Тётка |
|
Королёва Лидия Георгиевна |
|
Жительница посёлка |
|
Антипюк О. |
|
|
|
Булкина Галина Семёновна |
|
Бортпроводница (нет в титрах) |
|
Исаева Зоя Алексеевна |
|
Жительница посёлка
(нет в титрах) |
|
Нина Кочеряева |
|
Соседка
(нет в титрах) (местная жительница деревни Зарудня) |
|
Ушакова Валентина Алексеевна |
|
(нет в титрах) |
|
Костерева Лидия Васильевна |
|
Учительница
(нет в титрах), (Мама Лены Костеревой - главной героини фильма) |
|
Вольская Елена |
|
(нет в титрах) |
Награды
?
Мифы, события, факты
1. Фильм снимали в деревне Зарудня, Коломенского района, Московской области, а также в Мурманской области (под Мончегорском).
Материалы
Орлов Г.В. «Мачеха — Мелодрама — Киностудия МОСФИЛЬМ (1973)» — (повествование 05.06.2024).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/kultura_i_iskusstvo_sssr/0-31
https://ussr-cccp.moy.su/index/kino_v_sssr/0-68
https://ussr-cccp.moy.su/publ/kinoiskusstvo_sssr/melodrama/melodramy_sssr/900-1-0-3979
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/kinoiskusstvo_sssr/melodrama/melodramy_sssr/900-1-0-3979 |