СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства громкоговорящего самолётного типа СГУ-15 — Библиотека СССР (стр. 44—57 из 68)

 Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства громкоговорящего самолётного типа СГУ-15 — Библиотека СССР (стр. 44—57 из 68)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—14]     [15—23]     [24—27б]     [27в—35]     [36—43]     [44—57]     [58—64]     [65]     [66—68]


 

44

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 16. Схема принципиальная электрическая трубки микротелефонной.

Рис. 16. Схема принципиальная электрическая трубки микротелефонной.

Перечень элементов принципиальной электрической схеме трубки микротелефонной.

Обозначение по рис. ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ Наименование тип Основные данные, номинал Количество Примечание
1    Телефон ТК-47-130     1  
2 ГОСТ 7113—63  Резистор

 ОМЛТ-0,5-150+10%

150 ом 1  
3    Микрофон  МК-10- 1-МБ   1  
4    Переключатель     1  
5
ЖФ6.640 284

288
 Шнур с вилкой   Четырёхжильный 1  Вилка ЖФЗ.645 008Сп

 

П р и м е ч а н и е:    Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.

 

 


 

45

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 17. Схема электромонтажная трубки микротелефонной СГУ-15.

Рис. 17. Схема электромонтажная трубки микротелефонной СГУ-15.

 

 


 

46

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 


При работе на передачу тангенту 4, расположенную на корпусе микротелефонной трубки, следует нажать, при работе на приём — отпустить.

При нажатии тангенты производится подключение микрофонного капсюля и одновременно параллельно телефонному капсюлю подключается резистор 2, что приводит к уменьшению напряжения на капсюле, т. е. уменьшению громкости принимаемого сигнала.

Уменьшение уровня принимаемого сигнала обеспечивает отсутствие акустической обратной связи между микрофонным и телефонным капсюлями трубки.

Конструкция микротелефонной трубки

32. Общий вид микротелефонной трубки изображен на (рис. 2).

Конструктивно микротелефонная трубка состоит из аппарата ТАИ и тангенты, крепящейся к аппарату двумя винтами М3.

Трубка содержит. шнур, оканчивающийся четырёхконтактным штырьковым полуразъёмом 5, который служит для подключения микротелефонной трубки к щитку бортпроводника.

Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СГУ-15

ПОДГОТОВКА СГУ-15 К УСТАНОВКЕ НА САМОЛЕТЕ

33. Перед установкой СГУ-15 на самолёте необходимо:

а) проверить комплектность согласно паспорту на изделие;
б) произвести тщательный внешний осмотр всех блоков и деталей на отсутствие механических повреждений. Обратить особое внимание на состояние контактов разъёмов и целостность резьбы их накидных гаек;
в) при наличии возможности в лабораторных условиях проверить по выходному напряжению усилители У-2 и У-15 работоспособность микрофонного усилителя;
г) щитки пилота, штурмана и бортпроводника должны быть проверены на работоспособность.

Выходное напряжение усилителей У-2 и У-15 измеряется по схеме (рис. 18).

Измерение выходного напряжения усилителей производиться при напряжении питания, равном 27 в.

На выход испытуемого усилителя У-9 от звукового генератора подаётся напряжение 20 в частотой 1000 гц.

Выходное напряжение усилителя У-2 при этом должно находиться в пределах 3,0—3,6 в.

На вход испытуемого усилителя У-15 от звукового генератора подаётся напряжение 0,6 в частотой 1000 гц.


 

 


 

47

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 18. Схема измерения электрических параметров усилителей У-2 и У-15:


Рис. 18. Схема измерения электрических параметров усилителей У-2 и У-15.

1—вольтметр ламповый (входной); 2—генератор звуковых частот; 3—резистор R=43 ком±5% для У-2, R=400 ом±5% для У-15; 4—резистор R=1 ком±5% для У-2, при измерении У-15 не включается; 5—амперметр постоянного тока 0-1,5 а; 6—проверяемый усилитель; 7— вольтметр постоянного тока 0—30 в; 8—резистор R=4,5 ом для У-2, R=60 ом для У-15; 9—выключатель измерителя нелинейных искажений; 10—вольтметр ламповый (выходной); 11—измеритель нелинейных искажений.

 

Выходное напряжение усилителя У-15 не должно быть менее 30 в.

При отсутствии возможности проверки усилителей У-15 и У-2 в лабораторных условиях их проверку можно произвести непосредственно на самолёте.

Для данной проверки усилители должны быть включены согласно схеме функциональной СГУ-15, приведенной на (рис. 1).

Одновременно с проверкой данных усилителей производится проверка работоспособности микрофонного усилителя.

Проверка работоспособности микрофонного усилителя и усилителя У-15 производится со щитка пилота при установке переключателя на щитке пилота в положение ПАСС  (пассажиры) и нажатии кнопки своего микрофонного усилителя и со щитка бортпроводника при нажатии кнопки на его микрофонном усилителе.

Микрофон подносится к углу рта говорящего на расстояние 1—2 см повернутым на угол 20—30? к плоскости лица и проверяющий произносит громким голосом счет «раз—два—три», который прослушивается через электродинамические громкоговорители, установленные в пассажирских салонах.

При проверке работоспособности микрофонного усилителя и усилителя У-15 со щитка пилота одновременно производится проверка работоспособности усилителя У2 путём прослушивания через электродинамический громкоговоритель пилота передачи, передаваемой со щитка пилота в салоны пассажиров.
 

 


 

48

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ НА САМОЛЁТЕ

34. При монтаже изделия на самолёте необходимо следить за соблюдением полярности подключаемого питающего напряжения.

Подключение к усилителям напряжения неправильной полярности может привести к пробою транзисторов усилителей. Не допускается даже кратковременная работа изделия при напряжении, превышающем 30 в постоянного тока.

Отдельные блоки СГУ-15 устанавливаются на специально отведенных для них местах.

Усилитель У-15 рассчитан только для работы на оповещение пилотом или бортпроводником и не предназначается для трансляции музыкальных передач в салоны пассажиров.

Оповещение пассажиров не должно длиться непрерывно более 10 мин. Если оповещение пассажиров длилось 10 мин., то следует сделать паузу не менее 10 мин. На время паузы пилот должен установить переключатель своего щитка в положение СПУ или БП, а бортпроводник — отпустить кнопку своего микрофонного усилителя.

Усилитель У-15 рассчитан на нагрузку 8 электродинамических громкоговорителей, имеющих номинальную мощность 2 ва (2ГД-7, 2ГД-28), каждый из которых включён через согласующий трансформатор, или 16 электродинамических громкоговорителей, — имеющих номинальную мощность 1 ва (1ГД-18, 1ГД-28), включённых по два к согласующему трансформатору.

Нагрузкой усилителя У-15 может являться и смешанное включение электродинамических громкоговорителей с номинальной мощностью 1 и 2 ва. В этом случае номинальная мощность всех подключённых электродинамических громкоговорителей не должна превышать 16 ва.

Для обеспечения неискаженной работы усилителя У-15 при нагрузке на электродинамические громкоговорители, общая мощность которых составляет меньше 10 ва, необходимо установить дополнительную нагрузку взамен отсутствующих электродинамических громкоговорителей.

В качестве нагрузки можно применить проволочный резистор, сопротивление которого должно быть 900 ом на каждый неиспользованный 1 ва мощности усилителя, т. е. взамен двух электродинамических громкоговорителей мощностью 1 ва, включённых через согласующий трансформатор, следует установить резистор 450 ом, взамен четырёх — 225 ом и т. д.


 


 

49

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15


Работа усилителя У-15 при полностью отключённой нагрузке недопустима, так как может привести к выходу из строя транзисторов усилителя.

Усилители нельзя размещать вблизи теплоизлучающих предметов. При установке усилителя У-15 следует создать благоприятные условия для конвекции воздуха.

При монтаже электродинамических громкоговорителей в пассажирских салонах следует обратить внимание на то, чтобы они были сфазированы, т. е. все правые выводы громкоговорителей, условно названные «+», подключались к и 2 выводу согласующих трансформаторов (в зависимости от типа громкоговорителя), а все левые выводы громкоговорителей, условно. названные «-». подключались к 3 выводу согласующих трансформаторов.

Для получения лучшей разборчивости передаваемых сообщений на самолёте целесообразно устанавливать большее количество электродинамических громкоговорителей меньшей мощности.

Допускается одновременное параллельное подключение двух громкоговорителей 1ГД-9 к одному согласующему трансформатору (выводы 1—3).

В целях устранения акустической завязки между микрофоном СГУ-15 и электродинамическими громкоговорителями необходимо следить за тем, чтобы громкоговорители не устанавливались в непосредственной близости от места расположения микрофона СГУ-15.

На отдельных участках пассажирских салонов с более высоким уровнем акустических шумов от работающих двигателей самолёта для обеспечения лучшей разборчивости передаваемых сообщений следует устанавливать большее количество электродинамических громкоговорителей. Если в этом случае общая мощность, потребляемая громкоговорителями, превышает 15 ва, то допускается установка двух параллельно включенных усилителей У-15.

Данные усилители должны быть запараллелены по входу, а их выходы должны нагружаться самостоятельно на свою
нагрузку.

При сопряжении изделия СГУ-15 с изделиями, имеющими двухпроводный выход (например, СПУ-10), необходимо провод, подходящий к «— Т» полуразъёма абонентского аппарата СПУ, соединить с массой самолёта в системе СПУ.

Колодки разъёмов щитков пилота, штурмана и бортпроводника необходимо сочленить с соответствующими вставками разъёмов, которыми заканчиваются подходящие к ним кабели.

Усилитель У-2 крепится к борту самолёта при помощи четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в основании.

 

 


 

50

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

Кабель, подходящий к усилителю и имеющий на конце вставку разъёма, подключить к колодке разъёма на усилителе.

Усилитель У-15 крепится к борту самолёта при помощи четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в основании. Кабель, подходящий к усилителю и имеющий на конце вставку разъёма, подключить к колодке разъёма на усилителе.

Микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем следует оберегать от резких толчков и ударов.

При монтаже на самолёте микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем должен располагаться в специальном держателе, обеспечивающем его легкосъёмность.

Монтаж малогабаритных разъёмов необходимо проводить в соответствии с описанием на эти разъёмы.

Провода, соединяющие отдельные блоки СГУ-15, укрепляются на самолёте в соответствии с монтажной схемой и припаиваются к соответствующим вставкам разъёмов.

Предусмотренная схемой экранировка соединительных проводов должна быть тщательно выполнена.

Клеммы металлизации усилителей соединить с общей металлизацией самолёта гибким проводником.

Для монтажа следует применять провода марок БПВЛ и БПВЛЭ.

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ ЛАРИНГОФОНОВ

35. Питание всех блоков СГУ-15 должно включаться отдельным тумблером и осуществляться через специальный предохранитель или автомат защиты, устанавливаемые для защиты источника питания от неисправностей по цепям питания в блоках СГУ-15.

В связи с тем, что напряжение питания микрофонного усилителя СГУ-15 должно находиться в пределах 3±7,5 в, при монтаже необходимо замерить величину напряжения питания, которое подается с радиостанций или усилителя СПУ на угольные ларингофоны ЛА-5.

Для измерения этого напряжения необходимо в гнёзда двухконтактного разъёма авиагарнитуры шлемофона, предназначенного для включения угольных ларингофонов ЛА-5, включить резистор величиной 400 ом ±5% и вольтметр постоянного тока с внутренним сопротивлением не менее 2000 ом на вольт.

Подключая поочередно радиостанции, установленные на данном самолёте, к абонентскому аппарату, в шлемофоне которого установлен этот резистор, замерить величину напряжения по вольтметру при нажатой выносной кнопке РАДИО самолётного переговорного устройства этого абонента.
 

 


 

51

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

Если величина этого напряжения превышает 7,5 в (например, для радиостанции РСБ-70), то необходимо в цепь питания ларингофонов этой радиостанции установить гасящий резистор с параллельно включенным конденсатором большой ёмкости.

Измерение напряжения питания при подключении к усилителю СПУ производится следующим образом:

а) у двух абонентских аппаратов СПУ переключатели установить в положение, необходимое для выхода на внутреннюю связь, а тумблер СЕТЬ на одну из сетей;
б) вместо комплектов ларингофонов гнезда двухконтактных разъёмов авиагарнитур, подключенных к этим двум абонентским аппаратам, включить два резистора по 400 ом каждый;
в) параллельно одному из этих резисторов 400 ом подключить вольтметр постоянного тока и, нажав одновременно две кнопки РАДИО, принадлежащие данным двум абонентским аппаратам, замерить по показанию вольтметра напряжение питания ларингофонов.

Напряжение, показываемое вольтметром, должно находиться в пределах 3÷7,5 в.

П р и м е ч а н и е:   При измерении напряжения питания на самих ларингофонах ЛА-5 величина его может получаться другой, так как сопротивление ларингофонов зависит от их положения и протекающего через них
тока.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СГУ-15

36. СГУ-15 проверяется на различные виды связи в указанной ниже последовательности.

 

Д л я   п и л о т а

Выход пилота на радиосвязь через связную радиостанцию

Переключатель рода работ щитка пилота установить в положение СПУ.

На абонентском аппарате СПУ переключатели установить в положения, необходимые для выхода на радиосвязь через связные радиостанции.

При пользовании гарнитурой нажать кнопку РАДИО самолётного переговорного устройства, при этом должен включиться передатчик, а ларингофоны и телефоны пилота должны подключиться к выбранной радиостанции.

При произнесении пилотом счёта «раз—два—три» этот счёт должен быть слышен в его телефонах.

При пользовании микрофоном ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и электродинамическим громкоговорителем с усилителем У-2 для ведения передачи необходимо нажать кнопку микрофонного усилителя.
 

 


 

52

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

При этом должен включаться передатчик, микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем подключается к входу связной радиостанции, а электродинамический громкоговоритель с усилителем У-2—к выходу радиоприёмника этой станции.

При произнесении пилотом счёта «раз—два—три» через микрофон этот счёт должен быть слышен на электродинамическом громкоговорителе и в телефонах гарнитуры.

Громкость передачи, принимаемой на телефоны гарнитуры, регулируется регулятором громкости, расположенным на абонентском аппарате СПУ пилота, а громкость передачи, принимаемой на электродинамический громкоговоритель, регулируется этим же регулятором и регулятором ДИН (динамик), установленным на щитке пилота.

При появлении акустической обратной связи между микрофоном ДЭМШ и электродинамическим громкоговорителем необходимо уменьшить усиление усилителя У-2 регулятором ДИН (динамик), расположенным на щитке пилота.

Для обеспечения качественной передачи при пользований микрофоном ДЭМШ-1А его следует располагать на расстоянии 1—2 см от угла рта говорящего, повернутым на 20—30° к
плоскости лица, как показано на (рис. 19).

Рис. 19. Расположение микрофона при передаче.

Рис. 19. Расположение микрофона при передаче.

 

 


 

53

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

Выход пилота в сеть внутрисамолетной связи через СПУ

37. Переключатель рода работ щитка пилота установить в положение СПУ.

На абонентском аппарате СПУ переключатели установить в положения, необходимые для выхода в сеть внутрисамолётной связи.

При пользовании гарнитурой нажать кнопку РАДИО самолётного переговорного устройства, ларингофоны и телефоны пилота должны подключиться к усилителю СПУ выбранной сети.

При произнесении пилотом счёта «раз—два—-три» через ларингофоны этот счёт должен быть слышен в его телефонах и в телефонах абонента, с которым необходимо установить связь.

При пользовании микрофоном ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и электродинамическим громкоговорителем с усилителем У-2 для ведения передачи необходимо нажать кнопку микрофонного усилителя. 

Микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем подключается к входу усилителя СПУ, а электродинамический громкоговоритель с усилителем У-2 к выходу этого усилителя.

При произнесении пилотом счёта «раз—два—три» через микрофон этот счёт должен быть слышен на электродинамическом громкоговорителе и в телефонах гарнитуры пилота.

Громкость передачи, принимаемой на телефоны гарнитуры, регулируется регулятором громкости, расположенным на абонентском аппарате СПУ пилота, а громкость передачи, принимаемой на электродинамический громкоговоритель, регулируется этим же регулятором и регулятором громкости ДИН (динамик), расположенным на щитке пилота.

 

Оповещение пассажиров

38. Переключатель рода работ щитка пилота установить в положение ПАСС (пассажиры).

Микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем подключается к входу усилителя У-15.

Для ведения передачи пилот должен нажать кнопку микрофонного усилителя.

Сообщения, передаваемые пилотом, должны быть слышны в пассажирских салонах через электродинамические громкоговорители.

Одновременно эта передача с пониженной громкостью прослушивается на электродинамическом громкоговорителе пилота. В этом положении переключателя рода работ пилот прослушивает с пониженной громкостью на своем громкоговорителе передачи внутренней связи или радиосвязи в зависимости от положения переключателей на его абонентском аппарате СПУ и с нормальной громкостью — на телефонах гарнитуры. По окончании сообщения пассажирам пилот должен переключатель рода работ установить в положение СПУ.
 

 


 

54

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

Двухсторонняя связь с бортпроводником

39. Переключатель рода работ щитка пилота установить в положение БИ (бортпроводник).

На абонентском аппарате СПУ переключатели установить в положения, необходимые для выхода в сеть № 1 СПУ.

Для вызова бортпроводника пилот должен послать световой сигнал вызова с помощью сигнализации, установленной на борту самолёта.

При пользовании гарнитурой нажать кнопку РАДИО самолётного переговорного устройства, ларингофоны и телефоны пилота должны подключиться к усилителю СПУ сети № 1.

При произнесении пилотом счета «раз—два—три» через ларингофоны этот счёт должен быть слышен в его телефонах и в телефоне микротелефонной трубки ТАМ бортпроводника.

При пользовании микрофоном ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и электродинамическим громкоговорителем с усилителем У-2 для ведения передачи необходимо нажать кнопку микрофонного усилителя,

Микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем подключается к входу усилителя СПУ сети № 1, а электродинамический громкоговоритель с усилителем У-2 — к выходу этого усилителя, так как вход усилителя У-2 запараллелен с телефонами гарнитуры.

При произнесении пилотом счёта «раз—два—три» через микрофон этот счёт должен быть слышен на электродинамическом громкоговорителе на телефонах гарнитуры пилота, а также в телефоне микротелефонной трубки ТАЙ бортпроводника.

 

Д л я   ш т у р м а н а

Выход штурмана на радиосвязь через связную радиостанцию и в сеть внутрисамолетной связи через СПУ

40. На абонентском аппарате СПУ штурмана переключатели установить в положения, необходимые для выхода на радиосвязь или для выхода в сеть внутрисамолётной связи через СПУ.

При пользовании гарнитурой или микрофоном ДЭМШ-1А микрофонным усилителем и электродинамическим громкоговорителем проверка работоспособности производится так же, как это изложено выше для пилота.

 

 


 

55

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

Д л я   б о р т п р о в о д н и к а
Оповещение пассажиров

41. Оповещение пассажиров бортпроводником может производиться только в том случае, если это оповещение ие ведется пилотом, т. е. переключатель рода работ на щитке пилота не установлен в положение ПАСС.

Микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем бортпроводника подключается к входу усилителя У-15.

Для ведения передачи бортпроводник должен нажать кнопку микрофонного усилителя.

Для обеспечения качественной передачи при пользовании микрофоном ДЭМШ-1А его следует располагать на расстоянии 1—2 см от угла рта говорящего, повернутым на 20—30° к плоскости лица.

Передача осуществляется в режиме: 10 - мин. — работа, 10 мин. — пауза. Во время паузы бортпроводник должен отпустить кнопку микрофонного усилителя.

Сообщения, передаваемые бортпроводником, должны быть слышны в пассажирских салонах через электродинамические громкоговорители.

 

Двухсторонняя связь с пилотом

42. Для вызова пилота бортпроводник ‚должен послать световой сигнал вызова с помощью сигнализации, установленной на объекте.

Двухсторонняя связь бортпроводника с пилотом возможна только в том случае, если пилот считает это нужным и произведет необходимые переключения на своем щитке, В этом случае микрофонная трубка ТАИ бортпроводника подключается к усилителю СПУ сети № 1.

Для ведения передачи бортпроводник должен нажать тангенту микротелефонной трубки ТАИ, при этом включается
микрофон этой трубки.

Приём передачи осуществляется на телефон микротелефонной трубки ТАИ.

При нажатии тангенты микротелефонной трубки громкость приёма на телефоне уменьшается.

При произнесении бортпроводником счета «раз—два—три» через микрофон микротелефонной трубки этот счёт должен быть слышен в телефоне трубки и в телефонах гарнитуры или электродинамическом громкоговорителе пилота.

ОСНОВНЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

43. Регламентные работы должны проводиться в соответствии с действующим регламентом технического обслуживания по радио и радиотехническому оборудованию.
 

 


 

56

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

ХРАНЕНИЕ, КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ СГУ-15

44. Изготовленные организацией блоки СГУ-15 подвергаются консервации на предприятии-изготовителе.

Срок действия этой консервации — 6 месяцев.

Хранить изделие необходимо в сухом вентилируемом и отапливаемом помещении при температуре от +10 до +30°С и относительной влажности воздуха 45—70%.

В помещение для хранения не должны проникать газы и пары, способные вызвать коррозию.

Через каждые 6 месяцев после проведения консервации блоки изделия осматриваются, ив случае необходимости возобновляется смазка на наружных законсервированных поверхностях. 

Консервации подлежат головки стальных винтов, резьбовые части разъёмов.

Для предохранения от коррозии контактов разъемов разъёмы необходимо пакетировать (обёртывать) влагонепроницаемой бумагой.

В качестве смазывающего вещества могут быть применены:

а) вазелин технический, ГОСТ 789— 59,
б) смазка ГОИ-54, ГОСТ 3276— 63.

Перед нанесением смазки детали, подлежащие консервации, должны быть протерты сухой ветошью.

Смазка предварительно подогревается до жидкого состояния, чтобы ее можно было нанести на поверхности детали при помощи кисточки.

Смена смазки по истечении срока консервации должна производиться не реже, чем каждые 6 месяцев.

При расконсервации изделия слой смазки необходимо удалить чистой тряпкой или ветошью.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

5. Если при проверке ‚работоспособности изделия обнаружится неисправность какой-либо цепи, то для выяснения места этой неисправности необходимо поочередно заменять блоки, входящие в эту цепь, на одноименные. Выявленный неисправный блок необходимо сдать в ремонт.

Выявление неисправностей в схеме соединения блоков СГУ-15 следует производить омметром и вольтметром постоянного тока, пользуясь функциональной схемой, приведенной на (рис. 1).

При выявлении неисправности в блоках изделия её следует устранять в условиях радиоремонтной мастерской, пользуясь таблицей режимов работ отдельных элементов схем этих блоков.


 

 


 

57

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

РЕЖИМЫ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМ БЛОКОВ СГУ-15

№ п/п Место измерения Измеряемый параметр Величина напряжения, в Величина тока, ма Примечание
Микрофонный усилитель
1  Резистор 9  Эмиттерный ток транзистора 0,2 0,5  Эмиттерный ток вычисляется по формуле: 
2  Эмиттер-основание транзистора 2  Напряжение смещения на эмиттерном переходе транзистора 2 0,15  
3  Эмиттер-коллектор транзистора 2  Напряжение постоянного тока на коллекторном переходе транзистора 2 1,35  
4  Эмиттер-основание транзистора 8  Напряжение смещения на эмиттерном переходе транзистора 8 0,15  
5  Эмиттер-коллектор транзистора 8  Напряжение постоянного тока на коллекторном переходе транзистора 8 4,8  
6  Эмиттер-коллектор транзистора 2  Напряжение переменного тока на коллекторном переходе транзистора 2 0,09  
7  Эмиттер-коллектор транзистора 8  Напряжение переменного тока на коллекторном переходе транзистора 8 0,25  


 


 

[36—43]     <<<     [44—57]     >>>     [58—64]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.06.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 291 | Теги: инструкция по эксплуатации, БИБЛИОТЕКА СССР, Техническое описание, Орлов Геннадий Викторович, устройства громкоговорящего самолёт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей