СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

СПУ-7 — Самолётное переговорное устройство — Техническое описание (стр. 4 (Абонентский аппарат КС))

 СПУ-7 — Самолётное переговорное устройство — Техническое описание (стр. 4 (Абонентский аппарат - Инструкция по эксплуатации ))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]     [03]     [04]     [05]

 

Схема электромонтажная абонентского аппарата с встроенным красным подсветом гравировки передней панели приведена на (рис. 11). 

 

Рис. 11. Схема электромонтажная аппарата абонентского КС.

Рис. 11. Схема электромонтажная аппарата абонентского КС.

 

№ провода Откуда идёт Куда поступает Данные провода
марка сечение, мм2 длина, мм2
1 Реле 20/2 Реле 21/3 МГШВ 0,2 120
2 Реле 20/2 Реле 2/2 » 0,2 45
3 Реле 20/1 Реле 2/1 » 0,2 45
4 Реле 8/1 Реле 21/1 » 0,2 45
5 Реле 8/8 Реле 21/2 » 0,2 45
6 Реле 21/2 Реле 21/5 » 0,2 45
7 Реле 21/5 Резистор 5/1 » 0,2 120
8 Резистор 5/1 Трансформатор 3/7 » 0,2 90
9 Трансформатор 3/7 Трансформатор 3/1 » 0,2 50
10 Резистор 5/3 Реле 2/3 » 0,2 120
11 Резистор 5/2 Трансформатор 3/5 » 0,2 90
12 Резистор 4/2 Трансформатор 3/8 » 0,2 70
13 Резистор 4/2 Резистор 4/1 » 0,2 60
14 Резистор 4/3 Реле 20/3 » 0,2 80
15 Переключатель 9/в12 Реле 20/4 » 0,2 80
16 Реле 8/1 Трансформатор 3/2 » 0,2 125
17 Переключатель 9/а2 Реле 8/5 » 0,2 100
18 Реле 2/4 Реле 20/5 » 0,2 50
19 Реле 21/3 Трансформатор 3/9 » 0,2 80
20 Трансформатор 3/6 Трансформатор 3/4 » 0,2 50
21 Реле 20/1 Трансформатор 3/3 » 0,2 120
22 Лампа 181 Клемма 19 » 0,2 130
23 Лампа 182 Клемма 19 » 0,2 150
  Реле 20/4 Реле 2/5 » 0,2 30
24 Кнопка 12/1 Тумблер 14/4 МГШВ 0,2 115
25 Тумблер 11/6 Кнопка 12/1 » 0,2 115
26 Реле 2/1 Кнопка 12/2 » 0,2 185
27 Тумблер 14/5 Реле 8/3 » 0,2 155
28 Реле 21/1 Кнопка 12/2 » 0,2 180
29 Тумблер 11/4 Переключатель 9/а12 » 0,2 225
30 Тумблер 14/5 Переключатель 9/а4 » 0,2 180
31 Тумблер 14/3 Переключатель 9/а2 » 0,2 235
32 Тумблер 14/2 Реле 2/4 » 0,2 230
33 Тумблер 11/5 Реле 2/2 » 0,2 165
34 Тумблер 11/1 Реле 8/2 » 0,2 210

 

Продолжение

№ провода Откуда идёт Куда поступает
  134
Шнуры  ЖФ6.640.
 
   180
1 Разъём 15/1 Переключатель 9/а5
2 Разъём 15/2 Переключатель 9/а3
3 Разъём 15/3 Переключатель 9/а6
4 Разъём 15/4 Переключатель 9/а7
5 Разъём 15/5 Переключатель 9/а8
6 Разъём 15/6 Переключатель 9/а9
7 Разъём 15/7 Тумблер 12/1
8 Разъём 15/8 Кнопка 12/1
9 Разъём 15/9 Тумблер 11/6
10 Разъём 15/10 Переключатель 9/б12
11 Разъём 15/11 Тумблер 11/3
12 Разъём 15/12 Тумблер 11/5
13 Разъём 15/13 Кнопка 12/2
14 Разъём 15/14 Кнопка 12/2
15 Разъём 17/1 Тумблер 14/6
16 Разъём 17/2 Тумблер 14/4
17 Разъём 17/3 Переключатель 9/б6
18 Разъём 17/4 Переключатель 9/б7
19 Разъём 17/5 Переключатель 9/б8
20 Разъём 17/6 Переключатель 9/б9
21 Разъём 17/7 Переключатель 9/б10
22 Разъём 17/8 Переключатель 9/б11
23 Разъём 17/9 Трансформатор 3/6
24 Разъём 17/10 Тумблер 11/1
25 Разъём 17/11 Переключатель 9/б6
26 Разъём 17/12 Переключатель 9/б7
27 Разъём 17/13 Переключатель 9/б8
28 Разъём 17/14 Переключатель 9/б9
29 Разъём 16/-Л-Т Тумблер 11/1
30 Разъём 16/+Т Трансформатор 3/4
31 Разъём 16/+Л Кнопка 12/1

 

Схемы этих абонентских аппаратов одинаковы и позволяют осуществить все коммутационные возможности, перечисленные в п. 1 настоящего описания. 

Назначение элементов схемы абонентских аппаратов следующее: 

а) переключатель радиосвязей 9 представляет собой трёхгалетный переключатель, имеющий шесть фиксированных положений. 

Каждая галета переключателя радиосвязей имеет подвижную секцию, которая постоянно контактирует с одним из лепестков галеты переключателя. 

К постоянно контактирующему лепестку галеты в (нижняя галета) переключателя подведен провод цепи телефонов шлемофона абонента, к остальным задействованным лепесткам этой галеты подключены выходы приёмников радиостанций и радиокомпасов. 

К постоянно контактирующему лепестку галеты б (средняя галета) подведён провод пуска радиопередатчиков радиостанций, к остальным задействованным лепесткам этой галеты подключены провода от пусковых реле передатчиков всех четырёх радиостанций. 

К постоянно контактирующему лепестку галеты а (верхняя галета) подведён провод цепи ларингофонов шлемофона абонента, к остальным задействованным лепесткам этой галеты подключены провода входных цепей передатчиков радиостанций. 

При переводе ручки переключателя радиосвязей на его галетах происходит переключение ларингофонов и телефонов шлемофона абонента с одной радиостанции на другую, а также переключение пусковых цепей передатчиков радиостанций; 

б) тумблер «Сеть» 14 служит для переключения телефонов и ларингофонов абонента из одной сети внутренней связи в другую; 

в) тумблер «СПУ—Радио» 11 служит для перевода абонента из сети внутренней связи в сеть внешней связи, и наоборот; 

г) кнопка ЦВ 12 служит для циркулярной связи между абонентами; 

д) переменный резистор «Общая» 4 служит для регулировки громкости основного сигнала; 

е) переменный резистор «Просл.» 5 служит для регулировки громкости прослушиваемого сигнала; 

ж) трансформатор 3 служит для осуществления прослушивания двух сигналов, один из которых является основным и прослушивается с полной громкостью, а второй прослушивается с пониженной громкостью; 

з) реле 2 и 20 служат для переключения телефонов абонента с внешней связи на внутреннюю, и наоборот; 

и) реле 8 и 21 служат для запараллеливания входов усилителей внутренней связи и переключения телефонов абонента в сеть внутренней связи; 

к) диоды 6 и 7 служат для гашения экстратоков, возникающих при выключении реле 2, 20, 8 и 21

л) резисторы 1 и 13 служат для ограничения силы тока, протекающего через ларингофоны абонента, и для уменьшения взаимного шунтирующего действия при одновременном подключении к усилителю двух пар ларингофонов; 

м) 14-контактная гнездовая вставка разъема 15 служит для подключения входных цепей усилителей СПУ и радиостанций, а также для подключения выносных четырехконтактных кнопок СПУ и «Радио» к схеме абонентского аппарата;

н) 14-контактная штырьковая вставка разъёма 17 служит для подключения выходных цепей усилителей СПУ и радиоприёмников внешних связей, а также пусковых цепей радиопередатчиков к схеме абонентского аппарата; 

о) четырехконтактный гнездовой полуразъём 16 служит для подключения ларингофонов и телефонов шлемофона абонента к схеме абонентского аппарата; 

п) абонентский аппарат со встроенным красным подсветом дополнительно к указанным выше элементам имеет две лампы накаливания СМ-37 18, служащие для подсвета гравировки передней панели, установленные в светильники АПНР. 

 

Конструкция абонентского аппарата 

10. По конструкции абонентский аппарат СПУ-7 состоит из двух основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема аппарата, и дна. 

Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, на лицевой стороне которой расположены все органы управления абонентского аппарата. Корпус закрывается дном, крепящимся к нему четырьмя винтами М4. 

По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеются четыре отверстия под винты М4, которыми абонентский аппарат крепится к борту самолёта. 

Монтаж схемы абонентского аппарата выполнен па шасси, установленном в корпусе аппарата. Шасси крепится к корпусу абонентского аппарата при помощи гаек переменных сопротивлений, тумблеров и галетного переключателя. 

По виду выполнения надписей (гравировки) на лицевой панели абонентский аппарат изготовляется конструктивно в двух вариантах: 

а) с гравировкой надписей, заполненной светосоставом временного действия или белой краской; общий вид этого аппарата показан на (рис. 12); 

 

Рис. 12. Общий вид аппарата абонентского, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

Рис. 12. Общий вид аппарата абонентского, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

 

б) со встроенным красным подсветом, общий вид этого аппарата показан на (рис. 13). 

 

Рис, 13. Общий вид аппарата абонентского КС, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

Рис, 13. Общий вид аппарата абонентского КС, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

 

Конструктивно система встроенного красного подсвета выполнена следующим образом. На лицевую панель корпуса аппарата положена прокладка, окрашенная чёрной матовой краской. Сверху прокладки помещается светопровод с надписями, выполненный из оргстекла. 

Для защиты светопровода от механических повреждений он сверху покрывается алюминиевой крышкой. 

Для освещения светопровода в нём устанавливается светильник АПНР с лампой накаливания СМ-37. 

Крышка, светопровод и прокладка крепятся к корпусу аппарата четырьмя винтами МЗХ8 через специальные буксы с резьбой, которые развальцованы на корпусе аппарата.

Плюс источника питании па лампочки подсвета подаётся через специальную клемму, расположенную на боковой поверхности корпуса, другим полюсом питания ламп накаливания является корпус аппарата. 

Шнур для включения шлемофона и кабели, выходящие из абонентского аппарата, крепятся к шасси при помощи накладки, которая одновременно соединяет шасси с корпусом абонентского аппарата.

Весь электрический монтаж выполнен проводом типа МГШВ-0,2 мм2 и кабелем ТСКВ. 

Жилы кабелей и жилы шнура для подключения шлемофона распаиваются непосредственно но местам в соответствии с электромонтажной схемой абонентского аппарата. 

 

Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СПУ-7 
Подготовка СПУ к установке на самолете

П. Перед установкой самолётного переговорного устройства СПУ-7 на самолет необходимо: 

а) проверить комплектность согласно паспорту на изделие: 

б) произвести тщательный внешний осмотр всех блоков и летя пей СПУ на отсутствие механических повреждений. 

Обратить особое внимание на состояние контактов разъёмов и целостность резьбы их накидных гаек; 

и) в лабораторных условиях проверить усилитель СПУ-7 по основным электрическим параметрам: напряжению питания ларингофонов н выходному напряжению; 

г) абонентские аппараты должны быть проверены на работоспособность.

Работоспособность абонентского аппарата проверяется в схеме СПУ-7, специально смонтированной на стенде с полной имитацией схемы, приведённой на (рис. 2). 

При монтаже на самолёте абонентского аппарата со встроенным красным подсветом необходимо следить за величиной напряжения сети красного подсвета, которое должно быть в пределах 13÷15,2 в

 

И з м е р е н и е   н а п р я ж е н и я   п и т а н и я 
л а р и и г о ф о н о в 

12. Измерение напряжения питания ларингофонов производится по схеме (рис. 14). 

 

Рис. 14. Измерение напряжения питания ларингофонов, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

Рис. 14. Измерение напряжения питания ларингофонов, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

1— вольтметр постоянного тока; 2—сопротивление 400 ом (эквивалент сопротивления пары ларингофонов ЛА-З); 3—добавочно е сопротивление 180 ом (соответствует ограничительному сопротивлению, установленному в абонентском аппарате); 4—сопротивление 580 ом (соответствует последовательному соединению сопротивлении 2 и 3); 5—испытуемый усилитель; 6—нагрузка выхода усилителя — шесть пар высокоомных телефонов типа ТЛ-36М, включённых каждая через трансформатор; 7—вольтметр постоянного тока.

 

Измерение напряжения питания ларингофонов производится при номинальном напряжении сети постоянного тока 27 в; эта величина должна находиться в пределах 3—5 в

Напряжение питания ларингофонов можно измерить на усилителе, снятом с самолёта но схеме, изображенной на 
(рис. 11) или непосредственно на самолёте, где смонтировано переговорное устройство. 

Для измерения непосредственно на самолёте необходимо: 

а) у двух абонентских аппаратов тумблеры «СПУ—Радио» установить в положение СПУ, а тумблеры «Сеть» на одну из сетей («Сеть 1» или «Сеть 2»). 

б) вместо комплектов ларингофонов в гнёзда двухконтактных разъемов авиагарнитур шлемофонов, подключенных к этим двум абонентским аппаратам, включить два резистора с сопротивлением 400 ом каждое;


в) параллельно одному из этих резисторов подключить вольтметр постоянного тока и, нажав одновременно две кнопки «Радио», принадлежащие данным двум абонентским аппаратам, замерить по показаниям вольтметра напряжение питания ларингофонов.

 

Напряжение, показываемое вольтметром, должно находиться в пределах 3— 5 в

П р и м е ч а н и е.   При измерении напряжения питания на самих ларингофонах тина ЛА-5 величина его может получаться другой, так как сопротивление ларингофонов зависит от положения ларингофонов и протекающего через них тока. 

 

И з м е р е н и е   в ы х о д н о г о   н а п р я ж е н и я   у с и л и т е л я 

13. Измерение выходного напряжения усилителя производится по схеме (рис. 15).

Измерение выходного напряжения усилителя производится при номинальном напряжении питания сети постоянного тока 27 в и положении регулятора усиления усилителя на максимум.

 

Рис. 15. Измерение выходного напряжения усилителя, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

Рис. 15. Измерение выходного напряжения усилителя, самолётного переговорного устройства СПУ-7.

 

1—генератор звуковой частоты; 2—ламповый вольтметр; 3—сопротивление 380 ом — эквивалент одной пары ларингофонов типа ЛА-5 и ограничительного сопротивления, установленного в абонентском аппарате; 4—ламповый вольтметр; 5—испытуемый усилитель; 6—сопротивление 380 ом — эквивалент второй пары ларингофонов типа ЛА-5 и ограничительного сопротивления, установленного в абонентском аппарате;7—вольтметр постоянного тока; 8—нагрузка выхода усилителя — шесть пар высокоомных телефонов типа TA-50M, включенных каждая через трансформатор.

 

На вход испытуемого усилителя от звукового генератора 1 подается напряжение 0,5 в частотой 1000 гц.

Величина выходного напряжения усилителя определяется ламповым вольтметрам 7 и должна находиться в пределах 45—70 в.

 

Монтаж изделия на самолете

14. Требования к аппаратуре, подключаемой к СПУ-7:

СПУ-7 рассчитано на работу с радиостанцией и радионавигационным устройством, предназначенными для включения высокоомных телефонов ТА-56М.

Сигнал специального назначения должен подаваться на абонентский аппарат через разделительный трансформатор, при этом напряжение, поступающее на телефоны абонента, не должно превышать 40 в, выходное сопротивление разделительного трансформатора должно быть не менее 10000 ом на 
частоте 1000 гц

Данный трансформатор должен быть принадлежностью устройства, подающего звуковой сигнал специального назначения, и в комплект СПУ не входит. 

Выходное устройство сигнала специального назначения должно подключаться к схеме СПУ только на время подачи звукового сигнала специального назначения. 

Следует иметь в виду, что нагрузка по цепи звукового сигнала специального назначения может изменяться в 3—5 раз в зависимости от числа абонентов СПУ, включённых в сеть внутренней связи. 

Напряжение питания ларингофонной цепи связных радиостанций, измеренное на резисторе, имеющим сопротивление 400 ом, должно находиться в пределах 3—7,5 в постоянного тока. 

Напряжение питания ларингофонной цепи связных радиостанций при отключённых ларингофонах не должно превышать 10 в постоянного тока. 

15. Отдельные блоки СПУ-7 устанавливаются на специально отведенных для них местах. 

Усилитель крепится к борту самолёта с помощью четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в дне аппарата. Места под головками винтов, крепящих дно, необходимо предварительно зачистить для обеспечения металлизации. 

Клемму металлизации усилителя соединить с общей металлизацией самолёта гибким проводником. 

Кабель, подходящий к усилителю и имеющий на конце вставку разъёма, подключить к колодке разъёма на усилителе. 

Абонентский аппарат устанавливается на самолёте при помощи четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в дне аппарата.

Места под головками винтов, крепящих дно, необходимо предварительно зачистить для обеспечения металлизации. 

Разъёмы абонентских аппаратов необходимо сочленить с соответствующими колодками разъёмов, которыми заканчиваются подходящие к ним кабели. 

Провода, соединяющие отдельные блоки СПУ-7, укрепляются на самолёте в соответствии с монтажной схемой и припаиваются к соответствующим колодкам разъёмов типа ШР. 

Предусмотренная схемой экранировка соединительных проводов должна быть тщательно выполнена. 

Для монтажа следует применять провод марки БПВЛЭ.

Соединение телефонов н ларингофонов с соответствующими радиосредствами и с усилителями СПУ-7 осуществляется по однопроводной схеме. Вторым проводом служит масса самолёта. 

Кнопки для включения ларингофонов в пусковых реле передатчиков (четырёхконтактные кнопки типа К4М) следует устанавливать в местах, удобных для пользования ими. 

При монтаже схемы СПУ-7 на самолёте, если это удобно, подсоединение четырёхконтактных кнопок к схеме СПУ можно произвести через соединительные колодки. 

В случае необходимости ведения двухсторонней внутренней связи между двумя абонентами без переключения тумблеров «СПУ—Радио» на их абонентских аппаратах следует запараллелить выносные кнопки СПУ этих абонентов (необходимо, чтобы оба эти абонента находились в одной сети внутренней связи). 

 

 


 

[03]     <<<     [04]     >>>     [05]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.05.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 97 | Теги: СПУ-7, Абонентский аппарат КС, Орлов Геннадий Викторович, Техническое описание, Самолётное переговорное устройство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей